Проект. Новогодний утренник в подготовительной группе «Мороженое для Деда Мороза» с участием родителей
материал (подготовительная группа)
Проект. Новогодний утренник в подготовительной нруппе «Мороженое для Деда Мороза» с участием родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morozhenoe_3.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 11 «Березка» общеразвивающего вида с приоритетным
художественно-эстетическим направлением
Проект «Мороженое для Деда Мороза»
с участием родителей
срок реализации: декабрь 2016
Составитель:
Захарова Ксения Александровна
музыкальный руководитель
МБДОУ детский сад №11 «Березка»
г.Гусиноозерск
2016г.
Актуальность.
В условиях введения ФГОС ДО, в условиях построения образовательного процесса в ДОУ преимущественно на принципах индивидуализации встает вопрос о необходимости использования различных видов деятельности для развития дошкольника по всем пяти образовательным областям. Огромные возможности для решения данных задач представляет театрализованная деятельность. Из практики видно, что самыми популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности театра.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, позволяя ребёнку глубже познать окружающий мир, приобщая его к родной культуре, литературе, театру.
Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей в общении, неуверенности в себе. Увлеченность дошкольников театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребёнка – все это удивляет и привлекает.
Актуальность проекта обусловлена недостаточным вниманием педагогов и родителей к искусству театра, слабо сформированными игровыми навыками дошкольников, желанием сделать образовательный процесс в дошкольном учреждении многогранным, интересным и увлекательным, способствующим решению всех педагогических задач, представленных в современных нормативных документах.
Цель проекта: способствовать формированию необходимых личностных качеств у ребёнка дошкольного возраста посредством приобщения его к театрализованной деятельности.
Задачи:
- расширять представления воспитанников о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях;
- создавать условия для организации совместной театрализованной деятельности детей и взрослых, способствуя сближению всех участников образовательного процесса;
- способствовать развитию коммуникативных навыков воспитанников;
- развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников;
- формировать у воспитанников первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);
- способствовать формированию к дошкольников эстетического вкуса;
- способствовать созданию единого образовательного пространства «Детский сад - семья».
Принципы:
- принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка индивидуальности, интересов и потребностей воспитанников, развитие их творческих способностей, забота об эмоциональном благополучии;
- принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами основной образовательной программы;
- принцип координации деятельности педагогов;
- принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается с учетом возраста воспитанников;
- принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях детского сада и семьи.
Участники проекта:
-воспитанники подготовительных групп,
-педагоги,
-родители.
Тип проекта- творческий
Срок реализации – декабрь 2016г.
Этапы проекта:
- Подготовительный этап
- Основной этап
- Заключительный этап.
В процессе реализации проекта происходит переход от понятия “работа с родителями” к понятию “взаимодействие”; идет поиск совместного языка контакта и взаимопонимания.
Этапы проекта
Этап 1 – организационно-подготовительный.
1. Постановка проблемы, обсуждение замысла;
2. Разработка сценария;
3. Выявление средств необходимых для реализации проекта;
Этап 2. – основной.
1. Разучивание вокальных партий, хореографических номеров.
2. Индивидуальная работа над образами.
3. Подбор и примерка костюмов, работа с реквизитом, светом.
4. Сценография спектакля.
5. Генеральная репетиция спектакля.
6. Проведение новогоднего спектакля.
Этап 3 –итоговый
1. Рефлексия – оценка проделанной работы.
2. Фото – отчет.
3. Показ Новогоднего спектакля.
Мороженое для Деда Мороза
(подготовительная группа)
Под музыку забегают дети. Они танцуют и бросают серпантин.
Вед.: Дорогие гости наши!
Мы спешим поздравить всех.
Пусть придут в году грядущем
К вам удача и успех!
Пусть для всех людей хороших,
Не боящихся забот,
Будет он не просто Новый,
А счастливый Новый год!
Музыка продолжается, дети становятся вокруг елки.
Реб.: Мы ждали этот праздник-
Когда же он придет?
Наш славный и нарядный
Веселый Новый год!
Реб.: Принесет он всем подарки
На листе календаря,
Серебром напишет ярко:
Все: «С Новым годом вас, друзья!»
Вед.: Возле ёлки соберемся
Мы в веселый хоровод.
Дружной песней,
Звонким смехом
Встретим праздник Новый год!
Песня «В просторном светлом зале»
Огни зажигают во время песни. Дети садятся. Под музыку залетает Баба Яга на метле.
Б.Я.: Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
К вам спешила, как могла –
Я вам новость принесла.
Дед Мороз вас в лес зовет,
Чтобы встретить Новый год.
Вед.: Что ж он сам к нам не идет?
Б.Я.: У него так много дел,
Что прийти к вам не сумел.
Вед.: Ты, случайно, не хитришь?
Ты нам правду говоришь?
Б.Я.: Дедушка меня послал,
Да еще с собою дал
Мне волшебную снежинку –
Чтобы быстро, без запинки
Всех с собою забрала,
В лес детей перенесла.
(отдает ведущей)
Б.Я.: (детям)
Вы на ножки становитесь
За снежиночку держитесь.
Из рук в руки передайте,
И к Морозу поспешайте (убегает)
Вед.: Ребята, отправимся к Деду Морозу? А как же мы ёлочку с собой возьмём? Она вон какая большая – нам не унести. Возьмем с собой маленькую. Дед Мороз – волшебник, превратит ёе в большую и нарядную.
Передают снежинку по рукам под волшебную музыку, притушить свет и положить перед елкой «ЛЬДИНЫ»
Голос медведицы: Умка! Ты где? Умка, вернись!
Из-за елки, пятясь спиной, выходит Умка. Он везет на веревке коробку с мороженым, а одно мороженое облизывает.
Умка: Да здесь я, здесь. Я скоро, вот только съем все мороженое и вернусь. Ням-ням, как вкусно!
Поворачивается, замечает детей, удивляется.
Умка: Ой, кто тут? Как вас много! А кто вы? А хотите мороженое? У меня его много, целая коробка. Вкусное – пломбир, клубничное, апельсиновое, сливовое. Попробуйте!
Вед.: Спасибо, умка, но нам некогда. Мы из детского сада. Должны были попасть к Деду Морозу, а куда попали – не знаем.
Умка: (смеется) А попали ко мне, на полюс. Это хорошо, а то мне скучно одному, кругом только снег лежит.
Вед.: Как снежок может быть скучным? Он так красиво кружится, словно танцует! А если прислушаться, то слышно, как снежинки звенят. Послушай, Умка.
«Вальс снежинок» - шумовой оркестр
Умка: (хлопает в ладоши) Какая красивая музыка! Мне тоже захотелось танцевать. (пританцовывает и подпевает)
Вед.: На Новый год всё танцует и поёт. Это самый веселый праздник. Умка, нам надо торопиться, нас Дед Мороз ждет.
Умка: (расстроено) Я тоже хочу с вами к Дедушке Морозу, хочу ёлочку красивую. У нас на полюсе, они не растут. Но меня мам ждет, она будет волноваться.
Вед.: Ребята, а давайте Умке нашу ёлочку подарим, он никогда ёлочек новогодних не видел…
Умка: Ага, подарите мне ёлочку, пожалуйста.
Вед.: На, держи. Смотри, какая она красивая!
Умка: ( радуется) Ой, спасибо! Какая красивая… а хотите, я вам свое мороженое подарю? Угостите дедушку Мороза. А еще его можно катать как машинку (показывает). Берите, пригодиться. А я побегу к маме, ёлочку покажу… (в дверях) передавайте привет Деду Морозу от нас!
Вед.: Дед Мороз нас заждался. Попробуем еще раз. (вновь передают снежинку, в темноте убирают льдины; появляются ёлки; звучит таинственная музыка.
Вед.: Ну, вот попали мы в лес,
Как тихо, таинственно здесь,
Как пусто средь елок, берез…
Но где же здесь наш Дед Мороз?!
Б.Я.: (выкрикивает из-за елки) А его нет. Он со своей внучкой к вам, в детский сад пошёл.
Вед.: Ты нас обманула, Яга. Зачем?
Б.Я.: (выходит из-за елки)
Зачем, зачем…
Вот так всегда: как Новый год –
Все ждут, что Дед Мороз придет.
А мне, бабусе, нет почтенья,
Хотя я – просто загляденье.
Хочу, чтоб с нынешнего дня,
Не ёлку ждали, а меня!
Чтобы Ягу все наряжали
Вокруг все весело плясали.
Так что будете в лесу
Веселить меня – Ягу!
Вед.: Баба- Яга все путает. Хочет, чтобы ее наряжали и песни про нее распевали.
Так давайте же мы дружно
Песнь про елочку споем
Объяснить бабуле нужно,
Кто приходит в каждый дом!
Песня
Б.Я.: Вы поете все неверно,
Голосочки ваши скверны!
Вот как надо!
(поет без сопровождения на мотив «В лесу родилась елочка»)
В лесу Яга родилася,
В лесу она росла.
И самая красивая
В лесу она была
Вот как весело! И зачем вам к Деду Морозу? Я вам тоже могу подарочки подарить – еловые шишки, сушеные мухоморы…
Вед.: Ой, спасибо, нам таких подарков не надо. Ребята, Яга нам хочет праздник испортить.
Девочка: Ах, коварная какая!
Детям праздновать мешаешь.
Мальчик: Уходи – а то слегка
Мы намнем тебе бока!
Б.Я.: Тише, тише, не шумите.
Я конечно же, уйду.
Только что-нибудь возьму.
Бегает, мечется что взять? Забирает мороженое и убегает.
Вед.: Ну, попробуем в третий раз. Давай, снежиночка, перенеси нас в детский сад.
Вновь передаю снежинку. Убираются сугробы и елки, включается свет.
Вед.: Вот мы и в садике, и ёлочка наша горит огнями. А Дед Мороза все нет и нет. Позовем егою
Дед Мороз! Дед Мороз!
Звучит фонограмма, заходит Дед Мороз – в виде рэпера. На нем – бандана, наушники и плеер, в руках мобильник. Двигается в ритме музыки и разговаривает по телефону.
Вед.: Дед Мороз! Это ты или не ты?!
Д.М.: (продолжает танцевать)
Дед Мороз я чумовой,
Будет весело со мной!
Я с тусовки к вам пришел,
Тусовался хорошо! Е-е!
(глядя на елочку, прекращает двигаться и остолбневает)
Вау! Какой блеск!
Вед.: Дедушка Мороз, ты ни его не перепутал? Ты знаешь, куда пришёл?
Д.М.: ( вновь пританцовывая)
На тусовку я пришел,
Оторвемся хорошо! Е-е!
Вед.: У нас, конечно карнавал, но не да такой степени. Дед Мороз, это детский сад. И дети у нас все воспитанные. Ты чему их учишь?
Д.М.: Ой, простите, меня ребятишки. Заработался, расписание перепутал. Ведь у нас, Дедов Морозов, Новый год – самая работа. Надо везде побывать – и в детском саду, и в школе, да и взрослые меня тоже ждут. Сейчас, сейчас вернусь. (убегает переодеваться)
Вед.: Вот так Дедушка Мороз, оконфузился… Но танцевал-то как здорово! А мы так можем? Может станцуем?
ТАНЕЦ
Заходит Дед Мороз в нормальном виде.
Д.М.: Э-ге-гей! А вот и я!
Заждались меня, друзья?
От души поздравить рад
Я и взрослых, и ребят.
И, надеюсь, в этот год
Всем вам в чем-то повезет.
Вед.: Встанем дружно в хоровод,
Каждый звонко пусть поет.
ПЕСНЯ
Вед.: Дед Мороз, а почему с тобой нет Снегурочки?
Д.М.: Да она, наверное, на тренировке задержалась. Внучка – то у меня спортом занимается – лыжи, коньки, теннис… Даже и не знаю, где она может быть. Может, позовем ее?
Все: Снегурочка! Снегурочка!
Под спортивный марш легко забегает Снегурочка с теннисной ракеткой и играет снежком в теннис.
Снег.: Извините вы, друзья,
Опоздала чуть-чуть я.
Я тут спортом занималась
И в спортзале задержалась.
Давайте потренируем наши легкие!
Все делятся на 4 группы. Родители будут группой «ОХ», все девочки группой «АХ», все мальчики группой «ЭХ». А все остальные и Дед Мороз – группой «УХ». Можно прорепетировать кричалку по группам.
Этот конкур немудрящий,
Он танцующе – кричащий.
Надо просто не зевать:
Что скажу, то танцевать.
И притом еще – вниманье!
Не забывать свое названье!
Только чур, одновременно
Танцуем и кричим отменно!
ПРОВОДИТЬСЯ «НОВОГОДНЯЯ КРИЧАЛКА»
Д.М.: (запыхавшись)Ну, внученька, не зря в спортзал ходишь. Надо будет и мне как-нибудь туда заглянуть. Ох, что-то мне плохо….
Снег.: (машет на него руками) Что с тобой Дедушка? Может, службу спасения Деда Мороза вызвать?
Д.М.: Да не надо. Мне бы коробочку мороженого, чтобы охладиться. У вас нет случайно мороженого?
Вед.: Была коробка с мороженым, которую тебе Умка передал. Да Баба Яга украла ее.
Д.М.: Ай-яй-яй! Надо кому-нибудь позвонить, помощи попросить. Только кому?
Вед.: Дед Мороз, мы знаем, кто нам поможет. Мы тебя спасем, загадку загадаем, а ты отгадай.
Д.М.: Ну, давайте. Только давайте громко, а то мне совсем плохо, я ничего не слышу.
Снег.: Ребята, не подкачайте.
Дед Мороза выручайте.
ЗАГАДКИ
Д.М.: (оживляется) Это же Снеговик! Внученька, неси мне телефон, позвоню моему помощнику Снеговику. (Снегурочка дает телефон)
Снег.: Возьми, дедушка, да звони скорее. Как бы Яга все мороженое не съела…
Дед Мороз набирает номер, раздается звон в зале, забегает Снеговик.
Снеговик: (отвечает по телефону) Алло! Дежурный Снеговик слушает!
Д.М.: Дед Мороз на связи. Надо найти Бабу Ягу в лесу, изъять у нее коробку с мороженым и срочно доставит ко мне – а то растаю.
Сн-к: Задание понял. Приступаю. Ждите. (убегает)
СТИХИ
Снег.: А пока Снеговик ищет Бабу-Ягу с мороженым – что делать будем? Дедушке совсем плохо. Может вы какую-нибудь песню зимнюю знаете – про снежинки, сугробы?
ПЕСНЯ
Забегает Снеговик, звонит по своему телефону.
Д.М.: Внученька, неси телефон. Это Снеговик вызывает… Алло! Как продвигаются поиски?
Сн-к: Докладываю! Ягу не нашел. Тропинок не видно. Дороги замело. Дальнейшие поиски считаю бесполезными. Какие будут указания?
Д.М.: Поиски продолжить. Дороги отчисть своими силами. Инвентарем обеспечу. Высылаю волшебные метлы.
Сн-к: Все понял, приступаем!
Д.М.: Теперь Снеговик точно найдет мороженое!
А чтоб быстрей его нашел-
Мы станцуем хорошо.
ТАНЕЦ
Снег.: Дедушка, тебя ребята про подарки спросить хотят. Где твой мешок с подарками?
Д.М.: А что бы они хотели получить в подарок? У меня от жары все в голове перепуталось.
Вед.: У каждого ребенка есть свое желание, у всех они разные.
Сн-к: (из-за двери) Эй, друзья, нашел, иду!
Под веселую музыку заходит Снеговик и тянет коробку.
Сн-к: Расступись честной народ-
Помощь дедушке идет!
(Деду Морозу)Разрешите обратиться?
Д.М.: Обращайтесь, товарищ Снеговик.
Сн-к: Ягу обнаружил, мороженое изъял. Прибыл к месту назначения.
Д.М.: Благодарю за помощь. Можете возвращаться к своим служебным обязанностям.
Снеговик марширует, машет рукой и уходит.
Снег.: Дедушка, а я тоже мороженое хочу давай делись.
Вед.: Вот вам ведра снежные, а ребята поровну поделят вам мороженое. Объявляется конкурс на самую быструю команду по спасению Деда Мороза. А что бы ваши ручки не замерзли, будем переносить мороженое в ложке.
ЭСТАФЕТА «МОРОЖЕНОЕ»
Д.М.: Ой, спасибо, ребятишки, за мороженое. Полегчало мне. Теперь можно и о подарках подумать. А что далеко ходить? Давайте, я мороженое в подарки превращу!
Вьюга, вьюга, закружись,
Все укутай снегом.
Снег, в подарки превратись
От Мороза Деда!
Достает из под коробки мороженого подарки для детей. Выходят все герои и хлопают.
Д.М.: С Новым годом, детвора!
Все: Подарки получать пора
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы "Золотой гусь Деда Мороза"
Новый год- тот праздник, которого дети ждут целый год. Для того, чтобы дети поверили в сказку и не разочаровались в ней, важно правильно подготовить сценарий. Надеюсь, что даный сценарий будет детям и...
НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "В ПОИСКАХ ДЕДА МОРОЗА"
Веселое развлечение и приключение для детей подготовительной группы....
Новогодний утренник для подготовительной группы "В поисках Деда Мороза"
Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы с использованием художественных иллюстраций....
Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Кругосветное путешествие Деда Мороза и его друзей»
сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе...
Сенарий новогоднего утренника в подготовительной группе "Волшебная книга Деда Мороза"
Путешествие детей по любимым сказкам: ("Золушка", "Кот в сапогах"", "Красная шапочка" и "Царевна- лягушка","Снежная королева).Встреча со Снегови...
Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы "В поисках Деда Мороза"
Данный материал предназначался для праздника в подготовительной группе и группе с ТНР, подготовительный возраст...
Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы "В поисках Деда Мороза"
Сценарий авторский с добавлением материала из интернета . Все роли исполняли дети....
- Мне нравится (2)