Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №9 «Золотой ключик»
Сценарий выпускного праздника «ЗОЛУШКА ИДЁТ В ШКОЛУ»
Музыкальный руководитель: Груздева Ольга Викторовна
Цель: создать атмосферу праздника, сформировать у детей положительную отношение к знаниям и школе. Задачи: 1. Совершенствовать музыкальные и творческие способности детей. 2. С помощью игровых приёмов активизировать мыслительную деятельность детей. 3. Воспитывать в детях чуткость и сопереживание друг к другу. 4. Формировать у детей и родителей чувства благодарности сотрудникам детского сада. Персонажи: Ведущая, Мачеха, Фея, Король, Золушка, две крошки, дети.
Репертуар: 1. Танец «Менуэт» 2. «Прощальная песня»Т. Бокач 3. Песня «Малыши поздравляют выпускников» (средняя группа). 4. Полька. 5. Танец «Маленькая страна» 6. Песня «Веселый звонок», муз. Л. Гусевой. 7. Музыкально- ритмическое упражнение 8. Игра на ложках «Чижик» 9. Игра «Собери слово» 10. Игра «Собери портфель» 11. Игра «Веселый счет» 12. Песня «Пора расставаться». 13. Песня Золушки. Вед. 1: Уважаемые мамы и папы, дорогие бабушки и дедушки! Сегодня мы все немного грустим, потому что настало время расставания. Очень скоро для наших выпускников прозвенит первый школьный звонок. Позади остались дни, наполненные увлекательными путешествиями в мир неопознанного, неразгаданного. Удивительные открытия, помогавшие нашим детям каждый день, шаг за шагом, познавать окружающий мир и себя самого в нем. Впереди непростая дорога в мир взрослой школьной жизни. А сегодня они, торжественные и взволнованные, спешат на первый в своей жизни выпускной бал. Так давайте же поддержим их нашими аплодисментами!
Ведущая вызывает детей по имени в зал. Дети парами выходят через середину зала, кланяются и расходятся: мальчики налево, девочки направо. Становятся в две шеренги напротив друг друга . Вед. 2: Мы долго ждали этот день, Но он нагрянул как-то сразу! И расцвела для всех сирень, Как ни цела ещё ни разу! Букеты, музыка, стихи И светлый от улыбок зал! Все это вам выпускники! Сегодня ваш последний бал!
Исполняется «Менуэт» (встают в полукруг) 1-й ребенок: Нарядился детский сад – Не узнаешь прямо. Самый лучший свой наряд, Надевает мама. И наглаженные брюки, Чисто вымытые руки, И волненье – просто нас, Провожают в первый класс!
2-й ребенок: Если честно разобраться, Как же нам не волноваться! Сколько лет мы здесь прожили, И играли, и дружили!
3-й ребенок: Ели вкусные обеды, Спали в спальне в тихий час. И морозною зимою Птиц кормили мы не раз. 4-й ребенок: Отвечали на занятиях, Сказку слушали в тиши, Были шумные, смешные, Озорные малыши!
5-й ребенок: Улетаем мы сегодня, Словно птицы из гнезда. Жаль, приходится прощаться, С детским садом навсегда!
6-й ребенок: И сегодня, в день прощальный, Мы не станем унывать, Детский сад мы долго будем Добрым словом вспоминать.
Исполняется песня «Прощальная песня»Сл. и муз. Т.Бокач Дети садятся на стульчики.
Ведущая: Малышки сегодня на праздник пришли, Свои пожелания вам принесли.
Входят дети средней группы. 1-й ребенок: Скоро в школу вы пойдете, Просим не лениться, Мы желаем вам, ребята, Хорошо учиться!
2-й ребенок: С нами редко вы играли, Малышами называли, Иногда нас обижали, Нам игрушек не давали!
3-й ребенок: Но теперь вы не такие, Вы теперь совсем большие, Мы пришли поздравить вас С переходом в первый класс!
Исполняют песню «Малыши поздравляют выпускников»№2 , 2007, ст.61. Девочка подготовительной группы (выходит, в руках держа куклу): Катя, Катя, до свиданья, Как же я тебя люблю! Но теперь на воспитанье Новой маме отдаю. Видишь, мне купили книжки, В школу мне пора идти. Будь хорошей, будь примерной, Новой маме не перечь, И она тебя, наверно, Постарается сберечь.
Передает куклу девочке из средней группы.
Реб.: На часах поет кукушка, Говорит: «Пора прощаться!» До свидания, игрушки, Жалко с вами расставаться!
Исполняется танец « Маленькая страна» (с игрушками) Дети средней группы уходят.
1-я ведущая: Вы со сказкой никогда, Никогда не расставайтесь. Пусть идут, бегут года, К сказкам снова возвращайтесь. Дарит сказка волшебство, Учит быть нас всех мудрее. Там добро накажет зло. Кто добрее, тот сильнее.
2-я ведущая: Спешат герои ваших сказок, Поздравить всех своих друзей. Выпускники! Скорей встречайте Вы многочисленных гостей!
Входит Золушка с песней( №2, 2007), она подметает пол. Входит Мачеха с двумя дочерьми.
Мачеха: Золушка, опять без дела? Пол еще не подмела, Вымыть окна не успела, И огонь не развела! А ведь праздник сегодня у нас, Мои дочки идут в первый класс!
Золушка: Ах! Спасибо! Как я рада! В школу мы пойдем втроем!
Мачеха: В школе ведь учиться надо, И тебя мы не возьмем! Больно шустрая ты, крошка, Потрудись еще немножко: Посади среди кустов Сорок розовых кустов, На год кофе намели, И портфели собери! Вот тогда, считаю я, В школу пустят и тебя! Крошки, за мной!
Мачеха с дочерьми уходит, Золушка остается одна и плачет. Звучит волшебная музыка, появляется Фея.
Фея: Знаю я твою беду, И тебе я помогу, Но вначале будет впрок Проведен с тобой урок. Ну-ка, мне ответ найди, Сколько будет два плюс три?
Золушка: Ой, не знаю, ой, боюсь, Почему-то вся трясусь!
Фея: Отвечать должна ты смело, А робеть – плохое дело! Два плюс три – будет пять, Это надо твердо знать! А теперь, мои ребятки, Отгадайте-ка, загадки!
1. Чтобы было, где писать, В школе нам нужна... (тетрадь)
2. Быть должны всегда в порядке Ваши школьные... (тетрадки)
3. На беленьких страничках книжки необычной Могут появиться море, лес и дом. Если не лениться, если потрудиться, И карандашами раскрасить весь... (альбом)
4. Как успевает ученик, Расскажет всем его... (дневник)
5. Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно... (карандаш)
6. Я люблю прямоту, Я сама прямая. Сделать новую черту, Всем я помогаю. Что-нибудь без меня, Начертить сумей-ка. Угадайте-ка, друзья, Кто же я?.. (линейка)
Вы всегда должны стараться, И прилежно заниматься. У кого там грустный вид? Снова музыка звучит. Я скучать не разрешаю. Всех на танец приглашаю!
Исполняется полька. С последними аккордами польки в зал вбегает разгневанная Мачеха.
Мачеха: Не пущу я в школу вас, Вы забыли мой наказ. Не собрать вам в школу книг, Вы забудете дневник, Будут все ваши тетрадки Просто в полном беспорядке! Не услышите звонок, Прозеваете урок!
Фея: Ребята! Давайте докажем злой мачехе, что это не так!
Исполняется песня «Веселый звонок», муз. Л. Гусевой.
Фея: Звонок на урок наши дети никогда не пропустят! А сейчас они тебе докажут, что портфель у них будет всегда в порядке!
Проводится игра «Соберись в школу»
Фея: Вот видишь, мачеха, какие молодцы наши ребята!
Мачеха: Все равно у вас ничего не получится! У меня такие связи! Я знакома с самим сказочным королем! Он вам задаст!
Звучит «королевская» музыка, в зал заходит Король.
Мачеха: А вот и он сам! (обращается к Королю) Ваше Величество! Ваше Величество! Вы представляете, вот эти дети собрались в школу и Золушка с ними! Это возмутительно!
Король: Ах, милочка, почему же «возмутительно»? Это же так прелестно – дети идут в школу!
Мачеха: В школе надо уметь читать, писать, знать много стихов, а Золушка ни одного не знает!
Король: Как же так? Все пропало! Все пропало! Ухожу в монастырь! В монастырь!
Фея: Ваше Величество! Мы сейчас Вам докажем, что это не так! «В школу» А.Барто Почему сегодня Петя просыпался десять раз? Потому что он сегодня поступает в первый класс. Он теперь не просто мальчик, а теперь он новичок, У него на новой куртке отложной воротничок.
Он проснулся ночью темной, было только три часа. Он ужасно испугался, что урок уж начался. Он оделся в две минуты, со стола схватил пенал. Папа бросился вдогонку, у дверей его догнал.
За стеной соседи встали, электричество зажгли, За стеной соседи встали, а потом опять легли. Разбудил он всю квартиру, до утра заснуть не мог. Даже бабушке приснилось, что она твердит урок!
Даже дедушке приснилось, что стоит он у доски И не может он на карте отыскать Москвы – реки. Почему сегодня Петя просыпался десять раз? Потому что он сегодня поступает в первый класс. Король: Ах, какая прелесть! Какая прелесть! Какие прелестные стихи!
Фея: Ваше Величество! Я рада, что вам понравились стихи в исполнении этих замечательных чтецов. А мне пора в сказочную страну, я вас оставлю. До свиданья, дорогие выпускники, до свиданья, Золушка! (уходит)
Мачеха: Ваше Величество! Стихи выучить можно, а считать эти дети умеют? Уверена, что нет, да и Золушка тоже!
Король: Не может быть! Все пропало! Все пропало! Ухожу в монастырь! В монастырь! Ох, дорогие дети, скажите, что это не так!
Ребенок: Ваше Величество! Мы сейчас Вам докажем, что это не так!
Мачеха: Вот и покажите: кто лучше считает - дети или их родители?
Король: У меня как раз есть прелестные задачки для ребят и их родителей.
Проводится игра «Веселый счет» (команда родителей и команда детей решают задачи-шутки) Веселые задачи для детей.
1. Двое шустрых поросят Так замерзли, аж дрожат. Посчитайте и скажите, Сколько валенок купить им? (8)
2. Над рекой летели птицы: Голубь, щука, две синицы, Два стрижа и пять угрей. Сколько птиц, ответь скорей? (5)
3. Привела гусыня-мать Шесть гусей на луг гулять. Все гусята, как клубочки. Три сыночка, сколько дочек? (3)
4. Пять зайчат сидят в углу, Чистят репу на полу. Насчитали 10 штук. Как делить, забыли вдруг. (2)
Веселые задачи для родителей.
1. В корзине 4 яблока. Разделите их между четырьмя детьми так, чтобы каждый ребенок получил по яблоку и одно яблоко осталось бы в корзине. (одно яблоко отдать в корзине)
2. На груше росло 10 груш, а на иве на две груши меньше. Сколько груш росло на иве? ( на иве груши не растут)
3. В комнате зажгли 3 свечи. Потом одну из них погасили. Сколько свечей осталось в комнате? (одна, т.к. две сгорели)
4. На столе стояло три стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3)
Король: Ах, какая прелесть! Какая прелесть! Как прелестно считают дети и их родители! А вот мой сын, мой прелестный принц, занимается сказочной физкультурой и мне очень интересно, вы, прелестные детишки, умеете делать что-нибудь эдакое – акробатическое?
Ребенок: Чтоб расти и закаляться, Не по дням, а по часам, Физкультурой занимались, По утрам и вечерам!
Исполняется музыкально-ритмическое упражнение.
Король: Какие спортивные детишки! Какая прелесть, вы ничем не уступаете моему сыночку, принцу.
Мачеха: А знают ли эти дети буквы? Это ведь наука ой, какая сложная! Уверена, что они и представления не имеют, что это такое!
Король: Все пропало! Все пропало! Ухожу в монастырь! В монастырь!
Ребенок: Ребята, давайте покажем Королю, как мы умеем собирать из букв слова.
Проводится игра «Собери слово» .
Король: Ах, какая прелесть! Какая прелесть! Как прелестно детишки собирают слова! А еще мой сыночек, мой принц играет в оркестре, при дворце, на флейте.
Мачеха: Ваше Величество, я слышала, как играет ваш сыночек. Так хорошо, заслушаешься. Думаю, что эти дети, вообще не владеют ни одним инструментом.
Ребенок: Выступлением оркестра Вас порадуем сейчас, Музыканты – оркестранты, Постараются для вас. Реб.: Наш оркестр так хорош, Лучше в мире не найдешь.
Исполняется номер на ложках «Чижик».
Король: Как здорово у вас получается!
Мачеха: Все-то вы умеете, все-то вы знаете, надо было мне моих крошек в этот садик отдать! Крошки, ко мне! (крошки капризничают) Давайте попросим ребят, чтобы они взяли нас с собой в школу, ну, конечно, и Золушку.
Король: Ребята, возьмете с собой в школу Золушку и ее сестер? (ответ детей)
Мачеха: Спасибо, вам, ребята! А нам с Королем надо возвращаться в сказку. Пойдём, Ваше Величество, нас ждут великие дела!
Король: Ах, какая прелесть! Какая прелесть! (уходят)
Ведущая: Вот и подходит к концу наш праздник. Хотим, ребята, вам сказать, Что тяжела минута расставанья, Не будем говорить «прощай», Мы всем вам скажем «до свиданья»! Родными вы стали за эти пять лет Всем нам в детском саду. И как приятно получать в ответ От вас улыбки, любовь, доброту. (Дети встают врассыпную) Реб.: Мы пришли в детский сад малышами, Даже ложку держать не могли. А теперь, все вы видите сами, Поумнели мы здесь, подросли.
Реб.: Мы грустим, очень жаль расставаться. Обещаем свой сад навещать, Но пора наступила прощаться, Всем «спасибо» хотим мы сказать.
Реб.: Воспитателям, няням, медсестрам- Будем часто их вспоминать! Ведь, наверно, очень непросто Детям сердце свое отдавать!
Реб.: Было в группе уютно, красиво, В садик утром мы с радостью шли. Говорим вам всем дружно. Все: Спасибо! (воздушный поцелуй) И поклон вам до самой земли!
Исполняется заключительная песня «Пора расставаться» Дети садятся на стульчики.
Слово предоставляется заведующей… , Вручение дипломов. Слово родителям…
|