Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Лесная Олимпиада».
план-конспект занятия (старшая группа)

Миронова Марина Фёдоровна

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Лесная Олимпиада».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lesnaya_olimpiada.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника

для детей старшего дошкольного возраста

«Лесная Олимпиада».

Цель: Сохранить и укрепить здоровье детей.

Задачи:

1.Создавать условия для потребности в двигательной активности.

2. Способствовать желанию детей заботиться о своем здоровье.

Предварительная работа: беседы с детьми о пользе занятий спортом и физкультурой, значении соблюдения режима дня и правильного питания; чтение и рассматривание книг о спорте, здоровье.

Оборудование: письмо, указательные таблички (стрелки), эмблемы для команд «Пчёлки», «Светлячки», конусы для разметки площадки, 2 бревна, 2 веревки для ручейка, цель для метания, шишки, футбольные ворота, 2 мяча, обручи, дуги, медали для награждения.

Ход праздника:

Педагог приносит в группу письмо и читает детям:

«Дорогие ребята! Ждем вас в пятницу на стадионе «Хвоинка». Приезжайте, пожалуйста! Мы хотим увидеть вашу ловкость, быстроту и силу. Ваши друзья, лесные звери».

   

Педагог предлагает детям подготовиться к соревнованиям, чтобы показать силу и ловкость.

   Через неделю дети направляются в импровизированный лес. Когда дети входят на площадку, то у дорожки видят стрелку и записку. Педагог сообщает детям, что эти указательные знаки, наверное, оставлены для них. Педагог читает записку:

«Мы решили посмотреть, какая группа (старшая или подготовительная) самая находчивая. Объявляем для вас соревнование – кто быстрее из вас найдет дорогу к стадиону «Хвоинка».

   Дети организуют команды и дают им название. Каждую команду ведут капитан и педагог группы («Светлячки» и «Пчёлки»).

   Встречая указательные знаки, педагог совещается с детьми: куда идти дальше. Вскоре они подходят к лужайке, оформленной для соревнований. Встречает детей медведь (взрослый в костюме).

Медведь:                       

                                       Я из леса к вам пришёл.

                                       Я – хозяин строгий.

                                       Я всю зиму напролёт

                                       Спать люблю в берлоге.

                                       Но как лето настаёт,

                                       Бодрый я и ловкий.

Я любого догоню на лесной дорожке.

                             Я зарядкой заниматься

                             Начинаю по утрам.

                             Физкультурой заниматься

                             Я советую всем вам!

Ведущий: Мишка-медведь, ты хороший физкультурник! А не знаешь ли ты, кто послал нам вот это письмо в детский сад?

Медведь: Конечно, знаю. Это лесные звери поручили пригласить ребят к нам в лес, на стадион. Они хотят узнать, хорошие  вы спортсмены. Вот сейчас я уже увидел, какая команда нашла дорогу быстрей на лесной стадион «Хвоинка». В этом соревновании победила команда «Светлячки».

Сегодня лесные жители и болельщики станут свидетелями интереснейших соревнований между командами «Светлячки» и «Пчёлки».

Ведущий: Командам построиться! Команда «Светлячки» -  направо! Команда шаг вперёд! Приготовиться к приветствию!

Капитан «Светлячки»: Ровняйсь! Смирно! Команде «Пчёлки» - спортивный привет!

Капитан «Пчёлки»: Ровняйсь! Смирно! Команде «Светлячки» - спортивный привет!

Ведущий: Мишка-медведь, а тебя мы просим быть судьёй наших соревнований. Сейчас командам нужно размяться. А ты внимательно следи за теми, кто будет выполнять разминку лучше. Командам приготовиться к разминке! Первой начинает разминку команда «Пчёлки» (по свистку команда выполняет «Чехарду»).

Ведущий: Команде «Светлячки» приготовиться к разминке! (по свистку дети выполняют ходьбу на четвереньках, бег лошадок, бег с отбрасыванием ног назад). Разминка окончена! Судья вам слово!

Медведь:                      

                                       Ну, ребята, тренировку

Провели вы очень ловко.

                                        Выходите по порядку.

                                        Начинается зарядка!

Ведущий: Команда «Пчёлки» - стройся на зарядку!

Капитан:

По порядку стройся в ряд!

                                      На зарядку все подряд!

                                      Мы растём смелыми,

                                      На солнце загорелыми!

Ведущий: (проводит игру-упражнение)

Раз – присядка!

Два – прискок!

И опять присядка!

А потом опять прыжок!

Заячья зарядка!

И волчата, как проснутся,

Очень любят потянуться!
Обязательно зевнут,

Ловко хвостиком махнут.
А лисята спинки выгнут,
И неслышно с места прыгнут.
Перед тем, как прогуляться,
Начинают улыбаться.
Ну, а мишка косолапый
Широко разводит лапы.
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
А когда зарядки мало,
Начинает все сначала.
(Повторяет комплекс в соответствии с текстом)

Медведь: Нужно запомнить эту зарядку и зверят научить ее делать в лесу.
Ведущий: Команде «Светлячки» приготовиться к выполнению утренней гимнастики.
Капитан:                   Зарядка всем полезна,
                                   Зарядка всем нужна.
                                   От лени и болезни,
                                    Спасает нас она.
(Дети показывают комплекс из 4-х упражнений, медведь  объявляет результат)
Ведущий:  (Объявляет соревнование на ловкость)
В лесу есть полянка, а на полянке сидит зайчишка. Он заблудился и теперь не может добраться домой. Чтобы его выручить надо перейти болото по бревну, а потом перепрыгнуть через ручеёк. Командам приготовиться! (В качестве бревен используются 2 поваленных дерева, 2 доски обозначают ручеек). Дети каждой группы выполняют задания, передавая своего зайца друг другу, пока он не окажется у последнего. При подведении итогов учитывается ловкость и качество выполнения всех движений.

Ведущий: Ну, мишка-медведь, какая команда победила?
(Медведь объявляет результаты)
Медведь:           Попрошу сидящих встать,
                           И команды выполнять.
(Все дети встают и выполняют движения в соответствии с текстом, который медведь читает медленно, с паузами):
                            Все дышите, не дышите!
                            Все в порядке, отдохните!
                            Вместе руки поднимите!
                            Превосходно! Опустите!
                            Наклонитесь, разогнитесь.
                            Встаньте прямо, улыбнитесь.
                            Да, осмотром я доволен.
                            Каждый весел и здоров,
                            К состязаниям готов.
Ведущий: Мишка, а каким видом спорта ты занимаешься?

Медведь: В лесу я - чемпион по метанию шишек.
Ведущий: Мишка, давай объявим соревнования по метанию шишек, а ты решишь, какая команда сильнее в этом виде спорта.
(Вызываются представители из каждой команды, подходят несколько пар и соревнуются в бросании шишек).
Ведущий объявляет победителя и предлагает Мишке посоревноваться с победителем. Поощряет ребенка.
Медведь:            Вот футбольные ворота,
                            Здесь 4 кирпича,
                            Начинать игру охота.
                            Центровые у мяча.
Ведущий: Эй, давай, не зевай, точно в цель попадай. Ведь на то и футбол, чтоб забить последний гол. Футболистам занять свои места.
(2 команды играют в футбол).
Медведь: Я хочу предложить еще одно соревнование: какая команда быстрее перепрыгнет мои колоды. (Дети дружно и весело начинают перепрыгивать ряд препятствий).
Ведущий: Ну, Мишка, кто победил? Какой общий счет? Какая команда впереди? Вот и закончились наши соревнования. Победила команда «Светлячки», но и в команде «Пчелки» все ребята – молодцы!
Медведь:            Получайте-ка награды!
                            Поздравляем! Очень рады!
(Медведь подает красиво оформленные коробки с медалями и награждает детей).
Дети:                   Чтоб расти и закаляться,
                            Будем спортом заниматься!

Медведь:            Закаляйся, детвора!
                            В добрый час!
Дети:                   Физкульт – ура!
(Дети поют песню «Физкультура»).
Ведущий: Спасибо, Мишка-Медведь, за то, что ты пригласил нас в лес. А теперь мы приглашаем тебя в наш детский сад на спортивный праздник.
Медведь: Спасибо, я обязательно побываю у вас на празднике.
                              До свиданья, детвора!

                               В берлогу мне давно пора!
( Медведь уходит в лес, дети провожают его.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста и родителей "Карусель народных подвижных игр"

В сценарии представлены народные подвижные игры, кроссворд и задания от разных героев сказок. В гости к детям и взрослым приходит Емеля. Дети и родители воспитанников отвечают на вопросы по сохранению...

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста « Праздник с Петрушкой»

Задачи:Закрепить элементарные представления детей о фольклоре и русских народных играх.Продолжать развивать двигательную активность детей: ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.Приучать к ...

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста "Зимняя Олимпиада"

Сценарий "Зимней Олимпиады" разработан с целью воспитывать в детях любовь к спорту, закрепить знания о зимних видах спорта, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространств...

Семейная олимпиада Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей

Семейная олимпиада    Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей...

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста Тема: «День защиты детей!»

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста Тема: «День защиты детей!»...