Cценарий музыкального праздника «Яблочный Спас в гостях у нас!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Глистина Алевтина Павловна

В настоящее время возникает необходимость в том, чтобы ребёнок почувствовал уникальность своего народа, знал историю семьи, страны, любил свою Родину, пришёл к пониманию собственной неповторимости, и значимости каждого человека, живущего на Земле. Для того, чтобы культура оказывала эффективное воздействие на нравственное развитие личности, а личность испытывала потребность в истинной культуре, в овладении её ценностями, необходимо сформировать основу для воссоздания культуры, что предполагает глубокое знание традиций и обычаев, активную педагогическую деятельность среди подрастающего поколения с позиций возрождения национальных устоев, прежде всего, в сфере культуры и образования. Педагогический аспект культуры понимается нами не только как возрождение и воссоздание традиций.

Связь содержания мероприятия с реализуемой в ДОУ программой духовно-нравственного воспитания: реализация вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования «МБДОУ «Детский сад №165», разработанной на основе парциальной программы О.Л.Князевой, М.Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon glistina_a.p._-_stsenariy_prazdnika_yablochnyy_spas.doc104.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №165»

Конкурс методических материалов по духовно-нравственному воспитанию в православных традициях детей дошкольного возраста

«Лествица: ступеньки к красоте души»

Номинация: лучший авторский сценарий мероприятия (праздника, утренника), направленного на духовно-нравственное воспитание в православных традициях

Cценарий музыкального праздника

«Яблочный Спас в гостях у нас!»

для детей старшего дошкольного возраста

Автор:

музыкальный руководитель

Глистина Алевтина Павловна                    

г. Нижний Новгород

2019 г.

Пояснительная записка

Цель: Знакомство с православными русскими народными традициями и праздниками, воспитание духовной нравственности, определенной Божиими заповедями и уставами церкви.

Задачи:

  1. Познакомить детей с традициями православия и обычаями народных праздников.
  2. Мотивировать, побуждать возникновение духовных потребностей у детей путем приобщения к православным ценностям.
  3. Сформировать у детей мотивацию к творческой деятельности через импровизацию, игру, соревнования, конкурсы.
  4. Побуждать детей мыслить логически, делать правильные выводы, умозаключения из увиденного или услышанного. Поощрять их желание порассуждать, побеседовать, поговорить, вести диалог со взрослым.

Мероприятие посвящено празднованию православного праздника, который в народе называется Яблочный Спас.

Возраст детей: дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет

Количество объединенных групп: 2-3 группы в зависимости от суммарного количества детей.

Актуальность: В настоящее время возникает необходимость в том, чтобы ребёнок почувствовал уникальность своего народа, знал историю семьи, страны, любил свою Родину, пришёл к пониманию собственной неповторимости, и значимости каждого человека, живущего на Земле. Для того, чтобы культура оказывала эффективное воздействие на нравственное развитие личности, а личность испытывала потребность в истинной культуре, в овладении её ценностями, необходимо сформировать основу для воссоздания культуры, что предполагает глубокое знание традиций и обычаев, активную педагогическую деятельность среди подрастающего поколения с позиций возрождения национальных устоев, прежде всего, в сфере культуры и образования. Педагогический аспект культуры понимается нами не только как возрождение и воссоздание традиций.

Связь содержания мероприятия с реализуемой в ДОУ программой духовно-нравственного воспитания: реализация вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования «МБДОУ «Детский сад №165», разработанной на основе парциальной программы О.Л.Князевой, М.Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».

Связь содержания мероприятия с традиционными ценностями православной культуры: через ознакомление детей с народными праздниками идет процесс воспитания уважения и интереса у старших дошкольников к народным обрядам, к русскому фольклору.

Особенности реализации мероприятия: форма проведения, виды деятельности: русский народный праздник «Яблочный Спас» с применением игровой, певческой, изобразительной, танцевальной, познавательной детской деятельности.

Нацеленность на результат: на каких ценностях акцентирует внимание воспитанников данное мероприятие. Данный праздник обращает внимание воспитанников к народным приметам, обычаям и обрядам, связанных с этим праздником. Народные игры, в свою очередь, способствуют развитию дружеских взаимоотношений между сверстниками.

Описание требований к знаниям, умениям и навыкам, которые должен показать воспитанник в процессе мероприятия:

- умение выразительно наизусть читать стихотворения;

- умение слушать и слышать музыку, аккомпанировать знакомой мелодии на народных музыкальных инструментах;

- четкое выполнение танцевальных движений в плясках и хороводах, а также в индивидуальных номерах;

- знание правил в играх, а также песен и движений в музыкальных играх.

Перечисление качеств личности, которые могут быть развиты у воспитанников в результате занятий данным видом деятельности:

- доброта, милосердие, миротворчество, взаимопомощь;

- вежливость, внимательность, чтобы дети обязательно здоровались, прощались, благодарили за внимание к ним;

- чтобы ребята проявляли заботу о ближнем, чтобы у них появилось желание делать добро;

- чувство патриотизма, любви к Родине, к родной земле, вскормившей и взрастившей всех нас.

Предварительная работа: 

- беседа о празднике с детьми;

- знакомство с основами русской православной культуры;

- демонстрация картин и иллюстраций на тему праздника;

- разучивание песен, игр, хороводов.

Дидактическое обеспечение

Для взрослых:

- костюм Яблочно-медового Ангела (белое платье в пол, сзади крылья, либо вуаль свободного покроя, прикрепленная к запястьям. При движении рук будет выглядеть как крылья. В одной руке имитация райской веточки с некрупными висящими яблочками, в другой руке – бочонок с медом. На голове белая повязка, надетая через лоб.)

- костюм Яблони;

- большая корзина с яблоками по количеству детей для конкурсов. Шишки по количеству детей и 2 корзинки для игры «Белкины припасы». Бутафорский домик, стол, скатерть в русском стиле, самовар, чайные приборы. Несколько бутафорских деревьев, изображающих лес, пенек. Наливное яблочко и тарелочка, таз с водой, в котором плавают яблоки – для аттракциона. Газовые шарфики для танца маленьких Ангелочков.

Корзинки с яблоками и другими фруктами – угощенье.

Для детей: костюмы Ежика, Белки, Мишки, Лисы, Крота, Яблоньки. Все остальные дети, кроме героев, могут быть одеты в русские костюмы или иметь какие-то их элементы (ленточки, вплетенные в волосы, веночки), у мальчиков – рубашки с кушачками.

Музыкальное сопровождение: сборник русских народных мотивов.

Технические средства: ноутбук, проектор, экран, магнитофон (музыкальный центр), фортепиано (электр. фортепиано), презентация «Яблочный Спас»

Ход праздника «Яблочный Спас»

Под русскую народную песню «Пойду ль да, выйду ль я, да» (аудиозапись или исполнение муз. руководителя) дети входят в зал один за одним, выстраивают круг.

1 Ребенок:

На ладошке у ребенка
солнце яркое лежит.
Улыбаются глазенки,
сок по пальчикам бежит.

2 Ребенок:

Спелых яблок ароматом
разбудило утро нас.

Почему так пахнет летом,

солнцем, яблоком сейчас?

Ведущая:

Ребята, что это за

дивный и загадочный,
светлый праздник яблочный?

3 ребенок:

Спасом яблочным зовется
день, что празднуем сейчас.
Кто откусит - окунется
в лето жаркое тот час.

Песня - хоровод «Яблонька», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Забилы

4 ребенок:

Вот уж яблочки поспели –
хоть корзинку подставляй,
с ветки звонко полетели.
Вкус их нас возносит в рай.

Звучит духовная музыка, появляется яблочно-медовый Ангел с райской яблочной ветвью в одной руке и бочонком меда в другой.

Ангел:

Слышу, милые мне речи

вдруг звучат наперебой.

Вы про рай здесь говорите?

Это  - дом любезный мой.

Ведущая:

Кто ты, светлое созданье?

Как ты к нам сюда попал?

Ангел:

Яблочно-медовый Ангел

к вам, спешил, летел, бежал.

Мне от Бога порученье

было четкое дано -

передать вам поздравленье,

и, конечно, угощенье

в светлый день Преображенья

к вам попав на торжество.

И со мной прилетели

ангелочки - целый рой.

Райский танец вам покажут –

наш подарок небольшой.

Танцевальная композиция девочек-ангелочков с газовыми шарфиками (под аудиозапись – песня «Ангел летел» детская группа «Непоседы»)

Ведущая (обращается к Ангелу): А наши ребята знают песенку про Ангелов. И с удовольствием исполнят ее для тебя.

Вокальный дуэт или трио «Песенка про ангелов»

(музыка Ю. Пастернак, слова К. Пастернак.)

Ангел: Спасибо, очень вы меня порадовали. Я, ребята, ангел Преображения. Праздник Преображения Господня празднуется православной церковью 19 августа. Я спустился с неба для того, чтобы рассказать вам историю этого чудесного праздника.

Включается презентация и на фоне красивой одухотворенной мелодии начинает звучать рассказ Ангела, сопровождаемый соответствующими слайдами:

Господь наш Иисус Христос хоть и был Богом, но когда жил на земле, то имел вид обыкновенного человека. Образ человека он принял на Себя для того, чтобы люди не ослепли от блистания Его Божества. А маленькие детки не испугались бы Его неземного величия и славы. Таким образом Он прятал свое Божество под более скромным обликом. У Господа были ученики, которые всюду неотступно следовали за Ним. Они хотели научиться у Него премудрости Божией. А после того, как Господь вернется на Небо, они должны были научить других людей жить так, как заповедал Бог, то есть, по заповедям Божиим.

Некоторые ученики принимали Иисуса Христа за мудрого учителя или пророка.  Однако, чтобы они не сомневались в том, что Иисус – это и есть Бог, сотворивший всю вселенную, однажды Господь взял троих своих последователей и повел их на высокую гору. Там Он преобразился, то есть предстал перед учениками в Своем настоящем божественном виде. При этом, они не смогли даже смотреть на Господа. Одежды Его сделались такими белыми и сверкающими, что ничто на земле не смогло сравниться с этим божественным светом. Ученики упали на землю, закрывая свои лица. В этот момент прозвучал с неба голос Бога Отца: «Это Сын мой возлюбленный. Его слушайте». И после этого Иисус Христос снова принял свой человеческий облик. (Конец презентации)

Ангел: Вот Господь наш Иисус Христос преобразился перед Своими учениками. А как Он преобразился? Что стало с Ним?

Ответы детей: Он изменился, стал сверкать, стал белым, светлым….

Ангел: правильно, молодцы. А мы с вами можем измениться, преобразиться?

Ответы детей….

Ангел помогает детям, направляет их ответы в нужное русло:

Мы тоже можем стать чище и светлее, если будем делать добрые дела, помогать своим родителям, помогать другим людям, тем кто слабее нас, кто нуждается в нашей помощи. Тогда и наша душа преобразиться ярким светом Божьей благодати.

Ангел: Ребята, а вы знаете, почему же этот праздник еще называют яблочным Спасом?

Потому что в это время земля и вся природа преображались. Созревал новый урожай фруктов, ягод, также появлялся свежий мед. И до этого праздника люди старались не трогать даров природы, чтобы они как следует набрались витаминов, соков, стали зрелыми и сладкими. Под солнечным светом растения процветают, зреют и приносят свой плод. И сей плод люди приносили в храмы Божии в знак благодарения Господу за его великие и неизреченные к нам милости. А самым распространенным фруктом на нашей земле всегда были яблоки.

Ведущая: В Яблочный Спас обязательно соблюдается обычай одаривать всех близких, знакомых, прохожих, яблоками, окропленными святой водой в храмах и церквях.

Ангел: Я как раз принес для ребят сладкие угощенья из самого райского сада.

(Взрослые вносят фрукты: яблоки, виноград, груши и т.д., мед)

Ангел: 

А мне пора в свой райский сад,

там фрукты спелые висят.

Мне нужно их собрать скорей,

чтоб всех порадовать детей.

Ведущая: Ну а мы продолжаем наш яблочный Спас. А ноги так сами и просятся в пляс!

Общий танец «Казачок» (украинская народная мелодия)

Ведущая подходит к центральной стене зала, на которой прикреплены ветки яблонь и муляжи яблок. Срывает одно прикрепленное настоящее яблоко:

Аромат по саду разносится,

в руки яблоко с ветки просится!

Яблоко зеленое, красный бок,

в руки так и просится, скок – поскок.

Скушайте, отведайте, не пройдите мимо,

всем нужны по осени витамины.

Реб. (берет у ведущей яблоко, показывает всем):

Я на ярмарку ходил,

себе яблочко купил.

Вот такое наливное,

наливное непростое!

А теперь мы поиграем,

яблочко наливное по кругу покатаем!

Игра «Передай яблоко»

Правила: дети делают круг. С началом музыки ребята передают по кругу «сорванное» с ветки яблоко. С окончанием музыки ребенок, у которого осталось в руках яблоко выполняет задание, которое придумывают дети: станцевать, прочитать стишок, спеть песенку (1 куплет), промяукать, прокукарекать и т.д. После игры дети остаются в кругу.

Ребенок:

По кругу яблоко катите

И на все лады хвалите.

Конкурс «Хваленое яблоко»

Дети хвалят яблоко, передавая его по кругу (вкусное, душистое, сочное, румяное, наливное, ароматное, красивое и т.д). Побеждает тот, кто последним похвалит яблоко. Победивший ребенок получает маленький приз.

После игр дети садятся на стульчики.

Девочка:

Маша с яблочком играла,

только вдруг оно упало,

укатилось, ускакало,

прямо в таз с водой попало.

Кто поможет ей достать?

Выходите поиграть!

Соревнование "Помоги Машеньке достать яблочко ".

Правила: дети поделены на две команды. В тазу с водой плавают яблочки. Дети по одному деревянными ложками вылавливают яблоко из воды и несут их на ложке в корзинку своей команды. Чья команда быстрее перенесет, та и выиграла.

Под музыку входит Яблоня (взрослый) с большой корзинкой яблок.

Яблоня: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня?

Ведущая и дети: конечно узнали. Здравствуй, Яблонька!

Яблоня:

Как же весело у вас.

Всюду слышен перепляс.

Не смогла стоять в саду я,

торопилась к вам на Спас.

Мои сладки яблочки

всем румянят щечки.

Ребята, а вы знаете приметы, связанные с Яблочным Спасом?

Дети:

- Пришел Яблочный Спас – бери рукавицы про запас.

- Каков яблочный Спас – таков будет и январь.

- Кто как хочет, а журавель со Спаса.

Яблоня: Действительно, по приметам яблочный Спас означает наступление первых холодов, это первая встреча с осенью. После 19 августа ночи становятся немного прохладнее. И с этого дня журавли начинают улетать в теплые страны. А пословицы и поговорки знаете?

Дети: 

- Кто яблоко в день съедает, про того доктор забывает.

- Яблоньку за яблоки любят, пчелку за мед.

- В незрелом яблоке вкуса нет.

- Не срывай яблоко, пока оно зелено, созреет – само упадет.

Яблоня:

Ай да дети – молодцы,

храбрецы да удальцы,

умники и умницы!

Ведущая:

Милая Яблоня,

как хорошо, что ты пришла.

А гостинцы деткам

ты с собою принесла?

Яблоня:

Не с пустыми к вам руками

в гости Яблоня пришла.

Но сначала посмотрите,

что с собою принесла.

Яблоня берет наливное яблочко, катает его по тарелочке

Катись, катись яблочко,

по тарелочке катись.

Буду сказку сказывать.

Только слушай, не ленись.

Дети любят сказки слушать?

Ведущая (смеясь): Так же, как и фрукты кушать!  

Яблоня: Сказка про то, как добрый Ежик лесных жителей со Спасом поздравлял.

Сказка-притча (инсценировка с участием детей)

Для нее выставляются декорации:

- несколько муляжей деревьев, изображающих лес.

- под сосной ставится пенек.

Рассказчик (Яблоня):

Бежал по лесу Ежик -

ни головы, ни ножек.

У Ежика полно забот -

к нему приходит в гости Крот.

Ежик:

На Спас решили вечерком

побаловать себя чайком,

поговорить о том, о сем.

Друзьям не скучно и вдвоем.

Рассказчик:

Но Спас без яблок – то не Спас.

Их Еж заранее не припас.

Ведь зреет свежий урожай,

лишь собирать не уставай.

Ежик идет «по лесу» и поет песенку

Песенка Ежика:

Бегу очень быстро по лесу, спешу я.

Ты, Кротик, мой друг, не скучай.

Запасы сложу я в свою кладовую,

и с яблочком будем пить чай.

Припев: Ля-ля-ля, ля-ля-ля. Ля-ля, ля ля.

Рассказчик (Яблоня):

Бежал герой наш по лесу

и встретил под сосной Лису.

Ежик:

Привет, Лиса, красна – краса.

Лиса, ты веришь в чудеса?

Лисичка:

Нет, не встречала я чудес.

Кругом – давно знакомый лес.

Одно и тоже каждый день,

и под сосной – трухлявый пень.

Ежик:

Сегодня яблоневый Спас!

Хоть я подарка не припас,

но пожелать тебе хочу

от всей души преображенья,

веселья, счастья, просветленья.

И в гости просим на часок

отведать знатный мой чаек.

Лисичка:

Спасибо, Ежик дорогой

за то, что добрый ты такой.

Ты знаешь, нынче средь зверей

добра-то встретить все трудней.

Нет, не останусь я в долгу

и отблагодарить смогу.

Но скучно мне в лесу одной.

Давай же, поиграй со мной.

Ведущая: ребята, давайте и мы поиграем с Лисичкой и Ежиком.

Игра «Хитрая лиса»

(на музыку русской народной прибаутки «Лиса по лесу ходила» в обр. Т. Попатенко)

Правила: играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Ведущая предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит: «Я иду искать в лесу хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Только после третьего вопроса, хитрая лиса выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит: «Я здесь». Все играющие разбегаются по залу, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору. Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису. Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным.

После игры дети садятся на стульчики, и сказка продолжается.

Рассказчик:

Бежит наш Ежик во всю прыть.

Он должен яблочек добыть.

И вдруг навстречу Косолапый

стоит, расставив грозно лапы.

Медведь:

Да кто ж так по лесу несется?

Чуть с ног не сбил, вот супостат!

Ведь под тобой земля трясется,

колючки на ветру шуршат!

Ежик (переводя дух):

Прости, Мишутка, не заметил

тебя совсем издалека.

Сегодня Спас, а я не встретил

ни яблочка еще пока.

Сегодня яблоневый Спас!

Хоть я подарка не припас,

но пожелать тебе хочу

от всей души преображенья,

веселья, счастья, просветленья.

И в гости просим на часок

отведать знатный мой чаек.

Медведь (смущенно):

Благодарю на добром слове,

про Спас я как-то позабыл.

Приду, приду, прибуду вскоре.

(сам себе)

Ну, надо ж, в гости пригласил!

Аж душа моя запела,

ноги сами в пляс пошли.

Ну-ка, мишки выходите,

да со мною попляшите.

Танец медведей (индивидуальный танец - мальчики)

(муз М.Красева, «Пляска медвежат»)

Рассказчик:

Бежит наш Ежик во всю прыть,

но где же яблочек добыть?

Для леса – это редкий дар

и надо ставить самовар…

Вдруг сверху что-то зашуршало

и перед Ежиком упало.

Потом еще, еще, и вот

посыпал шишек хоровод.

Ежик:

Кто хулиганит наверху?

Не хорошо ведь, ух - ух –у-у!

Рассказчик:

И тут на Ежика в ответ

Последний полетел «привет».

Белка (из-за дерева):

Да кто ж так по лесу несется?

Ведь под тобой земля трясется!

Ежик:

Прости ты, Белка, что нарушил

твой мирный сон издалека.

Сегодня Спас, а я не встретил

ни яблочка еще пока.

Сегодня яблоневый Спас!

Хоть я подарка не припас,

но пожелать тебе хочу

от всей души преображенья,

веселья, счастья, просветленья.

И в гости просим на часок

отведать знатный мой чаек.

Белка (сразу добрея):

Ладно, ладно, ни в обиде

на тебя совсем, ничуть.

И меня прости за шалость,

шишками в тебя кидалась

не со зла, а так, чуть-чуть.

Мы с тобой не будем в ссоре

и к тебе прибуду вскоре.

И на радости такой

Белки в пляс пойдут со мной.

Танец белочек (индивидуальный танец  - девочки)

(под «Песню Белочки», музыка В.Шаинского, слова М. Пляцковского)

Белка:

А теперь повеселимся,

поиграем, порезвимся.

Игра «Белкины припасы»

Правила: дети делятся на две команды. Перед каждой шишки и корзина – «дупло». Задание: как можно точнее набросать в корзину шишек. У кого их окажется больше, та команда и победила).

Рассказчик:

Скачет Еж во весь опор,

ведь гостей-то – полон двор.

Яблонь нет – хоть волком вой.

И пора уже домой.

Вдруг знакомый сарафан

замелькал среди ветвей.

Вот зеленый тонкий стан,

нету дерева милей.

(в центр зала выходит Яблонька-девочка)

Рассказчик: Яблонька-красавица, всем нам очень нравится.

Музыкальная игра «Яблонька»

(муз. А.Филиппенко, сл. Е.Макшанцевой,)

Дети становятся в круг. В середину выходит девочка - Яблонька". Она и дети изображают все, о чем поется.

Яблонька , яблонька,  - Дети показывают руками на яблоньку
розовые ветки.
Яблоньку - красавицу
увидали детки.
Яблонька, яблонька ,   - Постепенно поднимают руки вверх.
ты расти большая.
Под весенним солнышком
пышно расцветая. –          Яблонька кружится на месте.
В хороводе дети расплясались,  - Идут по кругу, взявшись за руки.
яблонькою все залюбовались.
Ай-люли, ай-люли,
все залюбовались.
Наши детки к ней заторопились,  - Не размыкая рук ,подходят к 
яблоньке все низко поклонились.    Яблоне и кланяютсяЯблонька тоже кланяется.
Ай-люли, ай-люли,                       - Отходят назад.
низко поклонились.
Вот как ловко поплясали ножки, -  Топают . 
а  теперь похлопаем в ладошки.  -  Хлопают в ладошки .
Ай -люли, ай-люли,
хлопаем в ладошки.
А мы нашу Яблонъку все пощиплем, -  
Леконько щиплют яблоньку

Да от нашей Яблоньки убежим мы вихрем! - Яблонька ловит детей.

Кто первый попался, тот Яблонька.

После игры дети садятся на стульчики

Рассказчик:

Наш обрадовался Еж.

Подбежал он к ней, и что ж?

Яблонька (девочка):

Здравствуй, милый Ежик,

ни головы, ни ножек.

Ты прости меня, дружок.

Знаю, мой искал лужок,

чтобы яблочек набрать,

в гости всех к себе позвать.

Хоть ты яблок не найдешь

средь моих ветвей.

Должен в чудо, добрый Еж,

верить ты смелей.

Возвращайся поскорей,

полон дом уже гостей!

Рассказчик:

Стал наш Еж не весел,

голову повесил.

И побрел обратно Еж,

не поделать ничего ж!

Ежик (идет понуро, сам с собою разговаривает):

Сегодня яблоневый Спас!

А я подарков не припас.

И яблочек не смог найти.

Как мне теперь домой идти?

Назвал гостей, хоть на часок

отведать знатный мой чаек….

Ежик подходит к бутафорскому домику (ширма, изображающая бревенчатый дом изнутри), там стоит накрытый стол, самовар, большая корзинка с яблоками и все звери в сборе).

Рассказчик:

Так думал Еж, бредя домой.

Перешагнул порог он свой,

Понуро оглядел гостей -

всех встреченных лесных зверей.

Дымился пухлый самовар,

был стол накрыт, но главный дар

природы взгляд привлек его,

и был Ежу милей всего.

Все звери - Крот, Медведь, Лиса, Белка:

Крот:

Сегодня яблоневый Спас!

Он нам подарки всем припас.

Медведь:

В душе  - весны преображенье,

веселье, счастье, просветленье.

Лиса: 

Ты добротой нас покорил,

преобразил и изменил.

Белка: 

И в этот яблоневый Спас

прими подарочек от нас!

Вручают доброму Ежику большую корзину до верху наполненную яблоками, ту самую, с которой пришла Яблоня

Рассказчик:

Конечно, понял наш герой

Откуда яблоки горой.

Ежик:

И почему средь августа

стояла Яблонька пуста.

Рассказчик:

Мораль же сказки такова:

стань добрым, светлым САМ сперва.

И не заметишь, как вокруг

спасутся тысячи, мой друг.

Ведущая (обращается к взрослой Яблоне): И тебе спасибо, гостья дорогая.

За твой веселый добрый сказ прими подарочек от нас.

Дети дарят Яблоне поделку, сделанную своими руками на тему «Яблочный Спас»

Яблоня (взрослый):

Спасибо всем я говорю.

Вам эти яблочки дарю

и за тепло благодарю.

Яблоня вручает ведущей большую корзину яблок, а также другие фрукты

Ведущая и дети: спасибо.

Яблоня:

Чтоб судьба вам много счастья
в этот день преподнесла.
Сердцу - только радости,
а плодам всем сладости! 

Яблоня прощается и уходит под музыку

Ведущая: Ребята, смотрите, сколько угощений у нас с вами! Между прочим, на Руси была такая примета - собранными с огорода плодами угощали бедных людей.  И тогда на следующий год созревал очень богатый урожай. А давайте, и мы поделимся фруктами со всеми ребятами нашего детского сада. Их так много, что на всех хватит. Пусть с этого поступка начнется и наше с вами преображение, а доброта, щедрость и милосердие войдут в наши сердца.

Ребенок:

Поспели яблоки в саду,
народ собрался в храме…
Туда сегодня я приду
с созревшими плодами.
И их раздам, как каждый год,
не пропустив ни разу…
Пусть счастье нынче к вам придет!
И с Яблочным вас Спасом!

Реб:

Все хрустят сегодня сладко.

Унеслась далеко грусть.

Возит яблоки лошадка,

пахнет яблоками Русь!

Ведущая:

Вот закончился наш праздник

пляской, играми звеня.

Мой поклон, земля родная,

что вскормила ты меня.

Ребята, давайте поклонимся земле-матушке за то, что каждый год она одаривает всех нас богатым урожаем.

Все делают поясной поклон и поют песню «Родная земля»

(слова и музыка Н. Мурычевой)

Список рекомендуемой литературы

  1. Лапшина Г.А. Календарные и народные праздники в детском саду. – М., Издательство «Учитель», 2019
  2. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие – М., Издательство «Детство-Пресс», 2016
  3. Молина Е.В. Сценарии праздников в детском саду. Методическое пособие. ФГОС ДО. – М., Издательство «Владос», 2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника « Яблочный спас»

Сценарий праздника « Яблочный спас»...

План проведения праздника "Яблочный спас"

Выставка детского рисунка к празднику "Яблочный спас", фотографии о проведённом мероприятии, сценарий праздника....

Отчет о проделанной работе в рамках тематической недели, посвященной празднику «Яблочный спас» в средней группе «Солнышко»

На протяжении недели, в преддверии праздника, мы  активно работали с детьми и родителями. Проводили беседы, подвижные   игры, разучивали стихи и песни о фруктах, урожае,  Для...

Сценарий праздника "Яблочный спас"

ЯБЛОНЬКА В ГОСТЯХ У ДОШКОЛЯТ(ФОЛЬКЛОРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)                ВЕД: ...

"Фольклорный праздник Яблочный Спас"

В нашем детском саду 19 августа был проведен праздник "Яблочный Спас", на который был приглашен отец Николай и ансамбль "Родные напевы"....

Cценарий праздника "Яблочный спас"

Этот праздник мы проводили с детьми в летний период .Данное мероприятие помогает педагогу приобщать детей к истокам нашей культуры знакомит сфольклором и русскими традициями....