"День защиты детей"
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)
Цели и задачи:
1. Создание радостного веселого настроения.
2. Воспитание смелости, ловкости, взаимовыручки, сопереживания.
3. Совершенствовать координацию движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fiksiki.docx | 24.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №10 «Колобок»
Сценарий мероприятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста
«День защиты детей»
Музыкальный руководитель:
Гасанбекова А.Н.
Июнь 2019г.
М.О. г.Химки.
Цели и задачи:
1. Создание радостного веселого настроения.
2. Воспитание смелости, ловкости, взаимовыручки, сопереживания.
3. Совершенствовать координацию движения.
Дети собираются под музыку «Вместе весело шагать».
Дим Димыч: приветики!!!! Кто ответит почему же, так красиво все вокруг
И куда мы не посмотрим
Слева друг и справа друг!
Очень весело сегодня
Песни звонкие звучат
Потому что праздник детский, отмечает детский сад!
А чтобы праздник наш начать, предлагаю поиграть и движенья показать.
-Как вы дети живете
-Вот так!
- А как вы дети идете?
-Вот так!
-А как вы детки бежите?
-Вот так!
-А как вы кашку едите?
-Вот так!
-А как вы все отдаете?
-Вот так!
-А как вы в руки берете?
-Вот так!
-А как, вы милые спите?
-Вот так!
-А как же детки шалите?
-Вот так!
Ох, как здорово играли, на вопросы отвечали.
Ребята! Слышите музыка играет, кто же в гости к нам спешит, очень торопится, бежит!
(Звучит песенка про Фиксиков и под нее выбегают держась за руки Нолик и Симка)
Симка и Нолик - Здравствуйте девчонки, здравствуйте мальчишки. Мы спешили к вам, бежали. Вы скажите, нас узнали? (Дети отвечают, называют имена Фиксиков)
Нолик -Да ребята, мы маленькие помощники, живем не так как все! Мы отлично разбираемся в электронной технике!
Симка А у вас ребята дома или в детском саду есть электрические приборы!
Тогда попробуйте отгадать интересные загадки, про бытовые приборы.
1) Сушит ветер – суховей кудри мамочки моей (фен)
2) Из ковра чистюля – робот тянет пыль и грязь в свой хобот (пылесос)
3) Даже и в июльский зной в нем морозно как зимой. (холодильник)
Нолик:
4) Эта прачка – автомат нам стирает все подряд (стиральная машинка)
5) Глядя на экран в квартире, видим, что творится в мире. (телевизор)
6) Пар пустил дракон хвостатый и погладил шарфик мятый. (утюг)
Молодцы ребята, отгадали все загадки
А вы сможете нам помочь?
ДД: А что надо сделать, у нас ребята дружные обязательно помогут!
Симка: Нам в школе дали домашнее задание! Нужно пройти уровни, да они не совсем простые, за каждый уровень дают звезды
1 уровень «У Мойдодыра».
Нолик: письмо от Мойдодыра: «Дорогие фиксики! Я хочу приехать к Вам в гости и узнать, соблюдаете ли вы правила личной гигиены? Моете ли руки, умываетесь, ведь я люблю опрятных, умытых, причесанных фиксиков. Еще хочу узнать, зачем необходимо мыть руки, умываться, убирать в комнате. Будьте готовы, до встречи!»
Да, ребята, давайте поможем симке и нолику подготовиться к встрече с Мойдодыром
Дети, вы сегодня умывались? Мыли руки? (Ответы детей)
Давайте сейчас поиграем.
Симка: Игра «Топни – хлопни». Топните, если я назову то, что полезно для здоровья: умываться, драться, делать зарядку, мыть руки, ходить в грязной одежде, забывать стричь ногти, мыться под душем, вытирать пыль, ходить с грязными ушами, пылесосить и т.д.
Нолик: Хлопните, если я назову предметы, которые помогают людям ухаживать за собой и поддерживать чистоту в доме: мыло, мусор, шампунь, полотенце, грязь, веник, зубная щетка, лужа, ключ, ножницы, карандаш, расческа, швабра и т.д.
Дд: Давайте по-другому поиграем. Я буду называть слова, а вы – показывать действия, которые они обозначают: чистить зубы, мыть руки, стирать, вытираться полотенцем, полоскать белье, причесываться и т.д. (Дети имитируют действия).
Только со старшими Симка: А сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Что к чему».(10 человек)
Каждый из вас возьмет из коробки один предмет. Когда зазвучит музыка (или бубен), вы будите двигаться по участку (веранде). Когда музыка прекратиться, встаньте, пожалуйста, парами, так, чтобы предметы в ваших руках подходили друг к другу. Например: полотенце – мыло, зубная щетка – зубная паста, совок – веник.
Звучит музыка. Проводится подвижная игра 3-4 раза.
Д.д: Ребята, зачем надо мыть руки, умываться, стирать белье, убирать в комнате? Может быть, можно обойтись и без этого?
Дети: Нет, вокруг могут быть микробы. Они боятся мыла и воды.
Д.д: Конечно, поэтому необходимо мыть руки, принимать душ, мыться, убирать в доме и т.д.
Нолик возвращается к письму от Мойдодыра, спрашивает детей, готовы ли они к встрече с ним, делают совместно выводы и отправляются на следующий уровень.
Д.Д.: Ну что ж вот наша первая звездочка
2 уровень «Музыкальная»
Симка: Игра «Угадай мелодию» Нужно угадать следующие песенки.
От улыбки, солнышко лучистое, про варенье.
Д.Д. Молодцы ребята.
Фиксики вот и 2 звездочка.
3 уровень «Светофорик».
Нолик: Это очень трудный уровень.
Д.д. очень важно знать правила дорожного движения
- Переходи улицу по переходу (пешеходному, подземному, надземному).
- Если на пешеходном переходе есть светофор для пешеходов, переходи, когда на нем загорится зеленый свет.
- Если светофора для пешеходов нет, переходи, когда все машины остановятся (для них на светофоре загорится красный свет).
- Когда переходишь через дорогу, посмотри сначала налево, затем направо и если нет машин – переходи.
- Никогда не перебегай дорогу. Иди быстро и спокойно.
- Не разговаривай во время перехода через дорогу, будь внимателен.
Нолик: А теперь надо выполнить задание
1. Хоть и столб, но не забор. Что же это? (Светофор.)
2. Пешеходная дорога на какого зверя похожа? (Зебра.)
3. Вот полосатый переход, кто же по нему идет? (Пешеход.)
4. На какой цвет нельзя переходить улицу? (Красный.)
4 уровень «Спортивный»
Симка: Чтоб расти и закаляться,
Надо спортом заниматься.
Крепла чтоб мускулатура,
Занимайся физкультурой!
Рано утром не ленись –
На зарядку становись!
Зарядка
5 уровень «кошкин дом» (правила поведения в доме).
Д.Д. Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди – пожарные. Они борются с огнем. На пути пожарного встречается много препятствий, прежде чем он доберется до пострадавшего, иногда в огне оказываются не только люди, но и их преданные животные. Сейчас мы с вами будем спасать этих животных. Будем сами – пожарными!
«Задымленный коридор»
Участники каждой команды выстраиваются перед своим обручем, по очереди ползут по нему, затем бегом возвращаются назад.
Нолик только со старшими «Огонь-вода»
Дети с красной ленточкой – это огонь, с синей ленточкой – это вода. Ленточки прикреплены к поясу детей таким образом, чтобы их можно было легко выдернуть. Дети с синей ленточкой должны собрать все красные, изображающие огонь, т.е. «потушить» огонь. Играем 1-2 раза.
Нолик: молодцы ребята, со всем справились. А вот и следующая звездочка.
6 уровень «Опасные растения» (грибы и ягоды).
Симка: Ребята, существуют съедобные и ядовитые растения, растущие в лесу, на поляне, на лугу. Полезны растения – это земляника, малина, черника, брусника. Эти ягоды съедобные и вкусные, их можно собирать и есть. Их них варят варенье и компоты. Какие ядовитые растения вы знаете? Можно ли их пробовать? К каким последствиям это может привести? вороний глаз, волчье лыко, ландыш, лучшее средство защиты от ядовитых растений – не трогать ни один цветок, ни один кустарник, если они не знакомы, потому что опасным может быть даже прикосновение к ядовитым растениям: вызвать ожог кожи с пузырями и ранами.
Нолик: какие грибы считаются съедобными, а какие ядовитыми Можно ли есть грибы сырыми?
Где растут грибы? О чем говорит название «мухомор», «поганка», «сыроежка», «подберезовик», «подосиновик», «лисичка»?
Игра «съедобное несъедобное».
«малина, вороний глаз»
7 уровень «Танцевальная»
Нолик: Наш любимый уровень. Мы с вами разучим наш «фирменный» танец, повторяйте вместе с нами движения, но можете придумывать и свои.
(Танец Фиксиков «Дрыц – дыц – телевизор)
Симка: Как у вас в садике весело и интересно! Какие вы дружные и умные! Спасибо вам! Вы нам очень помогли!
Фиксики: Сияйте, улыбки, солнцем согреты. Улыбок и счастья вам, милые дети!
Фиксики прощаются с детьми и желают им хорошо провести лето, отдохнуть и т. д
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День Защиты детей, День Флага России
Праздники проводили на улице для всех групп ДОУ...
Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду»Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду»
Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду»...
Сценарий летнего развлечения «Первый летний день - день защиты детей» для детей средней группы
Праздник составлен для детей средней группы. Цель данного развлечения: создать атмосферу праздника, вызвать эмоциональный отклик и доставить детям радость от встречи с любимым персонажем. На дан...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....
«1 июня – день защиты детей». Конспект спортивного развлечения, посвященного дню защиты детей
Цель: создание атмосферы радости и доверия по средствам совместных игр и танцев.Задачи:закреплять у детей навыки и умения, полученные на занятиях физкультуры и музыки,развивать силу, выносли...
Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду. Утренник к празднику "день защиты детей"
День защиты детей...
Сценарий летнего развлечения ко Дню защиты детей в детском саду «1 июня — День защиты детей»
Методическая разработка...