«Новогодние приключения»
методическая разработка

Лукьянова Ольга Евгеньевна

Новогодний праздник в форме квеста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_novogodniy_kvest.docx33.9 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздничного события «Новогодние приключения»

Действующие лица:

Ведущий, Дед Мороз, Старичок-лесовичок, Олаф, Эльза, Баба-Яга, Джек Воробей, Кащей – взрослые.

Дети в костюмах сказочных героев

Действие начинается в группе. Дети и родители в группе готовятся к празднику.

Раздается стук в дверь и влетает Сорока.

Сорока:  Кошмар! Кошмар! Беда! Беда!

Насилу добралась сюда!

Там, в лесу, метель, пурга,

Все дороги замела!

Там, в лесу, ни зги не видно,

Очень стало мне обидно:

Коль сюда не долечу,

Ничего не сообщу!

Если не я, то кто же

Деду Морозу поможет?

Ведущая- воспитатель:  Не трещи, остановись!

Сорока: Не могу остановиться!

Дед Мороз попал в беду –

Надо торопиться!

Ведущая: Все же ты не спеши!

И все толком расскажи!

Всем, чем можем, мы поможем!

Сорока: С Дедом Морозом случилась беда –

Не придет он на праздник сюда.

Кощей цифры нового года украл,

И все вокруг  заколдовал.

Чтобы остановилось время, и никогда не наступил Новый год.

Теперь никто не узнает,

Какой же год наступает?

Цифры он по свету разбросал

И стеречь их наказал.

Дальше быстро полечу,

Новость эту всем сообщу!

Сорока улетает.

Ведущая: Что же делать? Как же быть?

Если цифры не найдем

Новый год к нам не придет?

Да и Дедушку Мороза надо расколдовать.

Дети: ответы детей и варианты решения проблемы. Подвести их к тому, что надо отправляться на поиски цифр и Деда Мороза расколдовывать.

Ведущая: Надо в путь –дорогу собираться на поиски цифр новогодних.

Какой же год наступает? Кто знает?

Дети: 2020!

Ведущий: Мы в Кощеево царство отправимся.

Дед Морозу помочь постараемся!

Кто со мной согласится пойти в Тридевятое царство к Кощею Бессмертному? Все пойдете? А не испугаетесь?

На празднике задействовано пространство детского сада: холл второго этажа, малый спортивный и музыкальный залы, большой спортивный зал, большой музыкальный зал.

Дети выходят в небольшой холл перед помещением группы и видят снежные следы, по которым отправляются в путь. Эти следы приводят их в холл (2 этаж) где стоят деревья, покрытые снегом, пенечки. В «глубине» леса сидит  Старичок-лесовичок, «привязанный» к дереву, к которому привязана одна из цифр.

Старичок (кричит): «Помогите!» увидев ребят: Ребята, вы меня не бойтесь,  подходите! Я -  Старичок-лесовичок зацепился за сучок.

Самому никак не отцепиться.

Просидел я здесь всю ночь.

И прошу вас мне помочь

На тропинку с дерева спуститься.

Ведущий: Нужно помочь Старичку-лесовичку. Что же нам делать, ребята?

Дети: Мы ему поможем! Пытаются отвязать. 

Лесовичок кричит, что упадет и разобьется. Отвязывают и снимают его.

Старичок-лесовичок: Спасибо вам, дорогие ребята.

Ведущий: Кто же тебя привязал?

Старичок: Кощей наказал эту цифру стеречь, а чтобы я никуда не убежал вот и привязал нас с ней к дереву. А вы, куда путь-дорогу держите?

Ведущий: Мы отправились в Тридевятое  царство на поиски новогодних цифр, которые Кощей украл. Мы должны их Деду Морозу вернуть, чтобы наступил Новый год! Не такую ли цифру тебя Кощей заставил сторожить? показывает на цифру, с которой был привязан Лесовичок.

Старичок: Похоже, она и есть.  За ваше доброе дело дарю ее вам, а еще у меня есть карта Тридевятого царства.  Возьмите ее и по ней вы быстро доберетесь до Кощея. А я пойду в свою лесную избушку. До свидания! (уходит)

Ведущий: Ребята, давайте посмотрим по карте, куда нам дальше идти? Рассматривают карту.

Вот здесь запутанные следы, может, нам по этому следу нужно идти?

Ведущий: Ну, что отправляемся дальше?

Следы приводят в малый спортивный зал. Дети входят в зал и попадают в Снежную страну, где их встречают Олаф и Эльза.

Зал украшен в бело-голубых тонах, как в снежной стране. На полу расстелены белые и голубые полотна. В центре огоньки.

Ведущий: Здравствуйте! Куда же мы попали? И кто вы такие?

Олаф: Я - снеговик Олаф. Люблю жаркие объятия.

Эльза: Я - принцесса Эльза. Учусь управлять даром снежной магии, очень хочу разморозить ёлочку и зажечь звездочки на ней, которые заколдовал Кощей Бессмертный.

Олаф: Ну, да он все заколдовал из-за вот этой цифры, а что это за цифра и откуда она?  Теперь звездочки  не горят, и елочка заморожена в Снежной стране, а скоро Новый год. Значит, праздника не будет…  И помочь нам некому. А вы, ребята, куда направляетесь?

Ведущий и дети: А мы как раз ищем новогодние цифры, которые Кощей украл. Видимо у вас одна из них. Нужно  их Деду Морозу вернуть, чтобы его расколдовать и тогда наступит Новый год!

Эльза: А нам вы можете помочь? Мы  вам с удовольствием подарим эту цифру. Помогите оживить звездочки  в Снежной стране.

Олаф: Я слышал, что здесь может помочь, не моя волшебная сила, а сила вашей любви и тепла. Если вы  передадите  частичку вашего тепла, дотронувшись до звездочек.

Ведущий: Ребята, давайте поможем и оживим огоньки в звездном танце.

Дети танцуют с огоньками, а родители с легкими тканевыми полотнами, создавая волны.

Танец «Хрустальные звездочки»

В конце танца загорается контур елочки, выложенный на стене из огоньков

Эльза: Ребята, вы настоящие волшебники!

Олаф: Сколько сердечного тепла вы подарили и зажгли огоньки!

Эльза: Мы дарим вам эту цифру и желаем найти все остальные, чтобы Новый год наступил!

Дети забирают цифру, прощаются и продолжают путешествие, определяя по карте дальнейший маршрут. Дальше следы ведут в малый музыкальный зал в избушку Бабы Яги. В зале стоит наряженная елка и разложены музыкальные инструменты.

Баба Яга: Что за мода у людей? Стали хуже дикарей! Будут мимо проходить – так начнут избу крутить. Убирайте по добру! Не то уши надеру!

Ведущий: Здравствуй, Бабушка Яга!

Баба Яга: Это кто пришел сюда? Как ко мне сюда попали? Вас сюда не приглашали!

Ведущий: Ты, бабуль, чего не в духе? Так кричишь – звенит аж в ухе!

Баба яга: Ох, не мил мне белый свет: тоска в душе, аж мочи нет! Я и елку нарядила и прическу сделала, а настроения праздничного нет. А ведь я так люблю музыку, танцы. Но ничего нет. Разве что вас зажарить  – может и повеселею?

Ведущий: Бабушка, что же ты такая злая? И как это зажаришь? Может, мы с ребятами тебя развеселим?

Баба Яга: Как же вы это сделаете?

Ведущий: Ребята, нам срочно надо превратить Бабу Ягу из злой  в добрую.  Как же мы это сможем сделать? Она сказала, что любит музыку, танцы.

Дети: Давайте мы сыграем на музыкальных инструментах веселую танцевальную музыку. Может развеселим Бабу Ягу и она подобреет?

Дети разбирают музыкальные инструменты, родители по желанию так же включаются в оркестр, а Баба Яга во время исполнения пританцовывает

«Веселый оркестр»

После исполнения Баба Яга становится доброй

Баба Яга: Ну, спасибо вам, ребятки, повеселили. А куда же вы путь держите? Просто так гуляете или по делу промышляете?

Ведущий:  Мы к вам, бабушка,  по делу!

Баба Яга: Это, по какому же?

Дети: объясняют, что ищут цифры, украденные Кощеем. Что нужно их найти, чтобы  расколдовать Деда Мороза и наступил Новый год.

Баба Яга: Кощей говорите, украл?  Был он у меня недавно и просил припрятать кое- что. Это не она? Показывает спрятанную цифру

Дети: Да!

Баба Яга: Раз вы меня развеселили, отдам вам эту цифру! Забирайте!

Дети забирают цифру

Баба Яга: А куда же дальше вы пойдете? Как дорогу найдете?

Дети: У нас есть карта!

Баба Яга: Ну-ка, дайте мне ее посмотреть. смотрит вместе с ребятами на карту: Вот видите, на карте есть камень. От него две дороги. Будьте осторожны и внимательно прочитайте, куда вам идти.

Ведущий: Ну, спасибочки, Яга! Ты нам очень помогла. Надо нам спешить и Мороза  оживить!

Дети и взрослые благодарят, забирают цифру и уходят. На пути, в фойе 2 этажа на дороге встречается камень с надписью: «Направо пойдешь – в город детства попадешь.  Налево пойдешь – в Кощеево царство попадешь.  Прямо пойдешь – нос о стену разобьешь».

Далее дети отправляются на 3 этаж в спортивный зал на заснеженный остров. Попав в зал, видят замороженный в льдинах корабль, а рядом с парусами и цифра. Замерзший Джек Воробей сидит  рядом с сундуком, в котором вместо золотых монет - снежки. Завидев ребят, он устремляется к ним навстречу.

Джек Воробей:  Всем привет! Что за команда пиратов?

Дети: Мы дети, а не пираты!

Джек Воробей: Да  ладно, посмотрите, только у пиратов столько  ярких побрякушек, блесток и красивых нарядов. Вот посмотрите на меня. Я – Джек Воробей, самый известный пират. И все что я награбил, я ношу с собой (показывает на серьги, кольца и т.п.)

Ведущий: Нет, нет, ты ошибаешься, мы никого не грабили, мы хорошие, добрые, дружные ребята. Мы нарядились на  новогодний карнавал. Вот почему такие нарядные.

Джек Воробей: Что еще за новогодний карнавал, тысяча чертей?

Дети: Это праздник – Новый год!

Джек Воробей: Что за праздник такой?

Дети:  Рассказывают о празднике Новый год. И главный на празднике – это Дед Мороз.

Джек Воробей: А кто такой Дед Мороз? Он тоже пират?

Ведущий: Нет, что ты! Дед Мороз он добрый и веселый. А еще он исполняет желания и дарит подарки.

Джек Воробей: Вот это здорово!  Вы говорите,  Дед Мороз выполняет все желания?!  Эх, у меня столько желаний! Я тоже хочу на карнавал. Где он этот ваш Мороз?

Ведущий: Так с ним приключилась беда! Его заколдовал Кощей. Он  все кругом заморозил  и украл новогодние цифры. Если мы их все не найдем, то Новый год не настанет и Дед Мороз не придет. Поэтому мы отправились  в Кощеево царство и уже собрали несколько цифр. Осталась еще одна.

Джек Воробей: Кощей говорите? А я – то думаю, что за странный парень напал на мой корабль и все вокруг заморозил. Значит, эта блестящая штука и есть цифра, которую вы ищете? Только она заморожена, как и все золото, он превратил  вот во что (открывает сундук, а там снежки).

Дети: Так это же снежки! Дети объясняют ему, что это снежки из снега.

Джек Воробей:  И зачем мне столько снежков?

Дети: В них зимой можно весело поиграть!

Джек Воробей: А как в них играют?

Дети: Мы тебя научим! Надо разделиться на две команды:  формируются 2 команды: команда детей и родителей.  Джек Воробей,  становится капитаном родителей, а ведущий капитаном детей. Родители надевают банданы, как у Джека. Исполняется –

Танец-игра «У кого в руках снежок» (в конце танца-игры дети и родители устраивают снежную баталию)

После игры Джек Воробей замечает, что цифра на корабле разморозилась.

Джек Воробей: Вот повеселились!  Теперь вы как настоящие пираты. Смотрите, и цифра оттаяла!  Теперь я могу ее вам отдать, потому что вы научили меня играть в снежки и храбро сражались (открепляет цифру и отдает ребятам). Возьмите с собой и снежки, вдруг пригодятся сразиться с Кощеем.

Ведущий: Ну, что же, нам пора отправляться в путь!

Джек Воробей: Мой компас показывает, что вам следует двигаться прямо. Полный вперед! Навстречу празднику!

Ребята с родителями отправляются в музыкальный зал. В центре зала стоит елка, а около елки мечется Кощей.

Кощей:  Наконец – то вы пришли!

И дорогу все ж нашли!

Я всех себя заставлю полюбить,

Страшней меня никто не может быть!

Я грозный и бессмертный повелитель!

Найдется ль, где еще такой властитель?

Ведущий:  Хотя с ребятами мы долго шли,

Но, все же цифры мы нашли!

Кощей, ты Дед Мороза нам верни!

Кощей: А я его в царство свое заманил,

И в сосульку превратил!

Ведущий: Как тебе, Кощей, не стыдно!

Ты еще не знаешь, видно,

Что веселый Новый Год

Без Деда Мороза не придет.

И не будет елки яркой,

И не будет всем подарков!

Кощей: А на что мне ваша елка?

Мне от елки мало толку!

Не люблю я шум и гам,

Деда вам я не отдам!

Ведущий: Отдавай его добром!

Видишь, цифры мы собрали!

Кощей: Цифры это ерунда.

Вот расставить их в порядке

Не удастся вам, ребятки!

А без этого порядка

Не наступит Новый год

И Мороз к вам не придет!

Ведущий: Что ж, ребята, за работу! Цифры в ряд мы выставляем, (выкладывают из цифр год 2020)

Колдовство все исчезает.

Звучит музыка и Кощей кружась вокруг елки исчезает, а Дед Мороз входит в зал

 

Дед Мороз: Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, зрители,

Дорогие родители!

Вы Кощея одолели,

От души благодарю.

Будем праздник начинать!

Будем Новый год встречать!

Дети:

1-й ребенок: Мы ждали этот праздник,

Когда же он придет –

Наш славный, наш нарядный

Веселый Новый год!        

2-й ребенок: Папы, мамы с нами рядом,

Мы встречаем Новый год!

Он и взрослым, и ребятам

Много счастья принесет!

3-й ребенок: И сегодня в день чудесный

Заведем мы хоровод,

Запоем мы дружно песню,

Здравствуй, здравствуй Новый год!

Песня «Сегодня славный праздник» или «Здравствуй, здравствуй Новый год!»

Ведущий: Дедушка Мороз, посмотри какая пушистая и нарядная наша елочка! А огоньки новогодние не загораются. Пожалуйста, поколдуй и сделай так, чтобы она засверкала огнями.

Дед Мороз: А здесь уже поможет, не моя волшебная сила, а сила вашей любви, доброты и дружбы. Скажем вместе:  Снежная магия нам подчинись! Елочка наша огнями зажгись!

Загораются огоньки на елке

Дети:

4-й ребенок: Здравствуй, праздничная елка!

Ждали мы тебя весь год!

Наша елка – просто диво!

Так нарядна и красива!

5-й ребенок: Все поют и веселятся,

Водят дружный хоровод.

Потому что нынче праздник.

Что за праздник?

Все: Новый год!

6-й ребенок: В круг скорее становитесь,

Крепче за руки беритесь,

Заведем мы хоровод,

Ведь на то и Новый год!

Песня-хоровод «Хоровод, хоровод расчудесный»

Ведущая: Нам пора задать вопрос:

Где подарки, Дед Мороз?

Дед Мороз: Подарки? Ну, что же будут вам подарки!

Продолжаем колдовать! Гаснет свет и ставится «Снежный аппарат»

Видел я, что вы снежками запаслись. Вот посмотрите, на мое волшебство. Это «Снежный аппарат». Вот сюда кидаешь снежок, а от сюда получаешь подарок!

 Раздача подарков

Ведущая: Все хорошо, что хорошо кончается,

А интересное все только начинается

Ведь скоро Новый год к нам постучится

И всем мечтам отныне дано сбыться!

Дед Мороз: Пусть придут в году грядущем

К нам удача и успех.

Пусть он будет самым лучшим

Самым радостным для всех!

С Новым годом!

Танец «С неба падают снежинки»

Дети и родители выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы "Новогодние приключения".

Весёлый  сценарий Новогоднего праздника с Кащеем, Бабой Ягой, Котом,Лисой, Зайцем, Ёлочками, Снеговиками,Гномами, Снежинками,Разбойниками, Звёздочками и Месяцем.Прилагаются слова песен....

Сценарий новогоднего праздника "Новогоднее приключения по сказкам"

Путешествия по сказкам : Красная шапочка, 12 месяцев, Оле лукое, Буратино....

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста "Новогодние приключения". по мотивам русской народной сказки "Морозко"

Новогодние приключения.по мотивам сказки«Морозко»(Подготовительная группа, начальная школа.)...

Сценарий новогоднего праздника "Новогодние приключения Бабы Яги"

Сценарий для старшей группы.Взрослые герои- Баба Яга, Кощей Бессмертный, Соловей- Разбойник...

Новогодние приключения колобка.(Новогодний утренник для детей средней группы).

НОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКАЗвучит Новогодняя музыка, выходит ведущийВЕД: Снова к нам пришел сегодняПраздник елки и зимы!Этот праздник НовогоднийС нетерпеньем ждали мы!Под елкой спляшем и спое...

Приключения в новый год! Сценарий для подготовительной группы детского сада по мотивам телевизионной сказки "Новогодние приключения Маши и Вити"

Действующие лица: Дед Мороз. Баба Яга, Кощей, Кот, Леший — взрослые; Маша, Витя, Снегурочка — дети. Под музыку дети входят в зал. Встают у стульчиков. 1 ребенок: Сегодня весело у насМы Новый год ...

Сценарий новогоднего праздника «НОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ У НОВОГОДНЕЙ ЁЛКИ или Т У М Б А – Ю М Б А Н О В Ы Й Г О Д »

Сценарий новогоднего праздника «НОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ У НОВОГОДНЕЙ ЁЛКИ или  Т У М Б А – Ю М Б А  Н О В Ы Й  Г О Д» будет интересен тем, кто любит неординарное провед...