«Я помню! Я горжусь!»
учебно-методический материал (старшая группа)

Шейнова Галина

Расширение знаний о Великой Отечественной войне с помощью средств музыкальной и художественной выразительности;

воспитание у детей чувства гордости за свой народ;

обучение выразительному исполнению песен и стихов на военную тематику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pobedy.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Звёздочка»

Сценарий тематического развлечения в старшей группе

«Я помню! Я горжусь!»

Воспитатель: Шейнова

 Галина Алексеевна

2020 г.

Сценарий тематического развлечения в старшей группе

«Я помню! Я горжусь!»

Цель: воспитание у детей нравственно – патриотических чувств.

Задачи: расширение знаний о Великой Отечественной войне с помощью средств музыкальной и художественной выразительности;

воспитание у детей чувства гордости за свой народ;

обучение выразительному исполнению песен и стихов на военную тематику.

Оборудование: оформление центральной стены музыкального зала (георгиевская лента, эмблема Дня Победы), музыкальный центр, диски, флажки (синие, красные, желтые, зеленые), четыре бинта длиною 1м, два зрительных ориентира, две стойки с лентой, колокольчик, мешочки с песком (10 штук), две синие ленты по 5м, две деревянные лошадки.

Ведущий: В цветы все улицы одеты,

                  И песни звонкие слышны!

                  Сегодня праздник – День Победы,

                  Счастливый, светлый день весны!

1-й ребенок: То утро стало знаменитым –

                      По всей планете весть пошла:

                      - Фашисты подлые разбиты!

                      Российской армии хвала!

2-й ребенок: Вздохнули полной грудью люди:

- Конец войне! Конец войне!

И многоцветные салюты

Сверкали долго в вышине.

3-й ребенок: Гром торжества могучим валом

Катился по краям родным:

Отечество салютовало

Отважным воинам своим.

Ведущий: Никогда этот день, 9 мая, не забудут люди. За то, что мы сейчас с вами радуемся, смеемся, танцуем, мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам. В жестоких боях и сражениях они отстояли нашу Родину и попросили нас никогда не забывать об этом.

1-й ребенок: Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты подарили всей планете

Великий Май, победный Май.

2-й ребенок: Еще тогда нас не было на свете,

Когда с победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!

3-й ребенок: Еще тогда нас не было на свете,

Когда была объявлена война.

И встали рядом взрослые и дети,

Чтоб защищаться вместе от врага.

Ведущий: Давайте лишь на мгновение представим те страшные дни…

Немецкие захватчики напали на нашу страну неожиданно. Случилось это 22 июня 1941г. Наши воины встали на защиту Родины, все от мала до велика добровольцами хотели попасть на фронт. Каждый день эшелоны увозили солдат на войну. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верой в победу.

(звучит отрывок песни «Нам нужна одна победа» (муз. А. Шнитке,

сл. Б. Окуджавы) из к/ф «Белорусский вокзал».)

Ведущий: Наши солдаты отличались не только удалью, веселым характером, но и безмерной храбростью, героизмом, смекалкой. А какие стали их внуки? Такие же ловкие и смекалистые?

Дети: Да!

Ведущий: Это мы сейчас проверим. Мальчики, постройтесь в две колонны.

Игра «Развездка».

Игра проводится под фонограмму веселой песни (на выбор музыкального руководителя). Участники строятся в две колонны по 5-6 человек в конце музыкального зала. Впереди зала раскладываются следующие атрибуты: «кочки» (мешочки с песком), «ручей» (две ленты синего цвета), «колючая проволока» (две стойки с натянутой лентой, высотой 10-15 см над полом с колокольчиком), «мина» (любой зрительный ориентир на расстоянии 2м от «колючей проволоки»).

По сигналу первый ребенок переступает с кочки на кочку, перепрыгивает ручей, подлезает под колючую проволоку, оббегает мину, возвращается в команду и становится в конец колонны. Игру продолжает следующий участник. Выигрывает команда, которая первая выполнит задания.

Ведущий: Молодцы, ребята, вы показали свою ловкость. На войне особой храбростью и смекалкой отличались казаки. Они были хорошими следопытами и умели лихо скакать на лошади. А вы, ребята-казачата, хотите продемонстрировать свои умения?

Дети: Да!

Ведущий: Тогда выходите на игру «Скачки».

Игра «Скачки»

Игра проводится под запись казачьей народной песни «За Кубанью». Участники строятся в две колонны по 5-6 человек в конце музыкального зала. Впереди ставят две стойки на расстоянии 5-6м от линии построения команд. По сигналу первый ребенок скачет на лошадке (прямой галоп) вокруг стойки. Вернувшись в команду, он передает лошадку следующему участнику, а сам становится в конец колонны. Побеждает команда, которая первая выполнит задания.

Ведущий: А какими смелыми были медсестры. Несмотря на разрывающиеся повсюду снаряды, они оказывали раненым солдатам первую медицинскую помощь и даже выносили их с поля боя, спасая от верной смерти. Для этого приглашаем наших «медсестер» и «раненых бойцов».

(Выходят по две девочки и два мальчика от каждой команды.)

Игра «Перевяжи раненого солдата»

Игра проводится под запись песни «Смуглянка», муз. А. Новикова,

сл. Я. Шведова.

Участвуют 4 пары детей: мальчик сидит на стульчике, а девочка стоит рядом. По сигналу девочки бинтуют «рану» - руку мальчику. Побеждает участница, которая быстрее и аккуратнее забинтует «раненого солдата».

Ведущий: Молодцы, все справились с заданием.

Ведущий: Победой кончилась война,

Те годы – позади.

Горят медали, ордена

У многих на груди.

1-й ребенок: Слава! Слава ветеранам!

Слава армии родной!

Развивайся флаг трехцветный

Над Отчизной дорогой!

2-й ребенок: Пусть гремит салют победы,

Этим светом мир согрет.

Поздравляем наших дедов,

Шлем огромный им привет! (Хором).

(Дети исполняют песню «День Победы», сл. и муз. Н.П. Бобковой.)

Ведущий: Солнце светит так красиво,

Солнце ярко светит нам!

Детям нужен мир счастливый,

Нужен мир для пап и мам!

1-й ребенок: Для дружбы, для улыбок и для встреч

В наследство получили мы планету.

Нам этот мир завещано беречь

И землю удивительную эту.

2-й ребенок: За все, что есть сейчас у нас,

За каждый миг, за каждый час.

Спасибо армии Российской,

Спасибо доблести солдат!

(Дети исполняют песню «Армия Российская», муз. Д.А. Трубачева,

В.Н. Трубачевой, сл. А.И. Пилецкой.)

1-й ребенок: Взрослые, вас просят дети,

Чтобы мир вы берегли,

Чтоб светило солнце детям

В каждом уголке земли.

2-й ребенок: Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб весной ручьи звенели,

Чтоб все вокруг смеялись,

Чтоб у всех мечты сбывались.

Чтобы детям снились сны,

Чтобы не было войны! (Хором.)

(Дети вместе с гостями исполняют песню «Пусть всегда будет солнце!»,

Муз. А. Островского, сл. Л. Ошанина.)

Ведущий: Наш праздник, посвящённый Дню Победы, окончен. Желаем всем здоровья, счастья и мирного неба над головой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок мужества "Я помню, я горжусь", посвященный битве под Москвой

В этом году я учавствовала в конкурсе "Педаго года", и данный урок мы вместе с детьм показывали для членов комиссии. Очень мало материала о войне именно для детского сада, и я постаралась найти слова,...

«Я помню. Я горжусь!» - мини-музей в детском саду компенсирующего вида.

МДОУ д/с № 12 – посещают дети, имеющие различные отклонения в речевом развитии. Не секрет, что самый лучший помощник в развитии и совершенствовании речи дошк...

"Я помню! Я горжусь!"

сценарий праздника...

Сценарий праздника к 9 Мая «Я помню! Я горжусь!» для детей старшего дошкольного возраста/

Сценарий праздника просвещенный празднованию Дня победы 9 мая! «Я помню,я горжусь!» Для детей старшей и подготовительной группы.ГБОУ детский сад №357 г. Москва.Подготовила:Тихонова Г.А Цель: Воспитыва...

Конкурс чтецов "Я помню, я горжусь..." в старшей группе.

Конкурс для детей старшей группы, предназначенный для проведения мероприятий в рамках военно-патриотического месячника....

проект по гражданско - патриотическому воспитанию старших дошкольников "Я помню, я горжусь!"

проект предполагает следующие виды деятельности дошкольников, которые являются инновационными в работе ДОУ: исследовательская (проблемно -поисковая), проектная и др.; также в ходе реализации...

Презентация "Я помню, я горжусь..."

Дорогие друзья!   Все мы понимаем, как сложно рассказывать детям о войне. Но это важно и значимо! Без знания, понимания и переживания этих страниц нашей истории невозможно воспи...