Театральная инсценировка " Как Незнайка стал умным"
план-конспект занятия (старшая группа)
Инсценировка по сказке Н. Носова, с применением блков Дьенеша и палочек Крюизинера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 298.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Театральная инсценировка
« Как Незнайка стал умным»
( старшая группа)
Воспитатель:
Сумина И.В.
2018 г.
Цель: развивать у детей творческие способности, умение выступать на сцене.
Действующие лица:
Автор
Незнайка
Знайка
Гусля музыкант
Винтик
Шпунтик
Синеглазка
Снежинка
Цветик поэт
Тюбик художник
Мушка
Кнопочка
Пончик
Пилюлькин
Тюбик
Медуница
Снежинка
Галочка
Белочка
Сладкоежка
Ворчун
Жители цветочного города(коротышки)
Декорации: Ширмы с плоскостным изображением цветочного города, музыкальные инструменты, мольберт, блоки Дьенеша( модули большие), альбом Блоки Дьенеша(транспорт)
Ход спектакля
звучит музыка (приложение№1)
1 Ведущий:
Наша жизнь, как город в сказке,
Где играют каждый день
И живут герои в масках,
И трудиться им не лень.
Это наш Цветочный город
В гости ждет к себе друзей,
Каждому из них он дорог.
Поспешим туда скорей!
(Открывается занавес) Музыка (приложение№1)
2 ведущий
В некотором сказочном веселом городке
Жили небольшие человечки коротышки
Человечки в лодочках катались по реке
А по вечерам читали книжки.
Сцена1 «Знакомство»
Винтик и Шпунтик сидят собирают автомобиль из блоков по схеме.
Гусля играет на скрипке две девочки поют
Знайка сидит за столом вокруг книги и коробка с блоками)
Музыка (приложение№2) « Волшебная страна»
Незнайка: Привет, привет, привет!!!
Это Цветочный город, улица Колокольчиков и здесь живем мы малыши - коротыши. Я вас сейчас со всеми познакомлю…
Это – Доктор Пилюлькин. Очень строгий коротышка.
Он следит за дисциплиной и лечит малышей от всех болезней.
Доктор Пилюлькин: Я могу прописать касторку на ночь, или хуже того - укол!
Незнайка: А здесь живет малыш-коротыш Знайка.
Его прозвали Знайкой за то, что он знает очень много.
Знайка: Знаю я много потому, что читаю разные книги.
Незнайка: Эти книги лежат у него и на столе и под столом, и на кровати и под кроватью. От чтения книг Знайка сделался очень умным, а когда он надевает на нос свои очки, то совсем становится похож на профессора.
Незнайка: Еще в этом доме живет Пончик, который прославился тем, что знает на память 100 рецептов самых лучших тортов, и может их все приготовить и съесть.
В доме еще жили музыкант Гусля, поэт Цветик и художник Тюбик.
Малышки Кнопочка, Мушка и Синеглазка.
А я …
Все: Незнайка!
Незнайка:
Жить по распорядку, скучно мне и гадко,
Целый день трудиться, а когда ж резвиться?
Если все известно, мне не интересно,
Тру-лю-лю и тра-ля-ля, скачут горы и поля,
Здесь не безобразие, здесь бурлит фантазия,
Фантазии, фантазии от Африки до Азии,
Удивляются друзья.
Незачем учиться все и так случиться.
Сцена 2 “Незнайка художник”
(Тюбик стоял перед мольбертом с палитрой в руках, откинув назад свои длинные волосы. Незнайка сразу понял, что перед ним настоящий художник)
Незнайка: Привет, Тюбик! А чем ты тут занимаешься?
Тюбик:
Я, Незнайка, рисую свою новую картину.
Если краски смешивать не верно,
Живопись выходит очень скверно,
Так что это очень интересно,
Но не так-то просто, если честно.
Плюс еще законы перспективы,
Чтобы вышел натюрморт красивым.
Незнайка: Такс, понятно, бери краски и смешивай их погуще!
О, привет, Пончик! Ты что делаешь?
Пончик: Я, Незнайка, придумываю рецепт для нового пирога. Думаю, очень вкусно получится.
Незнайка: Какой рецепт? Бросай свой пирог и садись скорее на стул, я тебя рисовать буду!
Пончик: Меня? Рисовать?
Незнайка: Да, садись. Так, не вертись, Пончик, а то не похоже получится.
Пончик: Сижу, ага, так? Ну, что, похоже получается? Незнаечка?
Незнайка: Очень похоже, очень, вот так, все….
Чтоб красивее – красный нос, зеленые уши, и… большие фиолетовые усы. Все, Пончик, готово, можешь смотреть!
( Пончик смотрит на свой портрет и чуть не падает без сознания)
Пончик: Ой, Незнайка, разве я такой?
Незнайка: Конечно такой, а какой же еще?
Пончик: А усы, ты мне, зачем пририсовал? У меня, их нет.
Незнайка: Ну, вырастут когда– нибудь…
Пончик: Нет, Незнайка, это плохой портрет. Дай-ка я его порву.
( Пончик хватает портрет, машет руками и бегает за Незнайкой. А Незнайка бежит с мольбертом за занавес)
Все коротышки:
Лучше ты стихи пиши:
Будем жить мы все в тиши.
( и уходят за занавес)
Сцена №3 «Незнайка и Цветик»
Цветик прохаживается по сцене, что -то бормоча себе под нос.
( выходит Незнайка)
Незнайка: Привет, Цветик! Научи меня сочинять стихи.
Цветик: А у тебя способности есть?
Незнайка: Конечно, есть, я вообще очень способный коротышка.
Цветик: А ты знаешь, что такое рифма?
Незнайка: Рифма? Нет, не знаю!
Цветик:
Для хорошей рифмы надо, чтоб слова похожи были,
Что бы это было складно,
Вот, послушай: коржик-моржик,
Печка– свечка, птица – спица.
Тучка-кучка-авторучка.
А еще, чтоб стать поэтом,
Надо много знать при этом,
Чтобы мысли, между прочим,
Вместе с рифмой были в строчках,
Понял?
Незнайка: Конечно, понял!
Автор:
(Незнайка начал сочинять стихи. Целый день он ходил по комнате, смотрел, то на пол, то на потолок)
Незнайка:
Братцы! Послушайте, какие я про вас стихи сочинил. Вот, сначала стихи про Знайку!
Знайка шел гулять на речку,
Перепрыгнул через овечку.
Знайка: Братцы! Что он про меня сочиняет?
Незнайка: Да не кричи! Это я для рифмы сказал…Вот я еще про Пилюлькина сочинил.
Доктор Пилюлькин: Братцы! Надо прекратить это, неужели мы будем спокойно слушать, что Незнайка тут про всех врет?
Все: Довольно! Это не стихи, а какие-то дразнилки.
( Пилюлькин и Знайка убегают за занавес за Незнайкой)
Сцена №4 «Незнайка и Гусля»
Винтик и Шпунтик сидят собирают автомобиль из блоков по схеме.
Гусля играет на скрипке девочки поют Кнопочка, Мушка и Синеглазка.
( Звучит медленная песенка) н-р « В траве сидел кузнечик»
Винтик (Гусле): Эй, Гусля, вы не могли бы играть чуточку побыстрее?
Гусля: А зачем побыстрее?
Винтик: Если вы будете играть вот так, Шпунтик до завтрашнего дня колесо не прикрутит.
Гусля: Ах, вот в чем дело! Сейчас попробуем по быстрей!
(Выходит Незнайка)
Незнайка: Гусля, научи меня петь эту песенку! Ты будешь играть, а я – петь.
Гусля: Ну, что ж, давай.
Незнайка: Давай, как только я махну рукой, ты начинай играть, а я запою.
Гусля: Хорошо.
Надо музыке учиться.
Балалайка пригодится.
Ты освой ее, сперва,
А потом, вернись сюда.
Дает Незнайке балалайку, ходит по залу, пробует играть.
Незнайка:
Неудобный инструмент
Слабоват “аккомпанемент”.
Лучше дудку я возьму!
Мне учится не к чему!
Дудит в дудку. Выбегают коротышки, все галдят:
Коротышки:
Что такое? что случилось?
Что опять еще стряслось? (уходят за сцену)
Винтик и Шпунтик:
Прекращай дудеть ты в дудку!
остановись хоть на минутку,
Лучше ты сюда иди
и немного помоги!
( Выходят Пончик, Тюбик, Пилюлькин, Ворчун….)
Незнайка:
А здорово у вас ребята получается!
Винтик и Шпунтик:
Кажется, все готово можно отправляться в дорогу!
Незнайка:
А дайте мне порулить!
Винтик и Шпунтик:
Еще чего! Ты же ничего не умеешь
Ты только все ломаешь!
С тобой обязательно что-нибудь случиться!
Винтик: Да все у тебя шиворот на выворот.
Шпунтик: Просто у Незнайки совсем пустая голова.
Незнайка: Я очень хочу чему-нибудь научиться. Но как-нибудь сразу, чтоб бы без всякого труда.
(Незнайка залезает в машину, хватает руль и уезжает за ширму.
Винтик и Шпунтик машут руками и кричат ему в след и уходят со сцены)
Сцена №5 « Встреча с девочками»
Девочки цветочного города рассаживают цветы, поливают, любуются….
( выкладывают из палочек заборчик и цветы)
На головах у девочек шапочки в соответствии цвету палочек.
Незнайка на всей скорости врезается и разрушает весь цветник.
Выходят девочки Снежинка, Галочка, Белочка, и поют.
Снежинка:
Шла я лесом.
Шла я лугом.
Со своим хорошим другом.
Галочка:
Мы взбиралися на кочки,
Любовались на цветочки.
Белочка:
Вдруг с лягушкой повстречались,
И скорей домой помчались!
Все вместе:
Прибежали мы домой,
И сказали: “ Ой”!
Снежинка:
Ой, девочки смотрите!
Незнайка на всей скорости врезается и разрушает весь цветник. Сильно ударяется и садится на пол.
Незнайка: Где это я?
Снежинка: Вы у нас в Зеленом городе.
Белочка: Вы к нам на воздушном шаре прилетели!
Галочка: Вдруг смотрим, летит, огромный– преогромный!
Незнайка: Вспомнил, я приехал на автомобиле. Я ехал, ехал, а потом как разогнался и как ударился! И вот я здесь….!
Снежинка: А как вас зовут?
Незнайка: Незнайка! А вас?
(Каждая отвечает Снежинка, Белочка, Галочка)
Незнайка: А у вас тут мальчики есть?
Синеглазка: В нашем городе живут только девочки! Все мальчики поселились у реки, там у них свой город.
Белочка: А кто это придумал этот автомобиль?
Незнайка: А я и придумал! Я сидел и думал три дня и три ночи и думал, думал, и вот придумал!
(Выбегает Сладкоежка)
Сладкоежка: Девочки, девочки, пойдемте скорее в больницу!
(Все уходят)
Сцена № 6 “ У Медуницы”
Медуница:
Я – доктор Медуница.
Кто хочет полечиться,
Пускай приходит к нам!
У нас своя больница,
К нам все идут лечиться.
К хорошим докторам!
Медсестра: И подумать только, целый год больница стояла пустая, никто не шел.
Медуница: Зато сегодня, мест нет! Сейчас мы вас полечим! Встаньте больной!
Ворчун: Я не больной!
Медуница: Покажите язык!
Ворчун: А-а-а
Медуница: Довольно, спрячьте! Этому больному внутрь меду, а на синяк медовый пластырь.
(Подходит к Тюбику измеряет рост, слушает Пончика, идет к Пилюлькину)
Пилюлькин: У вас неверные методы лечения! Внутрь надо касторки!
А снаружи не меду, а йоду!
Медуница: Я лучше знаю, чем вас мазать!
Раз вы попали в нашу больницу, мы вас будем лечить как нам хочется!
(Входит Незнайка в халате)
Пончик: Братцы, тихо, какой– то Айболит к нам идет!
Незнайка: Встаньте, больной! Дышите!
Ворчун: То дышите, то не дышите!
Незнайка: А ты Ворчун всё такой же! Ворчишь как всегда?
Пилюлькин: Незнайка, ты? Помоги нам выйти отсюда! Мы все здоровы!
Незнайка: Ладно, ладно!
Медуница: Вы зачем надели халат? Кто вы такой?
Незнайка: Я!? Профессор Касторкин!
Медуница: Профессор?
Незнайка: Да, и моё обследование показало, что все здоровы! Всех надо выписывать!
Ваше медовое лечение помогло!
Синеглазка: Да-да, мы устроим концерт по случаю выздоровления !
Медуница: Хорошо! Всех выписываем!
Все: Ура! Ура! Спасибо!
Выбегают коротышки, все галдят:
Что такое? что случилось?
Что опять еще стряслось?
Встань, подумай оглянись
К Знайке в гости попросись!
Сцена №8 “ В путешествие”
Незнайка: Опять у меня ничего не получилось.
Никому не нужно мое творчество. Почему так бывает?
Стараешься, стараешься, выдумываешь для них всякие разности…
А они только насмехаются надо мной.
Совсем я несчастный коротышка…
( Знайка сидит за столом и играет блоками, собирает транспорт)
Знайка: Ты чего делаешь? Ты что плачешь?
Незнайка: Эх, Знайка, совсем ничего у меня не получается! Вот тебя, например, все хвалят, и Пилюлькина тоже хвалят, даже Пончика, за его пироги. А посмотри у девочек, какая красота была на клумбах, а я опять все испортил! А меня никто не хвалит. Все только ругают. А я всё умею, только не так как другие… А я вот возьму и уйду от вас.
Знайка: Куда ты пойдешь?
Незнайка: Эх, полететь бы как мыльный пузырь… (пускает мыльные пузыри)
Я вот каждый день пузыри с
крыши пускаю и каждый раз думаю… Если бы я был мыльным
пузырем, то ни одной минутки бы здесь не сидел… Тут же улетел бы
куда-нибудь на павлинов смотреть…
Знайка: Пузырь говоришь?
Незнайка: Ага, вот огромный!!!
Знайка: М-м-м….. пузырь….
А зачем тебе пузырь?
Посмотри, я тебе предлагаю отправиться в путешествие на ракете!
Незнайка: Точно! Мне нужна ракета!
Что может быть лучше путешествия на ракете!
Незнайка: Здорово! Ура! Отправляемся в путешествие!
Подожди, а где же мы возьмем ракету?
Знайка:
Я тебе предлагаю собрать ракету с помощью блоков! Справишься?
Блоки нам всегда помогут
С ними справишься везде
В путешествие отправишься на ракете или хоть на корабле!
( под музыку Незнайка выкладывает ракету и показывает зрителям)
Синеглазка: Смотрите, Незнайка, наконец-то за ум взялся…
Мушка: Настоящий передовик!
Кнопочка: Совсем другим человеком сделался!!!
И без всякой касторки!!!!
Незнайка:
Ура! Ура! У меня все получилось! Спасибо тебе Знайка!
Незнайка: Я кажется все понял! И буду терпеливо учиться!
Знайка: Садитесь, пожалуйста, устраивайтесь поудобнее.
Места на ракете всем хватит.
Коротышки: Молодец, наш знаменитый Незнайка!
Незнайка, ты же так хорошо танцуешь, приглашай, всех танцевать!
Незнайка:
И правда, выходите все коротышки, давайте перед полетом станцуем!
А потом улетим в далекие края.
Через недельку вернемся обратно. До свиданья!
Коротыши: До свиданья! До свиданья! Счастливого пути!
Ура!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театральная инсценировка по мотивам сказки "Снежная королева"
Театрализованная инсценировка по мотивам сказки «Снежная королева» на Новогоднем Утреннике. Для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий (а также ссылка на видео) театральной инсценировки "Каша из топора"
В инсценировке участвуют 6-7 детей старшей логопедической группы. Ссылка на видео https://www.youtube.com/watch?v=h6pQkfjEpI0...

театральная инсценировка по мотивам сибирской легенды "Река Ангара - дочь Байкала"
развивает речь и пополняет словарный запас, а также развивает мышление, память. Воспитывает эстетический вкус....

Сценарий театральной инсценировки « Звезда счастья »
Сценарий театральной постановки , раскрывающе понятие "счастья".Очень нежная, лирическая постановка ,в которой просматривается взаимодействие взрослого и разновозрастных актёров ( от м...

Фотографии:"Театральные инсценировки сказок детьми в саду"
Драматизация сказки в группе это лучший способ формирования эстетики и речи у детей. В детском возрасте в театрализованных представлениях происходит формирование таких чувств и своиств хар...

Фотографии:"Театральные инсценировки сказок детьми в саду"
Театрализованная деятельность детей в средней группе значительно усложняется. Теперь дети вовлечены диалоги, в импровизацию, включаясь в которые ребенок призовет на помощь воображение,даст свой взгляд...