Сценка" Встреча во времени"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Путешествие воспитателей из блокадного Ленинграда в будущее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Воспитатели в блокаду Ленинграда | 14.94 КБ |
Предварительный просмотр:
(АВТОР ПАВЛОВА ОЛЬГА СЕРГЕЕВНА)
МИНИ СЦЕНКА «ВСТРЕЧА ВО ВРЕМЕНИ»
Цель-расширить представление детей об одном из самых трагических эпизодов Великой Отечественной войны-Блокаде Ленинграда.
Оборудование: презентация со слайдами «Дом Зингера-Дом Книги», «Дети в блокадном детском саду», атрибуты прошлого: керосиновая лампа, старые потрёпанные книжки, старые игрушки, алюминиевый чайник закопчёный и т.д.
Действующие лица: воспитатели блокадного Ленинграда-2 женщины Таисия Петровна и Маша.
Начало действия
Вой сирены, звуки канонады, появляются 2 женщины.
Таисия Петровна: Ой, куда мы попали, Маша?
Маша: Как будто это школа, Таисия Петровна. Только дети очень маленькие вроде…
Таисия Петровна: А может это детский сад? Ребята, мы в детском саду?
Дети: Да.
Маша: Здесь так светло и чисто, тепло и уютно, не рвутся снаряды, совсем не так как у нас сейчас. Ой, что это у вас на стене? Как будто окно времени? Наши-то детки, сидят укутанные в холодном помещении, голодные, еды хватает только-только, чтоб не умереть с голоду, топить нечем, жгём старые книжные шкафы. Здание нашего детского сада разбомбило, нам пришлось разместиться в бывшей библиотеке. А здесь….у них даже окна целые и они не заклеены крест на крест. Такое ощущение, что мы не в Ленинграде. Ребята, это Ленинград?
Дети: Нет.
Таисия Петровна: А какой же это город?
Дети: Это Санкт-Петербург!
Таисия Петровна: Подождите, но это же название города, которое дал ему Пётр 1, но это было очень давно. Какой сейчас год?
Дети: 2020 год.
Маша: Не может быть! Сейчас 1941 год январь месяц. Мы воспитатели детского сада с Садовой улицы. Слышали такую? Мы шли на работу и на Невском проспекте попали под артобстрел, снаряд разорвалась совсем рядом с нами.
Таисия Петровна: Смотрите, окно времени показывает наш Невский проспект! Ребята, вы узнаёте этот высокий угловой дом?
Дети: Да. Это Дом Зингера. Дом Книги.
Таисия Петровна: Ребята, в нашем блокадном городе Дом Книги продолжает работать, в начале ноября 1941 года в соседнее здание попала бомба, и взрывной волной выбило все стёкла в витринах Дома Зингера. Окна заколотили досками и фанерой, и при свете коптилок, в страшный холод сотрудники Дома Книги продолжали работать.
Маша: Наши войска уже пытались прорвать кольцо блокады, но безуспешно. И всё равно мы верим, что у них всё получится, и они смогут снять осаду с нашего города. Ведь если мы очутились здесь в 2018 году, значит, наши войска победили фашистскую Германию? Победили, ребята?
Дети: Да! Победили!
Таисия Петровна: Мы всегда верили в это и говорили об этом детям. А в каком году будет победа, ребята?
Дети: В 45-ом.
Маша и Таисия Петровна вместе, глядя друг на друга: Осталось немного….
Вой сирены, бомбёжка….воспитатели исчезают.
Конец действия
Воспитатель:
Удивительно, какая есть связь времён…Ребята, мы должны дорожить памятью о войне! Обязательно посетите с родителями музей « Обороны и блокады Ленинграда», вы узнаете много интересного и полезного об этом нелёгком времени в истории нашей страны и нашего города.
Пусть всегда будет мир на земле. Пусть не рвутся снаряды и не гибнут люди и ваше детство ребята, будет счастливым!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплекс занятий по формированию временных представлений и понятий "Путешествие во времени"
Цель комплекса: повысить уровень овладения представлениями и понятиями о времени с помощью применения метода моделирования. Комплекс занятий состоит из двух разделов, которые были реа...
Консультация для воспитателей по теме: «Формирование представлений и знаний о времени у старших дошкольников. Календарь, как средство знакомства со временем».
Дать знания и представления о календаре;Раскрыть теоретические основы использования календаря в детском саду;Изучить методики знакомства детей с календарём....
Особенности представлений дошкольников о времени. Формирование представлений о временных понятиях.
Программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени.Дети должны научится называть и различать части суток (утро, день, вечер, ночь); усвоить на...
Конспект занятия. Тема: ориентировка детей по дням недели и временам года. Ориентировка во времени
Ориентировка детей по дням недели и временам года. Ориентировка во времени...
Проект обучения дошкольников определению времени по часам "Я знаю, сколько времени!"
Участниками проекта являются дети 6-7 лет, воспитатели группы, педагог-психолог, родители. Цель проекта: научить детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) ...
Презентация к методической разработке "Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста". Игра "Ракета времени"
В средней группе воспитатель закрепляет в активном словаре детей названия частей суток, углубляет и расширяет представления об этих отрезках времени, обращаетвнимание на последовательность их смены. В...
Формирование представлений о времени у детей дошкольного времени
Учить детей определять время...