Сценарий утренника Праздник Осени
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Матвеева Елена Михайловна

Сценарий утренника Праздник Осени для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_utrennika_prazdnik_oseni.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

                      Праздник Осени

           (для старшей и подготовительной к школе групп)

Цель: Систематизировать знания детей об осени, создать праздничное осеннее настроение.

Задачи:

 - учить детей выразительно исполнять музыкальные, танцевальные номера,

выразительно читать стихи;

  - развивать творческие способности, коммуникативные навыки;

  - воспитывать коллективную и индивидуальную ответственность,

сплачивать детей в дружный коллектив;

   - воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность.

Действующие лица:

Ведущий

Жара

Колючка

Лопух Репеевич

       Под музыку песни «Разноцветная осень» дети подготовительной группы с листочками на носочках забегают в зал, немного с ними танцуют и останавливаются врассыпную.

Вариант для старшей группы:

Под музыку из к/ф «Осенний марафон» дети на носочках забегают в зал, пробегают один круг и останавливаются полукругом.

Ребёнок. Осень за окошком ходит не спеша.

                   Листья на дорожках падают шурша.

Ребёнок. Тонкие осинки в лужицы глядят.

                  На ветвях дождинки бусами висят.

Ребёнок. Лебеди лениво плещутся в пруду.

                  Тихо и красиво осенью в саду.

Дети исполняют песню «Золотой огонёк» (старшая группа)

                                             «Осень, милая, шурши» (подготовительная группа)

Ребёнок. Ветрено-ветрено, вся земля проветрена,

                  Ветер листья с веток разогнал по свету:

                  Липовый, берёзовый, жёлтый лист и розовый.

Ребёнок. День прохладный, голубой.

                  Лес овеян лёгкой дымкой.

                  Осень ходит невидимкой и шуршит листвой.

Вариант для старшей группы:

Ведущий разбрасывает листья по залу, проговаривая стихи:

Ходит осень, бродит осень,

Листья с клена ветер сбросил,

Под ногами коврик новый –

Жёлто-розовый кленовый.

       Дети старшей группы исполняют танцевальную композицию «Упражнение с осенними листьями»  на мелодию из к/ф «Шербургские зонтики».

После танца садятся на стульчики.

Вариант для подготовительной группы:

Дети с листочками под музыку вступления выстраиваются в 2 шеренги напротив друг друга, исполняют танцевальную композицию:

«Осенняя сюита» на музыку П.Мориа (подготовительная группа)

После танца садятся на стульчики.

Выходит ребёнок с корзинкой в руках (в корзинке грибы).

Ребёнок. Я иду, иду в лесу с кузовком-лукошком.

                 Кузовок несу-несу по лесным дорожкам.

                 Под сосной трава примята –

                 Притаились в ней маслята.

                 В кузовок попал отряд

                Скользких маленьких маслят.

                Толстячок-боровичок в кузов прыг – и на бочок

                Кузовок волшебный мой,

               Не пора ли нам домой?

Ведущий. (В руках держит картинки с изображением грибов).

                   Угадайте, какие грибы в кузовке. (Загадывает детям загадк).

Нет грибов дружней, чем эти, -

Знают взрослые и дети, -

На пеньке растут в лесу,

Как веснушки на носу.

                                    (Опята)

В роще у берёзки

Повстречались тёзки.

                                    (Подберёзовики)

И под старою сосною,

Где склонился пень-старик,

Окружён своей семьёю,

Первый найден …      (Боровик)

Ходят в рыженьких беретах

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички

Золотистые … (Лисички)

     Дети подготовительной к школе группы исполняют песню  «Как растут грибы» (шумовой оркестр)

Вариант для старшей группы:

Ведущий. Молодцы, загадки отгадали,

                   Но давно не танцевали.

                   В круг скорее, детвора,

                   Танцевать пришла пора!

Дети старшей группы исполняют весёлую польку.

Ребёнок. Дразнит дождь: «Ау, ребятки!» -

Он играет с нами в прятки.

То припустит, то уймётся,

То исчезнет, то вернётся.

Ребёнок. Всё сильней стучат дождинки

По ветвям и по тропинке.

Мы мешать дождю не будем –

Нужен дождь земле и людям.

Ведущий. Дождик нам не страшен,

Праздник будет краше,

Если мы посмотрим выступленье наших ребят.

Дети старшей группы исполняют танцевальную композицию «Тучка»

Дети подготовительной группы исполняют танец «Весёлые дети»

После танца дети садятся на стульчики.

Звучит мелодия песни «Урожайная», входят персонажи: Жара, Колючка, Лопух Репеевич.

Жара. Колючка! Лопух Репеевич, стройся! До сбора последних урожаев осталось несколько дней! Мы должны так засорить поля, чтобы люди не поняли, где овощи, а где сорняки!

Ведущий. Ребята, кто это к нам явился?

Дети. Сорняки!

Ведущий. А как нужно бороться с сорняками?

Дети. Нужно их выполоть.

Ведущий. Да, нужно их выполоть.

(Жара прижимает к себе сорняки, волнуется за них).

Колючка. Не переживай ты так, Жара. У них есть ленивые ребята.

Лопух. Если есть такие, идите к нам!

Ведущий. Нет у нас таких ребят! Все они любят трудиться! Ну-ка, отойдите в сторону, нам нужно собрать урожай овощей и фруктов.

Проводятся игры:

«Рассортируй овощи» (играют 2 человека, можно эстафетой)

В одной стороне зала стоят 2 ведра, в которых перемешаны морковь и картофель. Каждый ребёнок по сигналу бежит с корзиной к ведру и выбирает либо морковь, либо картофель в свою корзину и возвращается назад. Кто быстрее выполнит задание, тот и победил.

«Перевези урожай на грузовике»

На середину зала выходят Сорняки. Они поют, на мотив песни «Урожайная»: Мы – ребята, сорняки,

                            Засоряем цветники,

                            И фасоль, и горох, чтобы урожай засох!

Жара. Тихо! Развеселились. Хоть я и не училась в школе, а придумала химическое удобрение для сорняков.

Лопух. Что это такое?

Жара. Посыплю на тебя порошком, и станет вас, лопухов, в 10 раз больше. Ну-ка, проверим нашу химию.

Персонажи отходят в сторону. Жара сыплет на них порошком. После этого сорняки начинают разбрасывать по залу картонные листочки-сорняки.

Жара. Хорошо порошок помогает, разрастаются соррр-няки. Сейчас я жару добавлю (бегает по залу).

Ведущий. Ребята, давайте, возьмём ведёрки и выполем сорняки.

Проводится игра «Собери сорняки в вёдра»

В игре участвуют 3 детей. По залу рассыпаны бумажные вьюны, васильки и листья одуванчика. Детям дают по ведёрку. По сигналу они должны собрать сорняки в вёдра: один – вьюны, другой – листья одуванчика, третий – васильки. Побеждает ребёнок, выполнивший задание быстрее других.

Жара. Ой, как они хорошо работают! Сейчас от моих сорняков ничего не останется. Даже химия не помогает!

(Колючка и Лопух отходят в сторону).

Ведущий. (Ведущий обращается к любому ребёнку). Облей Жару водой, пусть она остынет (даёт лейку ребёнку). Ребёнок бегает за Жарой и старается её облить.

Колючка. Дети, не выпалывайте нас. Это ты, Жаруля, всё так плохо придумала.

Лопух. Мы обещаем больше на полях не расти, мы будем расти на пустырях, в лесу.

Жара. А я буду греть землю в меру, после дождичка, чтобы урожай был богатым. Я и сейчас полила бы ваши овощи.

Ведущий. Ладно, Жара, простим тебя. Бери ведёрко с водой.

(Звучит музыка, Жара берёт ведёрко с «водой», идёт мимо зрителей, комично спотыкается и опрокидывает его на гостей.)

Ведущий. Не расстраивайся, Жара, сейчас ребята споют песню про дождик и всё будет в порядке.

Дети старшей группы исполняют песню «Топ, сапожки, шлёп, сапожки»

Подготовительной группы исполняют песню «Наступила осень»

Жара продолжает грустить.

Ведущий. Может весёлый танец тебе поднимет настроение.                                         Девочки подготовительной группы исполняют шуточный танец «Сороконожки».

Ведущий. Сегодня так весело на празднике нашем, давайте ещё дружно вместе мы спляшем.

Дети старшей группы исполняют танец «Разноцветная игра»

Дети подготовительной группы исполняют танец «Чик и Брик»

Входят Жара, Лопух и Колючка. Они держат в руках большой бутафорский лопух.

Колючка. Молодцы, ребята, умеете вы веселиться. А у нас осталось немного химического удобрения. Так мы решили сделать вам подарок – вот какой лопух вырастили, всю химию на него потратили. Он не простой, а с сюрпризом  -  в нём находится угощение. (Угощают ребят).

 (как вариант): Вы очень славно потрудились,

                           От души повеселились!

                           И я дарю вам яблоки,

                            Сочные и сладкие!          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника "Праздник осени". 3.11.2010

Цель праздничного утренника - обобщить и систематизировать представления детей об осени (погода осенью; растения осенью; фрукты, овощи, их дифференциация); вызвать эмоциональный отклик,радость у детей...

Сценарий утренника «Праздник Осени и день Матери»

Сценарий утренника «Праздник Осени и день Матери»...

Сценарий утренника "Праздник осени" в средней группе

Сценарий утренника с песнями и стихами для детей - подспорье для воспитателей детских садов....

Сценарий утренника "Праздник Осени" вторая младшая группа.

Данное мероприятие  вызывает  интерес к осеннему празднику, эмоциональный отклик у детей на музыку и песни весёлого праздничного характера, развивает  стремление к исполнительской деяте...

Сценарий утренника «Праздник Осени и день Матери»

Сценарий утренника «Праздник Осени и день Матери»\ Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! И пусть он будет действительно добрым, потому что  сегодня мы отмечаем праздник &nda...

Сценарий утренника "Праздник Осени"

Сценарий подготовлен для детей средней группы....

Сценарий утренника "Праздник осени" в младшей группе

quot;Праздик осени" в младшей группе...