Сценарий интерактивного новогоднего утренника "Волшебные валенки деда мороза" для старшей группы
методическая разработка (старшая группа)

Сценарий интерактивного новогоднего утренника "Волшебные валенки деда мороза" для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_starshie.docx26.42 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий новогоднего утренника

 в старшей  группе

«Волшебные валенки».

Цель: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на праздничное представление. Делать жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью сказки и музыки.

Действ. лица: Ведущий,  Баба яга, Дед мороз, Царь- взрослые

 Царевна Несмеяна,  Емеля- дети

Валенки- 2 девочки певицы

Снегурочка-девочка (по желанию)

Муз.репертуар

Хоровод «Все бело на улице»- общий

Танец «С Новым годом!»-общий

Игра с Бабой Ягой «Как на горке снег»-общая

Танец Современный-мальчики

Песня игра «Что нам нравится зимой»-общая

Танец с обручем «Снежинки»-девочки

Танец Царевны и Емели-девочка и мальчик

Частушки валенок.-2 девочки певицы

Хоровод «Ах, какой хороший, добрый Дед Мороз»-общий

Игра «Покажите ваши ручки» с ДМ-общая

Песня с движениями  «Снег, снежок»-общая

РЕКВИЗИТ: Костюмы героям, печь для Емели, старый телефон, обручи с мишурой для танца, ниточка «с зубом» Баба Яги, валенки -3 пары (старые в заплатках от Б.Я., на ногах у Емели, у девочек красивые), султанчики для танцев на палочке, метла Б.Я., валик Царю, посох Д.М., подарки детям.

ХОД СЦЕНАРИЯ:

Вход в зал – под музыку 01 «Новогодняя считалочка». Ведущая и дети идут цепочкой, встают перед елкой

1 ребёнок: Прибежала ёлка в детский сад сегодня,

                    Чтобы встретить с нами праздник новогодний!

2 ребёнок: Наша ёлка велика, наша ёлка высока,

                    Выше мамы, выше папы, достаёт до потолка!

3 ребёнок: Что-то ёлочка грустит, огоньками не блестит!

                    Хлопай, хлопай, говори: «Наша ёлочка, гори!»

Под музыку 02 включаются огни на ёлке.

4 ребёнок: Как красива ёлочка в наряде золотом!

                    Для тебя мы, ёлочка, песенку споём!

03 Хоровод «Всё  бело на улице»

Ведущая: Чтобы праздник продолжать, будем весело и дружно Дедушку мороза звать!

(зовут Д. М., он не появляется, родители помогают звать – не получается)

Что же делать? Придумала! Давайте позвоним ему! 

02-В  (звонят, Д. М. отвечает, что не может прийти, потому что у него потерялись валенки, ведущая с детьми предлагают помочь найти их, только как же их узнать? Д. М. отвечает, что у него волшебные валенки – умеют сами ходить, петь и танцевать, ведущая спрашивает, где же искать валенки, Д. М. отвечает: «Может это Баба Яга опять проказничает, чтобы испортить нам праздник?»)

Ведущая: А где живёт Б. Я.? Наверное, придётся отправляться в волшебный лес!

                    Волшебство мы начинаем. Глазки дружно закрываем.

03 –В Музыка  зимнего леса.

Повторяем: раз, два, три, лес, к ребятам сам приди!

                    А теперь откроем глазки: Мы в лесу, в гостях у сказки!

                    Лес дремучий, тишина… светит на небе луна!

                    Звёзды водят хоровод, сказка в гости к нам идёт!

04- В Танец с султанчиками «С новым годом!»

 Султанчики лежат под елкой

Дети после танца садятся на стулья. Мишуру прячут под стулья

Ведущая: А вот, кажется, и избушка Бабы Яги! (Музыка)

 Давайте вместе скажем: «Избушка, избушка. Повернись к лесу задом, а к нам передом!»

Баба Яга: Что за мода у людей, стали хуже дикарей!    

                                     Будут мимо проходить, так начнут избу крутить.              

                 Убирайтесь по добру, выйду, уши надеру!  

                                                       (Изба отворачивается)

Ведущая: Ты, избушка, не ленись, к нам лицом, всё ж повернись!

Баба Яга: Ну-ка, хватит баловства, ведь развалится изба,

                   Крыша будет - решето, я - хозяйка? Али кто? Давай назад!

Ведущая: Ну, избушка, будь добра, повернись опять сюда.

(Вылезает разъярённая Баба Яга)

Баба Яга: Это кто пришёл сюда?

Ведущая: Здравствуй! Бабушка Яга!

Баба Яга: Как сюда ко мне попали? Вас сюда не приглашали!  

               Ведущая: Ты, бабуль, чего не в духе? Так кричишь, звенит аж в ухе!

Баба Яга: Ох, не мил мне белый свет, зуб болит, аж мочи нет!

Ведущая: Это горе, не беда, дай-ка ниточку сюда

                   Фокус-покус покажу, к зубу нитку привяжу.

(привязывает нитку к зубу Бабы Яги и резко выдергивает зуб)

Кричит: Хопа!!!

Баба Яга: Зуба нет, и боли нет,         

                  будто мне 16 лет!

                  Вот как я помолодела,

                  что играть аж захотела!

                  Выходите, не зевайте,

                  С бабкой Ёжкой поиграйте!

Дети встают за Баба ягой вокруг елки.

 04 Игра с Бабой Ягой «Как на горке снег»

 Баба Яга: А теперь вы мне скажите, что вы делаете в волшебном лесу?

(Ведущая объясняет, что они ищут валенки Д. М.)

Баба Яга: Есть у меня пара валенок, так и быть, отдам я их вам, но сначала порадуйте меня весёлым танцем! Девочки садятся на стулья, мальчики встают на танец гномиков

05 Танец Современный

Мальчики после танца тоже садятся на стулья

(Баба яга выносит пару валенок, все в заплатках)

Баба Яга: Держите, от сердца отрываю!

Ведущая: Что-то не похожи эти валенки на валенки Деда Мороза, все в заплатках, да и ходить сами они не умеют, не то, что петь и плясать!

Баба Яга: Подумаешь, немного моль поела, им всего-то двести лет, не хотите-не берите, вон у моей избушки лапы мёрзнут зимой, ей отдам!

Ведущая: Что же делать нам, где искать валенки Д. М.?

Баба Яга: Ладно, так уж, так и быть, есть у меня метла реактивная – изобретенье дивное, сама нас отвезёт куда надо, все вместе садись за мной, поехали. (заводит метлу 06)

 (Дети за Б.Я едут на метле перед елкой  и встают вкруг,  Б.Я. танцует с ними)

Песня- игра «Что нам нравится зимой»- под фортепиано

После игры дети за Б.Я. на метле садятся на стулья. В это время появляется царь, грустный поет и красит стены дворца (на экране????)

Царь: Имею я пирожных горы

           И есть что есть, и есть что пить,

           Но крашу, крашу я стены,

           Чтоб тунеядцем не прослыть!

Баба Яга: Царь! А царь!

Царь: О господи! Что такое, к нам гости, а я в таком виде (одевается на ходу)

Баба Яга: Царь, почему ты стены красишь, тебе ведь не положено, ты должен сидеть на троне, ничего не делать, только командовать!

Царь: Да знаю я, что не положено, да отвлечься захотел, горе у меня, беда!

Баба Яга: Чаво так?

Царь: Да дочка моя – Несмеяна, не ест, не пьёт,

        Всё ревёт да ревёт. (выходит царевна, ревёт)

        Коли так пойдёт и дальше,

        Пропадёт весь Новый Год!

        Что мне делать, как мне быть,

        Как царевну рассмешить?

Баба Яга: Ой, ё ёй! Не люблю я, когда ревут, лучше полечу Новый Год встречать со своей Нечистью лесной, а ты попроси детишек, может быть, они тебе помогут! (улетает под музыку 06)

Царь: Поможете царевну рассмешить?

Ведущая: Попробуем, но и ты нам помоги: у Деда Мороза пропали валенки, а без них Д. М. не сможет прийти к нам на праздник!

Царь: Хорошо, скажу, где я валенки видел, но сначала рассмешите принцессу!

Ведущая: Что же делать нам теперь, как же развеселить ее? А может царевну наш нежный танец порадует? Давайте, девочки станцуем!!!

07  Танец с обручем «Снежинки» - девочки

В это же время 2 девочки певицы (валенки-частушки) выходят из зала и готовятся к выходу

После  танца девочки садятся на места

Царевна: Я царевна – Несмеяна, я реветь не перестану!

                 А порадовать меня сможет только мой  Емелюшка- дружок!

      Царь: Что же делать, придётся звать Емелю ну, ребята, помогите, вы Емелю позовите!

(зовут Емелю, он въезжает на печке, музыка 08)

Емеля:  Здравствуйте, люди добрые!

            Как по-щучьему веленью,

            Как  по-моему хотенью,

            Печка топлена на славу,

            Веселись, честной народ!

            Ходит влево, ходит вправо,

            Ходит печка взад-вперёд!

(подходит к царевне, берёт её за руки, она улыбается)

 09 Танец Царевны и Емели

Царь: Ну вот и хорошо, вот и ладушки, заулыбалась кровинушка моя!

Можно и Новый год идти встречать!

Ведущая: А как же твоё обещание?

Царь: А … Да… Валенки-то вон у Емели я видал!

Емеля: Да, это мои валенки, красивые да тёплые, у нас зимой без валенок не обойтись!

Ведущая: Но это же не те валенки, нам – то нужны волшебные валенки Деда Мороза!

Емеля: Сейчас будут, по щучьему велению, по моему хотению, бегите к нам волшебные валенки Деда Мороза! 

 (в зал вбегают 2 девочки в руках красивые валенки, музыка 10)

Емеля: Они?

Ведущая: Вроде похожи – сами ходить умеют. Валенки, валенки, вы петь умеете? (кивают) Тогда спойте нам и спляшите!

11 Частушки валенок.

Ведущая: Ну точно – они. Проказницы, убежали от Дедушки Мороза, заигрались, пора возвращаться! Емелюшка, помогай. Отправь их к Дедушке Морозу.

(Емеля берет валенки , прощается и уходит вместе с царём и Несмеяной, посадив её на печь. Девочки садятся на места), музыка 12

- До свидания, дети!

 (Под музыку 13 входит Дед Мороз, здоровается с детьми, с гостями, благодарит за помощь)

Дед Мороз: Я – веселый Дед Мороз, гость ваш новогодний! От меня не прячьте нос- добрый я сегодня! Помню ровно год назад, видел этих я ребят! Год промчался, словно час, я и не заметил… вот я снова среди вас, дорогие дети!

Ведущая: Очень ждали, Дед Мороз, мы тебя на вечер, до чего же рады все новогодней встрече.
Хоровод мы заведем, песню для тебя споем!
(Дети встают вокруг елки)

Хоровод «Ах, какой хороший, добрый Дед Мороз»-под фортепиано

Д. М.: Хорошо мы пели и плясали, а сейчас я с вами поиграю!

           Заморожу, застужу и снежком припорошу!

14 Игра «Покажите ваши ручки» 

вокруг елки, Д.М. в центре круга

              Д. М.: Мы плясали и играли, а стихи-то не читали, кто ко мне сейчас пойдёт и стихи скорей прочтёт?

Стихи детей (стоят вокруг елки, читающий подходит к ДМ)

Д. М.: Хорошо стихи читали, а теперь настало время потанцевать и песни петь!

        15 Песня с движениями «Снег, снежок»

Д. М.: Хорошо плясать, играть возле ёлки яркой,

    Но праздник пусть не кончается.

Пусть все улыбки, что были на лицах,

В подарки сейчас превращаются.

Ведущий: А подарки, Дед Мороз!

Ты нам что-нибудь принес?

Дед Мороз: Ну, конечно, это здесь,

И мешок отдельный есть!

Есть, конечно! То есть был!

Где же я его забыл?

На сосне в лесу? В сугробе?

Или в вашем гардеробе?

Есть вот у меня шнурок

Без труда найдет мешок!

Словно удочку заброшу,

Пару слов скажу хороших,

Там, где нужно, упадет,

Все, что нужно мне, найдет!

(Дед Мороз развязывает шнурок, раскручивает ее, как рыболовную леску, говорит слова:)

Ты лети, шнурок витой,

Мой волшебный, золотой,

Удлиняйся, удлиняйся,

Мой мешок найти старайся!

Забрасывает, шнурок возвращается с привязанным к нему мешком с подарками. Раздача подарков.

Раздача подарков.

Дети сидят на стульях, взрослые дарят подарки

 Ведущая: Ну что же, дорогие гости, пора нам прощаться!  С новым годом всех! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Новогоднее путешествие Деда Мороза" старшая группа

В сценарий вошли стихи и песни. очень интересно путешествие детей сдедом морозом.  Все дети нашей группы приняли участие в этом музыкальном представлении....

сценарий новогоднего утренника " В гости к Деду Морозу" ( старшая группа)

сценарий новогоднего утренника в старшей группе десткого сада...

Сценарий проведения Новогоднего утренника "Волшебная снежинка" в старшей группе

Цель:Создать у детей праздничное новогоднее настроение, создать новогоднюю сказочно-волшебную обстановку, способствующую развитию фантазии детей, их творческому самовыражению и общению в праздничной о...

Сценарий новогоднего праздника "Сюрприз от Деда Мороза" старшая группа

Сценарий новогоднего праздника "Сюрприз от Деда Мороза" старшая группа...

Сценарий утренника «Новогодняя сказка с Марфушенькой» в старшей группе

Цель: создание радостного праздничного настроения у детей;Создать для детей атмосферу волшебства, сказки, загадочности.Задачи:- развитие творческого потенциала детей;- сплочение детского коллектива;- ...