КЕМ БЫТЬ?
проект (средняя группа)
Кем быть?
ПРАЗДНИК С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ
Цель - расширять знания детей старшего дошкольного возраста о разнообразии профессий и их назначении.
ЗАДАЧИ:
- развитие навыков равноправного взаимодействия между сверстниками, в том числе навыков речевого общения;
- обогащение активного и пассивного словаря по теме;
- развитие произвольного поведения в играх с правилами;
- формирование уважительного отношения к труду.
Дети в костюмах разных профессий выходят в зал и встают полукругом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kem_byt.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Кем быть.
ПРАЗДНИК С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ
Цель - расширять знания детей старшего дошкольного возраста о разнообразии профессий и их назначении.
ЗАДАЧИ:
- развитие навыков равноправного взаимодействия между сверстниками, в том числе навыков речевого общения;
- обогащение активного и пассивного словаря по теме;
- развитие произвольного поведения в играх с правилами;
- формирование уважительного отношения к труду.
Дети в костюмах разных профессий выходят в зал и встают полукругом.
КАПИТАН:
Океаны и моря омывают нас водой.
В путешествие сегодня мы отправимся с тобой.
Поднимаем быстро цепь, отдаём швартовы.
Капитан поставил цель, маршруты все готовы.
УЧИТЕЛЬ:
Все профессии важны, все профессии нужны.
Ведь профессией, друг мой, много –
Выбирай свою дорогу.
Коль работа нравится, то душа не мается.
Каждый день она поёт,
День бежит, а не идёт.
МОНТАЖ (составлен на базе стихотворения В.Маяковского « Кем быть» и современных авторов).
1ребёнок.
У меня растут года - будет и семнадцать.
Где работать мне тогда, чем заниматься?
2ребёнок.
Нужные работники – столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
Сначала мы берём бревно и пилим доски, длинные и плоские.
Эти доски вот так зажимает стол-верстак.
От работы пила раскалилась добела.
Из-под пилки сыплются опилки.
3ребёнок.
Рубанок в руки – работа другая:
Сучки, закорючки рубанком стругаем.
Хороши стружки – жёлтые игрушки.
А если нужен шар нам круглый очень,
На станке токарном круглое точим.
Готовим понемножку то ящик, то ножку.
Сделали вот столько стульев и столиков!
4ребёнок.
Столяру хорошо, а инженеру лучше,
Я бы строить дом пошёл, пусть меня научат.
Я сначала начерчу дом такой, какой хочу.
Самое главное, чтоб было нарисовано здание славное, живое словно.
5ребёнок.
Инженеру хорошо, а доктору – лучше.
Я б детей лечить пошёл – пусть меня научат.
Я приеду к Пете, я приеду к Поле.
- Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен? Как живёте, как животик? –
Погляжу из-под очков кончики язычков.
- Поставьте этот градусник под мышку, детишки.-
И ставят дети радостно градусник под мышки.
6ребёнок.
Докторам хорошо, а рабочим – лучше,
Я б в рабочие пошёл – пусть меня научат.
Вставай! Иди! Гудок зовёт – и мы приходим на завод.
Народу – уйма целая, тысяча двести.
Чего один не сделает – сделаем вместе.
7ребёнок
Я гайки делаю, а ты для гайки делаешь винты.
И идёт работа всех прямо в сборочный цех.
Болты, лезьте в дыры ровные, части вместе сбей огромные.
Там – дым, здесь – гром. Грохочет сильно всё кругом.
8ребёнок.
Рабочему хорошо, а шофёру – лучше.
Я б в шофёры пошёл – пусть меня научат.
Фырчит машина скорая, летит, скользя.
Хороший шофёр я – сдержать нельзя.
Только скажите, вам куда надо,- без рельсов жителей доставлю на дом.
Едем, дудим: «С пути уйди!»
9ребёнок.
Быть шофёром хорошо, а лётчиком – лучше,
Я бы в лётчики пошёл, пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин, завожу пропеллер.
«В небеса, мотор, вези, чтобы птицы пели».
Бояться не надо ни дождя, ни града.
Облетаю тучку, тучку-летучку.
Белой чайкой паря, полетел за моря.
Без разговору облетаю гору.
«Вези, мотор, чтоб нас довёз до звёзд и до луны,
Хотя луна и масса звёзд совсем отдалены».
10ребёнок
Лётчику хорошо, а матросу – лучше.
Я б в матросы пошёл – пусть меня научат.
У меня на шапке ленты, на матроске – якоря.
Я проплавал это лето, океаны покоря.
11ребёнок.
Если дым валит клубами, пламя бьётся языками,
И огонь везде, и жар
Это бедствие – пожар.
С огнём бороться мы должны
Мы людям очень всем нужны.
С водою мы напарники
Зовут нас все – пожарники.
12ребёнок.
А у меня отец кузнец.
Если я расправлю плечи, стану вылитый отец.
В кузне печь зовётся горном
Разгорится и как знамя вьётся весело огонь…
А потом синеет пламя, искры брызнут, только тронь.
1ребёнок.
Книгу переворошив, намотай себе на ус –
Все работы хороши, выбирай на вкус!
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОСТЮМОВ ДЕТЬМИ.
Каждый ребёнок представляет свой костюм, сделанный дома с взрослыми.
Родители отгадывают профессию по костюму.
ЗАГАДКИ: «Отгадай профессию»
- Он не лётчик, не пилот, он ведёт не самолёт,
А огромную ракету. Дети, кто, скажите, это?
2. Не художник он, но краской пахнет неизменно,
По картинам он не мастер – мастер он по стенам!
- Наведёт стеклянный глаз, щёлкнет раз – и помним вас.
- Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?
4. Кто учит детишек писать и читать,
Природу любить, стариков уважать?
.5 Я работаю в театре. Просто тётя я в антракте.
Просто тётя я в антракте.
А на сцене – то царица, то бабуля, то лисица.
Знают Коля и Лариса, что в театре я …
- Встаём мы очень рано, ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу.
- Из кирпича мы строим дом, чтоб смеялось солнце в нём.
Чтобы выше, чтобы шире были комнаты в квартире.
- Доктор, но не для детей, а для птиц и для зверей.
У него особый дар, этот врач …
9. Он в сладком цехе день трудился, итог десертный получился –
Эклеры, кекс, «Наполеон». Теперь подумай, кто же он. .10. Кто границы охраняет и наш сон оберегает?
- Кто продаст творог, сосиски, «Вискас» для любимой киски?
- Кто прибьёт вам каблучок, вставит в сапожок замок?
- За порядком кто следит, хулиганить не велит?
- Кто помещение убирает и вымыть пол не забывает?
ВЕДУЩИЙ: А можно ли определить профессию по цвету?
Родители и дети говорят свои версии.
СТИХОТВОРЕНИЕ Д. РОДАРИ « КАКОГО ЦВЕТА РЕМЁСЛА»
Цвет свой особый у каждого дела.
Вот перед вами булочник белый.
Белые волосы, брови, ресницы.
Утром встаёт он раньше, чем птицы.
Чёрный у топки стоит кочегар.
Всеми цветами сверкает маляр.
В синей спецовке под цвет небосвода
Ходит рабочий под сводом завода.
Руки рабочих в масле и саже.
Руки богатых белее и глаже.
Нежные пальцы, светлые ногти.
Нет на них копоти, масла и дёгтя.
ИГРА: « ЗЕМЛЯ, ВОДА, ВОЗДУХ»
(Ведущий бросает детям мячик, они называют профессию по заданию)
КОНКУРС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПОКАЖИ ПРОФЕССИЮ ПОНТОМИМОЙ»
СТИХОТВОРЕНИЕ Д. РОДАРИ «ЧЕМ ПАХНУТ РЕМЁСЛА»
ВЕСЁЛЫЙ КОНКУРС
Ребёнок берёт шарик с номером. Получает предмет с таким же номером и отгадывает профессию, которой нужен этот предмет.
ЧЕМ ПОХОЖИ И ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ ДВЕ ПРОФЕССИИ?
На экране изображены две картинки:
Воспитатель – учитель
Врач - ветеринар
Художник – фотограф
Маляр – художник по росписи посуды
Лётчик – капитан
Повар – кондитер
КОНКУРС «ЛУЧШИЙ МОДЕЛЬЕР»
Дети с помощью родителей за несколько минут придумывают наряд для девочки из обоев, цветной бумаги, подарочной бумаги и т.д.
ПЕСНЯ « О ПРОФЕССИЯХ»
Мы мечтаем стать артистами, моряками, кузнецами, металлургами, врачами.
Мы в профессии играем, по душе их выбираем.
Это здорово – уметь сеять хлеб и песни петь!
Добрым к людям, честным быть, свою Родину любить!
Тебе земной подвластен шар, мой маленький читатель!
Ты и художник, и маляр, певец, танцор, ваятель.
Ты всё сумеешь сделать сам: твори, работай, пробуй!
Пока ты веришь в чудеса, В свой детский мир особый!
ФЛЕШ МОБ
.