Сценарий новогоднего утренника в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)

Сценарий  новогоднего  утренника в старшей группе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                 Сценарий  новогоднего  утренника в старшей группе

Воспитатель: Бибаева Л. В.

Музыкальный зал празднично украшен. В зале полумрак, ёлка не горит, звучит завывание вьюги. В зал залетают две снежинки, разлетаются по разным углам

1 снежинка: Ау!

2 снежинка: Ау!

1 снежинка: Ты здесь?

2 снежинка: Я здесь.

Подлетают друг к другу. Оглядываются по сторонам.

1 снежинка: Ах, Куда же мы попали?

2 снежинка : Мы в большом просторном зале.

Помнишь, мы с тобой летели – мимо сосен, мимо елей.

Это Дедушка Мороз нас с тобой сюда принёс.

1 снежинка: Значит, это детский сад? Только нет здесь ребят…

2 снежинка: Всё готово, что ж мы ждём? Мы сюда их позовём,

Скажем мы, что Дед Мороз ёлку в детский сад принёс.

1 снежинка: Все скорей сюда бегите, собирайтесь в этот зал,

Если видеть вы хотите новогодний карнавал!

2 снежинка: Приглашаем только тех, кто смеётся громче всех,

Кто здесь спляшет и споёт, хороводы заведёт.

Обе снежинки:

Громче музыка играй, ёлочка, гостей встречай!

Вход детей  под хороводную музыку.

Ведущая:

К нам пришел веселый праздник – фантазер, шутник, проказник! 
          В хоровод он нас зовет, это праздник –

Дети: Новый год!

Ведущий: Он подарит песни, сказки,  всех закружит в шумной пляске,

Улыбнется, подмигнет.  Этот праздник –

Дети: Новый год!

Ведущий:

Поздравляем с Новым Годом! 

Дети:  С Новым Годом всех-всех-всех!

Вед: Всё сегодня необычно,

          Веселимся мы отлично.

          Ёлочка – красавица вам, ребята, нравится? (Да)

Вед. Ёлка наша и пушиста,

И стройна, и зелена.

Только что-то огоньками

Не горит у нас она!

Давайте елочку зажгем

Ну-ка хором, вместе дружно

Сказать волшебные слова нам нужно: (дети повторяют вместе слова)

Елочка, скорей зажгись,

Огоньками улыбнись!

(Огоньки   не     загораются.) 
         Елка:
        (в записи) Ни за что!

          Ведущая :
       Кто это сказал?

         Елка:
       Это я, елочка.



Ведущая:
А почему ты не хочешь загораться?

Елка:
А мне разнообразия хочется,
каждый год все повторяется: «Гори да гори!»

Ведущая :
Ну, подумай, чего ты хочешь,
сегодня твой праздник, выполним все твои пожелания.

Елка:
Ой, мне очень хочется, чтобы ребята стихи обо мне прочитали. Можно?

Ведущая :
Ну, это ребятки умеют. Давайте расскажем про елочку стихи.
Стихи о елке.
Елка загорается! : 

Элина

   Ждали праздника мы долго,

  Наконец пришла зима,

  В гости к вам явилась Ёлка

  Чудеса нам принесла!

Ангелина

Елочка, тебя мы ждали
Много-много дней, ночей.
Мы минуточки считали,
Чтоб увидеть поскорей.

Стихи  про елку

Геор
Дружно за руки возьмемся,
Вокруг елочки пойдем,
Милой гостье улыбнемся,
Песню радостно споем.

Песня  «  Новогодняя полька»
(Елочка  зажигается)

(Дети цепочкой садятся на стулья)

Лариса:

Говорят под Новый год, что ни пожелается,

Всё всегда произойдёт, всё всегда сбывается!

 Это мне давно известно, но признаюсь всем вам честно,

  Я не верю в чудеса…

Вед: А вот и напрасно…

Забравшись в бабушкин сундук, я нашла рецепт,

 Как приготовить чудеса на завтрак и обед.(Берёт в руки горшочек)

 Наливаем в горшок кипячёную воду и добавляем в него тысячу улыбок.

 Ну-ка, все дружно улыбнулись! (делает жест, как бы собирая улыбки детей и родителей)

 Теперь насыпаем хохота! (все смеются)

  Слегка помешиваем! И говорим волшебные слова: «Чудо-чудо появись,

  Сказка-сказка,   расскажись».

 Готовы , к  встрече с волшебством?

В сказку новогоднюю,  мы с вами попадаем.

(звучит музыка, появляется Снегурочка)

Снегурочка: На полянке у опушки   я  живу в лесной избушке.

                Звать Снегурочкой меня, все снежинки мне родня.

                Все друзья мои собрались в новогодний светлый час.

                 Целый год мы не встречались, я соскучилась без вас!

Слетайтесь подружки мои белоснежные на праздничный вальс, я жду с нетерпением вас!

Танец   Снежинок

Выход  Марфуши под музыку

Марфуша: (Пятясь,со стороны родителей тянет сундук)

Ух, какой тяжёлый и что они в него напихали. Мужчина, (к родителю) ну что вы сидите, не видите, женщина надрывается… (Ставит сундук под ёлку и садится на него верхом) Фу!

 Вед: Ребята, это кто к нам пожаловал. Девушка, как вас зовут?

Марфуша:

 Вот привязалась. Не видишь, Марфушенька-душенька я. Сказки  не  читаете?

Из  сказки я,  « Морозко»

Ну,  что глядите, неужель не хороша? Где моё зеркальце? (Достаёт из кармана) Какая ж я у себя хорошенькая: глазки клюковкой, бровки домиком, губки – бантиком! Тошно прынцесса. Не, не прынцэсса, каралеуна, точно Каралеуна.

А вы тут всё поёте, веселитесь, бездельники!

 Вед: Так ведь праздник у всех Новый год. Посмотри, какие все красивые и нарядные.

Марфуша: (Сначала с воторгом оглядывает ведущую, детей., родителей. (Можно кого-нибудь повертеть)

 Не, не мой фасончик. Хм! Что мне ваши наряды, у меня их теперека сотня, нет тыща – миллион нарядов будет!

 Вед: А где ж ты, Марфушенька взяла этот сундук?

Марфуша:

 Где, где, тамака в лесу и нашла. Не спалось мне сегодня.

Подушка душная, одеяло кусачее, кровать скрипучая – никак не уснуть! Вертелась, вертелась, дай пойду думаю погуляю, а тут такая удача! Видать сам Дед Мороз потерял его. Сейчас открою! (Пробуют открыть – не открывается) Мужчина, ну что ж вы опять уселись. Не видите, замок не открывается. Где же ключик?

Отвечайте, ключ скорее отдавайте…а не то, как закричу, да ногами застучу…

(топает ногами) (Ведущая пробует открыть, тоже не получается) А-а-а (ревёт)Подарков, подарков хочу!!

Вед: Марфуша, сегодня праздник. Дедушка Мороз обязательно подарит всем подарки, а пока можно повеселиться и поиграть.

Марфуша:

 Поиграть – то можно, главное, чтоб  не работать. Вот, например, в такую игру:Вот верёвку я нашла, очень длинная она.

Кто тут смелый? Выходите! На верёвке попляшите! Где мой мужчина?

ИГРА С Марфушенькой (Кто быстрей дёрнет за верёвку, два стула))

Марфуша: Поиграла с вами, теперь, говори, где Дед Мороз?

 Ведущий: А зачем тебе Дед Мороз?

Марфуша:

 Как это зачем, вот глупая. Я подарков хочу от деда Мороза. Вот и сундук его тут. Говори, где Дед Мороз,  куда с подарками подевался?

Снегурочка:. С Новым годом  Марфуша! Поздравляю, счастья, радости желаю!

Марфуша:

 Заладила одно и тоже: С Новым годом, с Новым годом.

Какой Новый год?! Если Дед Мороз не идет. Сундук здесь, а деда твоего все нет. Как мы без него сундук откроем?

Снегурочка. Ключиком. Я по лесу шла, ключик  этот нашла. Дедушка видно потерял.

Марфуша: Давай попробуем, может ключ и подойдет?

ПРИОТКРЫВАЕТ СУНДУК, НАХОДИТ ТЕЛЕГРАММУ,

Марфуша. ( кричит, топает ногами) Обманули!!!Караул!Ну, дела! Да что же это! Дед Мороз меня обхитрил, подарки в сундук положить забыл. Только оставил листок с закорючками, маленькими, черненькими штучками.

Вед: Марфуша, погоди, давай почитаем, что здесь написано.

Телеграмма:

По морю, по океану на чудесном корабле

        Я спешил на праздник к вам, моим маленьким друзьям.

На корабль быстроходный Бармалей напал голодный.

Он подарки все забрал, меня к пальме привязал.

От жары я умираю, здесь так жарко, я растаю.

Марфуша:

Люди добрые. Это что ж такое творится?

Деда Мороза Бармалей запер, да мои подарочки себе забрал? Сейчас я в Африку пойду… Там порядок наведу. Ух, доберусь я до этого Бармалея.

(Ведущей)  Давай, собирай меня в дорогу. Чем тут у вас в саду кормят? Полож мне с собой. …и про чипсы не забудь, а также про «жвачку». Да платок давай, чай на дворе не май!

Снегурочка:

Марфуша, чтобы ты быстрее добралась до Африки, возьми мои саночки быстроходные, это аэросани,  они мигом тебя домчат.

Марфуша забирает сани, уходит за елку

Снегурочка: Чтобы нам здесь не скучать,давайте  споем  песню про снежинки.

Песня «  Митгалабу»   на осетинском .

Вед: Снегурочка, праздник в самом разгаре, а Мороза всё нет, где же наша Марфуша, может ей помощь наша нужна.

 (Появляется Марфуша, на санях мешок с игрушечным Дедом Морозом.)

Марфуша: Ну, связалась я с вами, чуть до Африки дошла, Бармалея наказала – веревкой к пальме привязала.Все в мешок  я собрала (смеётся). Бармалей сидит привязанный, Дед Мороз в мешке завязанный.

Ведущий: Спасибо тебе, Марфуша. Что-то Дед Мороз не шевелится…  Ой, ой, ой, а он живой?

Марфуша: А как же? А ну-ка, Дед Мороз, вылезай! Ты что, заснул? Да вот же он!.. Берите своего Деда Мороза. (Достает из мешка игрушечного Деда Мороза.)

Ведущий: Что ты, Марфуша, это не наш Дед Мороз. Наш – большой, красивый, громко песни поет. А этот маленький! Это не наш.

Марфуша: Как не ваш? Он сам в мешок залез. А-а-а! В Африке жарко, вот там он на солнышке подтаял и немножечко усох. А пока я его везла – замерз! Вот такой и получился. Да какая вам разница, какой у вас Дед Мороз, главное, чтоб подарочки дал.

Ведущий: Что же нам делать? Как нам быть? Какое чудо совершить, чтобы Деда Мороза быстро оживить?

Снегурочка:  Предлагаю его вынести на холодок

(выносит на улицуа).

По возвращении:

- Ну вот, пусть Д.М. пока подрастёт, а мы пока споем,  чтобы Д.М. лучше рослось.

.песня  «  Мы встречаем  Новый год»

(После песни слышится стук в окно.)

Вед: Кто это там? Пойдём посмотрим? (подходят к окну). Дети, а Д.М.-то вырос (Д.М. машет детям рукой и направляется в здание)Давайте присядем на стульчики и будем встречать его аплодисментами.

(Под музыку входит Д.М.)

ДМ: Здравствуйте мои друзья, здравствуй внученька моя!
Здравствуйте и вы родители наши главные зрители
.

Ух, как за год повзрослели! Вас узнаешь еле-еле! 

                   Мальчики – богатыри! Все окрепли, подросли!

                   А девчонки – просто чудо! Любоваться вами буду!

                   Как живете вы? Не  скучно? И, надеюсь, очень дружно!

                   В Новый год поздравить рад я и взрослых, и ребят!

                   Счастья всем я вам желаю.
                  Ну – ка дружно, всем народом
                  Вместе крикнем: «С Новым годом!»

Вед: .Здравствуй , Дедушка  Мороз! Мы тебя так долго ждали ,готовились-Прими от наших детей музыкальный подарок.

Танец осетинский.

Дед Мороз:Замети снежком, зима! Начинайся, кутерьма!

                                           ИГРА  «КУТЕРЬМА»

Дети двигаются врассыпную по залу: «  Снег ,снег,   кутерьма.  Здравствуй  зимушка -  зима!  ДМ :  «Парами  вставайте,  спинками  примерзайте!» (пятками, локоточками  ,лобиками ,носиками,ладошками   ). ДМ ходит и проверяет, хорошо ли наколдовал, пытается разъединить играющих, приговаривает: «Как хорошо примёрзли! Ай, да Мороз!» Игра повторяется.

ДЕД МОРОЗ: Я подую потихоньку - побежите вы легонько, на стульчики присядете, с дедушкой поладите. Ох, устал я, посижу, да на деток погляжу. Ну, а вы, озорники, почитайте мне стихи!

СТИХИ Д.М.

Марфуша: Ну, хватит, я устала.От игр, песен и стихов. Мне жарко стало! Давай, Дед Мороз, подарки.

Дед Мороз: Тихо, тихо, не шуми, Подарок свой в мешке возьми.

Да вот же они! (Развязывает мешок, достает предметы и комментирует.)
Дед Мороз:. Вот платье, почти новое. (Марфуша  рассматривает.)
Дед Мороз:  Вот скатерть-самобранка, правда, она уже прохудилась. А вот сапоги-скороходы... без каблуков.
Марфуша:  Да неужели это подарки?
(Дед Мороз быстро складывает вещи обратно.)
Дед Моро: Что это со мной? Старый, видно, стал. Извините, ребята. 1, 2, 3, 4, 5 — будут чудеса опять!

Марфуша:( отталкивает деда Мороза, лезет сама в мешок)

(достает из мешка бумагу): Да здесь одна бумага!

Дед Мороз:  Это хитрый Бармалей огорчить решил детей.

Он подарки все забрал, В мешок бумаги напихал.

Марфуша: Ах, разбойник, ах, злодей. Гадкий, жадный Бармалей.

Дед Мороз: Бедные дети, остались без подарков.(думает что делать) Вспомнил. Где мой волшебный посох? (Стучит)Ты мне, посох, помоги, Бармалей, сюда беги !

Вползает Бармалей. под музыку

Бармалей. Две тысячи чертей! Акула ему в пасть!

          Откуда столько здесь детей? Как я мог сюда попасть?

         Что за пальма здесь стоит? И огнями вся горит! (Трогает.)

         Нет, не пальма, это злючка, уколол себе я ручки.

         Я под пальмой тихо спал, как же я сюда попал?

Да сколько здесь вкусненьких, маленьких детей  !Румяненькие, пухленькие, ох вкусные ж наверное!

Я кровожадный, я- беспощадный, я- злой разбойник  Бармалей!

 И мне не надо, ни мармелада, ни шоколада, а только детей, маленьких и больших!

А здесь есть чем поживиться! (потирает руки)

Друзья,- разбойнички, и вы уже здесь? Пора, наш час настал!

Покажем, на что мы способны!

 Танец бармалейчиков.

Бармалей: Ну что детишки, готовьтесь, я сейчас вас буду кушать! Так дерево хорошее, ветвистое. Разведу костёр, и кого-нибудь зажарю! Где мой мешочек?

(Достаёт из кармана маленький целлофановый мешочек)

Вед:Ребята, не бойтесь, давайте подшутим над Бармалеем. Бармалей, что-то твой мешочек маловат, возьми наш!(Подаёт мешок без дна)

Бармалей: Спасибо, мадам, может первая полезешь? (Сажает в мешок детей, поворачивается, тянет, а дети вылезают) 2-3 р.

Бармалей: Да что ж такое, обманули? Я вас сейчас живьём есть буду!

Дед Мороз:Бармалей, угомонись!

Бармалей:

 (пугается)Ты живой, настоящий?(Трогает Мороза за бороду) Он настоящий! (падает в обморок)

Д.М.: Ну-ка, встань (стучит посохом) Стоп! Замри и не дыши! (  Бармалей замирает, словно заколдованный)

А сейчас, дружок, пляши!..

(Подобрать музыку, чтобы звучала сначала медленно, а потом все быстрее и быстрее, чтобы Бармалей) потешно поплясал ,дергая руками и ногами, как марионетка )

Бармалей: (выпрашивая у всех прощение).Ох, простите, помогите! Вы меня остановите!

Я все понял, уж поверьте! А не верите - проверьте!

Дед Мороз:Да ты подарки забрал, что я теперь детям раздавать буду,вот  заморожу  тебя сейчас.

Бармалей: Нет, не надо! Я просто хотел чуть-чуть попробовать.

Марфуша: Где подарки, отвечай?  Сюда их быстро отдавай! (Бармалей отдаёт мешок)

(Марфушка потихонечку ташит мешок)

Снегурочка и Дед Мороз: Ты куда?

Марфуша: Мне и так мало! Еще и с вами делиться? Я что зря по лесу ходила, ручки и ножки морозила. Я вас и не обижу. Так и быть дам вам один подарочек. (открывает мешок, оттуда вылетают конффети)

Дед Мороз: А мешок то у меня волшебный.В нем появятся подарки, только тогда когда каждый оставит в старом году и бросит в мешок свои плохие привычки!

Марфушка:А, можно я первая?Глядите все - бросаю свою злость, оставляю её в прошлом году

Бармалей: А я жадность!

Дед Мороз: А может вы, ребята, хотите что-нибудь выбросить, оставить в прошлом году?

Снегурочка: А может кто из родителей?

Дед Мороз:

Ну всё, мешок полный - закрывайте его да покрепче! (колдует)Лень и злоба исчезают, Хитрость, скупость улетают - Я поступки да привычки все в подарки превращаю. (Показывает подарок)

 Дед  Мороз: Вам, прекрасная, Марфуша, Я шарик подарю воздушный.

Марфуша: Зачем мне твой шарик? Я подарок хочу!

Бармалей: А ты посмотри, что там внутри.

Марфуша:  А как же я достану? Дети, подскажите, как достать? (Дети подсказывают, Марфуша садится на шарик и лопает его, достает записку.) Путевка на Канары к Бармалею в гости. Я в деревню не хочу. На Канары полечу.

С Бармалеем буду жить На Канарах соки пить.

Бармалей и Марфуша: До свиданья, детвора. К самолету нам пора.

Все подарки оставляем, с Новым годом поздравляем!

Бармалей и Марфуша уходят.

Заключительный номер.

Дед Мороз раздают подарки.

F:\аттестация  лара\занятия\фото для сценария новый год в старшей группе\IMG-20181228-WA0006.jpg

F:\аттестация  лара\занятия\фото для сценария новый год в старшей группе\IMG-20181228-WA0012.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...