Сценарий музыкальной сказки «НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ФЕДОРЫ» для детей подготовительной группы
методическая разработка (подготовительная группа)

Барышникова Марина Николаевна

Сценарий  музыкальной сказки "Новые приключения Федоры" по призведению К.И. Чуковского "Федорино горе" для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novye_priklyucheniya_fedory.docx27.61 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий музыкальной сказки «НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ФЕДОРЫ»

Фонограмма (дети под весёлую музыку входят в зал и встают полукругом)

ПЕСНЯ  «СКАЗКИ, СКАЗКИ»  сл. и муз. Кореневой
1-й:    
В детстве читать не умели мы сами,

             И приставали к папе и маме.

             Слушали сказки все дни напролёт.

             Были все сказки наперечёт,

   2-й:   Про Тараканище и Крокодила,

             Про Айболита и Мойдодыра,

             Про Бармалея в сказочном море,

             Про Телефон и Федорино горе.

  3-й:    Мамы и папы нам рассказали,

             Что этих героев давно они знали.

             Бабушки в детстве им сказки читали-

             От них они этих героев узнали.

 4-й:     К бабушкам долго мы приставали-

             Откуда они эти сказки узнали?

             Про Тараканище и Крокодила,

             Про Айболита и Мойдодыра,

             Про Бармалея в сказочном море,

             Про Телефон и Федорино горе.

  5-й:    Бабушки вот что нам рассказали-

             Сказки они эти в книжках читали.

             Книжечки эти писал дед Корней-

             Сказочник, критик, поэт, чародей.

  6-й:    Жалко нам стало деда Корнея-

             В детстве своем он не знал Бармалея.

             Сколько же в жизни он потерял,

             Что этих сказок в детстве не знал.

    7-й:  По ним мы учились все понемногу

            Тому, чтоб друзьям приходить на подмогу.

            Чтобы животных жалеть и любить,

            Чтобы не хвастать и не хитрить,

   8-й:  Чтоб не хлебнуть нам Федорино горе-

            Надо порядок поддерживать в доме;

            Чтоб не попасть на обед к Бармалею-

             Слушаться надо того, кто умнее.

  9-й:    Хорошие книжки писал дед Корней-

            Воспитывал взрослых он и детей.

             Будут и внуки наши, и дети

             Сказки читать весёлые эти.

Ведущая:

Сейчас мы дарим сказку.
Только сказку не простую,
Что рассказывал народ.
В нашей сказке все герои
И танцуют, и поют.
Сказка наша про Федору,
Про ленивую грязнулю,
Про Федорину посуду,
Что сбежала в даль лесную.

Выходит Федора, потягивается, зевает, охает.

ПЕРВАЯ ПЕСНЯ ФЕДОРЫ  «До чего же хорошо, ничего не делать».

До чего же хорошо, ничего не делать,

Суп в кастрюльки бы сварить, только кто бы сделал?

Вот кастрюлечка моя, да вся черным, черна,

Кто помыл бы ее мне, а я совсем больна!

Я чайку бы попила – самовар пустой,

Может, кто-то принесет, мне воды простой?

Только чашечка моя, да вся черным – черна.

Кто помыл бы ее мне? А я совсем больна!

.— Не хочу я мыть посуду –
Лучше про неё забуду.
Ох, поспать бы хоть часок,
Повернуться на бочок!

Берет веник, хочет подмести, но передумывает.

— Пол бы надо подмести,
Да салфетки потрясти…
Везде крошки, пыль да сор.
Хоть бы кто-нибудь подмёл!
Умывалась я когда?
То ль сегодня, то ль вчера?
Ай, да ладно, что гадать,
Лучше лягу я поспать!

Садится за стол, ложится на руки и засыпает.

Ведущая: — Ребята, вы узнали, кто это? Конечно, это Федора. Она обидела всю свою посуду, в доме совсем не прибирается. Везде пыль да паутина.

Выходит посуда:

1-й: Ах, мы бедная посуда!

Жить с Федорой очень худо!

2-й: Надо нам бежать, друзья,

Больше выдержать нельзя!

3-й: Не могу так больше жить,

Не хочу я с ней дружить!

4-й: От Федоры мы уйдем,

Опустеет старый дом!

5-й: В этом доме пыль и грязь

Уйдем немедленно сейчас!

Все: Прощай, Федора Егоровна!

(Идут друг за другом и приговаривают)

Дети идут друг за другом, приговаривая: «Охо-хо! Охо-хо! Жить с Федорой не легко!».

Ведущая:

— Вот беда-то приключилась,
Ну, Федора, отличилась!
И душа-то не болит,
Только охает да спит.
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.

Под музыку выходят тараканы.

Тараканы:

1.— Сколько крошек на столе!
Хватит тут тебе и мне.
2.Эй, друзья, вперед, гурьбой!
Мы к Федорушке домой.

ПЕСНЯ ТАРАКАНОВ.

Хорошо, у тебя в доме, грязь кругом, и паутина,

   Для друзей, для тараканов, очень милая картина!

   Для друзей, для тараканов, очень милая картина!

Пр:  Тра-та-та, да тра-та-та – грязно в доме- ерунда!

      Тра-та-та, да тра-та-та – тараканам – красота!

Танец тараканов

Под музыку выбегают мышата.

Мышата:

1.— Мы веселые мышата,
Нам с Федорой хорошо!
2.У неё полно еды,
Старых крошек и воды!
3.Эй, тараканы, давайте дружить.
Будем у Федоры вместе, дружно жить.

ТАНЕЦ МЫШАТ И ТАРАКАНОВ.

Федора:— Что ж такое, ой-ой-ой.
Ходят мыши здесь гурьбой.
Тараканы-то как дома,
Будто мне они знакомы.
Уходите вы отсюда,
А не то вам будет худо.

Тараканы:

1.— Нет, Федора, мы отсюда
Очень скоро не уйдем.
Потому что нам, Федора,
В доме нравится твоем.

2.— Посмотри по сторонам,
Всюду грязь, всюду хлам.
А в других домах порядок –
Тараканам там не  рады.

Мышата:

1.— И мышам покою нет.
Гонят каждый раз метлой нас,
2.Как мы сядем за обед.
А у тебя посуды даже нет.

3.— Так что здесь мы остаемся!
Здесь мы точно приживемся.

Федора:

— Что же делать? Как же быть?
Как посуду воротить?
Ой, спасите, помогите!
От тараканов и мышей меня спасите!

Ведущая:

— Разгулялись тараканы.
Как же быть?
Кто же может их с мышами усмирить?

Под музыку заходит Королева Чистоты.

Королева:

— Я Чистота! Я Красота!
Вокруг меня сверкает всё,
Блестит, переливается!
И ни пылинки, и ни соринки
Здесь не появляется.

Подходит к Федоре, берет её за руку.

— Как за тебя мне, Федора, обидно.
Как за тебя мне, Федорушка, стыдно.
Ты ленива и грязна.
Ты быть вымыта должна.

Хлопает три раза в ладоши.

— Эй, мои верные слуги,
Где ваши добрые руки?
Мыло, мочалки и щетки,
Хватит болтать, как трещотки.
Федору умойте и причешите,
Федору в порядок скорей приведите.

ТАНЕЦ МОЧАЛОК.

Во время танца Федора переодевается в чистое. Мочалки расходятся в стороны, выходит королева чистоты, берет Федору за руку.

Королева:

— Вот и стала ты опрятна
И красива, и нарядна.

Федора:

— Я прошу прощения у моей посуды,
Никогда грязнулей больше я не буду!
Ах, вернитесь, милые,
Я вас очень жду!
Без моей посуды
Жить я не могу.

По одному выходит посуда, выстраивается в линию.

Чашка: — Мне Федору жалко!

Половник: — Ах, она бедняжка!

Кастрюля: — Может быть, вернемся?

Чайник: — Федоре улыбнемся?

Федора выходит в середину.

Федора:

— Ну и чудо! Ну и чудо!
Прибежала вся посуда!

Уж не буду уж не буду

Я посуду обижать

Буду, буду я посуду

И любить и уважать.
Весело, радостно стало нам жить.
Буду с посудой всегда я дружить.

Посуда: Ну Федора так и быть

Рады мы тебя простить

Вед: Федора пошла в доме  прибираться,

Да гостей поджидать.

Федора убирает паутину

Федора:

В дом скорее заходите

Вкусным чаем угоститесь

Вот стоит уж самовар

Весело пускает пар

Чашки:

1.Мы с самоваром ждем не дождемся

Вкусного чая налейте скорей

2.С медом с вареньем с плюшкой с печеньем

Вот как у нас  принимают гостей

ТАНЕЦ ЧАШЕК И САМОВАРА.

Федора:

— Спасибо за праздник веселый  друзья!
Сегодня так рада и счастлива я!

 Ах, как всем весело в сказке у нас

Устроим  скорее для  друзей перепляс.

Танец-полька

В конце дети выстраиваются  полукругом.

1-реб.Вот и сказочке конец

А кто слушал молодец

 2-й реб. Эту сказку вам сыграли

Много поняли узнали

В этом мире несложно жить

Коль умеешь ты дружить

ПЕСНЯ «ЧУДО – СКАЗКИ». (Нам сказки дарят чудо)

Подняли руки, поклонились

Ведущая: Спектакль окончен и гаснет свет.

                  И продолжения больше нет,

                  Актеры играли, трудились.

                  И в низком поклоне склонились.

                  В спектакле принимали участие: (Актеры называют свои имена).

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованной сказки «Береги красу Земли» для детей подготовительной группы.

Интересная сказка, которая учит детей беречь природу. Фоном постановки служит презентация....

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП "Новые приключения трёх поросят" в подготовительной группе.

Конспект открытого занятия , предназначен для детей подготовительной группы и включает различные виды деятельности: познавательно-исследовательскую, коммуникативную, игровую, двигательную, и реша...

Музыкальная сказка "Новые приключения колобка" для детей старшего дошкольного возраста.

Доставить детям радость и удовольствие от участия в развлечении, пробудить творческую активность. Развивать эмоциональную отзывчивость. Формировать разнообразные эмоции, развивать у детей эстетические...

Сценарий музыкальной сказки театрализации "Морозко" с участием детей подготовительной группы

Сценарий разработан для старших дошкольников, участников театрального кружка....

Сценарий музыкальной сказки "Гуси-лебеди" для старших и подготовительных групп

Музыкальный спектакль по однименной русской народной сказки "Гуси-лебеди"...

"Муха Цокотуха" - сценарий музыкальной сказки, посвящённый 8 Марта для детей старшей группы

Сценарий сказки написан для детей с участием взрослых. Роли Мухи,Паука и Бабушки Пчелы играют родители.Почти все музыкальные номера исполняются совместно. Такое творческое сотрудничество приносит радо...