«ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ И СЛАВА»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Катошина Елена Николаевна

Сценарий игровой программы «Вечная память и слава»

 


Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию сценарий информационно-игровой программы, посвященной празднику 9 Мая. Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть интересен воспитателям, классным руководителям, педагогам-организаторам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_igrovoy_programmy_9_maya.docx26.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 2 Солнышко"

Сценарий игровой программы

«ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ И СЛАВА»

Подготовила:  Воспитатель

Катошина Елена Николаевна

г. Ростов

СЦЕНАРИЙ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ «ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ И СЛАВА»

Автор: Катошина Елена Николаевна, воспитатель МДОУ "Детский сад № 2 Солнышко".
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию сценарий информационно-игровой программы, посвященной празднику 9 Мая. Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть интересен воспитателям, классным руководителям, педагогам-организаторам.

Цель: Знакомство детей и взрослых с историческим прошлым нашей страны.
Задачи: 
- формировать у детей знания о Великой Отечественной войне, ее защитниках и подвигах;
-способствовать нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников;
- воспитывать патриотические чувства, историческую память, уважение к старшему поколению.
Оборудование: 

- письмо-треугольник;

- дуга, доска, куб, рация;

- бинты;

- военные головные уборы 5 шт;

Предварительная работа:

- проведение беседы о Великой Отечественной войне, рассматривание иллюстраций и альбомов, показ слайдов.

- разучивание песен и стихов к празднику, танцев и танцевальных композиций.

- продуктивная деятельность воспитанников, родителей и воспитателей: рисунки, плакаты, изготовление газет

Ход игры:

Зал оформлен детскими рисунками о войне и мир. Звучат песни военных лет, гости  собираются в зале. У каждого ребенка на груди прикреплена георгиевская лента.

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья!

Родитель читает стих:

Спасибо вам, ветераны-

Солдаты минувшей войны!

За ваши тяжелые раны,

За ваши тревожные сны.

Бились отважно и стойко с врагами

Вы за отчизну свою.

Вечная слава и вечная память

Живущим и павшим в бою!

Слава вам, храбрые,

Слава, бесстрашные!

Вечную славу поет вам народ.

Доблестно жившие, смерть сокрушившие.

Память о вас никогда не умрет!

Ведущий. Дети, сегодня почтальон принес к нам в группу интересную посылку. Давайте посмотрим, что в ней лежит. (Дети раскрывают посылку и обнаруживают там письмо-треугольник)

Ведущий. Письмо сложено в виде солдатского треугольника и на нем что-то написано,  (читает) «Поздравляем с Днем Победы!» Воспитатель разворачивает письмо и говорит детям, что это письмо – приглашение в игру-путешествие «Вечная память и слава».

Сегодня мы посвящаем нашу программу доблестным воинам ВОВ, предлагаем вам принять участие в нашей игре и путешествовать по различным станциям.

Сегодня знаменательный день! 9 мая! Ребята, а что же такого знаменательного в этом дне?
(Ответы детей)

Ведущий. Правильно, 9 мая мы отмечаем великий праздник День Победы!

Самый светлый и радостный праздник. В этот день люди поздравляют ветеранов войны и празднуют Победу.

9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой. Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто грудью ложился на амбразуру, кто не пожалел своей жизни и всё одолел. Не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами могли жить, учиться, работать, играть и быть счастливыми!

Все мы с благодарностью вспоминаем наших воинов – защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Солдатам и генералам, лётчикам и морякам, танкистам и пехотинцам мы обязаны тем, что живём сейчас под мирным небом. Вечная им слава!

Итак, начнем наше путешествие. И первая станция – ВОЕННАЯ ТЕХНИКА.

Предлагаю вам отгадать загадки:

1. Стоят три старушки:

    Вздохнут да охнут,

    Вблизи все люди глохнут.  (Пушки)

2. Не пчела, не шмель, а жужжит,

    Неподвижно крыло, а летит.  (Самолет)

3. Ползет черепаха – стальная рубаха.

    Враг в овраг, черепаха – куда враг.    (Танк)

4. Под огнём, под пулями напрямик 
               Всю войну прошел наш ...      (Броневик)

Ведущий. Молодцы, ребята! Справились с этим заданием!

Следующая станция –  СВЯЗИСТЫ  для мальчиков

Участники преодолевают необычные препятствия: задача 1 – перелаз под дугой, задача 2- пройти по доске, задача 3 – перелаз через тоннель, затем, наконец добежать к кубу, на котором лежит рация и позвонить по телефону, сказав: " Приказ выполнен!"

Ведущий. Молодцы, мальчики! Справились с этим заданием!

 

Третья станция –  СТИХИ 

1 ребенок. Сегодня праздник – День Победы!

Счастливый, светлый день весны.

В цветы все улицы одеты

И песни звонкие слышны!

2 ребенок. Мы сегодня отмечаем

Светлый праздник всей страны,

Помнить дату эту люди

Обязательно должны!

3 ребенок. День Победы – праздник дедов,

Это праздник твой и мой.

Пусть же будет чистым небо

У ребят над головой!

4 ребенок. Пусть гремят сегодня пушки

На парадах и в кино!

Мы за мир, войны не нужно,

Это точно решено!

5 ребенок. Мы за то, чтоб в мире дети

Не играли бы в войну,

Чтобы утром на рассвете

Слушать мира тишину!

6 ребенок. За страну родную люди

Отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

7 ребенок. И мы приходим все с цветами

Туда, где наш солдат лежит.

И вечный огонь, как память

Всегда озаряет гранит.

Ведущий. Следующий конкурс для девочек. Медсестры должны проявлять заботу о солдатах. И чтобы быть готовыми ко всему - будем учить бинтовать раненных солдат. 

(Каждая девочка подходит к мальчику  и бинтует  небольшим бинтом мальчикам руку.)

Ведущий. Молодцы девочки! И мальчики и девочки,  в нашем саду,  научились быть выносливыми и ловкими, готовыми всегда прийти на помощь. Так держать!

Ведущий. Всё дальше уходят в прошлое годы той ужасной войны, того страшного времени, которое выпало на долю нашего народа. На защиту нашей страны встали не только взрослые, но и дети. Хоть и была война, дети всё равно оставались детьми. Им хотелось играть, петь и танцевать. 

ПЕСНЯ-ХОРОВОД «БОЛЬШОЙ ХОРОВОД» 

Пятая станция - Игра "Умные разведчики" (с залом)
Ведущий. Вам нужно быстро отвечать на вопросы.
1. Как называются наплечные знаки у военных?
2. Без чего не бывает самолета?
3. Какие цвета нашего флага?
4. Без чего не бывает корабля?
5. Как называется наша страна?
6. Что выкрикивали солдаты, когда шли в бой?
7. Кто помогал раненым?
8. Чем награждали героев?

Ведущий. Наши гости тоже справились с заданием. Молодцы.

Переходим к шестой станции – ИГРА «КОМАНДИРЫ» 

Все дети образуют большой круг. Под музыку по кругу пускают несколько  военных головных уборов. После того как музыка заканчивает играть, дети, у которых в этот момент оказались головные уборы, одевают их на голову и под маршевую музыку проходят по кругу.

Седьмая станция - «СОЛНЕЧНЫЙ КРУГ»

Все присутствующие поют песню «Солнечный круг»

Ведущий. Поклон тебе, солдат России,

За ратный подвиг на войне,

За птичьи песни в небе синем,

За мир и счастье на земле!

Неугасима память поколений

И в память тех, кого так свято чтим,

Давайте встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим…

Почтим память героев, отдавших свою жизнь за свободу и счастье нашей Родины минутой молчания.   (минута молчания)

Наша игровая программа подошла к концу. Мы от души поздравляем всех с праздником – Днем Великой победы! Это наш общий большой праздник, он касается и вас, рожденных после войны детей. Ведь если бы ваши деды, прадеды не отстояли тогда нашу родину, кто знает, может, и вас бы не было на земле, таких веселых и счастливых. Помните об этом наша память, о них бессмертна.

Под песню «День Победы»  дети уходят из зала. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Вечная память- вечная Слава!»

Программные задачи: Обучающая: продолжить знакомства с историческими фактами Великой Отечественной войны, пословицами и песнями о войне, научить понимать и объяснять их значение; формировать предст...

"Вечная слава и вечная память - живущим и павшим в бою" сценарий праздника для старших дошкольников

«Вечная слава и вечная память - живущим и павшим в бою»Зал украшен. Звучит песня Тухманова «День Победы». Дети заходят в зал и садятся на стулья.Вед. Дети, сегодня знаменательный день в нашей жизни. З...

"Вечная слава, вечная память"

Данный проект предназначен для реализации с детьми 6-7 лет, посвящён семидесятилетию победы в Великой Отечественной войне....

Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о Великой Отечественной войне в процессе реализации проекта «Вечная память павшим, слава живым»

Проект посвящён работе с дошкольниками по ознакомлению с героическим прошлым нашего народа в годы Великой Отечественной войны...

Проект в старшей группе "Вечная память павшим, слава живым"

Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но...

Проект "Вечная память павшим, слава живым!"

laquo;Вечная память павшим, слава живым!»...

Статья "Проект «Вечная память, вечная слава за то, что вы мир сберегли!» как метод формирования духовно – нравственных качеств у детей дошкольного возраста" для педагогов детского сада

Статья "Проект «Вечная память, вечная слава за то, что вы мир сберегли!» как метод формирования духовно – нравственных качеств у детей дошкольного возраста" для педагогов д...