Вечер досуга "Русские народные инструменты" - старшая группа
материал (старшая группа)
Вечер досуга "Русские народые инструменты" - старшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vecher_narod_muz_instrumentov_starshaya_podgot._gr.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Вечер досуга «ВЕЧЕР НАРОДНЫХ МУЗ. ИНСТРУМЕНТОВ». 2005г
(старшая, подготов. группы)
Старушка- Веселушка: Я – Старушка- Веселушка, по городам- деревням хожу, со всеми играю, со всеми шучу. А вот и моя корзинка.
А в корзине много разных затей
Все они толкаются, выскочить стараются.
1. ЗАТЕЯ ПЕРВАЯ - начальная, слушай, публика печальная.
Я загадку вам скажу, а ответ от вас получу? (ВОСП.: Получишь.)
ВОСП.: С одной стороны кругляшок, а с другой – черенок.
Можно ею щи хлебать, Можно песенки играть. (загадка ИП)
(ложки – простучать на ложках любой ритм).
Кто песенку отгадает, тот ее и сыграет? («Бай – качи»)
«БАЙ-КАЧИ» р.н.м. – дети поют, затем играют на ложках.
- ЗАТЕЯ ВТОРАЯ – песенная.
ВОСП.: Загадка про орех.
А орех-то не простой, музыкальный.
(пропеть и сыграть на орешке –«ЧИКАЛОЧКИ»).
А вы-то знаете такую русскую народную песенку?
«ЧИКАЛОЧКИ» - все дети поют. (ВОСП. предлагает поиграть на орешках -3 реб.)
ВОСП.: Старушка- Веселушка, а можно мы поиграем с орешками?
Аттракцион «ПРИВЕЗИ ОРЕШЕК» - 3 детей на палочке верхом добегают каждый до своего орешка, привозят его в корзинки.
- ЗАТЕЯ ТРЕТЬЯ – игровая.
ВОСП.: По утрам поет, коров в стадо зовет. (дудочка)
Старушка: Как без дудки, вот беда, ходят ноги не туда.
А как дудочку почуют – ноги сами затанцуют.
Хотите поплясать да с дудкой поиграть?
ИГРА «ВОРОН» р.н.м.
(восп. выбирает Ворона, надевает маску ребенку).
- ЗАТЕЯ ЧЕТВЕРТАЯ - шутливая.
ВОСП.: Дили – дон, дили – дон, слышен звон со всех сторон
Язычком своим болтает, И к себе всех собирает (загадка ИП). (колокольчик- сыграть)
ВЕСЕЛУШКА: Научу-ка я вас играть в новую игру.
«ГДЕ ТЫ, МАША? – ЗДЕСЬ Я, ЯША!» (дети встают в круг, держась за веревку. В кругу «Маша» и «Яша», с завязанными глазами. «Маше» на ногу привязывают колокольчик, бубенчики. По команде «1,
-2- «Старушка – Веселушка»,2005г.
2, 3 – начни!» начинается диалог – «Где ты, Маша?» - «Здесь я, Яша!», при этом Яша пытается поймать Машу.)
- ЗАТЕЯ ПЯТАЯ – плясовая.
Трещетка трещи, всех ко мне зови!
Как трещетки заиграли – ноги сами заплясали (сыграть на трещетке). Я сыграю – вы пляшите, всех друзей повеселите.
«ЧАСТУШКИ» - грамзап.
(взрослые и мальчики играют на трещетках, девочки пляшут. Затем меняются.)
ВОСП.: Старушка-Веселушка, так ты нам принесла русские народные инструменты? Ребята, а вы хотите на них поиграть? Можно мы с детьми поиграем на них? (СТАРУШКА: Можно.)
- ЗАТЕЯ ШЕСТАЯ – ПРОЩАЛЬНАЯ. Кто в оркестре играет, тому скучно не бывает. (дети рассаживаются по партиям – колокольчики; ложки; трещетки. )
ВОСП.: А я буду дирижером. На какие инструменты покажу, те дети и будут играть.
«ИЗ- ПОД ДУБА» р.н.м.
ВЕСЕЛУШКА: Корзина пуста, все закончились дела. Порадовали меня. На прощанье загадка самая сладкая.
Лежат в печи ни хлеб, ни калачи. Круглые как луна, а в середке – дыра.
Не тащили их грачи, все осталися в печи. (бараночки) (загадка ИП).
Просьба у меня к вам. Нарисуйте русские народные инструменты, на которых вы хотели бы поиграть. (Угощение баранками).
АТРИБУТЫ: Костюм Старушки – Веселушки (сарафан, кофта, платок).
- Ложки – 10 шт.
- Орехи 10 шт.
- спортивные палки – 3 шт.
- маска ворона
- бубенчики на прищепках -3-5 шт.
- веревка
- косынка – 4 шт.
- кассета «Дошкольные частушки»
- трещетки – 10 шт.
- колокольчики с молоточком
- БАРАНОЧКИ
корзинка – ложки – 2 шт., орех – 2 шт., дудочка, колокольчик, трещетки 1 шт.
13. ноты : «Ворон», «Бай-качи», «Чикалочки».
РЕЦЕНЗИЯ: досуг простой, интересный. Рассчитан на 30-35 мин.
Составила и провела Гаврилястая И.П.
ПРОЩАНИЕ С ОСЕНЬЮ. 2005г.
ВОСП : Какое сегодня число? (30 ноября) Последний день осени. И в этот день хочется вспомнить, что хорошего произошло в осенние месяцы. Хотите к Осени в гости пойти?
Входят в зал – их встречает Осень. Здороваются.
Осень: Я у вас последний день в гостях. Завтра ждите мою сестру – Зимушку. Хотите ли сыграть со мной в последний раз в игру «Здравствуй, осень!»?
Игра «ЗДРАВСТВУЙ, ОСЕНЬ!», муз. Витлина.
Осень: А помните ли вы как назывались мои помощники – осенние месяцы? (ответ детей) Загадаю я вам загадку по один из них.
В этот месяц, что ни год, в школу тянется народ.
золотой шуршит листвою, ярких астр букет несет. (сентябрь)
ПОКАЗ ИЛЛЮСТРАЦИИ.
Самый первый месяц осени называется - сентябрь. В народе его еще называют «златоцветом». Как думаете, почему? (ответ детей) Листва деревьев и кустарников становится золотой, разноцветной. Да и на огороде пестро от ярких красок – тут и зеленый огурчик, и оранжевая тыква, и красная морковка, и … (ответы детей).
Каждый человек видит природу по- своему. Поэтому об одном и том же событии можно услышать разные рассказы, разные музыкальные произведения. Хотите услышать, как композитор П. И. Чайковский изобразил сентябрь в музыке? (поставить портрет композитора). Петр Ильич Чайковский о каждом месяце написал маленькое муз. произведение и собрал их в сборник «Времена года». Вот как он рассказывает о сентябре (стихотворение к муз. произведению «Сентябрь. Охота»).
Послушайте отрывок из этого муз произведения. А если услышите сигнал рожка, можете его изобразить так (показ). Итак, П. И. Чайковский, «Сентябрь. Охота».
СЛУШАНИЕ отрывка «Сентябрь»- грамзап.
Каким по характеру показался сентябрь Петру Ильичу Чайковскому?
(ответ детей)
Композитор Аркадий Филиппенко тоже очень любил сентябрь (показ портрета). Но он увидел его вот таким.
ВСТУПЛЕНИЕ к «Урожайной» Филиппенко.
Догадались, о чем он хотел рассказать? Каким по характеру показался ему сентябрь?
-2- «Прощание с осенью».
ВОСП.: Ребята, вы узнали эту песенку? Как она называется? Осень, ты хочешь полюбоваться нашим танцем?
«УРОЖАЙНАЯ» Филиппенко – восп. выбирает на роль кабачка, огурца, горошка – надевает маски.
ОСЕНЬ: Чудесный хоровод! Пели весело, звонко. А вот есть ли желающие помочь мне - разобрать овощи?
АТТРАКЦИОН «СОБЕРИ ОВОЩИ» - 4 реб, разобрать картошку, морковь, свеклу, лук.
ОСЕНЬ: Помощники из вас получились замечательные. Сможете ли вы по вкусу узнать овощи?
«УЗНАЙ ПО ВКУСУ» - на блюдце яблоко целиком и кусочки яблока со шпажками (морковь, груша в том же ассортименте). Восп. предлагает ребенку закрыть глаза. Показывает остальным детям из какого блюдца берет кусочек – угощает ребенка. Ребенок отгадывает. Дети сверяют, правильно ли отгадал ребенок.
ОСЕНЬ: Но вот прошел теплый сентябрь. За ним наступил новый месяц. Про него такая загадка.
В этот месяц, что ни год, нас встречает семь погод:
Сеет, веет, крутит, студит, свищет, вьюжит, сверху льет.
ПОКАЗ ИЛЛЮСТРАЦИИ ОКТЯБРЯ.
Октябрь – середина осенней поры. С старину этот месяц называли «листопадником». Как думаете, почему? (ответ детей) Потому что в октябре с деревьев опадают в последние листочки. Если листья лягут изнанкой на землю (показ) – это к урожаю и теплой зиме. Если лицевой стороной (показ) – к холоду.
Петр Ильич Чайковский так рассказал в музыке об октябре (стихотворение) и отрывок из «Времен года» -
«Октябрь. Осенняя песенка» - грамзап.).
ОСЕНЬ: Каким по характеру показался ему октябрь? (ответ детей)
ИП: Композитор Филиппенко так изобразил музыкой октябрь.
(вступление- «Танец осенних листочков» Филиппенко)
ВОСП.: Узнали эту музыку? Каким увидел октябрь А. Филиппенко? Что бы вы стали делать, услышав эту музыку?(потанцевать с листочками)
«Танец с листочками», муз. Филиппенко + игра «Найди свой листочек».
ОСЕНЬ: Какие изящные движения! А можете ли вы определить, от какого дерева ваши листочки? (дубовый, кленовый, липовый). У меня
-3- «Прощание с осенью».
есть похожие – (показывает большие листья – дубовый, кленовый, березовый – обратить внимание, чем отличаются березовый и липовый листок).
АТТРАКЦИОН «Собери листок » - под музыку составить из 2 частей– по 3 чел. (разрезанные листья – желтый, красный, зеленый- на середину зала. Дети должны перенести части листка в обруч и выложить листок внутри обруча, назвать - кленовый, березовый, дубовый).
ОСЕНЬ: И последняя загадка про осенние месяцы.
В этот месяц, что ни год, белый день в обед встает,
Зябкий сумрак. Грязь и слякоть.
Вдруг – сугробы у ворот (ноябрь).
ПОСТАВИТЬ ИЛЛЮСТРАЦИЮ.
ОСЕНЬ: Ноябрь – последний месяц осени. Листва облетела, цветы завяли. Пышный ковер из листьев потемнел, поблек. Чернеют только тропинки. Поэтому в народе ноябрь зовут «чернотропом». Приближается зима. По утрам порой снежок покрывает землю, кусты и деревья, а под ногами хрустит молодой ледок. И вот уже первые саночки катятся по дорогам. П.И. Чайковский об этом месяце написал такое муз. произведение - «Ноябрь. Тройка» (стихотворение к пьесе). Послушайте отрывок из этого произведения. А если услышите звон бубенцов, покажите это движениями (показ – потряхивание кистями рук). Итак, П. И. Чайковский, «Ноябрь.На тройке».
Муз. отрывок «Ноябрь» («Времена года», грамзап.).
ОСЕНЬ: Я спою для вас песню тоже о ноябре. Интересно, какое настроение она у вас вызовет?
«СКВОРУШКА ПРОЩАЕТСЯ» комп. – ответ детей.
Только ли скворушки улетели на юг? (ответ детей)
Предлагаю поиграть в игру «Летает – не летает». Если назову птиц, которые улетели на юг, то вы машете крыльями и говорите «Чук, чук, на юг! ». А если остались в родном краю, то убрать руки за спину.
Ласточки … Воробьи…
медведи… журавли…
дятлы… бегемоты…
гуси… кашелоты
ОСЕНЬ: Мне было так хорошо у вас – мы вместе вспомнили моих помощников – осенних месяцев. Послушали много красивой музыки,
- 4- «Прощание с осенью»
попели, потанцевали, поиграли. Станцуйте, пожалуйста, мне на прощанье польку «ДРУЖНЫЕ ПАРЫ», муз. Штрауса.
Я вам приготовила угощение – фрукты. Пора мне в путь. Завтра ждите мою сестру – Зимушку.
АТРИБУТЫ:
- Ноты «Здравствуй, осень!» Витлина, «Танец с листочками» Филиппенко,
«Урожайная» Филиппенко, «Дружные пары» Штрауса.
- картинки – ранняя осень, средняя осень, поздняя осень
- кассеты Чайковский «Времена года» - сентябрь, октябрь, ноябрь
- овощи – морковь, картошка, свекла, лук – по 4 шт
- ведерки – 4 шт.
- блюдце с яблоком, грушей ( кусочком и целое) + шпажки
- листочки разноцветные (по количеству детей)
- слова игры «Летают- не летают»
- «дождик»
- угощение - фрукты
ЛИТЕРАТУРА: кн. «Наш веселый круглый год»; Чайковский П, «Времена года».
РЕЦЕНЗИЯ: досуг интересный, простой, рассчитан на 35-40 мин. Проводить в ноябре.
Составила и провела Гаврилястая И.П.
СЛУШАНИЕ ОПЕРЫ «КОЛОБОК». 2005г.
для сурдогруппы (старшая гр.)
В группу входит Сказочница (муз/рук) с волшебным клубком.
Сказочница: Я – Сказочница. Пришла к вам в гости. Наслышана, что любите вы сказки. А какие сказки вы знаете? (ответ детей). Хотите ли пойти в гости к сказкам? Есть у меня клубок волшебный. Он знает дорогу в Комнату сказок.
(клубку) Кати, верти, нас в сказку веди… Не отставайте, за клубком шагайте.
Сказочница ведет детей в Комнату сказок.
(у двери) Спасибо, клубок. Вот и дверь волшебная.
Дверка, дверка, отопрись, дверка, дверка, отворись.
Сказка в гости к нам явись! (открывает дверь)
Дети осматривают комнату сказок.
Сказочница: Садитесь рядком, поговорим ладком. Сказку можно прочитать. Сказку можно рассказать. А мы нынче вдвоем вам сказку пропоем.
Когда в сказке все поют – это оперой зовут (показ таблички – «опера». Дети повторяют новое слово).
Сказочница : В опере все не разговаривают, а поют. (Пропевает) Я правильно говорю, Ирина Вячеславовна?
Воспитатель (пропевает): Правильно. Теперь мы будем так разговаривать.
Сказочница: Сказка в воздухе летает. Я ее сейчас поймаю (делает вид, что «поймала» сказку). Какая же попалась?(раскрывает поочередно пальцы, как бы боясь, что сказка может вылететь). Ага, вот какая.
Волка….
От медведя…ДОПИСАТЬ
А лисе на язычок все ж попался… (колобок).
Сказочница: Сегодня мы послушаем оперу Магнусовой Г.Е. «Колобок».
Восп. исполняет роль Колобка и действует настольным театром. Сказочница исполняет все остальные партии.
КОЛОБОК.
опера Магнусовой Галины Евгеньевны.
ХОР: Дедка бабку попросил : «Колобок мне испеки».
А она ему в ответ: «Да муки-то у нас нет!»
По коробу поскребла, сусек поскоблила,
Горстку мучки набрала, колобок смесила.
Осмотрелся колобок, опустил он ножки,
Прыгнул с лавки на порог, скачет по дорожке.
КОЛОБОК: Я – Колобок, Колобок, у меня румяный бок.
На сметане я мешон, на окошке я стужен.
Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,
Никого я не боюсь, по дорожке покачусь.
ХОР: Круглый бок, румяный бок, покатился Колобок
По лесной лужайке да навстречу Зайке.
-2- Слушание оперы «Колобок.» 2005г.
ЗАЙКА: Ах, какой же ты душистый, с вкусной коркой золотой,
Вот я - Заинька пушистый, ты теперь уж будешь мой!
КОЛОБОК: Слушай песенку мою, звонко я ее спою:
-2- опера «Колобок» Магнусовой Г. Е.
Я – Колобок, Колобок, у меня румяный бок.
На сметане я мешон, на окошке я стужен.
Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,
Никого я не боюсь, по дорожке покачусь.
ХОР: Круглый бок, румяный бок, покатился Колобок.
Лесом по проселку да навстречу Волку.
ВОЛК: Здравствуй, милый Колобок! Здравствуй, Колобочек!
Вот и завтрак мне готов, сядь-ка на пенечек!
КОЛОБОК: Слушай песенку мою, звонко я ее спою:
Я – Колобок, Колобок, у меня румяный бок.
На сметане я мешон, на окошке я стужен.
Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,
Я от Зайки ушел.
Никого я не боюсь, по дорожке покачусь.
ХОР: Круглый бок, румяный бок, покатился Колобок.
Где на елке шишка, а под елкой Мишка.
МИШКА: Ух, как пахнет вкусно, я ослаб совсем.
В животе-то пусто, вот тебя и съем!
КОЛОБОК: Слушай песенку мою, звонко я ее спою:
Я – Колобок, Колобок, у меня румяный бок.
На сметане я мешон, на окошке я стужен.
Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,
Я от Зайки ушел, я от Волка ушел.
Никого я не боюсь, по дорожке покачусь.
ХОР: Круглый бок, румяный бок, покатился Колобок.
Вдруг навстречу Лиса, очень хитрая она!
ЛИСА: Стой, постой хороший мой! Побеседуй-ка с Лисой.
Ах, какой ты молодец! Съем тебя я – и конец!
КОЛОБОК: Слушай песенку мою, звонко я ее спою:
Я – Колобок, Колобок, у меня румяный бок.
На сметане я мешон, на окошке я стужен.
Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,
Я от Зайки ушел, я от Волка ушел,
От медведя ушел.
Никого я не боюсь, по дорожке покачусь.
-3- Слушание оперы «Колобок.» 2005г.
ЛИСА: Может песня не плоха, только я совсем стара…
Сядь ко мне ты на носок да пропой еще разок!
КОЛОБОК: Ах ты, рыжая плутовка! Как задумала ты ловко!
Ты хитра, а я хитрей – догоняй меня скорей! (колобок убегает от Лисы).
Сказочница: Что же мы сейчас слушали? (оперу) А вы хотели бы превратиться в зверей? (превращает по желанию детей в персонажей сказки – надевает маски).
Драматизация сказки с муз. сопровождением.
Сказочница: Как хорошо закончилась сказка! Колобок убежал от Лисы. Колобок, а хочешь подружиться со зверюшками? (Звери и Колобок обнимаются).
ОБЩАЯ ПЛЯСКА.
Сказочница: Подарю-ка я вам маски – играйте в группе да меня не забывайте. А теперь – прощайте.
ВОСП.: Спасибо тебе, Сказочница, за сказку, за то, что всех нас подружила. Да и за маски тебе спасибо. (Детям) Попрощаемся песенкой? (поют) До свидания!
Составила и провела Гаврилястая И.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер досуга с детьми старшей группы и родителями
Вечер досуга с детьми старшей группы, их родителями, бабушками и дедушками. «Дети до венца, внуки до конца». Оборудование: Праздничное оформление зала, подарочная коробка, которой находится больш...
Вечер досуга с детьми старшей группы и родителями
Вечер досуга с детьми старшей группы, их родителями, бабушками и дедушками. «Дети до венца, внуки до конца». Оборудование: Праздничное оформление зала, подарочная коробка, которой находится больш...
Семейный вечер отдыха «Мамочка моя» . Старшая группа 5-6 лет.
Сегодня мы празднуем День Матери. Разрешите Вас поздравить уважаемые мамы. День - мамы праздник не простой ,а для детей любимый.Пусть мама будет вечно молодой, и самой нежной, милой ...
Сценарий вечера семейного отдыха в старшей группе: *Хорошо, когда мы вместе* ( В рамках проекта: *Традиции моей семьи*)
Сценарий мероприятия для родителей...
Педагогический проект «Инструменты русского народного оркестра» (старшая группа)
Цель проекта: Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре, её историческим истокам, способствующей их музыкальному и общекультурному развитию....
Вечер развлечения «Народные игры» средняя группа
Вечер развлечения«Народные игры»средняя группа...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Русские народные инструменты" подготовительная группа
Представлен конспект занятия по художественно-эстетическому направлению под названием "Русские народные инструменты" для детей старшего дошкольного возраста. Дети в игровой форме закрепляют ...