Досуг "Новоселье"
материал (подготовительная группа)
Дети стали на год старше, перешли в подготовительную к школе группу. И группа у нас новая, уютная и светлая. В нашей группе много интересного. Предлагаю устроить новоселье в нашей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novosele_2019.docx | 32.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Новоселье в подготовительной группе.
Место проведения: групповая комната.
Дети и родители собираются в группе, рассаживаются.
Ведущий: Посмотрите, как красиво, замечательно кругом.
Новый стол и новый стул, новые игрушки, кровати и подушки.
Почему же так у нас? Кто ответит мне сейчас? (ответы)
Дети читают стихи про подготовительную группу
1: Заходите к нам родные
Гости наши дорогие,
Праздник нынче! Новоселье!
Принимаем поздравленья!
2: Праздник наш сегодня необычный,
Даже очень симпатичный.
А чтоб было веселее –
Начинаем Новоселье!
Ведущий: Дорогие наши родители, посмотрите, как подросли наши дети. Они стали на год старше, перешли в подготовительную к школе группу. Посмотрите, какие они сегодня нарядные и красивые. И группа у нас новая, уютная и светлая. В нашей группе много интересного.
Дети читают стихи
3: Стоит терем – теремок,
Вы зашли на огонёк.
Кто в нем поживает
Гостей встречает?
Все дети: Веселые детишки – девчонки и мальчишки!
4: Детки - детки, малолетки,
Мы как сладкие конфетки,
Любим петь и танцевать
И гостей развлекать.
2: А у нас в саду сегодня
Славный праздник! Все спешат
Нас поздравить с новосельем
Каждый здесь сегодня рад!
3: Сегодня в ясный день осенний
Мы Новоселье празднуем!
И всех сегодня поздравляем
С днем чудесным, радостным!
5: Подготовительная группа – что это значит?
Значит, никто уже утром не плачет.
6: Суп не прольет на рубашку никто,
Все надевать научились пальто.
7.: Даже ботинки с тугими шнурками
Не доверяют ни маме, ни папе.
8: Умываемся мы быстро,
Вытираемся мы чисто.
Так опрятны, аккуратны,
Всем смотреть на нас приятно!
Ведущий: Так уж повелось, что Новоселье отмечают осенью, поэтому и песню ребята споют про осень.
Песня «Золотая песенка»
Раздается стук и шорох.
Ведущий: Стук и шорох слышу я, кто-то к нам пришел, друзья.
Кто ты гость наш? Покажись, перед нами появись.
Под веселую музыку появляется Домовёнок Кузя
Домовенок Кузя: Приглашения разослали, а меня и не позвали.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемый гость! Представьтесь, пожалуйста!
Домовенок Кузя (смеётся): Ой, умру сейчас от смеха!
Вот потеха так потеха! Это я-то гость?
Ведущий: Вы меня, пожалуйста, простите, всех присутствующих тоже извините,
Но поторопитесь нам объяснить, чтобы мы скорей смогли все уяснить…
Домовенок Кузя (напористо): Да я! Кузя! Домовенок. Домовенок Кузя я!
В детском садике с пелёнок, и вы все – моя семья!
Домовёнок Кузя исполняет частушки:
В детском садике живу
С самого открытия.
Без меня здесь не прошло
Ни одно событие.
Как живете, как поете,
Что на завтрак и обед,
Все я знаю, все я слышу.
Ведь живу здесь 30 лет.
Знаю все ваши секреты,
Могу много рассказать.
Даже дать смогу советы,
Как вам лучше поступать.
С вами праздники справляю,
Веселюсь от всей души.
Всех сегодня поздравляю,
Взрослые и малыши.
И в такой чудесный день
Мне частушки петь не лень.
Я ещё для вас спляшу
И похлопать попрошу!
Домовёнок Кузя пляшет, все хлопают.
Вед: Дорогой Домовёнок Кузя, мы очень рады узнать, что ты живешь в нашем садике с самого открытия, а сегодня даже отважился показаться у нас на новоселье.
Домовёнок Кузя: Да-да, нам домовым не положено показываться на людях. Но ведь сегодня такой праздник, что даже я не выдержал!
Вед: Молодец, Кузя! Праздник сегодня важный и ребята к нему старательно готовились.
Домовой: Готовились? Сейчас проверю. Проведем мы испытание и проверим ваши знания.
За лето всё небось забыли? Чему вас в садике учили?
1,2,3,4,5-всё мы можем сосчитать!
На вопрос мой отвечайте, повнимательней считайте!
-Сколько хвостов у шести котов? 6
-Сколько носиков у восьми песиков? 8
- Сколько ушек у двух старушек? 4
-Сколько ушей у трех мышей? 6
-Сколько пальчиков на руках у мальчиков? 10
-А у девочек? 10
-У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке.
- Сколько было здесь лягушек, если было шесть кадушек? 6
Ведущий: Вы отлично отвечали, но давно не танцевали.
Танец «Друзья»
К детям приходит мальчик - Капризка.
Капризка: Привет, ребята - малышня! Я - Капризка!
(Дразнит детей) Я слышал, вы тут такие умненькие – разумненькие, послушные – препослушные! Правда, вы такие? Фу, как скучно и неинтересно! Ну, ничего, я сейчас вас перевредновоспитаю!
Называют меня хулиганом,
А я вредничать просто люблю.
Я капризами и обманом
Маму с папой до слез довожу.
Я не слушаю их советы,
Все я делаю наоборот…
Я и вас могу научить,
Как непослушными быть.
Дам я вам один совет.
Если мой совет хороший –
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет –
Топайте ногами – НЕТ!
Игра «Вредные советы».
1. Если с грязными ногтями две недели походить,
То под каждым грязным ногтем можно вырастить картошку. (дети топают)
Капризка: Почему вы топаете? Ведь это здорово! За картошкой в магазин ходить не надо. (дети рассказывают о микробах);
2. Будь опрятным, аккуратным,
Чистым с головы до ног.
Щеткой зубы и ботинки
Регулярно три с утра. (дети хлопают в ладоши);
3. Когда открыв аптечку, ты
Найдешь таблетки там,
Не привередничай, бери
И кушай все подряд.
Капризка: Почему опять топаете? (слушает объяснения детей о вреде незнакомых таблеток).
4. Если ты боишься ночью оставаться в темноте,
Захвати с собою спички перед тем, как спать идти.
Подожги матрас, подушку, одеяло, простыню.
И тебе не будет страшно, станет в комнате светло.
Капризка: Что это вы опять топаете? Вам опять мой совет не нравится? (слушает объяснения детей)
5. Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо.
Это глупое занятье не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы, время попусту терять…
(дети топают ногами, объясняют, почему нужно мыться)
Капризка: Ну, все вам не нравится! Все вы хотите делать правильно, боитесь своему драгоценному здоровью навредить. Какие вы знайки – умейки! Скучно быть такими.
А, я придумал! Давайте играть, но не в ваши обычные игры, где надо сидеть, стоять, бегать. Давайте сами себе придумаем, как можно двигаться.
Игра – опыт: «Какими способами может передвигаться человек».
Дети по очереди встают на старт, ставится спортивный ориентир.
Капризка: Ребята, вы должны придумать разные способы, как добраться до ориентира и по очереди показать, не повторяя друг друга.
(дети передвигаются ползком, прыжками, танцевальными движениями, кувырком и.т.д.)
Капризка: Ой, как весело! А давайте всегда так ходить? (показывает, например, «пауком»), и дома, и на улице. (нет)
- Почему? (не удобно, можно травмироваться, не правильно). Ой, какие умные ребята. Но мне уже пора, до свидания.
Капризка уходит.
Ведущий: Ой, ребята! К нам сама Фея Чистоты идет. Поправьте свои прически, платья, посмотрите друг на друга, как вы выглядите.
Входит Фея Чистоты
Фея. Здравствуйте, друзья!
Дети. Здравствуйте!
Фея. В день осенний рада вас увидеть я!
Вижу я, ребята, что нерях здесь нет.
Все красивы, ладны – любо посмотреть!
А игрушки прибирать на место умеете? (ответ)
Ведущий: Не только умеем, но и стихи знаем. Послушайте, пожалуйста.
1. В нашей группе всем на диво и уютно, и красиво!
Всего много есть у нас, мы расскажем вам сейчас!
2. Здесь есть книжки про ребят,
Про щенят и поросят,
Про лисичку, про зайчонка
И пушистого котёнка.
3. Здесь зелёные ладошки
Протянули к нам цветы,
Мы их дружно поливаем,
Посмотри, как хороши!
4: Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
5. Там в больницу поиграем,
У стилиста побываем,
В магазин потом зайдем,
И скорей домой пойдет.
6. Дома куклы всех нас ждут,
Они нас мамами зовут.
Дочкам сварим мы обед,
Приготовим винегрет!
7 : Дайте повару продуты:
Мясо, птицу, сухофрукты,
Рис, картофель… И тогда
Ждёт вас вкусная еда.
8. В нашей группе есть мальчишки,
Сорванцы и шалунишки.
Силу некуда девать?
Давай гантели поднимать.
Ведущий: Вот сколько всего интересного есть у нас в группе!
Фея. Я довольна вами, дети. Так я всем и передам
От меня подарки эти новосёлам я отдам. (дарит мыло)
Всем желаю на прощанье аккуратным, чистым быть.
С мылом, щеткою, водою обязательно дружить.
Группу вы не засоряйте, в ней порядок соблюдайте,
За собою убирайте, дружно, весело играйте!
(Фея уходит).
Под музыку входит Школьница.
Школьница: Здравствуйте! (ответ) А вот и я! Говорят, здесь новоселье у подготовительной к школе группы? (Да) А я уже в школе учусь. К вам я пришла не с пустыми руками, а со школьными загадками:
1. То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)
2. Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь:
Солнце, море, горы, пляж…
Что же это?. (карандаш)
3. По тетрадке я пошла,
Все ошибки подмела. (ластик)
4. Ты беседуй чаще с ней.
Будешь вчетверо умней. (книга)
5. Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (мел)
Школьница: Какие умные ребятки. Может быть, вам уже пора в школу идти, а не в детский сад?
Реб.: Что вы, я совсем не трус,
Но в школу я идти боюсь.
Будет сложным вдруг урок,
Иль учитель будет стог?
Вдруг я двойку получу
Или к маме захочу.
Или в окошко посмотреть,
Как птицы там будут лететь.
Так что я пока немножко
Посижу ещё в саду.
Подрасту, а через годик
В школу точно я пойду!
Школьница: Ну, хорошо. Но напоследок есть у меня для вас самое сложное задание. Не боитесь? (Нет) Называется задание «Завяжи шнурки».
Каждый ребёнок берёт лыжный ботинок и подходит к родителю.
1 этап «Мастер-класс» – мама показывает, как надо завязывать и развязывать ботинки.
2 этап «Сделай сам» - ребёнок завязывает шнурки сам, под присмотром родителя.
Школьница: Молодцы! Ну а мне пора на уроки. До свидания! (Уходит)
Входит Шахматная Королева и Король
Король: Здравствуйте, ребята.
Королева: Приготовили мы для вас задание.
Король достаёт шахматную доску.
Королева: На этой доске зашифровано послание. Чтобы его прочитать, вам надо поставить фигуру (пешка) на нужную клетку.
A5; b6; c7; c6; c5; c4; c3; c2; e7; g7; f7; g6; f5; g4; g3; g2; f2; e2.
Получается цифра 13.
Король: Молодцы! У вас получилось!
Королева: Получилась цифра 13. А почему13? (ответы) Потому что детский сад у нас под номером 13. И в этом детском саду учат шахматам и шашкам.
Мы желаем научиться играть в эту замечательную игру лучше всех!
Но нам уже пора.
Король: До свидания, детвора.
Ведущий. Дети, дружно в круг вставайте
Громче музыка играй!
К новоселью новоселам
Испекли мы каравай.
Хоровод «Каравай»
Ведущий: С новосельем поздравляю и от всей души желаю
Счастья всем, здоровья вам – и большим и малышам.
Дети и гости отправляются на чаепитие.
Использованная литература:
https://ped-kopilka.ru/blogs/elena-ivanovna-sych-va/prazdnik-novosele-v-starshei-grupe.html
https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-prazdnika-v-podgotovitelnoi-grupe-1-sentjabrja.html - есть презентация