праздник ко Дню космонавтики
план-конспект занятия (подготовительная группа)
В празднике расписано мероприятие. Все виды игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_den_kosmonavtiki.docx | 29.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛУШКА»
МО ЯСНЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
Сценарий праздника «День космонавтики».
Выполнила: воспитатель
Нуркенова К.Ж.
Каратаева Ж.Б.
Ясный 2018 г.
Сценарий праздника «День космонавтики».
Цель:
- познакомить детей с историей возникновения праздника день космонавтики.
-расширять и углублять знания дошкольников о космосе, развивать двигательную активность детей.
-учить детей отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений, совершенствуя диалогическую речь детей.
-воспитывать уважение к героям космоса, желание быть похожим на них, развивать познавательные интересы у детей.
Предварительная работа:
разучивание песни, разучивание стихотворений, беседы о звездах, планетах, космосе и космонавтах.
Ход мероприятия
Ведущий:
Я помню, солнце в этот день искрилось:
Какой был удивительный апрель!
И в сердце радость с гордостью светилась:
Из космоса Гагарин прилетел!
Ведущий:
Сегодня мы отмечаем юбилей, 55 лет назад 12 апреля 1961 года в космос поднялся первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. С тех пор 12 апреля – День космонавтики.
Любой человек - должен знать, что такое космос. Слово «космос» пришло к нам от древних греков. У них это слово обозначало «мир». Космос – то же самое, что и Вселенная. Это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами. Стройная система планет, которая вращается вокруг Солнца, хвостатые кометы, метеориты — все это космос.
Ведущий: А вы, ребята, знаете, кто такой Юрий Гагарин?
(ответы детей)
Ведущий:Да-да, именно Юрий Гагарин был первым человеком, который полетел в космос и провел на орбите нашей планеты целых 108 минут – это почти 2 часа! Так появилась профессия космонавт и каждый год 12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики.
В детстве многие мечтали
В звёздный космос полететь,
Чтоб из этой звёздной дали
Нашу землю осмотреть.
Повидать её просторы,
Реки, горы и поля,
Глянуть в умные приборы,
Доказать – живу не зря.
Дети, вы любите смотреть на небо ночью?(Ответы детей)
Ведущий: Ребята, а расскажите всем про планеты солнечной системы?
Дети читают стихи о планетах солнечной системы
Меркурий – Ближайшая к солнцу планета
Жара нестерпима! Изжарит в котлету.
Повёрнута к солнцу одной стороной
С другой страшный холод и мёртвый покой.
Венера
Очень близко к нам, но всё же
С несусветной высоты
Смотрит вниз на нас Венера
Названа планета эта
В честь богини красоты.
Земля
Наша Земля – голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте,Земли голубей
От синевы рек озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля –
Всё это наша планета Земля.
Ветры воют с облакам играя,
Ливни шумят…
И от края до края вы не найдёте чудесней на свете
Нашей прекрасной и доброй планеты!
Марс.
Марс красноватый на землю глядит,
Многих смущает его внешний вид.
Имя он носит в честь бога войны,
И охранять его вечно должны.
Все эти четыре планеты имеют твёрдую почву, как и Земля, поэтому их так и называют - планеты Земной группы.
Юпитер- это газовая планета –гигант.
Сатурн, Уран и Нептун – ледяные планеты, где царство льда и вечная зима.
Плутон – Самая удалённая от солнца планета, она в пять раз меньше земли. Из всех девяти планет только на Земле есть условия для жизни.
Вы видели звёзды – они жёлтые, белые и голубые. Звёзды представляют собой шары из раскалённого газа, как и Солнце.
Красные звёзды холодные. Жёлтые звёзды – горячие, они похожи на Солнце. Белые звёзды ещё горячей. Самые горячие – голубые звёзды.
Ведущий: Можно долго наблюдать за звёздами на небе.
Ведущий. Да! Какие яркие на небе звезды! Как их много! А давайте соберём маме звездный букет.
Проводится игра «Кто больше соберет звезд»
В игре участвуют 3-4 ребенка. На потолке на веревочках висят звезды, дети подпрыгивают и срывают их. Побеждает участник, сорвавший наибольшее количество звездочек.
Ведущий: Что такое Луна?
Дети:Луна - это спутник планеты Земля.
Луна – самое близкое небесное тело. Если посмотреть на Луну с Земли в бинокль, на ней можно увидеть тёмные и светлые пятна. Это моря. На самом деле в этих морях нет воды. Это пустынный мир, без атмосферы, то есть без воздуха воды. Здесь не бывает ни дождей, ни снега, поверхность луны покрыта кратерами. На освещённой стороне Луны – очень сильная жара, а в тени – большой мороз. Луна светится, потому, что отражает свет Солнца. Жить на ней нельзя.
Ведущий: А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами?
(Ответы детей)
Ребята, а вы хотите в космос полететь?
Исполняется песня «Марш юных космонавтов»
Ведущий: Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Дети:Здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, мужественным, выносливым, упорным, смелым.
Ведущий: А теперь я приглашаю всех ребят на разминку.
Физкультминутка:
Начинаем тренировку
Чтобы сильным стать и ловким
Мы отправимся на марс.
Звезды в гости ждите нас!
Три, два, один-летим!
В невесомости плывем
Мы под самым потолком.
К марсу путь был очень длинным.
Стоп, выходим из кабины.
Мы с полета возвратились,
И на землю опустились.
Все справились?
Дети: да, все!
Проводятся космические игры
«Ракетодром»
На полу разложено несколько обручей- ракет, количество обручей-ракет, меньше, чем число играющих
(В игре участвуют любое число дошкольников).
Дети (идут по кругу):
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет:
Опоздавшим, места нет!
Звучит музыка на космическую тему.
Пока звучит музыка, дети двигаются вокруг ракет-обручей, стараясь занять себе место, как только музыка перестаёт звучать, дети встают каждый в свободный в ракету-обруч. Тем, кому ракета не досталась, выбывают из игры.
Затем ведущий убирает несколько обручей, и игра повторяется. Тот, кто не успел встать в обруч, выбывает. Игра заканчивается, когда останется один игрок и один обруч.
Проводится игра «Перевези пассажира на ракете».
Игра проводится в виде эстафеты.
Число команд может быть разное 2,3.
Условие: нужно перевезти пассажиров на дальнюю планету. Перевозят пассажиров в обруче — бег в паре. Каждая пара игроков добегает до конуса и возвращается обратно. Выигрывает та команда, которая быстрее всех перевезла пассажиров.
Эстафета «Воздушный шарик»
Дети строятся в две колонны. Задача игроков передавать воздушный шарик вверху над головами в конец колонны. Выигрывает та команда, которая справится с заданием.
Ведущий:Молодцы, силы вы себе прибавили. Но, ребята, космонавт должен быть не только сильным и здоровым. Чтобы уметь управлять таким большим комическим кораблем космонавт должен быть образованным, умным и сообразительным. Сейчас я проверю, насколько вы сообразительны. Я вам буду загадывать загадки, а вы постараетесь их отгадать.
1. На корабле воздушном,
Космическом послушном.
Мы, обгоняя ветер
Несемся на ….(ракете)
2.Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный, русский парень
Наш Космонавт…. (Гагарин)
3.Планета голубая
Любимая, родная.
Она твоя, она моя.
И называется….(Земля)
4.Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня …. (Луной)
Блиц-викторина
1.Назовите первого космонавта Земли (Юрий Алексеевич Гагарин).
2.Как называется транспорт, который доставляет людей и технику в космос (Космическая ракета)
3. Как называется астрономический прибор для изучения небесных тел и светил (Телескоп)
4.Как называется наука о небесных телах (Астрономия)
5.Как называется место запуска космических ракет (космодром)
6. Как звали собак, которые летали в космос (Лайка, Белка и Стрелка)
7. Какая звезда даёт нам тепло(Солнце)
8.Сколько планет солнечной системы вы знаете (Девять)
9.Какой праздник отмечают в нашей стране 12 апреля (День космонавтики)
Ведущий: Молодцы ребята! Вы очень сообразительные, и каждый из вас может в будущем стать великим космонавтом.
Заключение:
Так какой же праздник вся страна празднует в апреле? А какого числа? А что вам понравилось? А что вы запомнили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический праздник ко Дню Космонавтики
Последнее занятие в использовании Модульного принципа становиться заключительным. Поэтому его нужно сделать наиболее интересным. На этом занятии подводятся итоги проделанной работы, но организовать ег...
Сценарий праздника посвященный дню космонавтики
Сценарий праздника в игровой форме...
Спортивный праздник посвященный дню Космонавтики
веселый и озорной праздник...
Праздник, посвященный дню космонавтики для детей раннего и младшего дошкольного возраста «Космические гости»
Сценарий может пригодиться для воспитателей и муз. руководителей дет сада...
Праздник, посвященный дню космонавтики для детей раннего и младшего дошкольного возраста «Космические гости»
Сценарий может пригодиться для воспитателей и муз. руководителей дет сада...
Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»
Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...
Спортивный праздник, посвящённый Дню космонавтики (для детей подготовительной группы)
Оформление зала: Блестящие звёзды, макеты ракет, блестящий дождь, рисунки детей о космосе, портрет Гагарина, заголовок из букв.Цель: Познакомить детей с праздником День космонавтики, с пер...