Спортивное развлечение «Весёлые старты» между средними группами
материал (средняя группа)

  КОНОВНИНА СВЕТЛАНА  АЛЕКСАНДРОВНА

Цели:

• расширять знания о спортивных эстафетах как части спортивных игр

• укрепление мышечного корсета, формирование правильной осанки, развитие координации движений

• сплотить детский коллектив

• приучить детей к соблюдению правил, умению слышать взрослого

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnoe_razvlechenie.docx35.61 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение «Весёлые старты»

между группами 4 и 8

Цели:

• расширять знания о спортивных эстафетах как части спортивных игр

• укрепление мышечного корсета, формирование правильной осанки, развитие координации движений

• сплотить детский коллектив

• приучить детей к соблюдению правил, умению слышать взрослого

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня команды самых ловких, сообразительных и умных ребят докажут в честном и открытом поединке, что они достойны звания "Чемпионы!". Ребята, сегодня будут соревноваться две команды:

Команда «Гномики» и команда «Почемучки». А судить наши соревнования будет жюри (представление жюри).

Команды, по местам шагом марш!

Дети под музыку перестраиваются в две шеренги.

Команды приветствуют друг друга.

Приветствие.

Команда «Гномики». Физкульт – привет!

Команда «Почемучки». Физкульт – привет!

Ведущий: А чтобы приступить к нашим соревнованиям, нужно нам сделать разминку:

На болоте две подружки, (умываются сначала правой рукой, затем левой)

Две зелёные лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались. (растирают спинку полотенцем)

Ножками топали, (топают)

Ручками хлопали. (хлопают)

Вправо-влево наклонялись, (наклоняются)

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям — физкульт привет! (руки вверх)

Ведущий: Молодцы ребята, теперь можно начинать наши соревнования!

Эстафеты:

1. «Брось мяч»

Ребята, по очереди начиная с капитана, бросают мяч в коробку и возвращаются обратно. Побеждают те, кто выполнит задание быстрее.

2. «Передай мяч над головой». Передавать мяч над головой в своей колонне, последний ребёнок высоко поднимает мяч над головой.

3. «Пройди сквозь обруч».

Первый участник команды бежит, проходит сквозь обруч и возвращается, затем бежит следующий игрок. Эстафета продолжается до тех пор, пока каждый участник не пройдет это испытание.

Ведущий: А теперь я предлагаю нашим командам отдохнуть. Предлагаю конкурс для болельщиков. Слушайте мои загадки:

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки,

Дайте снег. Готовы… (санки).

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ.

Это мой… (велосипед).

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие…. (коньки).

Не обижен, а надут.

Его по полю ведут.

А ударят – нипочем

Не угнаться за …. (мячом).

Ведущий: Продолжаем наши соревнования!

4. «Попади в обруч»

Каждый участник команды подбегает к обручу и должен бросить мешочек в обруч и попасть в него.

5. «Попади в корзину»

Бросание маленьких мячиков в корзину.

6. «Такси». Капитан команды держит в руках обруч, по сигналу ведущего бежит и оббегает обруч, затем возвращается за следующим игроком и так до тех пор, пока вся команда не пробежит друг за другом и не вернется на место.

Ведущий:

Молодцы у нас команды,

Сильные, умелые,

Дружные, веселые,

Быстрые и смелые!

Ведущий:

Прошу команды, построится.

Сейчас мы слово судьям предоставим,

И кто же самый сильный мы узнаем!

Ведущий:

Ну, вот и выявили, что победила у нас дружба.

Скажем спасибо жюри и зрителям.

Спортсменам – новых побед.

А всем – наш спортивный привет!

Вручение медалей и призов.

Дети под музыку проходят круг почёта и выходят из зала.

Физкультурное развлечение

«Весёлые старты»

для старшей группы и подготовительной к школе группы.

               

Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры.

Задачи:

Оздоровительные:

  • сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
  • способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;
  • создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.

Образовательные:

  • формировать у детей представление о здоровом образе жизни;
  • развивать выразительность двигательных действий;
  • формировать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения;
  • формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах, подвижных играх и основных движениях.

Воспитательные:

  • развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов;
  • формирование у детей умения играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других; побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.

Оборудование: Музыкальный центр, корзины с мячами, большие ложки, кубики (по три на каждую команду), галоши большого размера, мячи.

Предварительная работа: подготовить спортивный зал, отметить  старт и финиш, поставить ориентиры, подготовить все необходимые атрибуты.

Ведущий: Внимание, внимание! Приглашаем всех мальчиков и девочек на соревнование «Весёлые старты». Предлагаю взять с собой смелость, быстроту, смекалку.

                        Посмотрите, полюбуйтесь

                        На веселых на ребят.

                        Олимпийские надежды

                        Нынче ходят в детский сад.

Ведущий: Поприветствуем наши команды. Ура!!!

Звучат приветствия команд:

1.«Крепыши»: Команда наша «крепыши»

Желает вам добра,

В честь нашей дружбы крикнем

Мы звонкое … «Ура! »

2.«Смельчаки»: Мы команда «Смельчаки»

Мы рады встрече с вами!

Спортивного задора

Сегодня вам желаем!

Ведущий:  Прежде чем соревноваться,

                   Надо нам, друзья, размяться!

Дети:

А солнце улыбается

Мы встали вместе с ним.

Зарядка начинается

Под небом голубым!

Здоровьем наливаются

Все мускулы у нас.

Зарядкой заниматься

В прохладный ранний час.

*  Ходьба обычная по одному,

*  Ходьба на носках, руки вверх,

*  Ходьба на пятках, руки за спиной,

*  Ходьба полуприсидом, руки на коленях,

*  Обычный бег,

*  Бег с прямыми ногами вперед,

*  Бег с захлестом ног назад,

*  Приставной галоп правым и левым боком.

Ведущий: Сегодня у нас пройдут соревнования между группами. Мы посмотрим. В какой группе самые смелые, ловкие и умелые ребята.

1 эстафета. «Мяч в ложке».

Ведущий: Кто из вас не знает скуки?

Кто здесь мастер на все руки?

Вот препятствие – ложка!

А в ложке – картошка!

Бежать нельзя, дрожать нельзя,

Дышать можно, только осторожно!

Игрок берёт из корзины мяч, кладет его в ложку, осторожно несёт в другую корзину. Затем возвращается  и передаёт эстафету товарищу. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит движение.

Ведущий: Встречает лето вся планета,

                  И рада лету детвора,

                  И всюду игры, эстафеты

                 Стартуют с самого утра

2 эстафета «Сороконожка».

Команды строятся в две колоны по одному, дети кладут руки друг другу на плечи. Надо добежать всей командой до финиша и вернуться.

Ведущий: Молодцы! Замечательно справились с заданием.

Всем известно, всем понятно, 
Что здоровым быть приятно,
В мире нет рецепта лучше:
Витамины, круглый год
Будь со спортом неразлучен – 
Проживёшь сто лет вперёд!

3 эстафета «Удержи равновесие».

Каждая команда получает по три кубика. Надо поставить кубики один на другой и, взявшись за нижний кубик, пронести их по всему маршруту вперед и назад.

Появляется Петрушка (взрослый).

Петрушка.

Я веселый друг Петрушка.

В яркой шапке на макушке.

Я в костюме расписном,

Ярко-красном, голубом.

У меня большой носище,

Всюду я его сую.

У меня талантов тысяча –

И пляшу я, и пою.

Дети хлопают, Петрушка весело пляшет (музыка Н. Чемберджи).

Петрушка:

Я начну, а вы кончайте,

дружно хором отвечайте.

1.     Игра веселая футбол

уже забили первый......(гол).

2.     Вот разбежался быстро кто-то

и без мяча влетел в ......(ворота).

3.     А Петя мяч ногою хлоп

и угодил мальчишке в .....(лоб).  

4.     Хохочет весело мальчишка,

на лбу растет большая.......(шишка).

5.     Но парню шишка нипочем

опять бежит он за.......(мячом).

Петрушка: Какие вы молодцы! А возьмите меня поучаствовать  в вашей спортивной эстафете. Я умею быстро бегать, даже быстрее ветра.

Ведущий: По утрам ты закаляйся,

                   Водой холодной обливайся.

                   Будешь ты всегда здоров.

                   Тут не нужно лишних слов.

4 эстафета «Сапоги - скороходы».

 Дети бегут в галошах большого размера (можно сапоги или валенки) до ориентира и обратно. Затем галоши передаются следующему участнику.

Ведущий: Спорт и физкультура

                  Всех вперёд ведут.

                  В трудную минуту

                  Нас не подведут.

5 эстафета «Прыжки с мячом».

Мяч зажат между коленями, прыжками допрыгать до флажка, возвращаться бегом. Передать мяч следующему.

Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования и скоро мы узнаем, чья команда оказалась самой спортивной.  Я загадаю вам загадки, а вы с Петрушкой их отгадаете.

На полных трибунах крики и свист

Мчится к воротам с мячом (футболист)

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье… (спорт)

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это (баскетбол)

Любого ударишь –

Он злится и плачет.

А этого стукнешь –

От радости скачет! (мяч)

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я (гантели)

Есть у нас коньки одни,

Только летние они.

По асфальту мы катались

И довольными остались (ролики)

Как только утром я проснусь,

Присяду, встану и нагнусь –

Все упражненья по порядку!

Поможет вырасти (зарядка)

Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих

Рыбацкие сети (стадион)

Этот знак не продают,

А торжественно вручают.

За спортивные успехи

Им лишь лучших награждают (медаль)

Я его кручу рукой,

И на шеи и ногой,

И на талии кручу,

И ронять я не хочу (обруч)

Ведущая: Я за вас, друзья, спокойна,

Все играли вы достойно.

Вас за смелость уважаю,

Всем награды присуждаю!

Весёлые старты в средней группе

(спортивное развлечение)

 В соревновании принимают участие две команды –  «Быстрики», «Шустрики».

Ход соревнования

Ведущий:  Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня  команды самых ловких, сообразительных и умных ребят докажут в честном и открытом поединке, что они достойны звания "Чемпионы!". Сегодня на нашей площадке: в соревнованиях «Веселые старты» встречаются команды: воспитанников средней группы №6 «Шустрики» и команда средней группы  №4 «Быстрики».

Пожелаем успеха обеим командам в предстоящих соревнованиях и перейдем к нашему первому конкурсу, но прежде чем начать соревнования, необходимо провести разминку. (Ведущий выполняет с ребятами несколько упражнений на разминку).

Эстафета № 1.

Инвентарь: эстафетные палочки.

Первый участник берет в руки эстафетную палочку, бежит, обегает стойку и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Эстафета №2

Первый участник бежит вокруг ограничителя, возвращается к своей команде к нему «цепляется» следующий участник, они оббегают ограничитель и возвращаются к своей команде  к ним присоединяется третий участник и так продолжается пока вся команда не закончит эстафету. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Эстафета №3

Инвентарь: обручи, эстафетные палочки.

По три обруча лежат на полу на равном расстоянии от каждой из команд. Первый участник бежит к ограничителю впригивая и выпрыгивая  через обручи, оббегает ограничитель и возвращается к своей команде передает эстафетную палочку следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Эстафета №4

Инвентарь : мячи, корзины (4 шт)

Первый участник бежит до ограничителя, за которым в корзине лежат все мячи, берет один мяч и возвращается к команде, кладет  мяч в пустую корзину, затем бежит следующий участник. Так необходимо перенести все мячи из полной корзины в пустую.

Эстафета №5

Инвентарь: обручи.

Первый проходят эстафету капитан команды. Капитан команды становится в центр обруча, держа его руками. По команде, капитан обегает ограничитель, возвращается к команде, где к обручу снаружи цепляется следующий участник команды. Вместе они бегут до ограничителя, капитан остается, а второй участник занимает место внутри обруча и возвращается к команда за третьим участником и т.д.

«Веселые старты»

(в старшей группе)

Цель: Воспитание у детей потребности в занятиях физической культурой, в здоровом образе жизни.

Задачи:

• Совершенствование в соревновательной форме навыков бега.

• Развивать быстроту, ловкость, координационные способности.

• Воспитание внимания, уважения к сопернику и товарищам по команде, взаимопомощи, терпения и целеустремлённости.

• Способствовать положительному эмоциональному подъёму детей .

Предварительная работа:

• Группы придумывают название команд, приветствие.

• Приглашение гостей.

• Подготовка материала для музыкального сопровождения.

• Украшение зала .

Материалы и оборудование:

 2 яйца; 2 ложки; 2 шапки детские; 2 лыжи;  1 канат; 2 обруча; гимнастические палки; картонные носики; 2 золотых ключика; синие и красные пластмассовые шарики.

Ход мероприятия:

Команды под  аудиозапись « Физкультура. Ура! Ура!..» заходят в спортивный зал, проходят круг почёта, затем строятся в обозначенные места.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята  и гости. Мы рады видеть Вас на нашем празднике «Веселые старты». Сегодня в спортивных соревнованиях участвуют две команды: «Факел» и «Костер». Встретим наших участников дружными аплодисментами!

 А судить наши соревнования будет жюри (представление жюри) 

Ведущий: Итак, все гости собрались,

Спортсмены заждались.

Наш праздник начинается,

Команды представляются.

 Ведущий:  Слово для приветствия предоставляется  команде «Факел»

 Капитан команды: Быть здоровым, сильным, смелым,

                                      Ловким, быстрым и умелым –

                                      Будь готов!

Все:   Всегда готов!

Приветствие команды «Костер»:

Капитан команды: Никогда не унывай,

                                     Своё тело укрепляй,

                                     Физкультурой занимайся.

                                     Быть здоровым ты старайся.

                                     Это всем понять пора,

                                      В добрый час!

Все:    Физкульт-ура!

Ведущий: Ну, а теперь – веселая разминка (под аудиозапись «Тетя Весельчак» участники двух команд выполняют ритмическую гимнастику).

Ведущий: Чтоб проворным стать атлетом,

Проведем мы эстафеты.

Бегайте все быстро, дружно

Победить вам очень нужно! (Василий Бойчук)

- Команды, занимайте свои места!

1) И первая эстафета называется «Яйцо в ложке»

 (необходимо пронести в ложке яйцо  до конуса,   обойти  конус, дойти до своей команды , передать следующему участнику  ложку с яйцом  и встать в конец своей команды)

2) Следующая эстафета «Снегоходы – скороходы»

 (участники надевают шапки, лыжи, бегут  до конусов, оббегают его  и обратно возвращаются в свою команду, передают шапку и лыжи следующему участнику и встают в конец своей команды).

3)Ведущий: Молодцы. А с  помощью этой эстафеты мы узнаем, чья команда самая сильная «Перетягивание каната»

  ( дети выстраиваются в две цепочки . Они берут в руки канат и стараются перетянуть ее на свою сторону )

Ведущий: А сейчас, вы отдохните, да умом пошевелите.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: Нет! Нет! Нет!

1)Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

2)Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

 

3)Говорила маме Люда:

- Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Люды

Дырка в каждом-каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люда?

 

4)Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

5)Ох, неловкая Людмила –

На пол щётку уронила.

С пола щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люда?

 

6)Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Ведущий: Вы, ребята, не устали пока я вам советы давала? Тогда

продолжим наши соревнования. Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (солнышко)

4) Ведущий: И следующая эстафета «Сложи лучики солнышку».

( Сбоку около старта лежат гимнастические палки «лучики солнца»,  напротив каждой команды – обруч .  По сигналу каждый участник поочередно берет по одной гимнастической палке и выкладывает солнышко)

 Ведущий. Вот совсем нетрудный, 
                    Коротенький вопрос: 
                    Кто в чернилку сунул 
                    Деревянный нос? (Буратино)

5) Эстафета «Буратино»

 (Участник надевает длинный картонный нос на резинке ,  вешает на него «золотой ключик» с большим кольцом. Следующий за ним участник также надевает на себя нос, но без ключика. Первый участник с ключом на носу должен добежать до конуса , вернуться назад и повесить свой ключ на нос следующего участника).

 6)Ведущий: Переходим к следующей  эстафете «Салют»

( По залу разбросаны шарики двух цветов - синие и красные . Перед каждой командой стоит корзина. По сигналу все участники команд собирают в свою корзину шарики определенного цвета )

Ведущий: Вот и подошли к концу наши спортивные состязания.   А пока жюри подводит итоги , давайте поиграем в игру «Хвост Бабы Яги» (звучит песня «Я Яга, Яга, Яга......» )

Ведущий: Наступает самая волнительная минута, потому что жюри объявит результаты. Слово жюри.....  

(объявление итогов соревнований, награждение команд грамотами и сладкими призами)

Ведущий: Сегодня проигравших нет! Сегодня каждый из вас одержал маленькую победу! Маленькую, но убедительную победу над самим собой. А ещё получили заряд бодрости и массу положительных эмоций.

Вот настал момент прощанья,

Будет кратка моя речь —        

Говорю я «до свиданья»

До счастливых новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения «Весёлые старты» в старшей группе.

Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения. Задачи:Оздоровительные:способствовать укреплению опорно-дви...

Сценарий спортивного развлечения «Весёлые старты» в старшей группе

Сценарий спортивного развлечения «Весёлые старты» в старшей группе...

Сценарий спортивного развлечения «Весёлые старты» в старшей группе

Сценарий спортивного развлечения «Весёлые старты» в старшей группе...

Сценарий спортивного развлечения «Весёлые старты» в старшей группе.

Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения....

Сценарий спортивного развлечения «Весёлые старты» в старшей группе.

Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения. Задачи:Оздоровительные:способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной оса...