" Зов джунглей"
план-конспект занятия
Создать у детей веселое настроение, принести радость, новые впечатления от участия в спортивном празднике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
спортивного развлечения
«Зов джунглей»
для детей разновозрастной группы
Подготовила и провела:
Григорьева Тамара Николаевна
воспитатель
2018-2019 учебный год
Цель: создать у детей веселое настроение, принести радость, новые впечатления от участия в спортивном празднике.
Задачи:
- ознакомление с новыми эстафетами;
- укрепление здоровья, способствование их правильному физическому развитию и формированию организма;
- содействие овладению необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствование их;
- воспитание у детей положительных морально-волевых и физических качеств, интереса к активной двигательной деятельности.
Оборудование: мячи, кегли, листы картона формата А-4, обручи, муляжи овощей и фруктов, корзины, нарисованные и вырезанные из бумаги языки пламени, электрическая свечка, импровизированные кости и бананы, фрукты-бананы, гирлянды, аудиозаписи, письмо, лист с подсказками).
Предварительная работа: чтение рассказов о животных джунглей, просмотр мультфильма «Маугли», рассматривание иллюстраций, подготовка эмблем, разучивание танца «Чунга-Чанга».
Приемы и методы работы: конкурсы: «Гонки с преследованием», «Охота», «Кочки», «Раненый зверь», «Переправа», «Соберем урожай», «Капкан», «Священный огонь»; исполнение танца «Чунга - Чанга и песни «Улыбка».
Место проведения: музыкальный зал.
Песня из передачи – начало.
Ведущий: Ребята, пять минут назад случилось странное происшествие — мы с вами оказались в джунглях, смотрите, здесь небольшое письмо. Я думаю, вам будет интересно узнать, от кого оно. Прочитаем?
Дети: Да.
Ведущий: Написал письмо Маугли для детей средней группы № 16 детского сада «Сказка» города Октябрьского.
Ведущий: Это значит для нас?
Дети: Да.
(Открывает конверт и читает).
Ведущий: «Здравствуйте, ребята! У нас в джунглях произошла ужасная история. Шерхан, злой и коварный тигр, похитил священный огонь у обитателей джунглей. Мы все просим вашей помощи в поисках. А чтобы вы не заблудились в джунглях, воспользуйтесь моими подсказками».
- Даже не знаю, сможем ли мы помочь Маугли и его друзьям? Не слышу…
Дети: Да.
Ведущий: Вы готовы пройти большие расстояния и выдержать все испытания?
Дети: Да.
Ведущий: Значит, Джунгли…
Дети: … зовут!
Ведущий: Сейчас мы проверим, можно ли вам отправляться на прогулку по джунглям.
Ведущий: Есть крокодил тут, как ни странно,
Есть кенгуру, есть обезьяна,
Других зверей немало тут.
В общем – джунгли нас зовут!
- Ой, ребята, послушайте, вы слышите голоса? А это кто крадется?
Рев тигра или звуки дикой природы
(Выходит Багира и исполняет небольшой танцевальный этюд). - музыка
Багира: Р-р! Кто пожаловал в наши джунгли? Чужаков не потреплю! Я Багира - королева джунглей. А вы кто такие?
Ведущий: Мы очень смелые дети. Мы пришли в джунгли, чтобы помочь Маугли и его друзьям вернуть священный огонь, который украл коварный тигр Шерхан.
Багира: Да, это дело нужное. Все мы, обитатели джунглей, уже искали священный огонь, но не нашли. Может, у вас получится. Но для этого нужно разделиться на две команды: хищников и травоядных. А сделаем это мы так – у вас на груди эмблема с изображением какого-то животного. Нам необходимо определить, хищник это или травоядное.
- Итак, 1 команда – Хищники.
- 2 команда – Травоядные.
Ведущий: За победу в каждом конкурсе «хищники» получают импровизированную кость, травоядные – банан. Вы готовы?
- Давайте посмотрим подсказки Маугли.
1-й конкурс «ГОНКИ С ПРЕСЛЕДОВАНИЕМ»
Ведущий: Дичь, конечно, убегает,
Ее охотник догоняет.
Кто кого тут победит?
Быстрый будет впереди!
Музыка для конкурсов
(Эстафета с кеглей - ребенок держа кеглю в руках бежит до финиша, обратно, передает кеглю следующему и становится назад).
Ведущий: Молодцы! Справились. Итак, команда … получает (кость или банан).
2-й конкурс «ОХОТА»
Багира: Ох, трудна у нас работа:
На зверей пошла охота.
Как бы нам не опоздать –
От охотников удрать.
Музыка для конкурсов
(Зажать коленями мяч, допрыгать до финиша и обратно простым бегом. Побеждает команда, которая быстрее завершит испытание).
3-й конкурс «КОЧКИ»
Ведущий: Где-то там лежит болото,
Пачкать ноги неохота.
С кочки – прыг, на кочку – скок,
Догони меня, дружок!
Музыка для конкурсов
(Переправиться с берега на берег, выкладывая себе дорожку из 2-х кочек. Обратно возвращаются бегом, держа в руках кочки. Побеждает команда, которая быстрее закончила переправу).
4-й конкурс «РАНЕНЫЙ ЗВЕРЬ»
Багира: Ах, какая незадача –
Бедный зверь сидит и плачет:
Лапу ранил зверь лесной,
Придется прыгать на одной.
Музыка для конкурсов
(Эстафета с прыжками со сменой ног до финиша, обратно - простым бегом и становится назад).
Ведущий: Команды, молодцы! А сейчас мы отдохнем.
Танец «Чунга - Чанга»
Ведущий: Отдохнули? Молодцы!
5-й конкурс «СОБЕРЁМ УРОЖАЙ»
Ведущий: Небывалый урожай!
Ну-ка, быстро собирай!
Фрукты, овощи ищи –
Сварим мы компот и щи!
Музыка для конкурсов
(Члены команд по очереди подбегают к общей куче овощей и фруктов, выбирают, согласно заданию, бегут обратно и кладут в корзину).
6-й конкурс «ПЕРЕПРАВА»
Багира: Впереди бежит река,
Широка и глубока.
Берег левый, берег правый –
Начинаем переправу!
Музыка для конкурсов
(Капитан команды стоит на финише, в руках у него обруч. По команде капитаны бегут к своим командам, накидывают обруч на стоящего первым члена команды и вместе с ним бежит к финишу. Оставляет его там и снова бежит к команде, «переправляя» таким образом всю команду).
7-й конкурс «КАПКАН»
Ведущий: Ой, какой у нас изъян –
Зверь лесной попал в капкан.
Как могло это случиться?
Надо бы освободиться.
Музыка для конкурсов
(Обруч лежит на финише. Капитан команды бежит, становится внутрь обруча, поднимает его на линию талии. Бежит следующий игрок, затем третий и т.д. Побеждает команда, которая быстрее собралась в обруч).
8-й конкурс «СВЯЩЕННЫЙ ОГОНЬ»
Ведущий: Команды, вам нужно достать и выложить бумажные кусочки, изображающие языки пламени.
Музыка «В мире животных»
(Выполняют по образцу).
Ведущий: Ребята, вы настоящие друзья. Хищники и Травоядные приложили все усилия, чтобы помочь обитателям джунглей. Я вижу, Священный огонь алеет вдалеке. (Выносит огонь.) Багира, наши команды Хищники и Травоядные сделали всё, чтобы помочь жителям джунглей. Возьми этот священный огонь и передай Маугли.
Багира: Благодарю вас, команды. Вы спасли нас. Если у вас вдруг наступит беда, мы всегда придем на помощь. Джунгли …
Дети: - … зовут!
Ведущий: Подходит к концу наша прогулка в загадочные джунгли. Мы смогли пройти все испытания и помочь жителям джунглей вернуть священный огонь. Пришло время посчитать кости и бананы.
(Ведущий считает и объявляет результаты. Багира награждает победителей – бананами).
Ведущий: Давайте споем нашу любимую песню «Улыбка». – песня Улыбка
(Ведущий и дети поют песню).
Багира: Мне пора уходить. До встречи, друзья!
(Багира уходит).
Ведущий: Молодцы, ребята! Пришло время и нам возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-экологический праздник "Путешествие в джунгли"
Праздник нацелен на уточнение и расширение представлений детей о животных жарких стран, на закрепление у детей навыков выполнения физических упражнений через подвижные игры и эстафеты. На праздн...

"Зов джунглей".
Вопросы по экологии и эстафеты. Проведено в феврале 2011. Соавторство с Граковой Ж.А....
Путешествие по джунглям
Занятие-путешествие в игровой форме...
Спортивное развлечение « Зов джунглей»
Задачи: закреплять навыки силовой подготовки, развивать и воспитывать волю к победе, учить детей доброжелательно с уважением относиться друг к другу независимо от побед и поражений. Моти...
Зов джунглей
Ведущий. Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Ответы детей?) Правильно Ведущий. Да, за окном мороз, холод, снег (или другого времени года), а мы сегодня отправимся в ...
спортивный досуг для детей старшей группы и учениками первого класса "Джунгли зовут"
Спортивный досуг для детей старших групп детского сада и учениками первого класса "Джунгли зовут"ЦЕЛЬ- учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку ...