Вечер досуга "Русские народные инструменты" - старшая группа
материал (старшая группа)

Гаврилястая Ирина Павловна

Вечер досуга "Русские народые инструменты" - старшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vecher_narod_muz_instrumentov_starshaya_podgot._gr.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

   Вечер досуга «ВЕЧЕР НАРОДНЫХ МУЗ. ИНСТРУМЕНТОВ».              2005г

                                         (старшая, подготов. группы)

Старушка- Веселушка:  Я – Старушка- Веселушка, по городам- деревням хожу, со всеми играю, со всеми шучу. А вот и моя корзинка.

                            А в корзине много разных затей

                            Все они толкаются, выскочить стараются.

1.  ЗАТЕЯ ПЕРВАЯ  - начальная, слушай, публика печальная.

Я загадку вам скажу, а ответ от вас получу? (ВОСП.: Получишь.)

ВОСП.:  С одной стороны кругляшок, а с другой – черенок.

               Можно ею  щи хлебать, Можно песенки играть. (загадка ИП)

                 (ложки – простучать на ложках любой ритм).

Кто песенку отгадает, тот ее и  сыграет? («Бай – качи»)

                 «БАЙ-КАЧИ» р.н.м. – дети поют, затем играют на ложках.

  1. ЗАТЕЯ ВТОРАЯ – песенная.

ВОСП.:  Загадка про орех.

А орех-то не простой, музыкальный.

                     (пропеть и сыграть на орешке –«ЧИКАЛОЧКИ»).

А вы-то знаете такую русскую народную песенку?

                    «ЧИКАЛОЧКИ» - все дети поют. (ВОСП. предлагает поиграть на орешках  -3 реб.)

ВОСП.: Старушка- Веселушка, а можно мы поиграем с орешками?

                   Аттракцион «ПРИВЕЗИ ОРЕШЕК» - 3  детей на палочке верхом добегают каждый до своего орешка, привозят его в корзинки.

  1. ЗАТЕЯ ТРЕТЬЯ – игровая.

ВОСП.: По утрам поет, коров в стадо зовет. (дудочка)

Старушка:  Как без дудки, вот беда, ходят ноги  не туда.

                   А как дудочку почуют – ноги  сами затанцуют.

               Хотите поплясать да с дудкой поиграть?

                     ИГРА «ВОРОН» р.н.м.

               (восп. выбирает Ворона, надевает маску  ребенку).

  1. ЗАТЕЯ ЧЕТВЕРТАЯ - шутливая.

ВОСП.:  Дили – дон, дили – дон, слышен звон со всех сторон

              Язычком своим болтает, И к себе всех собирает (загадка ИП). (колокольчик- сыграть)

ВЕСЕЛУШКА: Научу-ка я вас играть в новую игру.

            «ГДЕ ТЫ, МАША? – ЗДЕСЬ Я, ЯША!» (дети встают в круг, держась за веревку. В кругу «Маша» и «Яша», с завязанными глазами. «Маше» на ногу привязывают колокольчик, бубенчики. По команде «1,

                                      -2-                         «Старушка – Веселушка»,2005г.

2, 3 – начни!» начинается диалог – «Где ты, Маша?» - «Здесь я, Яша!», при этом Яша пытается поймать Машу.)  

  1. ЗАТЕЯ ПЯТАЯ –  плясовая.

Трещетка трещи, всех ко мне зови!

Как трещетки заиграли – ноги сами заплясали (сыграть на трещетке).  Я сыграю – вы пляшите, всех друзей повеселите.  

               «ЧАСТУШКИ» - грамзап.

  (взрослые и мальчики играют на трещетках, девочки пляшут. Затем меняются.)

ВОСП.:  Старушка-Веселушка, так ты нам принесла русские народные инструменты? Ребята, а вы хотите на них поиграть? Можно мы с детьми поиграем на них? (СТАРУШКА: Можно.)

  1. ЗАТЕЯ ШЕСТАЯ – ПРОЩАЛЬНАЯ. Кто в оркестре играет, тому скучно не бывает.  (дети рассаживаются по партиям – колокольчики; ложки; трещетки. )

ВОСП.: А я буду дирижером. На какие инструменты покажу, те дети и будут играть.

                                        «ИЗ- ПОД ДУБА» р.н.м.

ВЕСЕЛУШКА: Корзина пуста, все закончились дела. Порадовали меня. На прощанье загадка самая сладкая.

Лежат в печи ни хлеб, ни калачи. Круглые как луна, а в середке – дыра.

 Не тащили их грачи, все осталися в печи. (бараночки) (загадка ИП).

Просьба у меня к вам. Нарисуйте русские народные инструменты, на которых вы хотели бы поиграть.   (Угощение баранками).            

АТРИБУТЫ: Костюм Старушки – Веселушки (сарафан, кофта, платок).

  1. Ложки – 10 шт.
  2. Орехи  10 шт.
  3. спортивные палки – 3 шт.
  4. маска ворона
  5. бубенчики на прищепках  -3-5 шт.
  6. веревка
  7. косынка – 4 шт.
  8. кассета «Дошкольные частушки»
  9. трещетки – 10 шт.
  10. колокольчики с молоточком
  11. БАРАНОЧКИ

корзинка – ложки – 2 шт., орех – 2 шт., дудочка, колокольчик, трещетки 1 шт.

13. ноты :  «Ворон», «Бай-качи», «Чикалочки».

РЕЦЕНЗИЯ: досуг простой, интересный. Рассчитан на 30-35 мин.

                                                               Составила и провела Гаврилястая И.П.

                        ПРОЩАНИЕ С ОСЕНЬЮ.                                            2005г.

ВОСП : Какое сегодня число? (30 ноября) Последний день осени. И в этот день  хочется вспомнить, что хорошего произошло в осенние месяцы. Хотите к Осени в гости пойти?

          Входят  в зал – их встречает Осень. Здороваются.

Осень: Я  у вас последний день в гостях. Завтра ждите мою сестру – Зимушку. Хотите ли сыграть со мной в последний раз в  игру «Здравствуй, осень!»?

                  Игра «ЗДРАВСТВУЙ, ОСЕНЬ!», муз. Витлина.

Осень:  А помните ли вы как назывались мои помощники – осенние месяцы? (ответ детей) Загадаю я вам загадку по один из них.

               В этот месяц, что ни год, в школу тянется народ.

               золотой шуршит листвою, ярких астр букет несет. (сентябрь)

            ПОКАЗ ИЛЛЮСТРАЦИИ.

Самый первый месяц осени называется - сентябрь. В народе его еще называют «златоцветом». Как думаете, почему? (ответ детей) Листва деревьев и кустарников становится золотой, разноцветной. Да и на огороде пестро от ярких красок – тут и зеленый огурчик, и оранжевая тыква, и красная морковка, и … (ответы детей).

Каждый человек видит природу по- своему. Поэтому об одном и том же событии можно услышать разные рассказы, разные музыкальные произведения. Хотите услышать, как композитор П. И. Чайковский изобразил сентябрь в музыке? (поставить портрет композитора). Петр Ильич Чайковский о каждом месяце написал маленькое муз. произведение и собрал их в  сборник «Времена года». Вот как он рассказывает о сентябре (стихотворение к муз. произведению «Сентябрь. Охота»).  

Послушайте отрывок из этого муз произведения. А если услышите сигнал рожка, можете его изобразить так (показ). Итак, П. И. Чайковский, «Сентябрь. Охота».

                   СЛУШАНИЕ отрывка «Сентябрь»- грамзап.

Каким по характеру показался сентябрь Петру Ильичу Чайковскому?          

                    (ответ детей)

Композитор Аркадий Филиппенко тоже очень любил сентябрь (показ портрета). Но он увидел его вот таким.

                     ВСТУПЛЕНИЕ к «Урожайной» Филиппенко.

Догадались, о чем он хотел рассказать? Каким по характеру показался ему сентябрь?

                           -2-                                                     «Прощание с осенью».            

ВОСП.: Ребята, вы узнали эту песенку? Как она называется?  Осень, ты хочешь полюбоваться нашим танцем?

                        «УРОЖАЙНАЯ» Филиппенко – восп. выбирает  на роль кабачка, огурца, горошка – надевает маски.

ОСЕНЬ: Чудесный хоровод! Пели весело, звонко. А вот есть ли желающие помочь мне -  разобрать овощи?

                                 АТТРАКЦИОН «СОБЕРИ ОВОЩИ» - 4 реб, разобрать картошку, морковь, свеклу, лук.

ОСЕНЬ: Помощники из вас получились замечательные. Сможете ли вы по вкусу узнать овощи?

                            «УЗНАЙ ПО ВКУСУ» - на блюдце яблоко целиком и кусочки яблока со шпажками (морковь, груша в том же ассортименте). Восп. предлагает ребенку закрыть глаза. Показывает остальным детям из какого блюдца берет кусочек – угощает ребенка. Ребенок отгадывает. Дети сверяют, правильно ли отгадал ребенок.

ОСЕНЬ: Но вот прошел теплый сентябрь. За ним наступил новый месяц. Про него такая загадка.

           В этот месяц, что ни год,  нас встречает семь погод:

           Сеет, веет, крутит, студит, свищет, вьюжит, сверху льет.

                        ПОКАЗ ИЛЛЮСТРАЦИИ ОКТЯБРЯ.

Октябрь – середина осенней поры. С старину этот месяц называли «листопадником». Как думаете, почему? (ответ детей) Потому что в октябре с деревьев опадают в последние листочки. Если листья лягут изнанкой на землю (показ) – это к урожаю и теплой зиме. Если лицевой стороной (показ) – к холоду.

Петр Ильич Чайковский так рассказал в музыке об октябре        (стихотворение)  и отрывок из «Времен года» -

               «Октябрь. Осенняя песенка» - грамзап.).

ОСЕНЬ: Каким по характеру показался ему октябрь? (ответ детей)

ИП:  Композитор Филиппенко так изобразил музыкой октябрь.            

          (вступление- «Танец осенних листочков» Филиппенко)

ВОСП.:  Узнали эту музыку? Каким увидел октябрь А. Филиппенко? Что бы вы стали делать, услышав эту музыку?(потанцевать с листочками)

          «Танец с листочками», муз. Филиппенко + игра «Найди свой листочек».

ОСЕНЬ: Какие изящные движения! А можете ли вы определить, от какого дерева ваши листочки? (дубовый, кленовый, липовый). У меня

                           -3-                                            «Прощание с осенью».

есть похожие – (показывает большие листья – дубовый, кленовый, березовый – обратить внимание, чем отличаются березовый и липовый листок).

          АТТРАКЦИОН «Собери листок » - под музыку составить из 2 частей– по 3 чел. (разрезанные листья – желтый, красный, зеленый- на середину зала. Дети должны перенести части листка в обруч и выложить листок внутри обруча, назвать  - кленовый, березовый, дубовый).

ОСЕНЬ: И последняя загадка про осенние месяцы.

           В этот месяц, что ни год, белый день в обед встает,

           Зябкий сумрак. Грязь и слякоть.

           Вдруг – сугробы у ворот (ноябрь).

                         ПОСТАВИТЬ ИЛЛЮСТРАЦИЮ.

ОСЕНЬ:  Ноябрь – последний месяц осени. Листва облетела, цветы завяли. Пышный ковер из листьев потемнел, поблек. Чернеют только тропинки. Поэтому в народе ноябрь зовут «чернотропом». Приближается зима. По утрам порой снежок покрывает землю, кусты и деревья, а под ногами хрустит молодой ледок. И вот уже первые саночки катятся по дорогам.  П.И. Чайковский об этом месяце написал такое муз. произведение  - «Ноябрь. Тройка» (стихотворение к пьесе). Послушайте отрывок из этого произведения. А если услышите звон бубенцов, покажите это движениями (показ – потряхивание кистями рук). Итак, П. И. Чайковский, «Ноябрь.На тройке».  

             Муз. отрывок «Ноябрь» («Времена года», грамзап.).

ОСЕНЬ:  Я спою для вас песню тоже о ноябре. Интересно, какое настроение она у вас вызовет?

                      «СКВОРУШКА ПРОЩАЕТСЯ» комп.  – ответ детей.

Только ли скворушки улетели на юг? (ответ детей)

               Предлагаю поиграть в игру «Летает – не летает». Если назову птиц, которые улетели на юг, то вы машете крыльями и говорите «Чук, чук, на юг! ». А если остались в родном краю, то убрать руки за спину.

                       Ласточки … Воробьи…

                       медведи…     журавли

                       дятлы…        бегемоты…

                       гуси…          кашелоты  

ОСЕНЬ: Мне было так хорошо у вас – мы вместе вспомнили моих помощников – осенних месяцев. Послушали много красивой музыки,

                                     - 4-                                 «Прощание с осенью»

попели, потанцевали, поиграли.  Станцуйте, пожалуйста,  мне на прощанье польку «ДРУЖНЫЕ ПАРЫ», муз. Штрауса.

Я вам приготовила угощение – фрукты. Пора мне в путь. Завтра ждите мою сестру – Зимушку.

АТРИБУТЫ:

  1. Ноты «Здравствуй, осень!» Витлина, «Танец с листочками» Филиппенко,

«Урожайная» Филиппенко, «Дружные пары» Штрауса.

  1. картинки – ранняя осень, средняя осень, поздняя осень
  2. кассеты Чайковский «Времена года» - сентябрь, октябрь, ноябрь
  3. овощи – морковь, картошка, свекла, лук – по 4 шт
  4. ведерки – 4 шт.
  5. блюдце с яблоком, грушей ( кусочком и целое) + шпажки
  6. листочки разноцветные (по количеству детей)
  7. слова игры «Летают- не летают»
  8. «дождик»
  9. угощение - фрукты

ЛИТЕРАТУРА: кн. «Наш веселый круглый год»; Чайковский П, «Времена года».

РЕЦЕНЗИЯ: досуг интересный, простой, рассчитан на 35-40 мин. Проводить в ноябре.

                                                                   Составила и провела Гаврилястая И.П.

                             

                      СЛУШАНИЕ ОПЕРЫ «КОЛОБОК».                               2005г.

                             для сурдогруппы (старшая гр.)

В группу входит Сказочница (муз/рук) с волшебным клубком.

Сказочница:  Я – Сказочница. Пришла к вам в гости. Наслышана, что любите вы сказки. А какие сказки вы знаете? (ответ детей). Хотите ли пойти в гости к сказкам? Есть у меня клубок волшебный. Он знает дорогу в Комнату сказок.

 (клубку) Кати, верти, нас в сказку веди… Не отставайте, за клубком шагайте.

               Сказочница ведет детей в Комнату сказок.

(у двери) Спасибо, клубок. Вот и дверь волшебная.

                 Дверка, дверка, отопрись, дверка, дверка, отворись.

                 Сказка в гости к нам явись! (открывает дверь)

Дети осматривают комнату сказок.

Сказочница:  Садитесь рядком, поговорим ладком. Сказку можно прочитать. Сказку можно рассказать. А мы нынче вдвоем вам сказку пропоем.

             Когда в сказке все поют – это оперой зовут (показ таблички – «опера». Дети повторяют новое слово).

Сказочница :  В опере все не разговаривают, а поют. (Пропевает) Я правильно говорю, Ирина Вячеславовна?

Воспитатель (пропевает):  Правильно. Теперь мы будем так разговаривать.

Сказочница:  Сказка в воздухе летает. Я ее сейчас поймаю (делает вид, что «поймала» сказку).   Какая же попалась?(раскрывает поочередно пальцы, как бы боясь, что сказка может вылететь). Ага, вот какая.

                    Волка….  

                    От медведя…ДОПИСАТЬ

                    А лисе на язычок все ж попался… (колобок).

Сказочница: Сегодня мы послушаем оперу Магнусовой Г.Е. «Колобок».

Восп. исполняет роль Колобка и действует настольным театром. Сказочница исполняет все остальные партии.

КОЛОБОК.

опера Магнусовой Галины Евгеньевны.

                          ХОР:        Дедка бабку попросил : «Колобок мне испеки».

А она ему в ответ: «Да муки-то у нас нет!»

По коробу поскребла, сусек поскоблила,

Горстку мучки набрала, колобок смесила.

Осмотрелся колобок, опустил он ножки,

Прыгнул с лавки на порог, скачет по дорожке.

                  КОЛОБОК:     Я – Колобок, Колобок, у меня румяный бок.

На сметане я мешон, на окошке я стужен.

Я от дедушки ушел, я  от бабушки ушел,

Никого я не боюсь, по дорожке покачусь.

                          ХОР:       Круглый бок, румяный бок, покатился Колобок

По лесной лужайке да навстречу Зайке.

                                                 -2-                                          Слушание оперы «Колобок.» 2005г.

                    ЗАЙКА:  Ах, какой же ты душистый, с вкусной коркой золотой,

Вот я -  Заинька пушистый, ты теперь уж будешь мой!

                    КОЛОБОК:     Слушай песенку мою, звонко я ее спою:

                                                                -2-                         опера «Колобок» Магнусовой Г. Е.

Я – Колобок, Колобок, у меня румяный бок.

На сметане я мешон, на окошке я стужен.

Я от дедушки ушел, я  от бабушки ушел,

Никого я не боюсь, по дорожке покачусь.

   

                       ХОР:       Круглый бок, румяный бок, покатился Колобок.

Лесом по проселку да навстречу Волку.

                    ВОЛК:      Здравствуй, милый Колобок! Здравствуй, Колобочек!

Вот и завтрак мне готов, сядь-ка на пенечек!

                    КОЛОБОК:     Слушай песенку мою, звонко я ее спою:

Я – Колобок, Колобок, у меня румяный бок.

На сметане я мешон, на окошке я стужен.

Я от дедушки ушел, я  от бабушки ушел,

Я от Зайки ушел.

Никого я не боюсь, по дорожке покачусь.

                          ХОР:       Круглый бок, румяный бок, покатился Колобок.

Где на елке шишка, а под елкой Мишка.

                      МИШКА:          Ух, как пахнет вкусно, я ослаб совсем.

В животе-то пусто, вот тебя и съем!

                     КОЛОБОК:     Слушай песенку мою, звонко я ее спою:

Я – Колобок, Колобок, у меня румяный бок.

На сметане я мешон, на окошке я стужен.

Я от дедушки ушел, я  от бабушки ушел,

Я от Зайки ушел, я от Волка ушел.

                                                Никого я не боюсь, по дорожке покачусь.

                       ХОР:       Круглый бок, румяный бок, покатился Колобок.

Вдруг навстречу Лиса, очень хитрая она!

                       ЛИСА:    Стой, постой хороший мой! Побеседуй-ка с Лисой.

Ах, какой ты молодец! Съем тебя я – и конец!

                     КОЛОБОК:     Слушай песенку мою, звонко я ее спою:

Я – Колобок, Колобок, у меня румяный бок.

На сметане я мешон, на окошке я стужен.

Я от дедушки ушел, я  от бабушки ушел,

Я от Зайки ушел, я от Волка ушел,

От медведя ушел.

Никого я не боюсь, по дорожке покачусь.

                                                 -3-                                          Слушание оперы «Колобок.» 2005г.

                           ЛИСА:    Может песня не плоха, только я совсем стара…

Сядь ко мне ты на носок да пропой еще разок!

               КОЛОБОК:     Ах ты, рыжая плутовка! Как задумала ты ловко!

Ты хитра, а я хитрей – догоняй меня скорей! (колобок убегает от Лисы).

Сказочница:  Что же мы сейчас слушали? (оперу) А вы хотели бы превратиться в зверей? (превращает по желанию детей в персонажей сказки – надевает маски).

                     Драматизация сказки с муз. сопровождением.

Сказочница: Как хорошо закончилась сказка! Колобок убежал от Лисы. Колобок, а хочешь подружиться со зверюшками? (Звери и Колобок обнимаются).

                         ОБЩАЯ ПЛЯСКА.

Сказочница:  Подарю-ка я вам маски – играйте в группе  да меня не забывайте. А теперь – прощайте.

ВОСП.:  Спасибо тебе, Сказочница, за сказку, за то, что всех нас подружила. Да и за маски тебе спасибо. (Детям) Попрощаемся песенкой? (поют) До свидания!

                                                               Составила и провела Гаврилястая И.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер досуга с детьми старшей группы и родителями

Вечер досуга с детьми старшей группы, их родителями, бабушками и дедушками. «Дети до венца, внуки до конца». Оборудование: Праздничное оформление зала, подарочная коробка, которой находится больш...

Вечер досуга с детьми старшей группы и родителями

Вечер досуга с детьми старшей группы, их родителями, бабушками и дедушками. «Дети до венца, внуки до конца». Оборудование: Праздничное оформление зала, подарочная коробка, которой находится больш...

Семейный вечер отдыха «Мамочка моя» . Старшая группа 5-6 лет.

Сегодня мы празднуем День Матери.  Разрешите Вас поздравить  уважаемые мамы.  День - мамы праздник не простой ,а для детей любимый.Пусть мама будет вечно молодой, и самой нежной, милой ...

Педагогический проект «Инструменты русского народного оркестра» (старшая группа)

Цель проекта: Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре, её историческим истокам, способствующей их музыкальному и общекультурному развитию....

Вечер развлечения «Народные игры» средняя группа

Вечер развлечения«Народные игры»средняя группа...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Русские народные инструменты" подготовительная группа

Представлен конспект занятия по художественно-эстетическому направлению под названием "Русские народные инструменты" для детей старшего дошкольного возраста. Дети в игровой форме закрепляют ...