Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста Сценарий утренника «Праздник труда»
материал (подготовительная группа)

Шикова Екатерина Разимовна

Развитие познавательных интересов к труду и профессиям. Воспитание у детей уважительного отношения к труду.

                         

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_utrennika_prazdnik_truda_1.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Трудовое воспитание детей старшего  дошкольного возраста

Сценарий утренника

Тема: «Праздник труда»

Цель: развитие познавательных интересов к труду и профессиям. Воспитание у детей уважительного отношения к труду.

Задачи:

Образовательная:

- формировать первичные представления детей о значимости труда в жизни человека;

 - формировать представления об орудиях труда, профессиях, трудовых действиях;

Развивающая:

- развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

- развивать умение работать в коллективе, распределять работу между                                собой, доводить начатое до конца.

Воспитательная:

- воспитывать уважение к своему труду и труду окружающих.

- воспитывать нравственно-волевые качества, умение прийти на помощь      друзьям.

Участники: Ведущая, Труд (взрослый), Неумейка(ребенок), Лентяй(ребенок), дети старшего дошкольного возраста.

Материалы и оборудование: Муз. центр, диск с музыкальным материалом,  листы бумаги, карандаши, большой конструктор, одежда парикмахера, моряка, врача, инспектора ГИБДД, военного, атрибуты к конкурсу «Уборка»(фантики, карандаши, бусинки, пирамидка).

Ход:

        Зал оформлен плакатами о различных профессиях.

         Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.

Ведущая: Дорогие ребята! Все люди нашего края трудятся, чтобы приумножить богатство нашей Родины. Мы в нашем детском саду тоже начинаем трудится, чтобы потом, когда вырасти, выбрать себе любимую профессию. А знаете ли вы, как много профессий на планете? Придёт время, вы все станете взрослыми. Вам придётся самим строить дома, растить хлеб. И сегодня мы посвящаем наш праздник - труду!

1ребёнок: В мире слов разнообразных

                   Что блестят, горят и жгут,-

                   Золотых, стальных, алмазных,-

.                  Нет священней слова «Труд!»

2ребёнок: Мы ребята-дошколята

                   Тоже вам хотим сказать,

                   Что мечты у нас крылаты

                   И дела мечтам под стать.

3ребёнок: Всё, что пьём мы полной чашей,

                  В прошлом создано трудом:

                  Всё довольство жизни нашей

                  Всё, чем красен каждый дом.

4ребёнок: Дети! Надобно трудиться

                   Не бегите от труда.

                   Ах! От праздности родится

                    Много горя и стыда.

5ребёнок: Я люблю простор полей

                   Под солнышком лучистым,

        Вот подрасти бы поскорей

        И стать бы трактористом.

6ребёнок: Я б космонавтом стать хотел.

7ребёнок: А я – министром иностранных дел.        

8ребёнок: А я рабочим стать хочу

        Мастерство я изучу.

        Сказал мне папа, что для нас  

        Важней всего рабочий класс!

Звучит песня: «Любим мы трудиться», муз. Г. Портнова, сл. Кагановой, «Песенки о профессиях» Г. Портнова.

Ведущая: Да, ребята, мечты, у вас «крылатые», а какие пословицы о труде вы знаете?

Дети называют пословицы о труде: «Терпение и труд – всё перетрут», «Без труда, не вытянешь и рыбку из пруда» и др.

Ведущая: Ребята отгадайте загадку:

— Кто на свете самый главный,

Самый добрый, самый славный?

Кто он, как его зовут?

Ну конечно – это (труд)

   В зал входит ТРУД ( на нем комбинезон)

Труд: Благодарю вас! Вы угадали, я – Труд. И мне очень приятно, что на празднике в мою честь вы все такие радостные, счастливые.

Раздаётся громкий плач.

Ведущая: Что за шум? Что за рев?

В зал входит мальчик, громко плачет.

Ведущая: Почему ты плачешь, мальчик? Как тебя зовут?

Неумейка: Меня зовут Неумейка. Мне очень плохо, я ничего не умею делать и ничего не знаю (перестаёт плакать).

Ой, а может, вы тоже ничего не умеете?

Ведущая: Нет, Неумейка, ребята стараются как можно больше узнать о разных профессиях, мы  узнаём много интересного.

Неумейка: Да, например, что интересного в строительстве домов? Ну строй себе  и строй.

Ведущая: Нет, Неумейка, ты не прав.

Труд: Я предлагаю всем попробовать свои силы в разработке проекта домов для города Будущего.

Дети рисуют дом. В это время звучит музыка. Другая подгруппа строит из строительного материала дом. Затем проекты рассматривают, выбирают самые понравившиеся.

Труд: Начинают дом архитекторы, а заканчивают электрики, слесари, маляры и т.д.

Ведущая: Ребята давайте послушаем песенку про строителей: «Песенка строителей» В. Шаинский .

Ребенок: Папу знает весь  район,

Мастер он отличный.

Со своей бригадой он

Строит дом кирпичный.

Дом среди других домов

И стройней и выше.

Говорят, до облаков

Дом достанет крышей.

Мы с сестренкою вдвоем

На лугу зеленом

Двухэтажный строим дом

С окнами, с балконом.

Папа к нам вчера пришел,

Осмотрел, как надо,

И сказал он: «Хорошо.

Славная бригада!».

Неумейка: Всё! Решил! Буду строителем.

Ведущая: Не торопись. Не торопись. Профессий много хороших и разных. Вот послушай наших ребят.

1 Ребенок: Парикмахер

Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно,
Подстрижёт вас современно.

(Н. Нарзуллаев, пер. с узбекского И. Иртеньев)
 

2 Ребенок: Водитель

 Умело он ведёт машину –

Ведь за рулём не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везёт.

3 Ребенок: Доярка

Утром солнце светит ярко,
Молочко несёт доярка.
Тёплое, коровье,
Детям на здоровье.
 

4 Ребенок: Ветеринар

Звери, птицы, все, кто болен,
Кто здоровьем недоволен!
Вас зовёт ветеринар —

Перевяжет, даст отвар.

5 Ребенок: Портниха

В.Орлов

Научилась вышивать я

Кур, цыплят и петушков.

А еще для кукол платья

Сшила я из лоскутков.

- Молодец, – сказала мама, -

Ты у нас портниха прямо!

Труд: Молодцы, хорошие стихи нам рассказали. А у меня есть для вас еще игра о профессиях.

Игра «Определи профессию»

Воспитатель:  Каждому человеку для выполнения профессиональных действий нужна специальная форма одежды, чтобы берегла и защищала его от опасностей, чтобы было удобно и комфортно в ней работать, чтобы другие люди сразу узнавали данную профессию.

- Я предлагаю форму одежды разных профессий, вы должны одеться в неё и назвать профессию.

(На столе одежда парикмахера, моряка, врача, инспектора ГИБДД, военного).

Неумейка: Ой, ой, ой. Я, кажется, что-то знаю! Знаю загадку:

              Встанет он, когда вы спите,

        И муку просеет в сите,

        Докрасна растопит печь,

        Чтобы хлеб к утру испечь.

        Кто это?

Дети: Пекарь!

Ребёнок: Каша булькает тихонько

                     И яичница шипит.

        И под вкусный шум и гомон

        В спальню входит аппетит.

В зал входит мальчик - Лентяй.

Лентяй (зевая): Люди работают, я отдыхаю,

        Все пошли завтракать, я обгоняю.

Труд: Ишь разбежался, ты ж не работал?

Лентяй (потягивается): Я уже выспался (гладит по животу). Есть хочется. (Лентяй уходит из зала).

Неумейка: Ой, ой, ой, неужели я такой?

Труд: Ты будешь лениться?

Неумейка: Нет!

Труд: Будешь трудиться?

Неумейка: Да, буду!

Труд: Тогда вставай с ребятами играть.

Игра: Где мы были мы не скажем, а что делали покажем».

Ведущая: Хотя наши девочки и мальчики ещё ходят в детский сад, а о профессиях только мечтают, и то они не сидят без дела.

Конкурс «Уборка»

Ведущая: Вы вместе с сестренкой, братишкой играли                                                           И, - с кем не бывает? - ну, все разбросали!                                                                                           А маму не хочется вам огорчать.                                                                                             Так что, не пора ли уборку начать?

Дети встают в команды по 4 человека, по очереди бегут к своему месту уборки, выполняют задание, возвращаются к команде, встают в конец колонны: кто скорее наведет порядок в доме.

Варианты заданий:

а) собрать в коробку рассыпанные карандаши;

б) собрать в ведерко фантики от конфет;

в) собрать рассыпанные мамины бусы: на проволочку – крупные шарики;

г) собрать пирамидку.

1 ребёнок: Всегда найдётся дело

        Для умелых рук,

        Если хорошенько

                    Поглядеть вокруг.

2 ребёнок: Цыплёнка надо накормить,

        Котёнка надо напоить,

        Посуду надо перемыть.

3 ребёнок: И грядку надо поливать,

        И куклу надо одевать.

4ребёнок: А тот, кто дела не найдёт,

        Пускай скучает целый год.

Труд: Дорогие друзья! Мы провели с вами чудесный Праздник Труда! Готовясь к нему, узнали много о труде взрослых, научились и сами работать.

Неумейка: Мне понравилось! Я тоже хочу быть таким же весёлым, умным как вы, ребята но только получится ли это у меня?

Труд: Если ты будешь очень стараться, то всё получится. А кем стать, я думаю, ты скоро решишь сам.

        Все работы хороши - выбирай на вкус?

Дети выходят из зала под музыку «Главное, быть человеком» в исполнении группы «Непоседы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ программных задач по направлению трудового воспитания детей дошкольного возраста

Материал представлен в виде таблице на весь дошкольный возраст....

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста

Консультация для воспитателей по трудовому воспитанию дошкольников....

Трудовое воспитание детей раннего возраста

В раннем возрасте формируются весьма существенные предпосылки для дальнейшего развития трудовой деятельности. В соответствии с этим ставятся и задачи трудового воспитания....

Картотека художественных произведений по трудовому воспитанию детей раннего возраста

Художественные произведения, которые можно использовать для приобщения детей раннего возраста к трудовой деятельности. Картотека оснащена картинками....

Контрольная по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на тему:"Особенности трудового воспитания детей дошкольного возраста"

Трудовое воспитание начинается в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые испытывает потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъектом своих желаний и ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ""Организация трудовой деятельности детей с учетом их индивидуальных способностей" (трудовое воспитание детей дошкольного возраста)

Если условия трудового воспитания в дошкольном учреждении и семье благоприятные, дети имеют постоянные трудовые обязанности, то к подготовительной к школе группе они успешно овладевают предусмотренным...

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста. Хозяйственно- бытовой труд

В работе подробно раскрывается вид детского труда: хозяйственно-бытовой труд....