развлечение в старшей группе "Дорогой доброты"
методическая разработка (старшая группа)
Дети часто слышат от взрослых такие слова, как «добро» и «доброта». С определенного момента они начинают задумываться над тем, что же означают эти понятия? Что такое доброта? Кого называют добрым человеком? И зачем надо быть добрым? С младенческого возраста ребенок окружен заботой и вниманием родителей, близких, родственников. Эта доброта, проявляемая к нему, кажется ребенку совершенно естественной. И если вовремя не объяснить малышу, что доброе отношение надо не только принимать от окружающих, но и самому уметь проявлять добрые чувства, он может вырасти эгоистом, не способным проявлять добрые чувства. Чтобы этого не произошло, важно рассказать ребенку о том, что такое доброта и зачем надо быть добрым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorogoy_dobroty.docx | 35.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 48 « Ладушки»
г. Чебоксары Чувашской республики
Сценарий развлечения
«Встреча друзей»
в старшей группе
Подготовил:
Воспитатель первой квалификационной категории
Ильина Елена Николаевна
Чебоксары 2018
Программное содержание:
воспитывать у детей и взрослых духовно-нравственные качества: желание и потребность проявлять доброту, вежливое отношение к окружающим. Побуждать к правильному осознанию своего поведения. Систематизировать и обобщить понятия «доброта», «добрый».
Методические приемы:
Зал украшен декорациями - домик, стол со стульчиками.
За столом сидят взрослые в костюмах бабки, дедки, ребенок в костюме колобка, пьют чай. Звучит народная мелодия.
Колобок: Дедуля, бабуля, давайте гостей пригласим. Давно мы вместе не собирались.
Дед: Можно пригласить.
Бабка: Я тоже согласна. Пирогов напечем.
Колобок: Ура! Поиграем! Пойду, приглашу.
Дед и бабка (вместе): Иди, позови.
Колобок бежит по залу (по лесу). Звучит музыка. Дед и бабка уходят. Заходят три ребенка в костюмах медведей Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка. Садятся за стол, пьют чай. Колобок подбегает к домику, стучит.
Михайло Иванович: Кто там?
Колобок: Доброе утро! Это я, Колобок. Приглашаем вас в гости!
Михайло Иванович, Настасья Петровна: (встают с места, подходят к Колобку). Спасибо, будем.
Мишутка: Ура! (вскакивает с места, подпрыгивает). В гости идем!
Колобок бежит дальше по залу (по лесу). Звучит музыка.
Три медведя уходят. Заходят дети в костюмах мамы-козы и детей-козлят, образуют хоровод.
Колобок подбегает к домику, стучит.
Мама-коза: Кто там?
Колобок: Доброе утро! Это я, Колобок. Приглашаем вас в гости!
Мама-коза: ( подходят к Колобку). Спасибо, будем.
Дети-козлята: (подпрыгивают). Ура, В гости идем!
Колобок бежит дальше по залу (по лесу). Звучит музыка.
Коза с козлятами уходят. Заходят дети в костюмах героев сказки «теремок». Играют на музыкальных инструментах «Во саду ли, в огороде». Колобок подбегает к домику, стучит.
Все хором: Кто там?
Колобок: Доброе утро! Это я, Колобок. Приглашаем вас в гости!
Все хором: Спасибо, будем. ( подпрыгивают). Ура, в гости идем!
Колобок останавливается в центре зала, рядом встают дед с бабкой: Приходите, гости дорогие. Будем рады! (Звучит музыка, низко кланяются).
Дети, в костюмах героев сказок, образуют круг. Взявшись за руки, поют песню: «Хорошо бродить по свету с карамелькой за щекою» (М. Пляцковский, В.Шаинский ). (приложение).
выполняют танцевальные движения (на усмотрение музыкального руководителя). (Дети рассаживаются на стульчики).
Дед с бабкой: Здравствуйте, гости дорогие!
Дед: Веселья вам да радости.
Бабка: Давно мы вас ждём – поджидаем, праздник не начинаем.
Колобок: Припасли мы вам забавушек на всякий вкус. Кому - правда, кому - сказка, кому - песенка.
Дед: Удобно ли, вам, гости дорогие? Всем ли слышно? Всем ли места хватило? Ну, тогда начнём праздник.
Бабка: А чтоб у вас было хорошее настроение, споем весёлые частушки ( выходят в центр зала герои из сказки «Теремок» и по очереди поют). (приложение).
Дед: А какое веселье без игры? Становись народ, бери по ленте.
Дети встают по кругу, берутся за ленты. Колобок водящий.
Игра «Заря- заряница» (приложение).
Дети хором: Заря – зарница,
Красная девица
По полю ходила,
Ключи обронила.
Ключи золотые.
Ленты голубые.
Раз, два -не воронь,
А беги как огонь!
Бабка: устали, гости дорогие. Присаживайтесь, отдохните (гости рассаживаются на стульчики).
Идет Баба-Яга, плачет: Никому я не нужна, никто меня не любит.
Бабка: что случилось, Баба-Яга? Почему ты плачешь?
Баба-Яга: Как мне не плакать? Скучно мне. Живу одна в лесу. Никто ко мне не приходит. Никто меня в гости не зовет (плачет в платок, воет).
Дед: Ну, что ты, Бабулечка-Ягулечка, не плачь. (гладит по голове, зовет тихо детей. Они подходят, тоже ее гладят, жалеют). Если нас не будешь обижать, то мы тебя с радостью приглашаем в гости. Правда?
Дети - герои: Да. Приглашаем в гости.
Баба-Яга (радостно обнимает детей): Вот спасибо. Я никого не буду обижать. Наоборот, я хочу с вами дружить.
Поет песню из к\ф «Новогодние приключения Маши и Вити» (Г.Гладков, В.Луговой). (приложение).
Дед с бабкой: Мы рады видеть тебя у нас в гостях.
Дед: У нас сегодня вечер встречи друзей. Раз ты наш друг, то тоже будешь с нами играть и веселиться. Становись вместе с нами, Баба-Яга.
Танец под сопровождение песни «Про дружбу» из м/ф «Маша и медведь» (движения на усмотрение музыкального руководителя).
(Участники рассаживаются на места).
Настасья Петровна: А наш Мишутка такой молодец. Выучил стишок.
Герои: Выходи, Мишутка, расскажи.
Мишутка: «Доброе утро!» –
Скажешь кому-то
И будет ему
Очень доброе утро,
И день будет добрый,
И добрые встречи,
И добрый, конечно,
Опустится вечер.
Как важно и нужно,
Чтоб сразу с утра
Тебе пожелали добра.
Дед: Послушаем еще.
Волчок, серый бочок: Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок),
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
Гости: молодцы. Хорошие стихи.
Мама-коза: Баба-Яга, наши детки могут помочь тебе сварить борщ и приготовить фруктовый салат.
Баба-Яга: С удовольствием посмотрю, как они будут это готовить.
Игра-эстафета «Поварята» (приложение).
Мама-коза: Посмотри, Баба-Яга, правильно приготовили дети твои любимые блюда?
Баба-Яга проверяет: Правильно, молодцы. Как хорошо у вас в гостях!
Михайло Иванович: Я, ребята, очень люблю отгадывать загадки.
Баба-яга, не хочешь попробовать вместе со мной?
Баба-Яга: А что вкусные загадки? (детки смеются).
Михайло Иванович: Загадки не кушают, а отгадывают. Послушай внимательно.
Дети загадывают загадки (приложение).
Михайло Иванович: Молодцы все. А ты бабуля, лучше всех.
Засиделись мы, давайте разомнемся, потанцуем.
«Танец Маленьких утят»
Дед: А ты знаешь, Баба-яга, на свете есть много пословиц о доброте. Послушаем их (дети по очереди говорят):
— Добрый человек придет, словно свету принесет.
— Худо тому, кто добра не делает никому.
— Делай добро, и тебе будет добро.
— Добро творить — себя веселить.
— Лучше самому терпеть – чем других обижать.
— Про доброе дело говори смело.
— Добрый сын – отцу радость, а плохой – печаль.
— С миру по нитке – голому рубашка.
— Жизнь дана на добрые дела.
— Своего спасибо не жалей, а чужого не жди.
Ребенок-зайчик: Вот видишь, Баба-Яга, чтобы тебя приглашали в гости и к тебе приходили, надо быть добрым, любить всех, совершать добрые поступки.
Баба-Яга: Да, мои дорогие, я все поняла. Надо быть добрым всегда.
Делай добро другим и к тебе с добром будут. Спасибо, ребята, что пригласили в гости. Приходите и вы ко мне.
Детки: Спасибо, придем.
Баба-яга: Я тоже знаю игру. Называется она «Обнимашки». Передаем по кругу цветок под музыку. Музыка остановилась, кто с цветком остался, стоит, а соседи обнимаются. Поиграем?
Детки: Да. Обнимашки!
Игра «Обнимашки»
Дед с бабкой: А сейчас приглашаем на чай с пирогами (идут в группу).
Список литературы.
1.Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком / А.А. Бодалев. -М.: МГУ, 2012.- 199с.
2.Божович, Л.И. О нравственном развитии и воспитании детей / Л.И. Божович // Вопросы психологии. М.: Просвещение, 2008. - 179 с.
3. Виноградова, Н.Ф., Куликова Т.А. Дети, взрослые и мир вокруг / Н.Ф Виноградова, Т.А. Куликова. М.: Просвещение, 2009. - 128 с.
4. Волков Г.Н. Неотъемлемая часть народной культуры / Г.Н Волков. // Советская педагогика, 2009. №7. - С. 19-28.
5. Данилина Г.Н. Дошкольнику об истории и культуре России / Г.Н. Данилина. - М.: АРХГИ, 2003. - 184 с.
6. Жуковская Р.И. Воспитание ребенка в игре/Р.И. Жуковская, М.,2013. 318с.
7. Капустина Н.Г. Воспитание у старших дошкольников доброжелательного отношения к людям. Екатеринбург, 2006. - 261 с.
8. Козлова С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью / С.А. Козлова. М., 2008. - 160 с.
9. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие. / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. - М.: Академия, 2012. 416 с.
10. Соколова В.В. Культура речи и культура общения / В.В. Соколова. М.: Просвещение, 2005. - 192 с.
Приложение 1.
«Хорошо бродить по свету с карамелькой за щекою»
(М. Пляцковский, В.Шаинский )
Хорошо бродить по свету
С карамелькой за щекою.
А еще одну для друга
Взять в кармашек про запас.
Потому что, потому что
Всех нужнее и дороже,
Всех доверчивей и строже
В этом мире доброта,
В этом мире доброта.
Хорошо бродить по улице
С теплым кроликом за пазухой,
Принимая как награду
Сердца маленького стук.
Потому что, потому что
Всех нужнее и дороже
Всех доверчивей и строже
В этом мире доброта,
В этом мире доброта.
Хорошо бродить по городу
С белым голубем в цилиндре
С красным шариком на ниточке
И с улыбкой до ушей.
Потому что, потому что
Всех нужнее и дороже
Всех доверчивей и строже
В этом мире доброта,
В этом мире доброта.
Приложение 2.
песня из к\ф «Новогодние приключения Маши и Вити»
(Г.Гладков, В.Луговой).
Мне нравятся птички и рыбки,
Веселая трель ручейка,
И я не могу без улыбки
Смотреть на полет мотылька.
Здесь ждет вас ужин и ночлег,
Я печку истоплю,
Ведь мальчиков и девочек,
Я очень люблю.
Над кровлей у старой избушки
Струится дымок голубой.
Ко мне как живые игрушки
Приходят зверушки гурьбой.
Я детства дружу с Белоснежкой,
Все знают мою доброту.
Спеши ко мне путник, не мешкай,
Я чую твой дух за версту.
Приложение 3.
Игра «Заря- заряница»
Взрослый держит шест с прикреплёнными на обруче лентами. Каждый играющий берётся за ленту. Один из участников- водящий. Он стоит вне круга. Дети идут по кругу и запевают песню:
Заря – зарница,
Красная девица
По полю ходила,
Ключи обронила.
Ключи золотые.
Ленты голубые.
Раз, два -не воронь,
А беги как огонь!
С последними словами водящий дотрагивается до кого-нибудь из игроков, тот бросает ленту, они вдвоём бегут в разные стороны и обегают круг. Кто первым схватит оставленную ленту, тот победит, а проигравший становится водящим. Игра повторяется.
Приложение 4.
Частушки
1.Шире круг, шире круг,
Дайте круг пошире.
Не одна иду плясать.
Нас идёт четыре.
2. А нас во дворе четыре,-
Квакали лягушки
-А мы с печки босиком,-
Думали подружки.
3.Я плясала в три ноги
потеряла сапоги.
Оглянулась я назад-
сапоги мои лежат
4.Если б не было воды,
не было б и кружки.
Если б не было девчат-
кто бы пел частушки?
5. Шла лисичка по мосту
Несла вязанку хворосту;
Вытопила баньку,
Выкупала Ваньку,
Посадила в уголок,
Дала сладкий пирожок.
6. А ту-ту,ту-ту,
Я на ёлочке расту.
Ветер ёлку укачал,
Я с ёлочки упал.
Я упал на пенёк
Стал пригожий паренёк
Приложение 5.
Загадки.
Пирожки — в корзинке.
Мчалась по тропинке
Девочка бегом.
Тёмный лес кругом.
Встретилась там с волком.
И не знает толком,
Как же он её скорей
Оказался у дверей,
И в кровать улёгся, плут?
Девочку-то как зовут? (Красная шапочка).
Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка).
Берегись болезнь любая:
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор ….(Айболит).
Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут? (Буратино).
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля).
Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг — только грязь и зола.
А звали красавицу (Золушка).
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон).
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился ….(колобок).
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (мышка).
«Нам не страшен серый волк,
Серый волк — зубами щелк»
Эту песню пели звонко
Три веселых ….(поросенка).
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти Маленькие дети? (семеро козлят).
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три медведя).
В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка,
И лягушечка Квакушка, Ёж, Лисица и Зайчишка.
А ещё лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Как все домик-то зовут?
Вьётся над трубой дымок.
Этот домик — …(теремок).
Приложение 6.
Игра-эстафета «Поварята»
Дети делятся на две команды.
Около каждой команды пустой ящик для продуктов: одна собирает продукты для борща, другая для фруктового салата.
На другом конце зала стоит стол с тазиком с продуктами.
Дети по очереди бегут «змейкой» между предметами, берут нужный ингредиент, бегут обратно, кладут продукт в пустой ящик. И так далее. Выигрывает команда, правильно выполнившая задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для старших дошкольников "Праздник дружбы и доброты"
В развлечении дети в игровой и литературно-художественной форме закрепляют "уроки" дружбы и добра....
развлечение: "Путешествие в страну Доброты"
Использованны: драматизация сказки. элементы здоровьесберегающей методики д.м. наук В.Ф.Базарного...
Конспект развлечения «Путешествие в страну доброты».
Как научиться доброте?Ответ простой – она везде:В улыбке доброй и в рассвете,В мечте и в ласковом привете.По всей земле добра частицы,Их надо замечать учиться,И в сердце собирать своём,Тогда не ...
Сценарий развлечения в старшей группе "Путешествие в страну вежливости и доброты"
Сценарий развлечения в старшей группе "Путешествие в страну вежливости и добрты"...
Сценарий развлечения в старшей группе "День доброты"
Сценарий развлечения "День доброты"...
Развлечение для старшего дошкольного возраста "Наш друг-доброта"
Приобщение детей к общепринятым нормам взаимодействия между людьми....
Развлечение в старшей группе «Путешествие в страну доброты»
Доброта — это способность «видеть сердцем». Чтобы воспитать поколение по-настоящему хороших людей, необходимо создать в детском саду культуру доброты....