Сценарий праздника ко Дню Победы в старшей группе детского сада
план-конспект занятия (старшая группа)

Соколова Наталья Владимировна

Великая отечественная война явилась крупнейшим событием XX века, определившим судьбы многих народов. В те страшные годы погибли миллионы солдат и мирных жителей, но память о них жива в каждом сердце. И чтобы не утратить эту память, о войне надо читать, показывать и рассказывать детям, начиная с дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest2.docx27.29 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Знамя Победы»

Пояснительная записка: Великая Отечественная война явилась крупнейшим событием 20 в., определившим судьбы многих народов. В те страшные годы погибли миллионы солдат и мирных жителей, но память о них жива в каждом сердце. И чтобы не утратить эту память, о войне надо читать, рассказывать и показывать детям, начиная с дошкольного возраста.

     Но историю Великой Отечественной войны, важные события и факты о ней можно изучать не только подобными методами. Гораздо лучше история запоминается, если ты проживаешь эти важные события самостоятельно и уже в процессе узнаешь интересные факты и получаешь новые знания. Поэтому вниманию воспитанников (старшая группа) и их родителей предлагается познавательная и увлекательная квест-игра.

     Проходить мероприятие будет в группе детского сада (в садах, где есть отдельный физкультурный зал, часть заданий проводится там).  

Цель: формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств и любви к Родине, формирование у них знаний о ВОВ через различные виды деятельности.

Задачи:

  1. Закрепить и углубить исторические знания воспитанников.
  2. Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
  3. Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям, принимавшим участие в сражениях за Родину, к павшим бойцам и ветеранам ВОВ.
  4. Привлечь родителей к совместному мероприятию. Сформировать у родителей активную позицию в патриотическом воспитании и образовании детей.  
  5. Формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.
  6. Продолжать развивать творческие способности детей, силу, ловкость, смекалку.

Ожидаемые результаты:

  1. Личностные:

- воспитанники должны иметь представление о героическом прошлом своего народа;

- воспитание патриотизма и любви к своей Родине;

- обучение коммуникативным навыкам;

- развитие творческих способностей;

- развитие физической силы и ловкости.

      2. Метапредметные:

             - умение ставить цели и решать их;

             - умение работать в группе;

             - умение составлять связный рассказ.

     3. Предметные:

             - формирование знаний о ВОВ;

            - формирование знаний о памятных местах своего города, района;

            - формирование знаний об известных героях ВОВ, в чью честь названы улицы родного города, района;

             - формирование знаний об известных произведениях поэтов и композиторов, писавших на тему ВОВ;

             -  формирование умения рассказывать о своих героических предках;

             - формирование правильного поведения в определенных жизненных ситуациях.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, презентаций о войне, проговаривание значимых дат, городов-героев, улиц нашего города, названных в честь героев ВОВ, рассказы об известных героях ВОВ. Заучивание стихов о войне, прослушивание военных песен. Посещение мест боевой славы («Танк-победитель» в Автово, «Блокадный трамвай»).

Средства проведения мероприятия: проектор, письмо от «прадедов», текст с заданиями, музыкальный центр, обручи, мягкие мешочки-гранаты, игрушечные танки, карточки с буквами-подсказками, 2 кроссворда, шкатулка, знамя.

Ход мероприятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы собрались здесь, чтобы вспомнить о значимой дате для нашей страны - Дне Победы и тех событиях, которые ему предшествовали.

Входит почтальон.

- Здравствуйте! Я – почтальон. На почте мы нашли очень старое письмо, которое затерялось и пролежало у нас много лет! Вы ребята группы «Колокольчики»? Тогда я доставил его по адресу!

Воспитатель зачитывает письмо: «Здравствуйте, дети, наше будущее поколение! Пишут вам прадеды, принимавшие участие в самой страшной войне – Великой Отечественной! Благодаря нашей стойкости, сплоченности и вере в светлое мирное будущее, мы одержали победу!

Но одно обстоятельство не дает нам покоя: когда враг совсем близко подошел к нашему городу, мы спрятали военное ЗНАМЯ в вашем саду, но не успели его отыскать, так как пришлось срочно покидать здание. Ребята, помогите отыскать боевое красное знамя!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем наши солдаты спрятали военное Знамя?  Что могло произойти, если бы Знамя попало в руки врага?

Поможем найти Знамя Победы? Найти его будет непросто. Вам нужно будет пройти испытания. За каждое испытание вы будете получать подсказки (карточки с буквами-подсказками для заключительного конкурса, «ШКАТУЛКА»), которые помогут нам найти знамя в нашем саду.

Дети вместе с родителями делятся на 2 команды.

Представление капитанами своих команд - название, девиз.

По мере выполнения заданий команды получают подсказки – буквы, из которых в дальнейшем нужно будет собрать слово.

     Воспитатель: Почти 4 года длилась война. Сколько горя она принесла! Миллионы жизней она унесла. Давайте почтим память павших в Великой Отечественной Войне минутой молчания.

Минута молчания

Воспитатель: Итак, первое задание! Вам нужно будет правильно ответить на вопросы о войне. Команда, набравшая больше правильных ответов, получит первую подсказку.

  1. Задания с вопросами о Великой Отечественной войне, «Прямое попадание».
  1. Когда началась война в нашей стране?
  2. Как наша страна называлась в то время?
  3. Какая страна напала на нашу?
  4. Сколько лет длилась война?
  5. Какой город во время войны находился в блокаде 900 дней?
  6. Как называется лента черно-оранжевого цвета?
  7. Что обозначают эти цвета?
  8. Какое событие мы празднуем 9 мая?
  9. Кто такие «ветераны»?
  10. Назовите улицы нашего района, названные в честь героев той войны.

Воспитатель: В нашей стране почти в каждой семье есть свои прадеды – герои! Ребята, а что вы знаете о своих героических предках, участвовавших в ВОВ?

2. Рассказ детей (с фотографиями) о своих прадедах, прошедших войну (подсказку получают обе команды за подготовку). Задание заранее обговаривается с родителями.

3. Конкурс песен «Мелодии войны»

Воспитатель: От самых первых залпов и выстрелов и до победного салюта через всю войну прошагали военные песни в боевом солдатском строю. Многие жители нашей страны знают эти песни наизусть, так важны они для нашей истории! Сейчас для вас будут воспроизводиться отрывки из песен военной поры. Вам нужно угадать название песни и исполнить отрывок из нее, а остальные ребята и родители могут подпевать.

«Священная война», «Катюша», «Темная ночь», «Огонек», «Соловьи», «Журавли», «Офицеры», «День Победы».

4. «Госпиталь»

Воспитатель: Недолгими бывают передышки в войне. Опять рвутся снаряды, свистят пули. Остаются на полях сражения раненые, которых необходимо срочно перевязать, отправить в госпиталь. Вы знаете, наверное, о том, что раненого бойца на поле боя никогда не бросают. С другом и беда не беда. Ваша задача —  оказать бойцу первую медицинскую помощь.

Девочки надевают белые косынки с красным крестом и берут сумки с ватой и бинтами. По заданию они перевязывают «раненых» (выбирается мальчик из каждой команды, подсказку получают те, кто лучше справился с заданием).

5.«Танкисты»

Воспитатель: День и ночь сражались наши солдаты с врагом. Биться приходилось не только с людьми, но и с боевой техникой: самолеты, ракеты, танки… Вот и сейчас наши смелые мальчики попробуют одолеть противников, которые приближаются к нам на танках!

Мальчики метают «гранаты» по танкам.

6.«Минное поле»

Воспитатель: К сожалению, в военное время погибло много мирных жителей… Семьи спасались, как могли. Сейчас наши ребята вместе с родителями попробуют пробраться через минное поле.

Дети вместе с родителями прыгают через обручи, стараясь не задеть их.

7. Задание для родителей 

Решение кроссворда на военную тематику, на скорость.

 

1

П

а

р

т

и

з

а

н

2

О

т

е

ч

е

с

т

в

о

 

3

о

Б

о

р

о

н

а

4

а

г

р

Е

с

с

о

р

 

 

 

 

 

5

а

Д

м

и

р

а

л

6

Б

у

х

е

н

в

А

л

ь

д

1. Участник вооруженной борьбы, которая ведется на оккупированной врагом территории.

2. Страна, к которой человек испытывает любовь и чувство долга - патриотизм.

3. Противодействие нападению противника.

4. Захватчик чужой территории.

5. Высший военный чин на флоте.

6. Немецко-фашистский концлагерь вблизи Веймара.

8.«Поиск знамени»

Воспитатель: Вот мы и добрались до последнего боевого задания! Вы прекрасно справились со всеми предыдущими, поэтому теперь пришло время отыскать то самое знамя!

Ребята! Наши прадеды одержали победу в той страшной войне только сплотившись, следуя одной цели! Так и вашим командам сейчас необходимо объединиться и с помощью карточек-подсказок узнать, где же спрятано знамя победы (шкатулка).

Но чтобы понять, где же находится эта шкатулка, мы попросим выйти капитанов команд, взяться за руки и попробовать вместе, сообща отыскать ее (по типу игры «Холодно-горячо», дети под музыку начинают искать шкатулку, если они приближаются к цели, громкость музыки увеличивается, если отдаляются – уменьшается).

Воспитатель: Вы все – большие молодцы и отлично справились с заданиями! Благодаря нашим героическим предкам, война осталась в прошлом. И это знамя в наше время является исторической ценностью. А где люди хранят исторические экспонаты? Я предлагаю отправить найденное нами знамя в музей! (собираем посылку). Через какое-то время (неделя), вспомнить то, о чем говорили на игре и зачитать новое письмо с благодарностью от сотрудников музея.

Воспитатель: Закончилось ваше путешествие, ребята! Для нашего поколения – это история, но история близкая. В наших силах сделать так, чтобы героические страницы истории нашей страны не забывались.

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война,

Ведь эта память – наша совесть!

Она, как сила, нам нужна!!!

Заключительная песня «День Победы» с видеорядом (проектор).

Я надеюсь, что наша квест- игра не оставила вас равнодушными. Спасибо вам за то, что были активны, мне было приятно с вами работать. До новых встреч!

Интернет-источники:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/01/31/kvest-igra-dnyu-pobedy-posvyashchaetsya

https://kopilka.edu-eao.ru/patrioticheskaya-kvest-igra-projdem-dorogami-vojny-9-klass/

http://www.elochka8.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=501:-q-q-70-&catid=16:2010-12-11-15-03-40&Itemid=23

https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2014/01/26/metodicheskiy-material-tema-detyam-o-velikoy

https://infourok.ru/kvest-igra-posvyaschyonnaya-dnyu-pobedi-v-starshey-gruppe-2518531.html

https://melkie.net/podborki/kvest-9-maya.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Матери добрый свет" для старшей группы детского сада

Сценарий написан с использованием мультимедийного ресурса, возможностью совместить игры с показом на экране....

Сценарий праздника 8 марта для детей старшей группы детского сада " Лучше мамочки моей в целом мире нет!"

Сценарий праздника 8 марта для детей старшей группы детского сада  " Лучше мамочки моей в целом мире нет!"...

Сценарий праздника ко Дню Матери в старшей группе детского сада "Моя мама лучшая на свете".

Цель праздника -привитие любви и уважения к маме,воспитание желания заботиться о близких. В конспекте указаны игры,стихи, песни о маме....

Сценарий праздника "День защитника отечества" для старшей группы детского сада

Сценарий развлекательного мероприятия для детей старшей группы и их родителей, посвященный "Дню защитника отечества"...

Сценарий праздника День пожилого человека в старшей группе детского сада

Интересный и простой  в исполнении материал  для организации досуга....