музыкальная сказка"Красная шапочка на новый лад"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
27 ноября 2019 года в детском саду традиционно прошёл День открытых дверей, посвящённый Дню матери.Была показана музыкальная сказка "Красная шапочка на новый лад" с участием детей и взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.33 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №24
города Кузнецка
Тема: Театрализованная сказка
«Красная Шапочка на новый лад»
(по сказке Шарля Перро)
Совместная образовательная деятельность
с детьми 6-7 лет
Кузнецк
2020
Цель: Формировать умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми.
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие:
- формировать умение детей воспринимать и передавать характер песни;
- развивать чувства ритма, мелодический слух дошкольников, творческую активность
- закреплять умение петь с сопровождением, петь слаженно, не опережая друг друга;
- упражнять в умении выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;
- воспитывать интереса к театральному искусству.
Социально-коммуникативное развитие:
- формировать культурные ценности,
- развивать духовно-нравственные, интеллектуальные и личностные качества
Познавательное развитие:
- развивать познавательный интерес желание участвовать в театрализации, зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление.
Речевое развитие
- развивать монологическую и диалогическую речь.
Физическое развитие
- обогащать и накапливать двигательный опыт детей;
- передавать в движении особенность музыки, соблюдая темп и характер произведения.
Предшествующая работа
- чтение и анализ сказки Ш.Перро «Красная шапочка»
- упражнения на развитие интонационной выразительности
- обыгрывание и распределение ролей
- работа над сценической речью (ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой)
- изготовление атрибутов и декораций к сказке
Оборудование
Ширма, деревья, детская мебель, набор посуды, цветы, охотничьи ружья,
корзинка,зеркальце.
Действующие лица:
- Красная Шапочка - ребенок
- Мама Красной Шапочки - взрослый
- Бабушка Красной Шапочки - взрослый
- Волк - ребенок
- Ворона - ребенок
Ход сказки.
Ворона Кар-р-р! Пр-р-иветствую, р-р-ебята!
Я – Кар-р-ркуша, др-р-уг детей.
Знаю я одну девчонку, р-р-расскажу, что было с ней.
В кр-р-расной шапочке ходила, маму с бабушкой любила,
Иногда чуть-чуть шалила, но помощницей была.
и однажды в лес с кор-р-рзиной, по тр-р-ропинке о-о-очень длинной,
Маму не спросив, ушла.
Кр-р-расной Шапочкой в окр-р-руге называл её нар-р-род.
Пр-р-ро неё в чудесной сказке р-р-речь сегодня и пойдёт.
Звучит вступление к Песне Мамы.
Занавес раздвигается.
На сцене - лес.
Появляется Мама и выставляет корзинку с гостинцами.
Песня Мамы.
Полдень! Солнышко в зените,
Я по дому хлопочу.
Нашей Бабушке продукты
Отнести в далёкий лес хочу.
В скромном домике старушка
Припеваючи живёт,
Днём шустрит по огороду.
Ночью вяжет и поёт.
Фоном идет птичий щебет.
Мама Вот, доделаю уборку
Лук с укропом посажу,
И к Бабуле в лес далёкий
Я с корзиночкой схожу.
Мама уходит.
На сцену вылетает Ворона и каркает.
Ворона Кар-р-р! Кар-р-рзинищу большую
Кар-р-аулю я давно!
Там кар-р-тошка с кар-р-расями,
Кар-р-рамелек там полно!
Я – кр-р-асивая Кар-р-куша,
Кар-р-алева всех вор-р-он.
Чтобы как-то пр-рокар-р-рмиться,
Утащу кар-р-зину вон!
Ворона подлетает к корзинке и пытается ухватить её ручку.
На сцену выбегает Кр.Шапочка.
Кр. Шапочка Кыш! Негодница, плутовка!
От корзины улетай!
Ворона Кар-р-раул! Кар-р-куше плохо! (Ворона отлетает)
(Обиженно) Кар-рамель, хотя бы, дай!
Кр. Шапочка Ты зачем в корзину нашу
Любопытный нос суёшь?
Почему без разрешенья
Ужин бабушкин берёшь?
Ворона Эх, ты, жадненькая детка!
Пожалела мне конфетку!
Здесь меня не уважают:
Пр-р-огоняют и р-р-угают! Ка-р-р! Кар-р-р!
Ворона, каркая, улетает. Появляется Мать.
Мама Красная Шапочка, кто здесь кричал?
Кто-то ругался, тебя обижал?
Кр.Шапочка Мама, к корзине Ворона подкралась,
Бабушкин ужин украсть попыталась.
Гостью нахальную я прогнала...
МамаКак хорошо, что корзинка цела!
Мама: Я сегодня до зари
Шила шапочку, взгляни! (подает красную шапочку)
Твой любимый красный цвет
Нравится тебе или нет!
Красная Шапочка: Ой, спасибо! Что за прелесть!
Надо шапочку примерить! (Красная Шапочка одевает шапку, достает зеркало, любуется. Мама уходит, затем выходит с корзинкой) музыка
Мама: Красоваться погоди!
Лучше к бабушке сходи!
Бабушка у нас больна,
В домике живет одна.
Пирожки здесь и малина –
Лечит лучше аспирина! (подает корзинку)
Красная Шапочка: Ой, скорее побегу
И бабулю обниму!
Мама: Быть не годится беспечной такой.
Волк ненасытный в чаще слоняется,
На одиночек напасть собирается.
Мать Я у соседки куплю молоко,
Ты меня жди, не ходи далеко
И за корзинкою нашей следи,
(Мать уходит и говорит издалека)
Маму дождись, далеко не ходи!
Кр шапочка Слушать маму грустно и смешно:
Видите – я взрослая давно,
Не боюсь ни Волка, ни Лису
И знаю всё в лесу!
Смело даже ночью я хожу,
И друзей повсюду нахожу,
К Бабушке любимой первый раз
Пойду одна сейчас!
Из-за дома вылетает Ворона.
Ворона Непослушная девчонка,
Убежала в лес одна!
Я – кр-р-ылатая шпионка,
Пр-р-оследить за ней должна!
Волки, р-р-рыси и медведи –
Очень стр-р-рашные соседи.
И нельзя совсем одной
Отпр-равляться в лес густой.
Красна Шапочка! Постой! (Ворона улетает)
Танец Красных шапочек
Красная Шапочка: Иду я по тропинке,
Иду я через лес,
Как много здесь красивого, как много здесь чудес!
Послушаю кукушку и дальше побегу
Гостинцы милой бабушке в корзинке я несу.
Проснулся лес, проснулся луг,
Проснулись бабочки вокруг!
Выбегают бабочки, исполняют танец.
Красная Шапочка садится на пенек.
«Танец бабочек»
После танца бабочки убегают.
Красная Шапочка: До свидания, милые бабочки!
Слышится волчий вой.
Красная Шапочка: (испуганно) Ой! (Прячется за дерево, затем выходит.
Звучит музыка, выходит Волк)
Волк: Здравствуй, детка,
Здравствуй, крошка!
Куда ты держишь путь - дорожку?
Красная Шапочка: В гости к бабушке иду и гостинцы ей несу.
Волк: Что, тяжелая корзина?
Дай тебе я помогу! (пытается забрать корзинку, Красная Шапочка не отдает)
Красная Шапочка: Серый волк – тебя узнала!
Мне все мама рассказала -
Я болтать с тобой не буду,
Ну-ка уходи отсюда! (топает)
Волк: Ладно, ладно, извините, (медленно уходит)
Красная Шапочка: (вслед) Поскорее уходите!
(зрителям) Этот Волк такой опасный,
Он живет в горах кавказских!
Вылетает Ворона.
Ворона Вот так сказка –
Точь как вточь,
Надо девочке помочь! (уходит)
Звучит музыка, вылетают Божьи коровки.
Танец « Божьи коровки» (не уходят)
Первая Божья коровка: Ты что, сказку не читала?
И про волка не слыхала?
Вторая Божья коровка: Про коварство и про лесть!
Он тебя же может съесть!
Красная Шапочка: Съесть?
Третья Божья коровка: Да! Он сейчас пойдет в избушку
И конечно съест старушку!
Красная Шапочка: Ах, бабушка! (плачет)
Первая Божья коровка: Хватит плакать! Ты беги –
Бабушку предупреди!
Вторая Божья коровка: А мы охотников найдем
И на помощь позовем! (Красная Шапочка уходит)
Божьи коровки: (все вместе) Эй, охотники, сюда!
Девочке грозит беда!
Звучит музыка. Выходят четыре мальчика - охотника.
Первый охотник: Что у вас здесь происходит?
Вор сбежал? Кого здесь ловят?
Вторая Божья коровка: Волк идет сюда – злодей!
Он пугает всех людей!
Второй охотник: Ах, разбойник, ну, сейчас!
Не уйти ему от нас!
Третий охотник: Заряжаем быстро ружья,
Встретим волка, так как нужно!
Четвертый охотник:
Рота, смирно!
Все, направо!
Поохотимся мы славно! (проходят под музыку по кругу с «заряженными» ружьями, Божьи коровки улетают)
Первый охотник:
Тихо, кажется я слышу волка
Быстро прячемся за елки! (прячутся)
Звучит музыка, выходит Волк.
Волк: Ах, какая красота! Птицы распевают
Ну зачем же волком злым всех детей пугают!
Выбегают охотники, окружают волка
Второй охотник:
Окружай, его, ребята,
А не то, уйдет лохматый!
Третий охотник:
Волк уйдет! Стоять, не с места
Сопротивление бесполезно!
Все: Раз, два, три! (начинают стрелять, Волк убегает)
Четвертый охотник: Ах, разбойник, убежал!
Первый охотник: Это я в него стрелял!
Второй охотник: Ты стрелял, да не попал!
Третий охотник:
Хватит спорить – нету толку!
Побежим скорей вдогонку! (убегают)
Выбегает Красная Шапочка
Красная Шапочка: Ау, ау! Никак дорогу не найду!
Так бежала, так бежала,
Что тропинку потеряла!
Звучит музыка, выходит Волк.
Красная Шапочка:
Серый Волк, опять вы здесь?
Вы меня хотите съесть?
Волк: Нет!
Красная Шапочка: Из-за вас бежала так,
Бабушку свою спасать!
Волк: Что вы, что вы,
Как же так!
Старость надо уважать!
Бабушку я вашу знаю,
Мимо часто пробегаю.
Если хотите, провожу, и дорогу покажу! (берутся за руки, идут)
звучит музыка
Здесь направо повернем, и по мостику пойдем,
Мимо озера, берез, бабушка давно нас ждет! (уходят)
На сцену вылетает Ворона
Ворона поет песню
У меня дела повсюду-всюду-всюду-всюду,
Нужно сунуть длинный нос-нос-нос,
Может, я чуть-чуть зануда-нуда-нуда-нуда,
Но на новости есть спро-спрос-спрос!
Хлопочу я дни и ночи-ночи-ночи-ночи!
Хохочу, кричу, ворчу-чу-чу!
И за подвиг этот очень-очень-очень-очень
Получить медаль хочу-чу-чу!
Ворона Кошмар-р-р! Девчонку глупую он обманул?
Ведь это безобр-р-разие, позор-р-р и кар-р-аул! (убирает ширму)
А в это время бабушку пришли проведывать ее соседки.
«Танец соседок»(после танца ,обращаются к бабушке)
Соседки (вместе): Как здоровье? Как дела?
Бабушка: Захворала что-то я…
Первая соседка: Вот шиповник, он полезный,
Защитит от всех болезней!
Вторая соседка: Принесла тебе, соседка
От простуды мед лесной,
Обязательно попробуй,
Он пчелиный, золотой!
Бабушка: Все сейчас я заварю, и душистый чай попью!
Всех, кто мне помог в беде,
Приглашаю я к себе. (соседки проходит, садятся, пьют чай с бабушкой)
Угощайтесь, не стесняйтесь,
Душистым чаем напивайтесь!
Внученька должна прийти,
Уж не сбилась ли с пути! (слышен стук в дверь)
Слышу шорох у ворот, кажется она идет!
Красная Шапочка: Здравствуй, бабушка моя, рада видеть я тебя! (обнимаются)
Бабушка: Не возьму никак я в толк,
Неужели это волк?
Внучка, милая моя,
Зачем ты волка привела?
Красная Шапочка: Этот волк совсем не злой!
Соседки: (вместе) Лучше мы пойдем домой! (испуганно убегают)
Красная Шапочка: Бабуля, вот в корзинке пирожки!
Волк: А еще для вас – цветы! (встает на колено – протягивает букет)
Бабушка: Ой, спасибо! Ну, тогда сейчас втроем
С пирожками чай попьем! (Все садятся за стол, пьют чай)
Волк: Ай, как вкусно, ай как вкусно!
Пирожки люблю с капустой!
Звучит музыка. Выходят охотники. Целятся в волка.
Первый охотник: Вот и сказочки конец!
Второй охотник: Волк попался наконец!
Третий охотник: Ах, разбойник, ах злодей!
Будешь знать, как есть людей!
Волк: (встает, выходит из-за стола) Вовсе я людей не ем
А пирог с капустой, джем!
Красная Шапочка: В нашей сказке – волк не злой!
Добрый, чуткий, золотой!
Четвертый охотник: Вот это да! А мы не знали!
Как хорошо, что в тебя не попали!
Первый охотник: Хочешь верь или не верь,
Добрым стал лохматый зверь! (все артисты входят)
Бабушка: Что тут думать и гадать,
Каждый добрым может стать!
Красная Шапочка: Опасались мы напрасно,
Сказка кончилась прекрасно!
Волк: Злым и хищным быть не модно,
Уж поверьте – это так!
Все вместе: Потому и здесь сегодня
В нашей сказке волк – добряк!
Ворона Кар-р-р! Сегодня я устала.
Всё летала, хлопотала,
Но не дали мне медали,
Кар-р-рамель – и ту не дали!
Началось всё очень мр-р-рачно,
А закончилось удачно
Звучит музыка.
Финальная песня
Всё закончилось прекрасно и теперь детишкам ясно:
Маму нужно слушаться всегда.
Далеко не убегайте, маму с папой не пугайте,
И тогда не тронет вас беда.
Вокруг людей хороших много,
Лишь нужно сердце распахнуть.
И если манит вас дорога –
Взрослейте – и скорее в путь!
И если манит вас дорога –
Взрослейте – и скорее в путь!
Выходят все дети и поют песню «Чудо-сказки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка "Красная Шапочка" на новый лад
Этот мини-спектакль для двух героев я сочинила для конкурса "Мини-мисс Красноуфимск". Его можно использовать на праздниках, посвященных 8 Марта или Дню пожилого человека....

Музыкальная сказка "Красная шапочка на новый лад"
Сценарий, в основу которого положена давно известная сказка, расширена современным музыкальным и стихотворным материалом...
Сценарий к сказке "Красная шапочка на новый лад"
театрализованная постановка для детей подготовительной группы по мотивам сказки Шарля Перо...

Конспект сценария музыкальной сказки: «Красная шапочка на новый лад» (с детьми старшего возраста).
Цель:формирование эмоциональной сферы детей дошкольного возраста средствами музыкальных праздниковЗадачи:Ø Развивать интерес к театрально- музыкальной деятельности;Ø Учить пользоваться интонация...

Театрализация сказки "Красная шапочка на новый лад" (по мотивам сказки "Красная шапочка" (Шарль Перро)
сценарий театрализованной деятельности в детском саду для старшего дошкольного возраста....