Сценарий 2019
материал (подготовительная группа)
Сценарий выпускного вечера подготовительной группы "Потеряный букварь".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_vypusknogo_2019_goda.docx | 47.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий выпускного вечера
«Потерянный букварь»
подготовительной группы «Рябинка» 2019 года.
Описание: Сценарий написан для детей подготовительной группы. Материал будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования.
Цель: создание положительного эмоционального настроя детей.
Задачи:
- совершенствовать знания о школе;
- закреплять умение выступать на сцене, чувствовать себя уверенно;
- закреплять коммуникативные навыки.
Действующие лица:
Ведущие:
Дворники:
Лесовичок:
Кикимора:
Черт:
Баба Яга:
Водяной:
Морской Царь:
Соловей Разбойник:
Ход праздника
Звуки города (машины, люди,) зал украшен празднично.
Входят 2 дворника, метут и ведут диалог:
1: Здорово, Иваныч! Все метешь?
2: Привет, привет! Мету… А ты как?
1: Да и я мету… Смотри-ка, игрушки кто- то оставил. И вправду игрушки. Интересно, никому не нужны что – ли?
2: Да, вроде говорят выпускной в детском саду сегодня, дети в школу собираются, а игрушки все здесь оставляют!
1: Неужели уже выпускной? Как время быстро летит. Ну, тогда быстрее надо порядок вокруг навести. Праздник же у ребят.
(метут и уходят)
(Звучат Фанфары)
Выходят девочка и мальчик
1-й ребенок: Притихли сегодня ребята с утра.
Прощания день: расставаться пора.
В приемной –бросается запах духов,
А в группе устойчивый запах цветов,
2-й ребенок: Трезвонят без устали все телефоны,
Девчонки пошли за прической в салоны,
Мальчишки свои расчесали вихры,
Совсем не узнать мне моей детворы.
1-й ребенок: И хоть навсегда мы сейчас расстаемся,
Друзьями , однако, навек остаемся.
Растите! На крепкие ножки вставайте,
Дошкольное детство, детсад вспоминайте!
2-й ребенок: Как жаль: расставаться настала пора!
Закончилась наша игра, детвора!
Года пролетели и день наш настал
А мы объявляем торжественный бал! Вместе.
Выход детей
Под музыку из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь» (Евгений Дога). Дети танцуют (Девочки с корзинками)
Выходят воспитатели
Вед1 .Ах, сколько раз в просторном зале мы с вами праздники встречали!
Но этот ждали столько лет. И вот настал торжественный момент!
Вед2. Мы наших милых малышей сегодня в школу провожаем,
Добра и счастья им желаем! Дорогу школьникам скорей!
Дети встают полукругом под музыку.
Вед1. Сегодня волнений сдержать невозможно.
Последний ваш праздник в детском саду.
На сердце у нас тепло и тревожно,
Ведь выросли дети и в школу идут.
Вед2. Ах как нелегко расставаться нам с вами
И вас из-под крылышка в свет выпускать !
Вы стали родными, вы стали друзьями
И лучше вас, кажется, не отыскать!
- Праздник не простой у нас, он бывает только раз-
И сегодня в детский сад гости к нам не зря спешат. - Солнце ласково сияет в небе, ветерок играется с листвой.
Ну а нам сегодня очень грустно, детский сад, прощаемся с тобой!
- Ты нас принял малышами, Детский сад наш дом родной,
Мы теперь большими стали, И прощаемся с тобой!
- Говорим тебе спасибо, дорогой наш детский сад,
Что без устали растил ты и воспитывал ребят.
- Узнали буквы мы и слоги, мы петь умеем и плясать.
Мы знаем как посмотрят строго, когда начнём озорничать.
- В саду учились мы считать, И рисовать, и танцевать,
Разучивали роли. Доска, и мел, и карандаш,
И акварели, и гуашь, у нас совсем, как в школе.
- Здесь родными стали стены, И кроватки, и игрушки.
Воспитатели и няни, И мои друзья-подружки.
- Но время не вернуть назад. Вот наступил момент прощанья,
Мы очень любим детский сад и говорим вам
Все: До свидания!
Песня « Отчего сегодня куклы не шалят»
(дети садятся на стульчики).
Ведущая1: Сегодня с садом вы прощаетесь, идти все в школу собираетесь.
Вот школьные предметы есть, должны вы все их перечесть.
Загадаю вам загадку, их назовите по порядку.
1.Зимой по улице бежит, а летом в комнате лежит.
Но только осень настаёт, меня он за руку берёт.
И снова в дождик и в метель со мной шагает мой…(Портфель).
2.Портфель у меня не велик и не мал,
Лежит в нём задачник, букварь и…(Пенал).
3.Если ты его отточишь-нарисуешь всё, что хочешь:
Солнце, море, горы, пляж, что же это? (Карандаш).
4.То я в клетку, то в линейку, написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать. Что такое я? (Тетрадь)
5.Учитель у меня в портфеле.
Кто? Быть не может! Неужели?
Взгляни, пожалуйста, он тут,
Скажите, как его зовут? (Букварь).
(После того, как дети отгадывают загадки, ведущий показывает названный предмет; На последней загадке, ищет букварь)
Ведущая1: Ребята, нет здесь букваря, Сюда сама его клала.
Может, кто-то подсмотрел, над нами подшутить хотел.
Что делать, как нам быть теперь,
Без букваря закрыта в школу дверь.
(Гаснет свет, раздаётся звон колокольчика, под музыку входит старичок-лесовичок, обходит дуб и обращается к детям)
Лесовичок: Я - старичок-лесовичок, спешу на детский голосок,
Люблю играть с детишками хотя бы в кошки с мышками.
Так что у вас здесь за веселье? Зачем ребята собрались?
Что, у кого-то день рожденья, я мог бы вас развеселить.
Ведущая1: Нам совсем не до веселья, был букварь-и нет его,
Ждут нас, видно приключенья, кто забрал и для чего?
Лесовичок: Вашей беде помочь я рад, не зря спешил к вам в детский сад.
Вот здесь волшебная вещица есть, мне б только поудобней сесть.
(Лесовичок садится на пенек, он вытаскивает из своей сумки тарелку «ТРИКОЛОР» и яблоко)
Лесовичок : Катись, катись-ка, яблочко, катись да по тарелочке,
Покажи-ка, яблочко, где букварь исчезнувший.
(В другой половине зала включается подсветка, на троне сидит Царь Морской с букварём в руках, около него сидят кикимора и черт)
Морской царь: Книжка эта у меня, оставил всех без букваря
Совершил большую гадость, на душе такая радость.
Я её подальше спрячу, а ребята пусть поплачут.
Букварь дети не найдут, так и в школу не пойдут.
Эй, кикимора, собирайся, меня, Царя не стесняйся,
Черт иди сюда, что покажу, да секрет вам расскажу.
(Кикимора и черт подходят к Царю, он им шепчет на ухо, Царь смеётся и уходит за свои владения вместе с кикиморой и водяным)
(Свет в зале включается, снова перед детьми появляется Лесовичок)
Лесовичок: Где букварь-то, я узнал, злой Морской Царь его украл.
Я бессилен здесь, ребята, к моему ступайте брату.
На болоте он живёт, все болота стережёт, может он вам чем поможет,
Али, что подскажет.
Ну, а мне идти пора, до свиданья, детвора.
(Лесовичок под музыку уходит)
Ведущая1: Как мы к болоту попадём, Ведь утопнем, пропадём.
Страшно что-то мне, ребята, идти к его меньшому брату.
Кто поможет нам в пути?
Ведущая 2: Главное, с музыкой идти.
Если мы цепочкой встанем, громко хором запоём,
И болота, и утопья, вместе дружно мы пройдём.
Дети встают друг за другом цепочкой и с музыкально-ритмическими движениями идут по залу и садятся на свои места.
песня "ДОРОГОЮ ДОБРА"
Ведущая: Вот болото, посмотрите, тихо здесь, не говорите.
Что-то будто звякает, лягушки это квакают.
В зале сидит Водяной у болота, поет песню «Я водяной».
Поет песню Водяного
Водяной: Я живу здесь триста лет, до меня и дела нет,
Слышу звон я голосов, дверь закрою на засов.
Ребёнок1: Скрылся Водяной, куда? Выходи скорей сюда .
Нас меньшой послал твой брат, встрече этой был бы рад.
Водяной, нам помоги, И букварь нам разыщи.
Водяной: Раз послал меньшой вас брат, встрече этой очень рад,
Сослужу я службу вам, три задачи вам задам.
Как задачки вы решите, так просите, что хотите.
Волю первую твою я исполню, как свою.
Задачи:
1.Сколько маленьких утят плавать и нырять хотят?
Три уплыли далеко, два нырнули глубоко.
Сколько их всего в пруду, сосчитать я не могу. (5)
2. Сеть тяну, рыбу ловлю, попало немало:
Два окунька, три карася, один ершок -и того в горшок.
Уху сварю-всех угощу, сколько рыб я сварю? (6)
3.К серой цапле на урок прилетело семь сорок.
И из них лишь три сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей- сорок прилетело на урок? (4)
Водяной: Молодцы же вы, ребятки, я не буду
играть в прятки. Волшебные инструменты вам подарю,
идите к большому дубу, постройте летучий корабль,
он приведет вас к букварю.
(Дети имитирую постройку корабля, рубят дуб , дуб исчезает, из за штор вылетает корабль)
Дети садятся на стулья
Ведущая: Корабль лети и букварю нас приведи, что такое не хочет лететь, нам нужны волшебные слова чтоб, корабль полетел, кто подскажет? У кого спросить.
Чёрт: Слушай, Кикимора, беда, дети к нам идут сюда.
Кикимора: Нужно им помешать, и к ягушечке послать.
У неё котёл большой, ужин будет непростой.
Чёрт: Любит есть она мальчишек, забияк и хвастунишек.
Мы с тобой сейчас указатель возьмём, в другую сторону повернём.
Кикимора: Все запутаем следы, где букварь им не найти.
(Свет в зале включается)
Чёрт1: Не успели убежать, нужно здесь детей встречать.
Кикимора: Ты их всех заговори, да дурному научи.
( обращаются к детям.)
Кикимора: А-а-а! Вот и мы, ваши друзья, дальше вам идти нельзя.
Правилам мы вас обучим, как вести себя научим.
Правила плохого тона
1. Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо.
Это глупое занятье не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы, время попусту терять.
Стричься тоже бесполезно, никакого смысла нет.
К старости сама собою облысеет голова.
2. Девчонок надо никогда, нигде не замечать.
И не давать проходу им нигде и никогда.
Им надо ножки подставлять, пугать из-за угла,
Чтоб сразу поняли они: до них им дела нет.
Девчонку встретил-быстро ей показывай язык.
Пускай не думает она, что ты в неё влюблён..
Ведущая: Да разве можно себя так вести?
Правил нам таких не надо, наши дети знают правила хорошего тона и расскажут Вам, как нужно себя вести не только в гостях, но и дома.
Дети: 1.Утром рано просыпайся, хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать, носом парту не клевать.
2.Одевайся аккуратно, чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, проверь, ты большой уже теперь.
3.Приучай себя к порядку, не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи, в чистоте портфель держи.
4.На уроках не хихикай, стул туда-сюда не двигай.
Педагога уважай, и соседу не мешай.
5.Не дразнись, не зазнавайся, в школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей, и найдёшь себе друзей.
Кикимора: Да разве это правила, это для каких-то зазнавашек и чистюль, так и вести себя вовсе не интересно. С Чертом мы вдвоём для вас песенку споём. О том, как в школе учат, чему всех вас научат.
ПЕСНЯ:
Книжки учат в школе рвать, парты пачкать и тетрадь
Учат в школе/ 3р.
Краской мазать малышей, не давать карандашей
Учат в школе/ 3 р.
Ведущая: Разве этому учат в школе? Давайте споём и докажем, чему в школе учат.
Песня «Чему учат в школе»
Кикимора: Только и слышишь на каждом шагу: школа, школа! Да что в ней такого хорошего?
Ведущая: Запутали вы нас совсем, помочь не можете ничем,
Уходите, от нас скорей, не учите дурному, вы наших детей.
Кикимора: Скорей к Ягушеньке пора, Там будет скоро детвора!
(Кикимора и черт убегают)
Ведущий: Нам пора идти дальше, вот тропинка, а там указатель, к морскому царю.
Включается свет в домике Бабы Яги, Баба Яга выходит из домика и имитирует движения под песню из сказки «Маша и Витя».
Баба яга: Жду сестру Кикимору в гости, отведать чьи-то кости.
А в котле кипит трава, подброшу я в костёр дрова.
Ужин сам ко мне идёт, и Кикимора вовремя придёт.
Что- то нет ее давно? Выйду-ка я на крыльцо.
Черт так со мной играет, ко мне детишек посылает.
Ну и где же эти дети, молодцы, удальцы.
Баба яга: Какие гости, как я рада, и ко мне пришла награда.
Вкусно хочется поесть, средь вас жирненькие есть?
Ведущая: Баба -Ёжка, не ворчи, ты нам лучше помоги.
Путь к Морскому царю, как найти, по лесным тропам мы шли, по болотам шли, а как на корабле лететь, какие слова говорить не знаем?
Баба яга: Путь к Царю указать? Загадку нужно отгадать.
А потом, душа -девица к Царю можете явиться.
Загадки:
1. Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (Ученик)
2. Чтобы было где писать, в школе нам нужна … (Тетрадь)
3.Если всё ты будешь знать, ты получишь в школе… (Пять)
4. В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс … (Звонок)
5. Буквы - значки, как бойцы на парад
В строгом порядке построены вряд.
Каждый в условленном месте стоит, И называется всё… (Алфавит)
Баба Яга: Умненькие вы, ребятки, отгадали все загадки,
Баба Яга: А теперь, развеселите, веселее попляшите.
А не то в котёл пущу, да Кикимору угощу.
Ведущая: Что ты, что ты, погоди, будет танец, посмотри.
Дети исполняют танец «Маленькая страна».
Ведущая: Бабушка развеселилась, посмотрите, в пляс пустилась.
Баба Яга: Средь вас умненькие есть, детишек я не стану есть.
Только очень жаль ,что я теперь останусь голодна.
Ладно, полечу, найду себе, в лесу что ни будь поесть.
И вам пора в путь, доброго вам всем пути.
Торопитесь, у Морского Царя, букварь свой ищите.
Ведущий: А слова волшебные скажи.
Б.Я. «Земля прощай!» «В добрый путь!»
Ведущий: Ребята вы слышали, волшебные слова
«Земля прощай!» «В добрый путь!».
Полетели
Соловей: Я - Разбойник - Соловей, всем на удивленье,
И сейчас я обхожу все свои владенья.
Очень громко я свищу, Страх на всех я навожу.
Обходит вокруг дуба, навстречу ему выбегают два чёрта.
Кикимора: Соловей ты наш родной, помоги нам, дорогой.
Чёрт: Детей к книжке не пустить, всех их нужно погубить:
Кикимора: Умнее нет тебя, увы, мудрее ты в три раза!
Соловей: Детей нужно погубить, корабль надо остановить, в школу их не допустить? Превращу-ка я детей опять снова в малышей.
Заклинанье знаю я, в свисте сила вся моя.
ЗАКЛИНАНЬЕ:
Ну-ка, хвостик, поднимись, вокруг меня ты покружись.
На детей ты посмотри, в малышей обороти.
(Свистит)
Ведущий: Не надо, не надо наших детей в малышей превращать, мы растили их не для этого, а для того чтобы большими стали и в школу пошли.
Соловей: Тогда испытанья пусть пройдут, где они?
Ведущая: Они уж тут.
Соловей: Захотели стать большими, вам не так уж просто ими стать.
Для начала всем вам нужно танец в парах станцевать.
Дети исполняют танец в парах « Лети - лепесток »
Соловей: Слышал я такое чудо: волшебный корабль есть у вас.
Отдайте его мне, а я вам подскажу, как к Морскому Царю пройти. Согласны?
Дети: Да.
Соловей: Возьмите стрелу и лук, запустите ее и куда она полетит туда и идите.
Кикимора и Черт: Ой, Царь, мы не смогли, дети к морю подошли!!!
Чёрт: Головы чуть не сложили, верой, правдою служили!
Кикимора: Не губи ты только нас, отпусти нас восвояси!
М.Царь (с ухмылкой): Чую, смерть-то недалёко, да букварь лежит глубоко.
Не добраться им туда ни за что и никогда!
(Звучит русская народная мелодия)
Ведущая: Как же долго мы идём, никак Царя не найдём!
Мы стихи про школу знаем, наизусть их прочитаем.
Их послушает Царь Морей , может, станет он добрей.
Дети читают стихи по выбору воспитателя. Про школу
До свиданья, сад веселый!
В сентябре пойду я в школу.
А пока тетрадки спрячу
И поеду я на дачу!
Сядем в классе мы за парты,
На доске напишем мелом,
Мы изучим цифры, карты,
В общем, мы займемся делом!
Детский садик, до свиданья!
Школа нам теперь нужна!
Здравствуй, школа, замок знаний,
Ты - волшебная страна!
М.царь выходит навстречу детям и говорит, улыбаясь:
Буду, буду я, Царь морей, любить маленьких детей.
И не буду никогда обижать вас, детвора.
Ведущая: Раз ты стал, Царь морей добрей, поиграй с детьми скорей.
Игра «Собери портфель »
(Черти выбегают из-за трона Царя, перебивая друг друга громко говорят)
Кикимора : Вы и нас возьмите в школу, там научимся читать.
Чёрт: Ваши «двойки» на «пятёрки» будем дружно исправлять!
Ведущая: (Принимает чертей в отряд первоклассников и обращается к Царю)
Добрым стал теперь Царь морей, так отдай нам поскорей
Наш букварь - он очень нужен, по нему читать мы будем.
М.Царь : Ваш букварь на дне морском, в сундуке лежит,
Сундук щуки стерегут, его открыть нам не дадут.
Вы закиньте сеть скорей, и сундук лови быстрей.
Выбегают мальчики, закидывают сеть. Достают сундук.
Ведущая: Вот сундук, но он закрыт,
М.царь: Чтоб сундук открыть, нужно загадку отгадать
Я в дверях, я на замке,
Я и в нотной строке,
Я и гайку отвинчу,
Я могу, если хочу,
Телеграмму передать
И загадку разгадать. (Ключик)
А теперь к сундуку ключик подобрать.
(Дети подбирают ключи к замку, открывают его и достают букварь..)
Царь : Дайте книжку полистать, дайте слово прочитать.
(Черт и Кикимора подбегают к букварю, заглядывают в него).
Ведущая: Вот и кончились все приключенья, всем понравились без исключенья?
Сумели мы букварь найти, так значит, с ним нам по пути.
Ну а вы, герои сказок, возвращайтесь, вам пора.
Мы читаем много сказок, с вами встретимся, пока!
(Все персонажи выходят, берутся за руки и, прощаясь, уходят из зала).
Дети встают и машут вслед.
Ведущая: Ты повзрослел, малыш, теперь, и многое узнал.
Здесь в мир тебе открыта дверь, чтоб смело ты шагал.
Стал детский сад тебе родным, как будто мамин взгляд.
Но бьют часы, расстаться с ним они тебе велят.
Под шелест листьев сентября пойдёшь ты в первый класс.
Но не забудем мы тебя, а ты…Ты помни нас.
Песня «Детский сад волшебная страна»
Дети (хором): Сегодня мы прощаемся с любимым детским садом.
Мы выросли, мы выросли, идти нам в школу надо.
Ребёнок: Мы в школу уходим, прощай, детский сад.
Отлично учиться мы будем.
Чему научили нас в детском саду,
Мы никогда не забудем!
Мы пришли в детский сад малышами,
Даже ложку держать не могли.
А теперь, все вы видите сами,
Поумнели мы здесь, подросли.
- Мы грустим, очень жаль расставаться.
Обещаем свой сад навещать!
Но пора наступила прощаться.
Всем «спасибо» хотим мы сказать!
- Воспитателям, няням, медсестрам –
Будем часто их всех вспоминать!
Ведь, наверное, очень непросто,
Детям сердце свое отдавать.
- Было в группе уютно, красиво,
В садик утром мы с радостью шли.
Говорим вам всем дружно: спасибо
И поклон вам до самой земли!
- С любовью воспитатели родные
Помашут вслед своим выпускникам.
За нас не бойтесь, мы уже большие,
И за заботу благодарны вам.
- А к вам придут такие же мальчишки
И девочки с косичками и без.
Вы будете опять читать им книжки
И тайны открывать земных чудес.
- Прощай, наш детский сад! Тебя с любовью
Еще мы будем долго вспоминать.
Все впереди у нас, но только малышами,
Нам никогда уже не стать.
- Минуты все летят, земля кружится,
И время не вернуть уже назад.
К нам это время уж не возвратится,
И не придем уже мы в детский сад.
Дети исполняют песню «До свиданья детский сад».
Ведущий 1:
Ты первый свой бал никогда не забудешь.
Ты сад свой, надеюсь, всегда помнить будешь.
Ведущий 2 Окончен наш бал. Завершается праздник.
Счастливой дороги тебе, первоклассник.
Дети дарят подарки сотрудникам детского сада.
Слово предоставляется администрации детского сада:
Список используемой литературы:
- Ветлугина Н., Дзержинская И., Ломова Т. Музыка в детском саду. – М, «Лада», 2011 г.
- Воронова, Е. А. Праздник своими руками. От совета до сценария / Е.А. Воронова. - М.: Феникс, 2007.
- Луконина Н.Н. Выпускные праздники в детском саду / Н.Н.Луконина, Л.Е.Чадова. – М.: «Сфера», 2013 г.
- Самые веселые сценарии для детских садов. - М. : «Эксмо», 2009 г.
- Журнал «Воспитатель» № 5, 2016год.
- Интернет – ресурс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий Новогоднего праздника-развлечения для детей раннего возраста (от 2 до 3 лет). В период адаптации. Ясельная группа 2019 год. «Волшебный сундучок»
Сценарий зимнего праздника «Волшебный сундучок» для детей от 2 года 6 месяцев до 3 лет.Автор: Бычк...
Новогодний сценарий "Новогодние чудеса" 2019 6 группа
На праздник Нового года приходят Петушок и Обезьянка с обезьянками ивеселятся с детьми....
Новый год 2019. Сценарий утренника-спектакля «Приключения Поросенка и его друзей» для старше-подготовительной группы. (Сценарий Самойловой Ирины Викторовны)
Сценарий новогоднего (2019) утренника-спектакля "Приключения поросенка и его друзей"...
Сценарий осеннего праздника «ПРАЗДНИК ОСЕНИ» в младшей группе «АКВАРЕЛЬКИ», «БУСИНКИ» 2018-2019 уч.год
Жаль, что лето миновало. Жарких дней нам было мало.Лето было, да прошло – время Осени пришло.Как красиво в нашем зале, всех на праздник мы позвали.Будем в гости Осень ждать, с нею...
Сценарий новогоднего праздника 2019 для детского сада
Сценарий новогоднего праздника для детского сада. Герои-Джинн.Баба Яга и кот Базилио,Дедушка Мороз и Снегурочка,Снежная Баба....
Сценарий праздника "Новый год 2019"
Сценарий праздника "Новый год 2019". Интересный сюжет и герои....
Новогодний сценарий 2019
Сценарий к празднику "Новый год"...