СЦЕНАРИЙ утренника «Осень золотая»
методическая разработка

Гурина Наталия Владимировна

Задачи:  

1. Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года.

2.  Закреплять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, инсценировок, игр.

3. Развивать музыкально – творческие способности детей.

4. Создать радостное настроение у детей от взаимного обучения.

5. Способствовать раскрытию творческих способностей детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrennik_osenniy.docx30.18 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ

утренника «Осень золотая»

Задачи:  

1. Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года.

2.  Закреплять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, инсценировок, игр.

3. Развивать музыкально – творческие способности детей.

4. Создать радостное настроение у детей от взаимного обучения.

5. Способствовать раскрытию творческих способностей детей

выход детей по музыку

1реб. Постучалась снова в двери Осень

          Золотая щедрая пора.

         С урожаем, листьев разноцветьем

         К нам на праздник в детский сад пришла.

2реб. Вот и осень наступила

           В след за летом точно в срок

          И в садах позолотила

          Каждый маленький листок.

 3реб. Как много листьев желтых, красных

            Подует ветерок –летят

           И в вальсе кружится прекрасном

          Над головою листопад.

4реб. Листочки падают играя

          И устилают все кругом

         А мы, по садику гуляя

        В букет листочки соберем

 Танец с кленовыми веточками

 1 ребёнок:     Что за чудо, что за осень,

    Золотые листья!

    Словно шёлковые косы

    Дева распустила! 

2 ребёнок:       Листья кружатся, кружатся, кружатся

                          Под серебряный вальс ручейка

                          А дождинки сливаются в лужицы

                         Это осень опять к нам пришла.

3 ребёнок:      Листья падают, падают, падают

                        А над ними плывут облака

                       Снова яркими красками радует,

                        Долгожданная эта пора.

             Песня «Наступила после лета Осень».

            (под музыку собираем листочки у детей)

Дети садятся на стульчики. Девочки, участвующие в сценке «Осенние сестрички», уходят за дверь. 

Ведущий:        Проходит быстро месяц, за днями дни летят

Природа постепенно, меняет свой наряд.

Забот и дел не мало у осени друзья,

И без помощниц славных, ей обойтись нельзя!

У осени царицы есть дочки мастерицы

Умны, красивы, вежливы во всем они прилежные.

Появляются осенние сестрички, танцуют танец с палочками.

                               (Танец сестричек.)                                                                                

Сентябринка.    Я, ребята, Сентябринка,

Паутинка – серебринка

Листья крашу в яркий цвет

Лучше красок в мире нет.

Поспевать люблю плодам,

Урожай хороший дам

Октябринка:      Я, ребята, Октябринка,

Золотинка и дождинка

Листьям время опадать,

Птицам время улетать.

Ну, а я буду трудиться,

По хозяйству хлопотать,

Шубу зайчиков проверю,

Приготовлю им кору

И листвою постараюсь

Потеплей укрыть нору. 

Ноябринка.      Я, ребята, Ноябринка,

Холодинка и снежинка.

Задремали лес, поляны,

На луга легли туманы,

Спит и пчёлка, и жучок,

Замолчал в углу сверчок.

Лишь весёлая синица

Вдруг вспорхнёт – ей не сидится,

Птиц не будем забывать

Им придется зимовать.

Запасу для гнёздышек

Ягодки и зёрнышки. (девочки уходят)

Ведущая.          Каждый месяц в свой черёд

Для нас дары свои несёт.

Каждый важный и полезный

В своё время и свой срок. 

                             Хоровод «Каравай»

Каравай: К дошколятам на машине

каравай приехал ныне.

Пышной коркой похрущу,

всех на свете угощу.

В круг вставай детвора,

хоровод водить пора.

(дети заводят хоровод).

Дети: Как на праздник урожая

испекли мы каравай,

 каравай, каравай, кого хочешь выбирай.

Каравай: Хлебороба! (выходит хлебороб с рулем).

Дети: Он приехал к нам с дарами,

тягачами, тракторами,

а награда урожай, кого хочешь выбирай.

Хлебороб: Мельника (Выходит, мальчик в фартуке)

Дети: Не молол он чепуху,

а молол зерно в муку,

мельник с нами поиграй, кого хочешь выбирай.

Мельник: Пекаря

Дети: Он не грел на печке бок,

каравай ребятам пек,

пекарь с нами поиграй, кого хочешь выбирай.

Пекарь: Ребят

 Дети: А мы здесь.

Пекарь: Кто трудился от души, каравай мой получи!

Дети присаживаются на стульчики. Звучит музыка из к/ф «Джентльмены удачи». Появляются Леший и Баба Яга, несут тяжелый сундук, увешанный замками. Проносят через весь зал, останавливаются, ставят сундук на пол. 

Баба Яга: Так, станось сюда, дай-кось передохнём чудок, уж больно тяжёлый. Ой, глянь-ка сколько народу! Нарядные все какие-то. Праздник чтоль какой? 

Баба Яга: Осени?! Тьфу, пакость! Сыро, дождь, слякоть, всю мою избушку затопило, крыша худая, сама она босая, того и гляди простынет! То ли дело, летом – тепло, светло, благодать. Леший, а Леший (толкает Лешего, тот вздрагивает и просыпается). 

Леший: А? Чего? 

Баба Яга: Я говорю, дед, хорошо было летом, да? Вот ты, например, что летом делал? 

Леший: Рыбу ловил. 

Баба Яга: Вот, а я с гусями-лебедями на море летала. Знаешь какая там красота? Рыбы плавают, солнце печёт. Ты плавать-то хоть умеешь, дед? 

Леший: А, как же, конечно!            

Баба Яга Показывает движения.

                                 (Дети повторяют движения).    

Баба Яга: Так, дед, плавать, я смотрю, ты совсем не умеешь! А игры хоть какие-нибудь знаешь? 

Леший: Я рыбу умею ловить!  

Баба Яга: Вот заладил старый пень рыбу, рыбу. Тогда бери ведро и лови, а ребята тебе помогут.

                          Проводится игра «Ловись рыбка».  

 Леший опять засыпает. 

Баба Яга (толкает Лешего): Да что ж ты, старый пень, всё время спать-то укладываешься? На дворе белый день, а ты только и знаешь, что храпеть!  

Леший: Ну, что я могу поделать, осень пришла, мне пора в зимнюю спячку укладываться, до весны! 

Баба Яга: Тс-с-с! (Одёргивает его и шепчет ему на ухо). Какая Осень пришла, что ты мелешь? Ты забыл, где она?! Сама она уже точно сюда не придёт после того, что мы ей наговорили. 

Леший (испуганно отступает): А я что, я ничего! 

Баба Яга (к детям): Зачем вам эта Осень, летом – то как хорошо было! Вот мы ей так и сказали. И она теперь сидит на болоте, плачет, не хочет деревья золотой краской раскрашивать. Однако заболтались мы тут с вами, пора и честь знать. Дед, проснись, мы уходим. Да пошевеливайся же, старый! Всего вам (пятятся к двери, потом убегают. Б.Я. догоняет Лешего). 

Ведущий: А что же это за сундучок? Откуда он взялся? 

Дети: Его принесли Леший и Баба Яга. 

Ведущий: Ой, да это же сундучок Старика – Годовичка, он его потерял. Теперь в лесу сплошные беспорядки! Никто из зверей не знает, какое теперь время года – лето или осень! Беда! Ну что ж, ребята, нужно идти в лес, зверям помогать, Осень из беды выручать! И сундучок возьмём с собой. Если встретил Старичка – Годовичка, отдадим ему. Итак, отправляемся в путь.

Музыкальная фантазия «Дорога в лес». Дети присаживаются. Появляется Старичок – Годовичок. 

Старичок – Годовичок: Слышу, в гости пришли в мой лес. Ой, да это ребята! Какие вы нарядные, красивые! Что я вижу – вы нашли мой сундучок! А ведь он не простой, а волшебный. В нём лежат мои часы. Они показывают, какое сейчас время года, и все звери приходят ко мне посмотреть, когда в спячку ложиться, когда грибы на зиму сушить, когда птенцов выводить. Эти разбойники, Леший и Баба Яга утащили его у меня, и стрелки на часах передвинули. А на сундучок три замка повесили, в них три загадки. Поможете мне его открыть?

Дети: Да.

Старичок – Годовичок поворачивает первый замок.

Голос Бабы Яги: Загадка первая! Очень сложная.

Себя он раскрывает,

Тебя он закрывает,

Только дождик пройдёт –

Сделает наоборот. 

Дети: Зонтик. 

Ведущий: Старичок – Годовичок, наши дети хорошо знакомы с этим нужным и полезным предметом и сейчас проведем игру с зонтиками. 

                                        Игра с зонтиком

Старичок – Годовичок: Мне очень понравилась игра, а теперь пора нам открыть второй замок. Какая тут загадка? 

Голос Бабы Яги: Загадка вторая. Наисложнейшая. Уж её-то вы точно не отгадаете.

Овощи и фрукты почаще поливай,

Будет с огорода богатый ……. 

Дети: Урожай. 

Старичок – Годовичок: Как ловко вы открываете замки. У меня есть для вас замечательная игра. Называется собери урожай. 

Игра «Собери урожай».

Старичок – Годовичок: Ну, а теперь откроем последний замок.

Загадка третья. Архисложная.

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает –

Когда это бывает? 

Дети: Осенью. 

Старичок – Годовичок открывает сундук, достаёт часы. Передвигает стрелку на место, прикрепляет на циферблат атрибуты осени. 

Старичок – Годовичок: Спасибо вам, ребята, помогли вы мне, помогу и я вам. Вы ищете осень? А ведь вы почти дошли до того болота, где она сидит и плачет. Слышите, капельки падают? Это Осень плачет, дождик идет. А мне пора, меня звери ждут. (Уходит). 

                                           Танец капелек.

Звучат капли дождя, выходит Осень. 

Ведущий: Здравствуй, Осень, почему ты плачешь? 

Осень: Очень грустно мне с утра

Никому я не нужна

От меня лишь вред и слякоть,

Как же мне друзья не плакать?

Леший с Бабою Ягой

Мне сказали: «Осень, стой!

Все ребята любят лето

Поворачивай домой». 

Ведущий: Неправда, не верь им. Мы все очень ждали тебя, и ребята при готовили тебе песню

                                    «Песня осень милая шурши»

 А еще Осень ребята тебе приготовили сюрприз. Они открыли в лесу лесную аптеку.

Инсценировка «Лесная аптека»

Ведущий. Не в каком далёком царстве,
Тридесятом государстве –
Дело было на Руси…
Стариков про то спроси.
За деревней стоял лес.
Полный сказочных чудес.
Под весёлую музыку звери занимаются «лесными» делами: белки собирают орехи, Зайчиха кормит зайчонка, ёж подметает, медведь сидит на скамеечке читает газету.
Ведущий: Вот сорока прилетела
На пенёк она присела.
Под музыку влетает сорока.
Сорока: Внимание, внимание! Уважаемые жители!
Последние известия услышать не хотите ли?
Волк аптеку открывает и всех зверей к себе сзывает.
Для покупателей милейших там выбор будет богатейший.
Цены – очень соблазнительные,
Скидки просто удивительные!
Спешите скорей туда, в аптеке ждут вас всегда!
Под музыку все звери садятся на места. Появляется волк. Открывает аптеку.
Волк: Господа! Господа!
Попрошу всех скорее сюда!
Поскорее проходите, повнимательней смотрите!
Есть травы лесные, хвосты запасные,
Настойки полезные и зубы железные.
Веселей налетайте и покупайте, покупайте!
Ведущий: Настал торжественный момент:
В дверях появился первый клиент!
Михайло Потапыч пожаловал.
Медведь. У бобра был я в гостях,
Простудился – просто страх!
Нужно срочно мне согреться,
Может, чем-то натереться?
Волк: От простудных болезней
Веник берёзовый всего полезней!
Жарче баньку натопи,
Веничек с собой возьми –
Завтра как огурчик будешь,
Про болезни позабудешь.
Под музыку медведь получает веник и уходит.
Ведущий: Две красотки прискакали,
Рыжих белок вы узнали?
Выбегают белки.
1-ая белка: Были мы в салоне у лисы,
Завивали там себе усы.
2-ая белка. Носики мы феном обожгли
И за мазью к вам пришли.
Волк: Знаю я с детства
Отличное средство!
Облепиху здесь купите,
Аккуратно нос натрите.
Три минуты подождите
И салфеткой промокните.
Белки получают средство и убегают.
Ведущий: А вот бежит сама лисичка
Заплетает след косичкой.
Лиса. От диеты новомодной
Моя шкурка тает,
И поправиться к зиме
Мне не помешает.
Волк. Вот вам грецкие орешки,
Ешьте каждый день без спешки.
Лисичка получает орешки и убегает.
Ведущий: Заходит мама с ребёнком,
Зайчиха с маленьким зайчонком.
Зайчиха: Мой сынок взорвал хлопушку.
У него повисло ушко.
Раньше резвился, как жеребёнок,
А теперь ничего не слышит ребёнок. Вот смотрите!
Зайчиха гладит зайчонка по головке, ласково приговаривая: Мой зайка- попрыгайка!»
Зайчонок: Я тебе не майка!
Зайчиха: Ты моё длинное ушко!
Зайчонок: Я тебе не пушка!
Зайчиха(всхлипывая) : Помогите скорее!
Дайте что-нибудь быстрее!
Волк: Вот настойку из травок возьмите,
На ночь к уху компресс приложите.
Зайчиха с зайчонком уходят.
Ведущий: Тут стрекоза в очередь встала.
Стояла, стояла. Да в обморок упала!
Вскрикнув, стрекоза падает .
Под весёлую музыку вбегают два ежа-санитара. Санитары проверяют пульс, прислушиваются к дыханию.
1-ый ёж: Так! Всё ясно! Лето красное пропела,
Витаминов не поела.
Отнесём её к доктору срочно.
Пусть витаминов поколет ей
2-ой ёж: Точно!
Санитары берут стрекозу за руки и за ноги.
Стрекоза (очнувшись) В больницу? Уколы?
Ну что вы, нет, нет! Съем-ка я лучше конфет!
2-ой ёж: Нет!
Из брусники сироп покупайте и каждый день его принимайте!
Ведущий: Больная сироп покупает, и тут же его выпивает
(Стрекоза покупает, выпивает)
И позвала на зарядку

Всех зверюшек по порядку!

Ведущий: Внимание, уважаемые зрители!
Продолжение увидеть не хотите ли?
В лесу уж вечер наступает
И волк аптеку закрывает,
В кассе денежки считает.
Вдруг откуда ни возьмись,
Кикимора болотная явись!
Появляется Баба яга и Леший. Деловито осматривают аптеку, Б.г. важно садится на стульчик, положив ногу на ногу.
Баба-яга и Леший: Что я вижу? Бизнес здесь?
Разрешите мне присесть! Здесь торговля процветает,
И меня здесь не хватает!
Банки, склянки, мёд, горчица…И зачем вам всем лечиться?
Мой совет: съедать с утра  три большущих комара.
Будешь целый век здоров, и не нужно докторов!
Ведущий: Только вымолвить успела,
Вдруг согнулась, окривела!
(Баба яга и Леший согнулась от воображаемой боли )
Кашель сильный появился.
Правый глаз вдруг покосился
( Кикимора кашляет и косит правым глазом)
Заломилась вдруг рука,
Зачесалась вдруг нога.
( б.яг. и Л. выполняет движения по тексту)
В общем, тут пиши «пропало».
Наша гостья захворала.
б.яг и леший: Ой, болею, помогите!
Доктора мне позовите!
Помираю, мочи нет.
Шлю прощальный всем привет!
Б.г стонет и ложится на скамейку, изображая больную.
Ведущий( обращается к детям). Ребята, что же нам делать? Как будем лечить Бабу ягу(Лешего)? Подскажите? (можно померить температуру, сказать детям, что она очень высокая)
Дети предлагают напоить бабу ягу чаем с мёдом, укрыть одеялом и т.д. Ведущий делает всё, о чём говорят дети.

Ведущий. Я открою вам секрет. Капустный лист снижает жар и помогает снять головную боль. Чтобы сбавить температуру, можно приложить его к голове, посмотрите.
Баба яга: Ура! Свершилось чудо!
Больше я болеть не буду! Стала я стократ сильнее
И намного здоровее. Всё! Обещанье даю здесь:
Буду мёд и клюкву есть, травки пить, к доктору ходить,

А капусту, а капусту больше всех буду любить!

Осень: Очень рада я друзья,

Что вы любите меня.

Больше горевать не буду

Про обиды я забуду.

Хочу я с вами веселиться

И в танце весело кружиться.

Раз пошли дела такие,

Устроим танцы заводные. 

                           Общий танец Осенняя полька

                                Песня « Осень, осень, осень»

Осень: Быстро время пролетело,

Расставаться нам пора.

На прощанье мой подарок

Получайте, детвора! 

Осень раздаёт подарки и уходит.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника "Осень золотая" в группе младшего и среднего возраста

Цель: Закрепить и систематизировать знаний детей об осени, её отличительных признаках как времени года, вызвать эмоциональный отклик у детей, желание петь, танцевать, праздновать вместе со всеми, восп...

Сценарий утренника "Осень золотая"

Сценарий проведения осеннего утренника в подготовительной группе. Очень интересный, увлекательный, с участием сказочных героев -Бабы Яги, Лешего, Старичка-Годовичка. ...

Сценарий утренника «Осень золотая»

Сценарий предназначен для детей 3-5 лет...

Сценарий утренника «Осень золотая» в средней группе

Сценарий утренника "Осень золотая" в средней группе...

СЦЕНАРИЙ утренника «Осень золотая» в подготовительной группе

Сценарий разработан для детей подготовительной группы. Динамичный, очень интересный. В сценарии учавствуют сказочные герои Леший и Баба Яга, Старичок-Годовичок, которые приготовили различные испытания...

Сценарий утренника: "Осень-золотая".

1.Стихи.2.Пение песни про осень.3.Сказка про листочек.4.Встреча осени.5.Угощение....