Осеннее развлечение в подготовительной к школе группе "Осенние посиделки"
материал (подготовительная группа)

Юлия Ивановна Карпова

Сценарий осеннего развлечения для детей подготовительной к школе групп 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Осеннее развлечение26.43 КБ

Предварительный просмотр:

        

«Осенние посиделки»

Сценарий осеннего утренника

для детей подготовительной к школе группе

МБДОУ детский сад №23 «Светлячок»

Музыкальный руководитель

Карпова Юлия Ивановна

г. Пятигорск, 2018

Цель:  Приобщение дошкольников к истокам русской народный культуры путем знакомства с народными фольклорными праздниками.

Задачи

Обучающие:

Формировать у детей устойчивый интерес к народному творчеству, желание знакомиться с разнообразными жанрами фольклора.

Активизировать представления детей о народных праздниках, обычаях и традициях русского народа.

Познакомить детей с русскими народными песнями различных жанров, со звучанием и внешним видом русских народных инструментов.

Расширить диапазон детского голоса, развивать вокально-хоровые навыки, чистоту интонирования средствами народного фольклора.

Развивающие:

Развивать эмоциональное восприятие народной музыки в различных видах музыкальной деятельности.

Развивать воображение, творческие и актерские способности.

Воспитательные:

Воспитывать патриотические чувства, гордость за великую державу.

Время проведения: 20.10 – 30.10.

Продолжительность: 40 мин.

Участники праздника: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Оборудование и материалы: горница, украшенная и обставленная в русском стиле, русские народные сарафаны, косоворотки, платочки для танца, балалайки, корзины, деревянные ложки.

Ход праздника

Зал оформлен в виде русской избы (Фото 1). Под русскую народную мелодию входит Хозяюшка горницы (Фото 2).

Хозяйка (родителям):  Добрый день, гости желанные!

                        Милости просим ко мне в горницу на Осенины!

(осматривается) Что-то мало в моей горнице гостей,

Позову-ка я к себе скорей детей!

Наряжайтесь, собирайтесь

На гулянье отправляйтесь.

Эй, подруженьки – подружки, веселушки-хохотушки!

Приходите поплясать, да денечек скоротать!

Выходят девочки с угощением (Фото 3).

Поют частушки.

- Принимай ты нас, хозяйка,

  Мы к тебе уже пришли

  Принесли в твой дом частушки

  Запеваем от души!

- Как заслышу я гармошку

  Заиграет кровь ключом

  Увлеклась я гармонистом

  А гармошка ни причем!

- Прилетела птичка села

  Прямо на нос петуху

  Петуху обидно стало

  Он запел: ку-ка-ре-ку!

- Я куплю себе колечко

  С золотою пробою

  Если замуж не возьмут

  Все равно попробую!

- Мой миленок, как теленок

  Только разница одна

  Мой миленок пьет из кружки

  А теленок из ведра!

- Выйду, выйду я плясать

  В новеньких ботинках

  Все ребята говорят

  Что я как картинка!

- Мы с миленочком гуляли

  Возле нашего пруда

  Нас лягушки напугали

  Не пойдем больше туда.

- Хороши у нас частушки,

  И напев у них простой

  На сегодня петь кончаем

  Ставим точку с запятой!

Девочки:  Здравствуй, хозяюшка, прими угощение.

Хозяйка расставляет угощение на столе.

Хозяйка:         Проходите, гости дорогие!

Ох и богат будет стол сегодня: в ссыпчину да в складчину!

Тут и пряники, и пироги, и сушки, и баранки!

Девочки:         Спасибо, хозяюшка! Дома сидеть ничего не видеть.

Решили на людей посмотреть, да себя показать.

Хозяйка:         Что ж, гостьюшки дорогие, присаживайтесь, ближе к столу,

к самовару, чай попивайте, да ребят поджидайте.

Девочки присаживаются к столу (Фото 4).

1 девочка: Чай пьешь – здоровье бережешь!

2 девочка: Выпьешь чайку – позабудешь тоску!

3 девочка: Чай пить – приятно жить!

4 девочка: А за чаем и петь хочется!

Песня «Ягода» (соло) (Фото 5)

5 девочка: Да, без ребят скучно!

Выходят мальчики (Фото 6).

Танец мальчиков.

Мальчики: Здоровья вам, нужны ли мы вам?

1мальчик: Коли надо вам – привечайте нас!

2 мальчик: А не надо вам – прогоняйте нас!

Девочки: Дорогие гости, счастья вам, добро пожаловать к нам!

Мальчики кланяются, проходят.

Хозяйка:         Собрались к нам гости со всех волостей

Удобно ли вам, гости дорогие?

Всем ли видно? Всем ли слышно?

Всем ли места хватило?

Ребенок (встает, говорит с места):

Гостям то известное дело, хватило места,

Да не тесновато ли хозяевам?

Хозяйка:         В тесноте да не в обиде!

Сядем рядком, да поговорим ладком.

Что ж, ребята, заканчивается осень, собран весь урожай. Самое время повеселиться, да порадоваться. На Руси в давние времена, устраивали в это время праздники и гулянья.

Дети:

-  На завалинках, в светелке,

   Иль на бревнышках каких

   Собирали посиделки

   Пожилых и молодых.

-  При лучине ли сидели,

   Иль под светлый небосвод –

   Говорили, песни пели

   И водили хоровод!

-  И играли и плясали!

  Ах, как песни хороши!

  Словом, эти посиделки

  Были праздником души.

- Быт людей отличен веком,

  Поменялся старый мир.

  Нынче все мы по «сусекам»

  Личных и дел или квартир.

- Отдых – это не безделки

  Время игр и новостей

  Начинаем посиделки!
 Открываем посиделки!

Все хором: Для друзей и для гостей!

Хозяйка:         А как праздник наступает,

Весь народ гулять идет!

С мест скорей вставайте

Матушку Россию песней прославляйте!

Песня «Росиночка-Россия» (Фото 7)

Хозяйка:         Небылицы в лицах сидят в теремах – светлицах

Щелкают орешки, да творят насмешки.

Ни короткие, ни длинные, а такие, что в самый раз,

Как от меня до вас!

Песня «Небылицы» (поют 4 девочки)

Хозяйка:         Послушали байки, вот вам балалайки

Подходите, выбирайте, для забавы поиграйте.

Ребенок:         Заиграй-ка балалайка,

Балалайка три струны.

Подпевайте, не зевайте,

                 Выходите плясуны!

Танец с балалайками.

Сценка «Соседка»

Забегает соседка.

Соседка:        Вы слыхали? Вы слыхали?

Хозяйка:         Ты, соседка, отдохни, да все толком расскажи!

Соседка:         У Иванова двора загорелася вода

Всем селом пожар тушили, а огонь не погасили!

Все:                 Вот те на!

Соседка:         Пришел дедушка Фома расседая борода

Он народ погнал в овин, потушил пожар один.

Все:                 Да ну?

Соседка:         Как Фома тушил пожар, он об этом не сказал.

Только слышно стороной, что тушил он бородой!

Хозяйка:         Сядь, соседушка, с нами посиди, да хоть дух переведи.

Соседка:         Вы слыхали? Вы слыхали?

Хозяйка:         Вижу я самое время в молчанку поиграть. Раз, два, три – замри!

Все молчат.

Хозяйка:         Раз, два, три – отомри! А что, соседушка, твои девчата делают?

Соседка:         Шьют да поют, шьют да поют.

Хозяйка:         А матушки?

Соседка:         Порют да плачут, порют да плачут.

Хозяйка:         А наши девицы рукодельницы,

Рукодельницы, не бездельницы.

Девочка:         Не учись безделью, учись рукоделью.

Где весело поется, там весело прядется!

Хоровод «Прялица» (Фото 8)

Хозяйка:         Ди-ли-ли, ди-ли-ли,

А вы Дуню видели?

Дети:

- Пошла Дуня из ворот во зеленый огород

  Сорвала Дуня лопушок, да под самый корешок.

- Сшила Дуня сарафан, он наряден и неткан.

  Положила в уголок, в берестяный коробок.

- Где ни взялся – таракан…

  Проел Дуне сарафан.

Выходит девочка Дуня, плачет. К ней подходит мальчик.

Мальчик:         Не печалься, Дуня.

Эй, добры молодцы выходите,

Мастерство свое покажите!

Танец «Во кузнице» (Фото 9)

Мальчик:         Ребята, а вы знаете, что у людей бывают именины,

                А у осени сегодня осенины!

Мальчик:        Одарила гостья Осень,

                Урожаями плодов,

                Моросящими дождями

                Кузовком лесных грибов!

Мальчик:        Как не радоваться людям,

                Как не веселиться?

                Урожаем небывалым

                Могут все гордиться!

Мальчик:        Скоротаем вечерок, становитесь во кружок

                В хороводе будем петь, распевать

                Осень щедрую красивую прославлять!

Хоровод «Осенний урожай»

Хозяйка:        А теперь, детвора, урожай собрать пора!

Игра «Перенеси картошку в ложке»

Хозяйка:        А теперь русская народная игра!

                Поиграем, детвора?

Игра «Плетень»

После игры входит корова (Фото 10).

Хозяйка:         Ой, что это за чудо? Да к нам корова пришла!

По-моему ей помощь нужна… ты чего ревешь?

Корова:        Му-у! Заблудилась я в лесу!

Хозяйка:        Так зачем же в лес одна пошла?

Корова:        Да не одна я, а с хозяюшкой своей. А чтобы не потеряться, у меня на шее колокольчик был, му-у. Хозяюшка колокольчик слышит, значит, я рядом. Крикнет мне: Буренушка! А я ей: Му-у! Так и ходили по лесу. А потом… му-у-у!

Хозяйка:        Да не плач! Что потом?

Корова:        Колокольчик пропал! Теперь меня хозяюшка никогда не найдет!

Хозяйка:        Ой, ребята, корова совсем расстроилась. Ничего, мы тебе сейчас поможем. У нас есть свои колокольчики. И ложки есть, и бубны!

Ребенок:        От зари и до зари веселятся ложкари!

Инструменты разбирайте, русскую скорей сыграйте!

Оркестр.

В зал вбегает соседка.

Соседка:        Буренушка! Вот ты где!

Корова:        Это ребята мне помогли. Как заиграли на своих инструментах, так ты меня и нашла.

Соседка:         Спасибо вам, ребятки, а мне ведь Буренку пора доить.

Вот и ведро у меня с собой.

Доит Корову, сыплются шоколадки «Милки вэй».

Соседка:        Вот возьмите, это вам, за то что нашли мою Буренушку.

Дети:        Спасибо!

Хозяйка:        Да этой корове цены нет, вот бы такую детям в детский сад!

Соседка:        Нет, свою коровушку никому не отдам.

Пора нам уже, до свидания, ребята!

Соседка с коровой уходят.

Девочка:        Хорошо мы повеселились, поиграли, но надо и честь знать.

Хозяйка:        Ну что вы, гости дорогие, так торопитесь? Ведь не красна изба углами, а красна – пирогами! Самовар уже пыхтит, мне на ушко говорит: Пора к столу приглашать гостей чаем угощать скорей!

Мальчик:        Погостить у вас мы рады, мы еще разок придем. А теперь ай да, ребята, с пирогами чай попьем.

Дети уходят из зала.

Ребенок (зрителям): Ну а вы чего сидите, во все глазоньки глядите?

Ноги в руки и вперед, самовар давно всех ждет!

(Фото 11)

Чаепитие.

Список используемой литературы

  1. Веракса Н.Е. От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. – М.: Мозаика-синтез, 2015. – 368 с.
  2. Литвинова Р. М. Региональная культура Ставрополья: художники, писатели и композиторы. – Ставрополь: Литера, 2010. – 380с.
  3. Яковлева Н.Н. Использование фольклора в развитии дошкольника. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. – 128 с.
  4. Бударина Т.А., Корепанова О.Н. Знакомство детей с русским народным творчеством. – СПб.: Детство-пресс, 2001. – 400с.
  5. Кольцова М.И. Русский фольклор на музыкальных занятиях, утреннках. Дошкольое воспитание №5/1993
  6. Мерзлякова С.И. Фольклор – музыка – театр. – М.: Гуманитарный центр ВЛАДОС, 1999. – 216с.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника в подготовительной к школе группе «Добрынюшка» «Осенние посиделки»

Ø  Обобщить знания детей об осенних изменениях в природе, о дарах осени;Ø  Развивать у детей умение воспринимать красоту осенней природы, замечать новые штрихи, краски;Ø  Учить детей вы...

Осеннее развлечение в подготовительной к школе группе

Материал может быть использован педагогами и музыкальными руководителями...

Сценарий осеннего развлечения для подготовительной к школе группе

Сценарий содержит стихи, песенный и танцевальный репертуар....

Сценарий Осеннего развлечения в подготовительной к школе группе

Дети отправляюмя спасать Осень, которую похитила Баба Яга....