Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста Сценарий утренника «Праздник труда»
материал (подготовительная группа)
Развитие познавательных интересов к труду и профессиям. Воспитание у детей уважительного отношения к труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_utrennika_prazdnik_truda_1.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Сценарий утренника
Тема: «Праздник труда»
Цель: развитие познавательных интересов к труду и профессиям. Воспитание у детей уважительного отношения к труду.
Задачи:
Образовательная:
- формировать первичные представления детей о значимости труда в жизни человека;
- формировать представления об орудиях труда, профессиях, трудовых действиях;
Развивающая:
- развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.
- развивать умение работать в коллективе, распределять работу между собой, доводить начатое до конца.
Воспитательная:
- воспитывать уважение к своему труду и труду окружающих.
- воспитывать нравственно-волевые качества, умение прийти на помощь друзьям.
Участники: Ведущая, Труд (взрослый), Неумейка(ребенок), Лентяй(ребенок), дети старшего дошкольного возраста.
Материалы и оборудование: Муз. центр, диск с музыкальным материалом, листы бумаги, карандаши, большой конструктор, одежда парикмахера, моряка, врача, инспектора ГИБДД, военного, атрибуты к конкурсу «Уборка»(фантики, карандаши, бусинки, пирамидка).
Ход:
Зал оформлен плакатами о различных профессиях.
Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.
Ведущая: Дорогие ребята! Все люди нашего края трудятся, чтобы приумножить богатство нашей Родины. Мы в нашем детском саду тоже начинаем трудится, чтобы потом, когда вырасти, выбрать себе любимую профессию. А знаете ли вы, как много профессий на планете? Придёт время, вы все станете взрослыми. Вам придётся самим строить дома, растить хлеб. И сегодня мы посвящаем наш праздник - труду!
1ребёнок: В мире слов разнообразных
Что блестят, горят и жгут,-
Золотых, стальных, алмазных,-
. Нет священней слова «Труд!»
2ребёнок: Мы ребята-дошколята
Тоже вам хотим сказать,
Что мечты у нас крылаты
И дела мечтам под стать.
3ребёнок: Всё, что пьём мы полной чашей,
В прошлом создано трудом:
Всё довольство жизни нашей
Всё, чем красен каждый дом.
4ребёнок: Дети! Надобно трудиться
Не бегите от труда.
Ах! От праздности родится
Много горя и стыда.
5ребёнок: Я люблю простор полей
Под солнышком лучистым,
Вот подрасти бы поскорей
И стать бы трактористом.
6ребёнок: Я б космонавтом стать хотел.
7ребёнок: А я – министром иностранных дел.
8ребёнок: А я рабочим стать хочу
Мастерство я изучу.
Сказал мне папа, что для нас
Важней всего рабочий класс!
Звучит песня: «Любим мы трудиться», муз. Г. Портнова, сл. Кагановой, «Песенки о профессиях» Г. Портнова.
Ведущая: Да, ребята, мечты, у вас «крылатые», а какие пословицы о труде вы знаете?
Дети называют пословицы о труде: «Терпение и труд – всё перетрут», «Без труда, не вытянешь и рыбку из пруда» и др.
Ведущая: Ребята отгадайте загадку:
— Кто на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный?
Кто он, как его зовут?
Ну конечно – это (труд)
В зал входит ТРУД ( на нем комбинезон)
Труд: Благодарю вас! Вы угадали, я – Труд. И мне очень приятно, что на празднике в мою честь вы все такие радостные, счастливые.
Раздаётся громкий плач.
Ведущая: Что за шум? Что за рев?
В зал входит мальчик, громко плачет.
Ведущая: Почему ты плачешь, мальчик? Как тебя зовут?
Неумейка: Меня зовут Неумейка. Мне очень плохо, я ничего не умею делать и ничего не знаю (перестаёт плакать).
Ой, а может, вы тоже ничего не умеете?
Ведущая: Нет, Неумейка, ребята стараются как можно больше узнать о разных профессиях, мы узнаём много интересного.
Неумейка: Да, например, что интересного в строительстве домов? Ну строй себе и строй.
Ведущая: Нет, Неумейка, ты не прав.
Труд: Я предлагаю всем попробовать свои силы в разработке проекта домов для города Будущего.
Дети рисуют дом. В это время звучит музыка. Другая подгруппа строит из строительного материала дом. Затем проекты рассматривают, выбирают самые понравившиеся.
Труд: Начинают дом архитекторы, а заканчивают электрики, слесари, маляры и т.д.
Ведущая: Ребята давайте послушаем песенку про строителей: «Песенка строителей» В. Шаинский .
Ребенок: Папу знает весь район,
Мастер он отличный.
Со своей бригадой он
Строит дом кирпичный.
Дом среди других домов
И стройней и выше.
Говорят, до облаков
Дом достанет крышей.
Мы с сестренкою вдвоем
На лугу зеленом
Двухэтажный строим дом
С окнами, с балконом.
Папа к нам вчера пришел,
Осмотрел, как надо,
И сказал он: «Хорошо.
Славная бригада!».
Неумейка: Всё! Решил! Буду строителем.
Ведущая: Не торопись. Не торопись. Профессий много хороших и разных. Вот послушай наших ребят.
1 Ребенок: Парикмахер
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно,
Подстрижёт вас современно.
(Н. Нарзуллаев, пер. с узбекского И. Иртеньев)
2 Ребенок: Водитель
Умело он ведёт машину –
Ведь за рулём не первый год!
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везёт.
3 Ребенок: Доярка
Утром солнце светит ярко,
Молочко несёт доярка.
Тёплое, коровье,
Детям на здоровье.
4 Ребенок: Ветеринар
Звери, птицы, все, кто болен,
Кто здоровьем недоволен!
Вас зовёт ветеринар —
Перевяжет, даст отвар.
5 Ребенок: Портниха
В.Орлов
Научилась вышивать я
Кур, цыплят и петушков.
А еще для кукол платья
Сшила я из лоскутков.
- Молодец, – сказала мама, -
Ты у нас портниха прямо!
Труд: Молодцы, хорошие стихи нам рассказали. А у меня есть для вас еще игра о профессиях.
Игра «Определи профессию»
Воспитатель: Каждому человеку для выполнения профессиональных действий нужна специальная форма одежды, чтобы берегла и защищала его от опасностей, чтобы было удобно и комфортно в ней работать, чтобы другие люди сразу узнавали данную профессию.
- Я предлагаю форму одежды разных профессий, вы должны одеться в неё и назвать профессию.
(На столе одежда парикмахера, моряка, врача, инспектора ГИБДД, военного).
Неумейка: Ой, ой, ой. Я, кажется, что-то знаю! Знаю загадку:
Встанет он, когда вы спите,
И муку просеет в сите,
Докрасна растопит печь,
Чтобы хлеб к утру испечь.
Кто это?
Дети: Пекарь!
Ребёнок: Каша булькает тихонько
И яичница шипит.
И под вкусный шум и гомон
В спальню входит аппетит.
В зал входит мальчик - Лентяй.
Лентяй (зевая): Люди работают, я отдыхаю,
Все пошли завтракать, я обгоняю.
Труд: Ишь разбежался, ты ж не работал?
Лентяй (потягивается): Я уже выспался (гладит по животу). Есть хочется. (Лентяй уходит из зала).
Неумейка: Ой, ой, ой, неужели я такой?
Труд: Ты будешь лениться?
Неумейка: Нет!
Труд: Будешь трудиться?
Неумейка: Да, буду!
Труд: Тогда вставай с ребятами играть.
Игра: Где мы были мы не скажем, а что делали покажем».
Ведущая: Хотя наши девочки и мальчики ещё ходят в детский сад, а о профессиях только мечтают, и то они не сидят без дела.
Конкурс «Уборка»
Ведущая: Вы вместе с сестренкой, братишкой играли И, - с кем не бывает? - ну, все разбросали! А маму не хочется вам огорчать. Так что, не пора ли уборку начать?
Дети встают в команды по 4 человека, по очереди бегут к своему месту уборки, выполняют задание, возвращаются к команде, встают в конец колонны: кто скорее наведет порядок в доме.
Варианты заданий:
а) собрать в коробку рассыпанные карандаши;
б) собрать в ведерко фантики от конфет;
в) собрать рассыпанные мамины бусы: на проволочку – крупные шарики;
г) собрать пирамидку.
1 ребёнок: Всегда найдётся дело
Для умелых рук,
Если хорошенько
Поглядеть вокруг.
2 ребёнок: Цыплёнка надо накормить,
Котёнка надо напоить,
Посуду надо перемыть.
3 ребёнок: И грядку надо поливать,
И куклу надо одевать.
4ребёнок: А тот, кто дела не найдёт,
Пускай скучает целый год.
Труд: Дорогие друзья! Мы провели с вами чудесный Праздник Труда! Готовясь к нему, узнали много о труде взрослых, научились и сами работать.
Неумейка: Мне понравилось! Я тоже хочу быть таким же весёлым, умным как вы, ребята но только получится ли это у меня?
Труд: Если ты будешь очень стараться, то всё получится. А кем стать, я думаю, ты скоро решишь сам.
Все работы хороши - выбирай на вкус?
Дети выходят из зала под музыку «Главное, быть человеком» в исполнении группы «Непоседы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ программных задач по направлению трудового воспитания детей дошкольного возраста
Материал представлен в виде таблице на весь дошкольный возраст....
Трудовое воспитание детей дошкольного возраста
Консультация для воспитателей по трудовому воспитанию дошкольников....
Трудовое воспитание детей раннего возраста
В раннем возрасте формируются весьма существенные предпосылки для дальнейшего развития трудовой деятельности. В соответствии с этим ставятся и задачи трудового воспитания....
Картотека художественных произведений по трудовому воспитанию детей раннего возраста
Художественные произведения, которые можно использовать для приобщения детей раннего возраста к трудовой деятельности. Картотека оснащена картинками....
Контрольная по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на тему:"Особенности трудового воспитания детей дошкольного возраста"
Трудовое воспитание начинается в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые испытывает потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъектом своих желаний и ...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ""Организация трудовой деятельности детей с учетом их индивидуальных способностей" (трудовое воспитание детей дошкольного возраста)
Если условия трудового воспитания в дошкольном учреждении и семье благоприятные, дети имеют постоянные трудовые обязанности, то к подготовительной к школе группе они успешно овладевают предусмотренным...
Трудовое воспитание детей дошкольного возраста. Хозяйственно- бытовой труд
В работе подробно раскрывается вид детского труда: хозяйственно-бытовой труд....