праздник на День Здоровья
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
День ЗДОРОВЬЯ. Праздник для старшей и подготовительной групп.
Цель: Углублять и систематизировать представления детей в факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих.
Задачи: Сформировать привычку к здоровому образу жизни, формировать двигательную активность. Укреплять физическое здоровье.
Действующие лица: Ведущий, Айболит, Витамины 1,2,3,4.
Дети по группам заходят в зал.
Ведущий: Ребята! Сегодня мы проводим день здоровья. И на нашу встречу мы пригласили нашу медсетру... Ой! Что это? Кто это? (Входит Доктор Айболит.)
Ведущий: Да это же доктор Айболит! Добрый врач, бывалый врач,
Чуть услышит детский плач, В ранний час и в полночь
Поспешит на помощь. По дороге, по реке,
По опасным тропам, С чемоданчиком в руке
И с фонендоскопом. И повсюду повторять
Будет для порядка: “Вы хотите крепким стать? Делайте зарядку!”
Айболит. Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же, узнали меня. Я - Добрый Доктор Айболит.
Я слышал, что у вас проходят спортивные игры. А здоровы ли вы? Можно ли вас допускать к соревнованиям? Не болеете ли ангиной? Дети. Нет!
Айболит. Холериной? Дети. Нет!
Айболит. Малярией и бронхитом? Дети. Нет! (Айболит ходит и рассматривает детей.)
Ведущий: Доктор, наши дети действительно здоровы. Сейчас они сами вам об этом расскажут.
(Выходят трое детей старшей группы №6 и читают стихи.)
1-й ребенок. Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам,
Чтобы реже обращаться. За советом к докторам.
2-й ребенок. Широко раскинул ветки
Возле дома старый клен.
Выгнул спину кот соседский,
Физкультуру любит он.
3-й ребенок. Раз, два – шире шаг,
Делай с нами так! Раз, два – не зевай,
С нами повторяй!
Исполняет подготовительная группа песню «Физкульт-ура!»
Ребенок старшей гр. №4. Не надо бояться, что будут смеяться,
Зарядку свою не бросай никогда. Лишь тот, кто не плачет, добьется удачи,
Ничто не дается легко, без труда.
Исполняет средняя группа песню «На зарядку!»
Айболит. Все веселые. Нет болезней никаких. Я очень доволен вами, ребята. Все вы можете участвовать в спортивных играх. Но сначала отгадайте мои загадки.
1.Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
2.Вроде ежика на вид, Но не просит пищи.
По одежде пробежит – Она станет чище. (Платяная щетка)
3.Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это, ребята? (Мыло)
4.Хвостик из кости,
На спине - щетина. (Зубная щетка)
5.Лег в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет он про нос. (Носовой платок)
6.И в жару, и в гололед
Захочу - и дождь пойдет,
Зашумит над головой,
Дождь придет ко мне домой. (Душ)
Айболит. Молодцы, ребята все загадки мои отгадали !Ну что ж, ребята, пора начинать соревнования. Команды готовы?
Проводится игра “Чье звено быстрее соберется?”
Под музыку дети из двух команд разных групп бегают врассыпную. Когда музыка закончится, дети строятся в колонки. Чья команда быстрее? Игра повторяется 3 раза.
Старшие группы исполняют песню «Скакалочка»
Ведущий. А сейчас проведем конкурсы.
1. Умывание. 2 ребенка с завязанными глазами показывают, как они умывают свое лицо.
2. “В магазин за продуктами” По два человека должны добежать до “магазина” и принести “продукты” (воздушный шар или мяч), держа палочками.
3. Конкурс пантомимы “Уборка квартиры». Изобразить домашнюю работу:
1. Подметаю пол. 2. Вытираю пыль с мебели.
3. Мою посуду. 4. Пользуюсь пылесосом.
5. Накрываю на стол. 6. Стираю и развешиваю белью.
Айболит. Молодцы и с этими заданиями вы справились, вижу, что ребята в этом детском саду здоровые, любят спорт и веселые игры. Значит. Мне здесь делать нечего. Пора уходит идти в другие детские сады. Ой, что это..
Выходит мальчик подготовительной группы, перепачканный и в рваной рубашке
Реб 1 подг. гр. Жил на свете мальчик странный -
Просыпался поутру.
И бежал скорее в ванну
Умываться. Я не вру.
Хотите - верьте, хотите - нет.
Руки мыл зачем-то с мылом,
А лицо мочалкой тер... На руках все пальцы смыл он,
Щеки в дырах до сих пор. Хотите - верьте, хотите - нет.
Реб. 2 подг.гр. подг. гр. Сыну мама запретила
Умываться по утрам,
Убрала подальше мыло,
Перекрыла в ванной кран.
Хотите - верьте, хотите - нет.
Тут к нему позвали разных, самых лучших докторов,
И диагноз был таков: “Если мальчик будет грязным - Будет он всегда здоров”
Доктор Айболит: Ребята! Неправда это. Только в обществе грязнулек такое бывает. Дети, которые всегда следят за своей чистотой, никогда не болеют, а если и болеют, то очень редко.
Выходят Витамины. (Дети подготовительной группы).
Витамин1. Ведь если мы перед едой помоем руки, умоемся утром после сна, днем, когда придем с улицы, и вечером, когда будем ложиться спать, наши поры, которых очень много в коже, будут дышать легко и наше тело не будет болезненным. Оно будет крепким и здоровым.
Витамин 2.Если же мы будем коротко стричь ногти, под ними не будет черной каемки грязи и, конечно, бактерии, содержащиеся в ней, не попадут нам внутрь, и мы не будем болеть.
Витамин3.То же самое можно сказать о платочке носовом. Он необходим при кашле и чихании. Надо отворачиваться и прикрываться им, чтобы микробы не летели на товарищей.
Витамин 4. Ужасно стыдно показаться на улице в неряшливом виде. В своей мятой одежде и нечищенной обуви ты можешь стать грязным пятном на улице.
Доктор Айболит: Волосы тоже должны быть в порядке. Волосы надо расчесывать, очищать от пыли и грязи. Раз в неделю следует мыть голову горячей водой с мылом. Волосы надо регулярно подстригать.
Доктор: А сейчас проведем экзамен. Отвечайте на наши вопросы.
1. Почему надо умываться?
2. Для чего необходимо чистить зубы?
3. Для чего надо регулярно стричь ногти?
4. Почему полезна утренняя гимнастика?
5. Зачем надо ухаживать за волосами?
Доктор: Вот вы и сдали экзамен на "отлично".
Ведущий: А теперь подведем итоги нашего праздника Дня Здоровья. Не забывайте простые, но необходимые каждому правила здоровья:
1. Когда моешь руки, потри щеткой кончики пальцев, чтобы вычистить грязь из-под ногтей.
2. Ноги мой перед сном каждый день.
3. Чисти зубы утром и на ночь.
4. Принимай горячий душ или ходи в баню не реже, чем раз в неделю. Горячая вода промывает от пыли и пота поры, которыми дышит наша кожа.
5. Вернувшись с улицы, обязательно мой руки. Наши дети ходят в д/с и знают правила гигиены, а что еще они делают в д\с узнаем из песенки, которую исполнят дети старшей группы «Детский сад».
Айболит. Вот теперь вижу, что мне действительно пора уходить. До свидания, ребята!
Ведущий. На этом наш праздник заканчивается, вам понравился наш праздник? Будем здоровыми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника в день здоровья «Будь здоровым, смелым ловким».
С статье дана методическая разработка развлечения на День здоровья....
Сценарий спортивного праздника «Единый день здоровья»
Сценарий спортивного праздника «Единый день здоровья"...
Спортивно-музыкальный праздник Тема: День здоровья «ПЯТЬ ВОЛШЕБНЫХ МЯЧЕЙ»
Спортивно музыкальный праздник длядетей старшего возраста...
Сценарий физкультурного праздника: "Весенний день здоровья" для детей старшей группы компенсирующей направленности
Данный сценарий разработан для детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий праздника на день здоровья
Сценарий праздника на день здоровья в детском саду компенсирующего вида (IV вид)...
Сценарий праздника посвященный " ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ " в детском саду
ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ...
Сценарий праздника на День здоровья "Мы выбираем спорт"
Спортивный флешмоб...