Сценарий новогоднего утренника в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе | 231.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе
Воспитатель: Бибаева Л. В.
Музыкальный зал празднично украшен. В зале полумрак, ёлка не горит, звучит завывание вьюги. В зал залетают две снежинки, разлетаются по разным углам
1 снежинка: Ау!
2 снежинка: Ау!
1 снежинка: Ты здесь?
2 снежинка: Я здесь.
Подлетают друг к другу. Оглядываются по сторонам.
1 снежинка: Ах, Куда же мы попали?
2 снежинка : Мы в большом просторном зале.
Помнишь, мы с тобой летели – мимо сосен, мимо елей.
Это Дедушка Мороз нас с тобой сюда принёс.
1 снежинка: Значит, это детский сад? Только нет здесь ребят…
2 снежинка: Всё готово, что ж мы ждём? Мы сюда их позовём,
Скажем мы, что Дед Мороз ёлку в детский сад принёс.
1 снежинка: Все скорей сюда бегите, собирайтесь в этот зал,
Если видеть вы хотите новогодний карнавал!
2 снежинка: Приглашаем только тех, кто смеётся громче всех,
Кто здесь спляшет и споёт, хороводы заведёт.
Обе снежинки:
Громче музыка играй, ёлочка, гостей встречай!
Вход детей под хороводную музыку.
Ведущая:
К нам пришел веселый праздник – фантазер, шутник, проказник!
В хоровод он нас зовет, это праздник –
Дети: Новый год!
Ведущий: Он подарит песни, сказки, всех закружит в шумной пляске,
Улыбнется, подмигнет. Этот праздник –
Дети: Новый год!
Ведущий:
Поздравляем с Новым Годом!
Дети: С Новым Годом всех-всех-всех!
Вед: Всё сегодня необычно,
Веселимся мы отлично.
Ёлочка – красавица вам, ребята, нравится? (Да)
Вед. Ёлка наша и пушиста,
И стройна, и зелена.
Только что-то огоньками
Не горит у нас она!
Давайте елочку зажгем
Ну-ка хором, вместе дружно
Сказать волшебные слова нам нужно: (дети повторяют вместе слова)
Елочка, скорей зажгись,
Огоньками улыбнись!
(Огоньки не загораются.)
Елка:
(в записи) Ни за что!
Ведущая :
Кто это сказал?
Елка:
Это я, елочка.
Ведущая:
А почему ты не хочешь загораться?
Елка:
А мне разнообразия хочется,
каждый год все повторяется: «Гори да гори!»
Ведущая :
Ну, подумай, чего ты хочешь,
сегодня твой праздник, выполним все твои пожелания.
Елка:
Ой, мне очень хочется, чтобы ребята стихи обо мне прочитали. Можно?
Ведущая :
Ну, это ребятки умеют. Давайте расскажем про елочку стихи.
Стихи о елке.
Елка загорается! :
Элина
Ждали праздника мы долго,
Наконец пришла зима,
В гости к вам явилась Ёлка
Чудеса нам принесла!
Ангелина
Елочка, тебя мы ждали
Много-много дней, ночей.
Мы минуточки считали,
Чтоб увидеть поскорей.
Стихи про елку
Геор
Дружно за руки возьмемся,
Вокруг елочки пойдем,
Милой гостье улыбнемся,
Песню радостно споем.
Песня « Новогодняя полька»
(Елочка зажигается)
(Дети цепочкой садятся на стулья)
Лариса:
Говорят под Новый год, что ни пожелается,
Всё всегда произойдёт, всё всегда сбывается!
Это мне давно известно, но признаюсь всем вам честно,
Я не верю в чудеса…
Вед: А вот и напрасно…
Забравшись в бабушкин сундук, я нашла рецепт,
Как приготовить чудеса на завтрак и обед.(Берёт в руки горшочек)
Наливаем в горшок кипячёную воду и добавляем в него тысячу улыбок.
Ну-ка, все дружно улыбнулись! (делает жест, как бы собирая улыбки детей и родителей)
Теперь насыпаем хохота! (все смеются)
Слегка помешиваем! И говорим волшебные слова: «Чудо-чудо появись,
Сказка-сказка, расскажись».
Готовы , к встрече с волшебством?
В сказку новогоднюю, мы с вами попадаем.
(звучит музыка, появляется Снегурочка)
Снегурочка: На полянке у опушки я живу в лесной избушке.
Звать Снегурочкой меня, все снежинки мне родня.
Все друзья мои собрались в новогодний светлый час.
Целый год мы не встречались, я соскучилась без вас!
Слетайтесь подружки мои белоснежные на праздничный вальс, я жду с нетерпением вас!
Танец Снежинок
Выход Марфуши под музыку
Марфуша: (Пятясь,со стороны родителей тянет сундук)
Ух, какой тяжёлый и что они в него напихали. Мужчина, (к родителю) ну что вы сидите, не видите, женщина надрывается… (Ставит сундук под ёлку и садится на него верхом) Фу!
Вед: Ребята, это кто к нам пожаловал. Девушка, как вас зовут?
Марфуша:
Вот привязалась. Не видишь, Марфушенька-душенька я. Сказки не читаете?
Из сказки я, « Морозко»
Ну, что глядите, неужель не хороша? Где моё зеркальце? (Достаёт из кармана) Какая ж я у себя хорошенькая: глазки клюковкой, бровки домиком, губки – бантиком! Тошно прынцесса. Не, не прынцэсса, каралеуна, точно Каралеуна.
А вы тут всё поёте, веселитесь, бездельники!
Вед: Так ведь праздник у всех Новый год. Посмотри, какие все красивые и нарядные.
Марфуша: (Сначала с воторгом оглядывает ведущую, детей., родителей. (Можно кого-нибудь повертеть)
Не, не мой фасончик. Хм! Что мне ваши наряды, у меня их теперека сотня, нет тыща – миллион нарядов будет!
Вед: А где ж ты, Марфушенька взяла этот сундук?
Марфуша:
Где, где, тамака в лесу и нашла. Не спалось мне сегодня.
Подушка душная, одеяло кусачее, кровать скрипучая – никак не уснуть! Вертелась, вертелась, дай пойду думаю погуляю, а тут такая удача! Видать сам Дед Мороз потерял его. Сейчас открою! (Пробуют открыть – не открывается) Мужчина, ну что ж вы опять уселись. Не видите, замок не открывается. Где же ключик?
Отвечайте, ключ скорее отдавайте…а не то, как закричу, да ногами застучу…
(топает ногами) (Ведущая пробует открыть, тоже не получается) А-а-а (ревёт)Подарков, подарков хочу!!
Вед: Марфуша, сегодня праздник. Дедушка Мороз обязательно подарит всем подарки, а пока можно повеселиться и поиграть.
Марфуша:
Поиграть – то можно, главное, чтоб не работать. Вот, например, в такую игру:Вот верёвку я нашла, очень длинная она.
Кто тут смелый? Выходите! На верёвке попляшите! Где мой мужчина?
ИГРА С Марфушенькой (Кто быстрей дёрнет за верёвку, два стула))
Марфуша: Поиграла с вами, теперь, говори, где Дед Мороз?
Ведущий: А зачем тебе Дед Мороз?
Марфуша:
Как это зачем, вот глупая. Я подарков хочу от деда Мороза. Вот и сундук его тут. Говори, где Дед Мороз, куда с подарками подевался?
Снегурочка:. С Новым годом Марфуша! Поздравляю, счастья, радости желаю!
Марфуша:
Заладила одно и тоже: С Новым годом, с Новым годом.
Какой Новый год?! Если Дед Мороз не идет. Сундук здесь, а деда твоего все нет. Как мы без него сундук откроем?
Снегурочка. Ключиком. Я по лесу шла, ключик этот нашла. Дедушка видно потерял.
Марфуша: Давай попробуем, может ключ и подойдет?
ПРИОТКРЫВАЕТ СУНДУК, НАХОДИТ ТЕЛЕГРАММУ,
Марфуша. ( кричит, топает ногами) Обманули!!!Караул!Ну, дела! Да что же это! Дед Мороз меня обхитрил, подарки в сундук положить забыл. Только оставил листок с закорючками, маленькими, черненькими штучками.
Вед: Марфуша, погоди, давай почитаем, что здесь написано.
Телеграмма:
По морю, по океану на чудесном корабле
Я спешил на праздник к вам, моим маленьким друзьям.
На корабль быстроходный Бармалей напал голодный.
Он подарки все забрал, меня к пальме привязал.
От жары я умираю, здесь так жарко, я растаю.
Марфуша:
Люди добрые. Это что ж такое творится?
Деда Мороза Бармалей запер, да мои подарочки себе забрал? Сейчас я в Африку пойду… Там порядок наведу. Ух, доберусь я до этого Бармалея.
(Ведущей) Давай, собирай меня в дорогу. Чем тут у вас в саду кормят? Полож мне с собой. …и про чипсы не забудь, а также про «жвачку». Да платок давай, чай на дворе не май!
Снегурочка:
Марфуша, чтобы ты быстрее добралась до Африки, возьми мои саночки быстроходные, это аэросани, они мигом тебя домчат.
Марфуша забирает сани, уходит за елку
Снегурочка: Чтобы нам здесь не скучать,давайте споем песню про снежинки.
Песня « Митгалабу» на осетинском .
Вед: Снегурочка, праздник в самом разгаре, а Мороза всё нет, где же наша Марфуша, может ей помощь наша нужна.
(Появляется Марфуша, на санях мешок с игрушечным Дедом Морозом.)
Марфуша: Ну, связалась я с вами, чуть до Африки дошла, Бармалея наказала – веревкой к пальме привязала.Все в мешок я собрала (смеётся). Бармалей сидит привязанный, Дед Мороз в мешке завязанный.
Ведущий: Спасибо тебе, Марфуша. Что-то Дед Мороз не шевелится… Ой, ой, ой, а он живой?
Марфуша: А как же? А ну-ка, Дед Мороз, вылезай! Ты что, заснул? Да вот же он!.. Берите своего Деда Мороза. (Достает из мешка игрушечного Деда Мороза.)
Ведущий: Что ты, Марфуша, это не наш Дед Мороз. Наш – большой, красивый, громко песни поет. А этот маленький! Это не наш.
Марфуша: Как не ваш? Он сам в мешок залез. А-а-а! В Африке жарко, вот там он на солнышке подтаял и немножечко усох. А пока я его везла – замерз! Вот такой и получился. Да какая вам разница, какой у вас Дед Мороз, главное, чтоб подарочки дал.
Ведущий: Что же нам делать? Как нам быть? Какое чудо совершить, чтобы Деда Мороза быстро оживить?
Снегурочка: Предлагаю его вынести на холодок
(выносит на улицуа).
По возвращении:
- Ну вот, пусть Д.М. пока подрастёт, а мы пока споем, чтобы Д.М. лучше рослось.
.песня « Мы встречаем Новый год»
(После песни слышится стук в окно.)
Вед: Кто это там? Пойдём посмотрим? (подходят к окну). Дети, а Д.М.-то вырос (Д.М. машет детям рукой и направляется в здание)Давайте присядем на стульчики и будем встречать его аплодисментами.
(Под музыку входит Д.М.)
ДМ: Здравствуйте мои друзья, здравствуй внученька моя!
Здравствуйте и вы родители наши главные зрители.
Ух, как за год повзрослели! Вас узнаешь еле-еле!
Мальчики – богатыри! Все окрепли, подросли!
А девчонки – просто чудо! Любоваться вами буду!
Как живете вы? Не скучно? И, надеюсь, очень дружно!
В Новый год поздравить рад я и взрослых, и ребят!
Счастья всем я вам желаю.
Ну – ка дружно, всем народом
Вместе крикнем: «С Новым годом!»
Вед: .Здравствуй , Дедушка Мороз! Мы тебя так долго ждали ,готовились-Прими от наших детей музыкальный подарок.
Танец осетинский.
Дед Мороз:– Замети снежком, зима! Начинайся, кутерьма!
ИГРА «КУТЕРЬМА»
Дети двигаются врассыпную по залу: « Снег ,снег, кутерьма. Здравствуй зимушка - зима! ДМ : «Парами вставайте, спинками примерзайте!» (пятками, локоточками ,лобиками ,носиками,ладошками ). ДМ ходит и проверяет, хорошо ли наколдовал, пытается разъединить играющих, приговаривает: «Как хорошо примёрзли! Ай, да Мороз!» Игра повторяется.
ДЕД МОРОЗ: Я подую потихоньку - побежите вы легонько, на стульчики присядете, с дедушкой поладите. Ох, устал я, посижу, да на деток погляжу. Ну, а вы, озорники, почитайте мне стихи!
СТИХИ Д.М.
Марфуша: Ну, хватит, я устала.От игр, песен и стихов. Мне жарко стало! Давай, Дед Мороз, подарки.
Дед Мороз: Тихо, тихо, не шуми, Подарок свой в мешке возьми.
Да вот же они! (Развязывает мешок, достает предметы и комментирует.)
Дед Мороз:. Вот платье, почти новое. (Марфуша рассматривает.)
Дед Мороз: Вот скатерть-самобранка, правда, она уже прохудилась. А вот сапоги-скороходы... без каблуков.
Марфуша: Да неужели это подарки?
(Дед Мороз быстро складывает вещи обратно.)
Дед Моро: Что это со мной? Старый, видно, стал. Извините, ребята. 1, 2, 3, 4, 5 — будут чудеса опять!
Марфуша:( отталкивает деда Мороза, лезет сама в мешок)
(достает из мешка бумагу): Да здесь одна бумага!
Дед Мороз: Это хитрый Бармалей огорчить решил детей.
Он подарки все забрал, В мешок бумаги напихал.
Марфуша: Ах, разбойник, ах, злодей. Гадкий, жадный Бармалей.
Дед Мороз: Бедные дети, остались без подарков.(думает что делать) Вспомнил. Где мой волшебный посох? (Стучит)Ты мне, посох, помоги, Бармалей, сюда беги !
Вползает Бармалей. под музыку
Бармалей. Две тысячи чертей! Акула ему в пасть!
Откуда столько здесь детей? Как я мог сюда попасть?
Что за пальма здесь стоит? И огнями вся горит! (Трогает.)
Нет, не пальма, это злючка, уколол себе я ручки.
Я под пальмой тихо спал, как же я сюда попал?
Да сколько здесь вкусненьких, маленьких детей !Румяненькие, пухленькие, ох вкусные ж наверное!
Я кровожадный, я- беспощадный, я- злой разбойник Бармалей!
И мне не надо, ни мармелада, ни шоколада, а только детей, маленьких и больших!
А здесь есть чем поживиться! (потирает руки)
Друзья,- разбойнички, и вы уже здесь? Пора, наш час настал!
Покажем, на что мы способны!
Танец бармалейчиков.
Бармалей: Ну что детишки, готовьтесь, я сейчас вас буду кушать! Так дерево хорошее, ветвистое. Разведу костёр, и кого-нибудь зажарю! Где мой мешочек?
(Достаёт из кармана маленький целлофановый мешочек)
Вед:Ребята, не бойтесь, давайте подшутим над Бармалеем. Бармалей, что-то твой мешочек маловат, возьми наш!(Подаёт мешок без дна)
Бармалей: Спасибо, мадам, может первая полезешь? (Сажает в мешок детей, поворачивается, тянет, а дети вылезают) 2-3 р.
Бармалей: Да что ж такое, обманули? Я вас сейчас живьём есть буду!
Дед Мороз:Бармалей, угомонись!
Бармалей:
(пугается)Ты живой, настоящий?(Трогает Мороза за бороду) Он настоящий! (падает в обморок)
Д.М.: Ну-ка, встань (стучит посохом) Стоп! Замри и не дыши! ( Бармалей замирает, словно заколдованный)
А сейчас, дружок, пляши!..
(Подобрать музыку, чтобы звучала сначала медленно, а потом все быстрее и быстрее, чтобы Бармалей) потешно поплясал ,дергая руками и ногами, как марионетка )
Бармалей: (выпрашивая у всех прощение).Ох, простите, помогите! Вы меня остановите!
Я все понял, уж поверьте! А не верите - проверьте!
Дед Мороз:Да ты подарки забрал, что я теперь детям раздавать буду,вот заморожу тебя сейчас.
Бармалей: Нет, не надо! Я просто хотел чуть-чуть попробовать.
Марфуша: Где подарки, отвечай? Сюда их быстро отдавай! (Бармалей отдаёт мешок)
(Марфушка потихонечку ташит мешок)
Снегурочка и Дед Мороз: Ты куда?
Марфуша: Мне и так мало! Еще и с вами делиться? Я что зря по лесу ходила, ручки и ножки морозила. Я вас и не обижу. Так и быть дам вам один подарочек. (открывает мешок, оттуда вылетают конффети)
Дед Мороз: А мешок то у меня волшебный.В нем появятся подарки, только тогда когда каждый оставит в старом году и бросит в мешок свои плохие привычки!
Марфушка:А, можно я первая?Глядите все - бросаю свою злость, оставляю её в прошлом году
Бармалей: А я жадность!
Дед Мороз: А может вы, ребята, хотите что-нибудь выбросить, оставить в прошлом году?
Снегурочка: А может кто из родителей?
Дед Мороз:
Ну всё, мешок полный - закрывайте его да покрепче! (колдует)Лень и злоба исчезают, Хитрость, скупость улетают - Я поступки да привычки все в подарки превращаю. (Показывает подарок)
Дед Мороз: Вам, прекрасная, Марфуша, Я шарик подарю воздушный.
Марфуша: Зачем мне твой шарик? Я подарок хочу!
Бармалей: А ты посмотри, что там внутри.
Марфуша: А как же я достану? Дети, подскажите, как достать? (Дети подсказывают, Марфуша садится на шарик и лопает его, достает записку.) Путевка на Канары к Бармалею в гости. Я в деревню не хочу. На Канары полечу.
С Бармалеем буду жить На Канарах соки пить.
Бармалей и Марфуша: До свиданья, детвора. К самолету нам пора.
Все подарки оставляем, с Новым годом поздравляем!
Бармалей и Марфуша уходят.
Заключительный номер.
Дед Мороз раздают подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"
Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...