Цель: Формирование интересов, потребностей, способностей, эстетического отношения в экологическом воспитании дошкольников;
Задачи: - Обогащать представление о животных и насекомых, обитающих в лесу, о грибах их пользе и необходимости для людей и животных; - Учить детей ориентироваться в пространстве; - Развивать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность; творческую активность; артикуляционную моторику; - Вызвать у детей желание гулять и играть в лесу, соблюдая правила, чувство сопереживания к деревьям, птицам и лесным зверям, попавшим в беду. - Воспитывать эмоционально развитого слушателя и исполнителя, способного чутко, эмоционально воспринимать окружающий мир, переживать различные явления и события, осознавать и выражать своё отношение ко всему происходящему, также бережное отношение друг к другу к природе, к животным;
Действующие лица: Ведущая Баба Яга
Оборудование: письмо от Лесовичка, листочки разных деревьев, вырезанные из бумаги, картинки с изображением времен года, картинки с изображением грибов, ягод, фруктов, овощей, разрезные картинки «Грибы», плоскостные цветы по количеству детей, маска совы, фонограмма песни о дружбе
Под песню «Как прекрасен этот мир» дети входят в зал.
Ведущая: Ребята, нам пришло какое-то странное письмо. Давайте посмотрим, от кого оно. Да это Старичок-Лесовичок прислал нам его
«Дорогие ребята, я давно наблюдаю за вами, вы очень прилежные, добрые, любите и охраняете природу. А вот в моем лесу случилась беда – злая баба Яга заколдовала все живое, и теперь и птицы не поют, и цветы не цветут, и грибы ягоды не растут. Помогите нам, пожалуйста»
Ведущая: Ребята, поможем Лесовичку? Дети: Да Ведущая: Тогда отправляемся в путь. Ой, только как нам добраться? Поезда в лес не ходят, самолеты не летают. А давайте надуем воздушный шар и на нем полетим в лес на помощь нашим друзьям! Дыхательная гимнастика «Надуем шар»
Ведущая: Ну вот, наш шар к полету готов. Но в опасное путешествие могут отправиться только самые смелые и сильные. Проверим свою силу? Под музыку выполняют несколько упражнений
Ведущая: Да, теперь я вижу, что вы смело можете отправляться в путь. Итак, три, два, один, полетели! Летят Ведущая: А вот и полянка, приземляемся. Появляется баба Яга
Ведущая: Ой, смотрите, Баба-Яга! Баба Яга: Здравствуйте, девчонки и мальчишки, вредные ребятишки. Наверное, вы со мной дружить захотели, ко мне на помощь прилетели? Дети: Нет! Баба Яга: А вот мы проверим сейчас: - Вы цветы- то рвете? - Птичьи гнезда разоряете? - Костры в лесу разжигаете? - Мусор в лесу бросаете? (ответы детей) Баба Яга: У, противные ребятишки, зачем же вы тогда прилетели? Дети: Природу спасать Баба Яга: А я просто так не сдамся, вот если победите меня, тогда уйду я из этого леса навсегда Ведущая: Ребята, вы такие смелые, сильные, умные, дружные. Сможете победить Бабу-Ягу? Дети: да! Баба Яга: Посмотрим – посмотрим. Я оставляю вам волшебные листочки с заданиями, а сама побегу немного поколдую, мне еще надо три гнезда разорить, речку высушить и все грибы отравить Уходит, оставляет листочки с заданиями
Ведущая: Ребята, надо торопиться, а то Баба-Яга немало бед наделает.
Первое задание – ответьте, пожалуйста, на вопрос - Что такое дерево? Как оно живет? Кто все части дерева, верно назовет?
Ведущая: А еще вам нужно отгадать, о каком дереве идет речь, и тогда все деревья расколдуются! Игра «Отгадай дерево» Стоит девица, Ой, нарядная, Вся-то стройная, Вся-то ладная. Белый черный шит Сарафан на ней. Ветер к ней спешит, Чешет кудри ей.(береза)
Всегда от холода трясусь, Всего-всего в лесу боюсь. Не береза, не рябина, Я -пугливая…. (осина)
Над рекой склоняюсь, В речке я купаюсь. В воду ветви опущу, Целый день их полощу, Посмотрите как красива. Догадались? Это…. (ива)
Что за деревце подарит Эти ягодки: Летом – горькие, Зимой – сладкие? (рябина)
Эстафета «Посади дерево» Дети встают в две команды у каждого кегля в руках. По команде дети по одному бегут до ориентира ставят кеглю и обратно, затем бежит следующий и так пока все деревья не будут посажены. Побеждает та команда, которая быстрее всех посадит деревья (кегли должны стоять, не упасть). Ведущая: Молодцы, ребята. Деревья мы расколдовали. А теперь следующее задание на знание времен года. Игра «Назови художника»
Четверо художников, столько же картин. Белой краской выкрасил Всё подряд один. Лес и поле белые, Белые луга, У осин заснеженных Ветки как рога… (Зима)
У второго – синие Небо и ручьи. В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи. На снегу прозрачные Льдинки – кружева. Первые проталинки, Первая трава….(Весна)
На картине третьего Красок и не счесть: Жёлтая, зелёная, голубая есть. Лес и поле в зелени, Синяя река Белые пушистые В небе облака……(Лето)
А четвёртый – золотом Расписал сады, Нивы урожайные, Спелые плоды… Всюду бусы – ягоды Зреют по лесам, Кто же тот художник? Догадайся сам!.....(Осень)
Ведущая: Ребята, а теперь давайте, скорее, расколдуем птиц. Вот тут задание у Бабы-Яги. Каких лесных птиц вы знаете? А знаете, как они поют? Игра «Узнай по голосу»
Ведущая: Молодцы. Птички расколдованы, а сейчас поспешим на помощь грибам. Баба Яга приготовила для нас еще одно задание, назовите съедобные и несъедобные грибы. А еще вам нужно собрать разрезные картинки. Игра «Съедобное – несъедобное»
Ведущая: Молодцы, ребята. А теперь настала очередь расколдовать всех лесных зверей Игра «День и ночь» Дети под веселую музыку двигаются по залу, подражая движениям зайцев, мышек, птичек. При остановке музыки дети замирают, сова пролетает над ними, уводя пошевелившихся.
Ведущая: А еще в лесу живут насекомые, давайте выполним очередное задание бабы Яги и расколдуем насекомых и цветы Игра «Пчелы и цветы» На полу раскладываются плоскостные цветы по количеству детей, под музыку дети двигаются по залу, при остановке музыки, каждый ребенок занимает цветок, цветки убираются, детям не хватившим цветка, выходят из игры.
Ведущая: Молодцы, ребята. Баба Яга приготовила еще одно задание – вам нужно расколдовать ягоды. А для этого вам нужно выбрать из множества картинок с изображением фруктов, овощей и ягод только ягоды и постараться вспомнить их название
Ведущая: Замечательно! Осталось последнее задание бабы Яги. Хочет она проверить, действительно ли вы такие добрые и дружные ребята? А для этого нам нужно всем вместе спеть песню о дружбе, ведь дружба помогает всегда и везде, даже в самой трудной ситуации «Песня о дружбе»
Ведущая: Ребята, пока мы с вами пели, прибегал зайчишка и сообщил радостную новость о том, что баба Яга убежала из леса без оглядки, старичок -Лесовичок говорит вам огромное спасибо. У него очень много дел, нужно привести его родной лес в порядок. Я предлагаю ему немного помочь – давайте вспомним правила поведения в лесу и научим всех жителей и гостей леса их выполнять Эстафета «Насорил, убери» У первого участника в руках шляпа, в которой лежат маленькие мячи. По сигналу он бежит к обручу, выкладывает мячи из шляпы (сорит) и бегом возвращается назад, передает шляпу второму участнику. Второй участник бежит к обручу и собирает в шляпу мячи (убирает). Собрав мячи, возвращается к команде, передаёт шляпу следующему Ведущая: За нашу помощь Лесовичок и все лесные жители дарят нам угощения. Ребята, а может и мы сделаем подарок лесным жителям? (ответы детей). Предлагаю нарисовать природу.
Эстафета «Нарисуй природу» Перед каждой командой на столике лежит лист бумаги и карандаши. Дети подходят к столу и по команде начинают рисовать рисунок на заданную тему. Оценивается по красоте рисунка.
Ведущая: Ну что ж, попрощаемся со всеми лесными жителями, пора возвращаться. |