Спортивное развлечение «Весёлые старты» между средними группами
материал (средняя группа)
Цели:
• расширять знания о спортивных эстафетах как части спортивных игр
• укрепление мышечного корсета, формирование правильной осанки, развитие координации движений
• сплотить детский коллектив
• приучить детей к соблюдению правил, умению слышать взрослого
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnoe_razvlechenie.docx | 35.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение «Весёлые старты»
между группами 4 и 8
Цели:
• расширять знания о спортивных эстафетах как части спортивных игр
• укрепление мышечного корсета, формирование правильной осанки, развитие координации движений
• сплотить детский коллектив
• приучить детей к соблюдению правил, умению слышать взрослого
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня команды самых ловких, сообразительных и умных ребят докажут в честном и открытом поединке, что они достойны звания "Чемпионы!". Ребята, сегодня будут соревноваться две команды:
Команда «Гномики» и команда «Почемучки». А судить наши соревнования будет жюри (представление жюри).
Команды, по местам шагом марш!
Дети под музыку перестраиваются в две шеренги.
Команды приветствуют друг друга.
Приветствие.
Команда «Гномики». Физкульт – привет!
Команда «Почемучки». Физкульт – привет!
Ведущий: А чтобы приступить к нашим соревнованиям, нужно нам сделать разминку:
На болоте две подружки, (умываются сначала правой рукой, затем левой)
Две зелёные лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались. (растирают спинку полотенцем)
Ножками топали, (топают)
Ручками хлопали. (хлопают)
Вправо-влево наклонялись, (наклоняются)
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет.
Всем друзьям — физкульт привет! (руки вверх)
Ведущий: Молодцы ребята, теперь можно начинать наши соревнования!
Эстафеты:
1. «Брось мяч»
Ребята, по очереди начиная с капитана, бросают мяч в коробку и возвращаются обратно. Побеждают те, кто выполнит задание быстрее.
2. «Передай мяч над головой». Передавать мяч над головой в своей колонне, последний ребёнок высоко поднимает мяч над головой.
3. «Пройди сквозь обруч».
Первый участник команды бежит, проходит сквозь обруч и возвращается, затем бежит следующий игрок. Эстафета продолжается до тех пор, пока каждый участник не пройдет это испытание.
Ведущий: А теперь я предлагаю нашим командам отдохнуть. Предлагаю конкурс для болельщиков. Слушайте мои загадки:
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки,
Дайте снег. Готовы… (санки).
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой… (велосипед).
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие…. (коньки).
Не обижен, а надут.
Его по полю ведут.
А ударят – нипочем
Не угнаться за …. (мячом).
Ведущий: Продолжаем наши соревнования!
4. «Попади в обруч»
Каждый участник команды подбегает к обручу и должен бросить мешочек в обруч и попасть в него.
5. «Попади в корзину»
Бросание маленьких мячиков в корзину.
6. «Такси». Капитан команды держит в руках обруч, по сигналу ведущего бежит и оббегает обруч, затем возвращается за следующим игроком и так до тех пор, пока вся команда не пробежит друг за другом и не вернется на место.
Ведущий:
Молодцы у нас команды,
Сильные, умелые,
Дружные, веселые,
Быстрые и смелые!
Ведущий:
Прошу команды, построится.
Сейчас мы слово судьям предоставим,
И кто же самый сильный мы узнаем!
Ведущий:
Ну, вот и выявили, что победила у нас дружба.
Скажем спасибо жюри и зрителям.
Спортсменам – новых побед.
А всем – наш спортивный привет!
Вручение медалей и призов.
Дети под музыку проходят круг почёта и выходят из зала.
Физкультурное развлечение
«Весёлые старты»
для старшей группы и подготовительной к школе группы.
Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры.
Задачи:
Оздоровительные:
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
- способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;
- создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.
Образовательные:
- формировать у детей представление о здоровом образе жизни;
- развивать выразительность двигательных действий;
- формировать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения;
- формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах, подвижных играх и основных движениях.
Воспитательные:
- развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов;
- формирование у детей умения играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других; побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.
Оборудование: Музыкальный центр, корзины с мячами, большие ложки, кубики (по три на каждую команду), галоши большого размера, мячи.
Предварительная работа: подготовить спортивный зал, отметить старт и финиш, поставить ориентиры, подготовить все необходимые атрибуты.
Ведущий: Внимание, внимание! Приглашаем всех мальчиков и девочек на соревнование «Весёлые старты». Предлагаю взять с собой смелость, быстроту, смекалку.
Посмотрите, полюбуйтесь
На веселых на ребят.
Олимпийские надежды
Нынче ходят в детский сад.
Ведущий: Поприветствуем наши команды. Ура!!!
Звучат приветствия команд:
1.«Крепыши»: Команда наша «крепыши»
Желает вам добра,
В честь нашей дружбы крикнем
Мы звонкое … «Ура! »
2.«Смельчаки»: Мы команда «Смельчаки»
Мы рады встрече с вами!
Спортивного задора
Сегодня вам желаем!
Ведущий: Прежде чем соревноваться,
Надо нам, друзья, размяться!
Дети:
А солнце улыбается
Мы встали вместе с ним.
Зарядка начинается
Под небом голубым!
Здоровьем наливаются
Все мускулы у нас.
Зарядкой заниматься
В прохладный ранний час.
* Ходьба обычная по одному,
* Ходьба на носках, руки вверх,
* Ходьба на пятках, руки за спиной,
* Ходьба полуприсидом, руки на коленях,
* Обычный бег,
* Бег с прямыми ногами вперед,
* Бег с захлестом ног назад,
* Приставной галоп правым и левым боком.
Ведущий: Сегодня у нас пройдут соревнования между группами. Мы посмотрим. В какой группе самые смелые, ловкие и умелые ребята.
1 эстафета. «Мяч в ложке».
Ведущий: Кто из вас не знает скуки?
Кто здесь мастер на все руки?
Вот препятствие – ложка!
А в ложке – картошка!
Бежать нельзя, дрожать нельзя,
Дышать можно, только осторожно!
Игрок берёт из корзины мяч, кладет его в ложку, осторожно несёт в другую корзину. Затем возвращается и передаёт эстафету товарищу. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит движение.
Ведущий: Встречает лето вся планета,
И рада лету детвора,
И всюду игры, эстафеты
Стартуют с самого утра
2 эстафета «Сороконожка».
Команды строятся в две колоны по одному, дети кладут руки друг другу на плечи. Надо добежать всей командой до финиша и вернуться.
Ведущий: Молодцы! Замечательно справились с заданием.
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно,
В мире нет рецепта лучше:
Витамины, круглый год
Будь со спортом неразлучен –
Проживёшь сто лет вперёд!
3 эстафета «Удержи равновесие».
Каждая команда получает по три кубика. Надо поставить кубики один на другой и, взявшись за нижний кубик, пронести их по всему маршруту вперед и назад.
Появляется Петрушка (взрослый).
Петрушка.
Я веселый друг Петрушка.
В яркой шапке на макушке.
Я в костюме расписном,
Ярко-красном, голубом.
У меня большой носище,
Всюду я его сую.
У меня талантов тысяча –
И пляшу я, и пою.
Дети хлопают, Петрушка весело пляшет (музыка Н. Чемберджи).
Петрушка:
Я начну, а вы кончайте,
дружно хором отвечайте.
1. Игра веселая футбол
уже забили первый......(гол).
2. Вот разбежался быстро кто-то
и без мяча влетел в ......(ворота).
3. А Петя мяч ногою хлоп
и угодил мальчишке в .....(лоб).
4. Хохочет весело мальчишка,
на лбу растет большая.......(шишка).
5. Но парню шишка нипочем
опять бежит он за.......(мячом).
Петрушка: Какие вы молодцы! А возьмите меня поучаствовать в вашей спортивной эстафете. Я умею быстро бегать, даже быстрее ветра.
Ведущий: По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно лишних слов.
4 эстафета «Сапоги - скороходы».
Дети бегут в галошах большого размера (можно сапоги или валенки) до ориентира и обратно. Затем галоши передаются следующему участнику.
Ведущий: Спорт и физкультура
Всех вперёд ведут.
В трудную минуту
Нас не подведут.
5 эстафета «Прыжки с мячом».
Мяч зажат между коленями, прыжками допрыгать до флажка, возвращаться бегом. Передать мяч следующему.
Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования и скоро мы узнаем, чья команда оказалась самой спортивной. Я загадаю вам загадки, а вы с Петрушкой их отгадаете.
На полных трибунах крики и свист
Мчится к воротам с мячом (футболист)
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье… (спорт)
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это (баскетбол)
Любого ударишь –
Он злится и плачет.
А этого стукнешь –
От радости скачет! (мяч)
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я (гантели)
Есть у нас коньки одни,
Только летние они.
По асфальту мы катались
И довольными остались (ролики)
Как только утром я проснусь,
Присяду, встану и нагнусь –
Все упражненья по порядку!
Поможет вырасти (зарядка)
Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети (стадион)
Этот знак не продают,
А торжественно вручают.
За спортивные успехи
Им лишь лучших награждают (медаль)
Я его кручу рукой,
И на шеи и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу (обруч)
Ведущая: Я за вас, друзья, спокойна,
Все играли вы достойно.
Вас за смелость уважаю,
Всем награды присуждаю!
Весёлые старты в средней группе
(спортивное развлечение)
В соревновании принимают участие две команды – «Быстрики», «Шустрики».
Ход соревнования
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня команды самых ловких, сообразительных и умных ребят докажут в честном и открытом поединке, что они достойны звания "Чемпионы!". Сегодня на нашей площадке: в соревнованиях «Веселые старты» встречаются команды: воспитанников средней группы №6 «Шустрики» и команда средней группы №4 «Быстрики».
Пожелаем успеха обеим командам в предстоящих соревнованиях и перейдем к нашему первому конкурсу, но прежде чем начать соревнования, необходимо провести разминку. (Ведущий выполняет с ребятами несколько упражнений на разминку).
Эстафета № 1.
Инвентарь: эстафетные палочки.
Первый участник берет в руки эстафетную палочку, бежит, обегает стойку и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
Эстафета №2
Первый участник бежит вокруг ограничителя, возвращается к своей команде к нему «цепляется» следующий участник, они оббегают ограничитель и возвращаются к своей команде к ним присоединяется третий участник и так продолжается пока вся команда не закончит эстафету. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
Эстафета №3
Инвентарь: обручи, эстафетные палочки.
По три обруча лежат на полу на равном расстоянии от каждой из команд. Первый участник бежит к ограничителю впригивая и выпрыгивая через обручи, оббегает ограничитель и возвращается к своей команде передает эстафетную палочку следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
Эстафета №4
Инвентарь : мячи, корзины (4 шт)
Первый участник бежит до ограничителя, за которым в корзине лежат все мячи, берет один мяч и возвращается к команде, кладет мяч в пустую корзину, затем бежит следующий участник. Так необходимо перенести все мячи из полной корзины в пустую.
Эстафета №5
Инвентарь: обручи.
Первый проходят эстафету капитан команды. Капитан команды становится в центр обруча, держа его руками. По команде, капитан обегает ограничитель, возвращается к команде, где к обручу снаружи цепляется следующий участник команды. Вместе они бегут до ограничителя, капитан остается, а второй участник занимает место внутри обруча и возвращается к команда за третьим участником и т.д.
«Веселые старты»
(в старшей группе)
Цель: Воспитание у детей потребности в занятиях физической культурой, в здоровом образе жизни.
Задачи:
• Совершенствование в соревновательной форме навыков бега.
• Развивать быстроту, ловкость, координационные способности.
• Воспитание внимания, уважения к сопернику и товарищам по команде, взаимопомощи, терпения и целеустремлённости.
• Способствовать положительному эмоциональному подъёму детей .
Предварительная работа:
• Группы придумывают название команд, приветствие.
• Приглашение гостей.
• Подготовка материала для музыкального сопровождения.
• Украшение зала .
Материалы и оборудование:
2 яйца; 2 ложки; 2 шапки детские; 2 лыжи; 1 канат; 2 обруча; гимнастические палки; картонные носики; 2 золотых ключика; синие и красные пластмассовые шарики.
Ход мероприятия:
Команды под аудиозапись « Физкультура. Ура! Ура!..» заходят в спортивный зал, проходят круг почёта, затем строятся в обозначенные места.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и гости. Мы рады видеть Вас на нашем празднике «Веселые старты». Сегодня в спортивных соревнованиях участвуют две команды: «Факел» и «Костер». Встретим наших участников дружными аплодисментами!
А судить наши соревнования будет жюри (представление жюри)
Ведущий: Итак, все гости собрались,
Спортсмены заждались.
Наш праздник начинается,
Команды представляются.
Ведущий: Слово для приветствия предоставляется команде «Факел»
Капитан команды: Быть здоровым, сильным, смелым,
Ловким, быстрым и умелым –
Будь готов!
Все: Всегда готов!
Приветствие команды «Костер»:
Капитан команды: Никогда не унывай,
Своё тело укрепляй,
Физкультурой занимайся.
Быть здоровым ты старайся.
Это всем понять пора,
В добрый час!
Все: Физкульт-ура!
Ведущий: Ну, а теперь – веселая разминка (под аудиозапись «Тетя Весельчак» участники двух команд выполняют ритмическую гимнастику).
Ведущий: Чтоб проворным стать атлетом,
Проведем мы эстафеты.
Бегайте все быстро, дружно
Победить вам очень нужно! (Василий Бойчук)
- Команды, занимайте свои места!
1) И первая эстафета называется «Яйцо в ложке»
(необходимо пронести в ложке яйцо до конуса, обойти конус, дойти до своей команды , передать следующему участнику ложку с яйцом и встать в конец своей команды)
2) Следующая эстафета «Снегоходы – скороходы»
(участники надевают шапки, лыжи, бегут до конусов, оббегают его и обратно возвращаются в свою команду, передают шапку и лыжи следующему участнику и встают в конец своей команды).
3)Ведущий: Молодцы. А с помощью этой эстафеты мы узнаем, чья команда самая сильная «Перетягивание каната»
( дети выстраиваются в две цепочки . Они берут в руки канат и стараются перетянуть ее на свою сторону )
Ведущий: А сейчас, вы отдохните, да умом пошевелите.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: Нет! Нет! Нет!
1)Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
2)Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
3)Говорила маме Люда:
- Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Люды
Дырка в каждом-каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люда?
4)Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
5)Ох, неловкая Людмила –
На пол щётку уронила.
С пола щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ?
Молодчина Люда?
6)Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Ведущий: Вы, ребята, не устали пока я вам советы давала? Тогда
продолжим наши соревнования. Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (солнышко)
4) Ведущий: И следующая эстафета «Сложи лучики солнышку».
( Сбоку около старта лежат гимнастические палки «лучики солнца», напротив каждой команды – обруч . По сигналу каждый участник поочередно берет по одной гимнастической палке и выкладывает солнышко)
Ведущий. Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? (Буратино)
5) Эстафета «Буратино»
(Участник надевает длинный картонный нос на резинке , вешает на него «золотой ключик» с большим кольцом. Следующий за ним участник также надевает на себя нос, но без ключика. Первый участник с ключом на носу должен добежать до конуса , вернуться назад и повесить свой ключ на нос следующего участника).
6)Ведущий: Переходим к следующей эстафете «Салют»
( По залу разбросаны шарики двух цветов - синие и красные . Перед каждой командой стоит корзина. По сигналу все участники команд собирают в свою корзину шарики определенного цвета )
Ведущий: Вот и подошли к концу наши спортивные состязания. А пока жюри подводит итоги , давайте поиграем в игру «Хвост Бабы Яги» (звучит песня «Я Яга, Яга, Яга......» )
Ведущий: Наступает самая волнительная минута, потому что жюри объявит результаты. Слово жюри.....
(объявление итогов соревнований, награждение команд грамотами и сладкими призами)
Ведущий: Сегодня проигравших нет! Сегодня каждый из вас одержал маленькую победу! Маленькую, но убедительную победу над самим собой. А ещё получили заряд бодрости и массу положительных эмоций.
Вот настал момент прощанья,
Будет кратка моя речь —
Говорю я «до свиданья»
До счастливых новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного развлечения «Весёлые старты» в старшей группе.
Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения. Задачи:Оздоровительные:способствовать укреплению опорно-дви...
Сценарий спортивного развлечения «Весёлые старты» в старшей группе
Сценарий спортивного развлечения «Весёлые старты» в старшей группе...
Сценарий спортивного развлечения «Весёлые старты» в старшей группе
Сценарий спортивного развлечения «Весёлые старты» в старшей группе...
Сценарий спортивного развлечения «Весёлые старты» в старшей группе.
Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения....
Сценарий спортивного развлечения «Весёлые старты» в старшей группе.
Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения. Задачи:Оздоровительные:способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной оса...
Спортивное развлечение "Весёлые старты" для разновозрастных групп
Спортивное, летнее развлечение....