Мои публикации
материал (подготовительная группа)
Сценарий Осень в родном краю для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_osen_v_rodnom_krayu.docx | 48.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Cценарий для подготовительной группы
«ОСЕНЬ В РОДНОМ КРАЮ»
Заранее разложить под каждый стульчик по2 осенних листочка для танца.
Под музыку дети парами входят в зал и садятся на стульчики
1реб: Снова осень к нам пришла, капельки стучат.
И под песенку дождя засыпает сад.
С ветром в танце кружатся листья над водой.
В лужах отражается город мой родной!
2реб: Пройдёшь по Пензенскому краю, 3реб: Сады с богатым урожаем
Когда в багрянец он одет, И в пёстром бархате леса
Когда березоньки купают Недаром Лермонтов, мы знаем
В Суре свой золотистый цвет. Любил родимые края.
4реб: Если в небе солнышко выглянет опять,
Осень в моём городе станет рисовать.
Краски разноцветные – Осени привет!
Как красив, мой край родной, - милее тебя нет!
Исполняется песня «Наш край» Д. Кабалевского
Ведущ: Да, ребята, необычайно красив наш Пензенский край осенней порой!
Осень покрыла всю землю золотым ковром, оголила деревья и кусты, задала
большую работу садоводам и хлеборобам. Перемалывается пшеница, чтобы мы
потом с вами могли кушать душистые и пышные пироги. Наши мамы и бабушки
варят варенье, компоты, делают овощные запасы на зиму, а любители грибов
солят и сушат их, собрав в лесу после дождя.
Нет, что ни говорите, – а Осень прекрасное время года!
5реб: Постучалась снова в двери Осень –
Золотая, щедрая пора.
С урожаем, листьев разноцветных,
К нам на праздник в детский сад пришла
6реб: Пришла на рассвете, на миг не присела,
Вокруг огляделась и сразу за дело:
Калину с рябиной, раскрасила густо,
На крепких зубах заскрипела капустой.
7реб: На мельницах свежей мукой забелела,
Оранжевым шёлком берёзки одела.
Курчавую зиму ковром расстелила,
В далекий полёт журавлей проводила.
8реб: А ветерок тропинки заметает
И всё шуршит опавшею листвой.
Ты вновь пришла к нам, Осень золотая,
Мы снова рады встретиться с тобой!
Исполняется песня «Художница осень» сл. и муз. Е. Курячий
1.
Ведущ: Друзья, считаю я,
Бал наш открывать должна,
В ярком платье модница,
Осень - раскрасавица!
Под музыку выходит Осень А. Вивадьди
Осень: Я – Осень золотая! Поклон вам мой, друзья!
Давно уже мечтаю о нашей встрече я!
И вот я здесь! Сверкает зал! Теплом согреты лица!
Пришла пора продолжить бал, и в танце закружиться!
Исполняется танец с листочками «Проказница осень»
Ведущ: Красивый танец исполнили, ребята, молодцы! Соберите все листочки и садитесь
на вои места.
Осень: Ребята, а я для вас приготовила загадки. Умеете их отгадывать. (ответ детей)
Тогда слушайте внимательно, а если кто отгадал - поднимайте руку.
1-я: Опустел фруктовый сад, паутинки вдаль летят,
И на южный край земли потянулись журавли.
Распахнулись двери школ…
Что за месяц к вам пришел?... (Сентябрь)
Осень: Верно, первый осенний месяц – это СЕНТЯБРЬ!
Выходи, мой брат, СЕНТЯБРЬ, расскажи о себе.
Выходит СЕНТЯБРЬ (ребёнок вашей группы)
Сентябрь: В сентябре ещё не грустно:
Тёплый полдень, всё в цветах.
Помидоры и капуста
Поспевают на полях.
По утрам, конечно, зябко,
Но пока морозов нет.
И ещё зеленой шапкой
Лес усталый приодет.
Птичий гомон не смолкает,
Но прохладная пора
О себе напоминает
Нудным дождиком с утра.
- А я сегодня к нам на бал пригласил необычных гостей!
Ведущ: Давайте поприветствуем наших гостей (аплодисменты)
Выходят дети в шапочках фруктов и овощей
Яблоко: Яблоко - чудесный фрукт!
Я расту и там, и тут!
Полосатое, цветное,
Сочное и наливное!
Слива: Я, ребята, просто слива!
Не крупна я, но красива.
И полезна, и вкусна,
Я, ребята, я-го-да! 2.
Груша: Я ребята, просто груша!
В руки взял – и сразу кушай!
Ну, а сок мой просто клад,
Для больших и для ребят!
Томат: Помидорка я, - томат,
Витаминами богат,
На вид я не ужасный:
Круглый я и красный
Морковь: Что морковь весьма полезна,
Это всем давно известно.
Этот вкусный корнеплод
Уважает весь народ!
Свекла: Свекла пряталась в земле –
Оказалась на столе.
Чаще ешьте винегрет –
Проживете триста лет!
Капуста: Её на зиму шинкуют,
Солят, жарят, маринуют.
Ведь капуста, как известно,
Во всех видах нам полезна.
Она раны очищает
И от стрессов защищает,
И лечебна, и вкусна –
Капуста нам всегда нужна!
Сентябрь: Хоровод мы заведём, для всех песенку споём.
Исполняется «Хоровод фруктов и овощей»
СЕНТЯБРЬ тоже водит хоровод с фруктами и овощами
Ведущ: Вот какой богатый урожай мы собираем в сентябре в саду и огороде!
Спасибо вам, друзья!
Осень: Да, замечательный урожай фруктов и овощей! А вот скажите мне, какой урожай
мы собираем осенью в лесу? (Ответ детей)
- Верно, в сентябре грибов видимо невидимо. И я предлагаю вам поиграть в
музыкальную игру «Грибники», вот как раз у меня и грибочек есть в лукошке.
Проводится музыкальная игра «Грибники» р. н. мел. (играет 1-я подгруппа детей)
Ведущая хвалит детей
Осень: Ребята, а вот моя вторая загадка для вас. Слушайте внимательно:
Всё мрачней лицо природы – почернели огороды,
Оголяются леса, смолкли птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к вам явился? (Октябрь)
3.
Осень: Правильно, второй месяц Осени - ОКТЯБРЬ
Выходи, братец ОКТЯБРЬ, и ты расскажи о себе.
Октябрь: Октябрь нам несёт осеннюю прохладу.
Дожди холодные без спроса входят в моду.
Погоде этой мы не сильно рады,
Но, что поделаешь с капризами природы.
Туманы по утрам стоят густые,
И горы блеклых листьев на земле,
Деревья голые, как будто неживые.
Вот так проходит осень в октябре.
Ведущ: Все, мой друг, тебе мы рады, не грусти и будь смелей,
Песенку про дождик подпевай скорей!
Исполняется песня «Дождик» сл. и муз. Е. Кислициной
Осень: Какую весёлую песенку вы спели, нам очень понравилось, молодцы! Но на
нашей полянке появилось много луж.
Октябрь: А мы зонтики возьмём и гулять сейчас пойдём!
Исполняется танец «Зонтики» муз. М. Мельник (группа детей)
ОКТЯБРЬ танцует вместе ними
Ведущая хвалит детей
Осень: А вот мой зонтик не простой, (показывает и крутит его)
Он музыкальный, озорной.
Вы скорее в круг вставайте,
С зонтиком вы поиграйте!
Проводится игра «Музыкальный зонтик» (играет 2-я подгруппа детей)
Ведущ: Зонтик волшебный быстрее вращайся
И наш праздник продолжайся!
Осень: Ребята, а вот для вас и третья моя загадка. Слушайте внимательно.
Поле черно-белым стало, падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало, льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи? (Ноябрь)
Осень: Да! Последний месяц осени – НОЯБРЬ.
Брат НОЯБРЬ, выходи, про себя ты расскажи.
Ноябрь: Дождь холодный льет и льет, на деревьях иней,
Первый снег и тонкий лед лужицы покрыли.
Гуси, журавли и утки в стаи собираются
И в далекую дорогу к югу отправляются.
Вон они летят, курлычут, говорят они: «Прощай!
Отправляемся на юг мы. До свиданья, милый край!
4.
Ведущ: А ребята наши знают, что не все птицы на юг улетают
Вы ребята выходите, свою сказку расскажите. (Звучит сказочная музыка)
Инсценировка «Птичий теремок» по мотивам стихотворения Михаила Метелёва
Ведущий: На опушке под сосной
Домик был совсем пустой,
Мимо воробьишка пролетал,
Теремочек увидал.
Под музыку вылетает ВОРОБЕЙ
Воробей: Тук-тук-тук, скажите мне,
Кто хозяин в теремке?
Ведущая: Тишина, никто не бродит,
На крылечко не выходит.
Воробьишка в дом зашёл
Паутину в нем обмёл.
Тут услышал он: снаружи
Кто-то шлёпает по луже.
Под музыку летит ДЯТЕЛ
Дятел: Тук-тук-тук, скажите мне,
Кто хозяин в теремке?
Воробей: Чик-чирик! Чик-чирик!
Что за крик? Что за крик?
Дятел: А я - дятел полевой,
Кто же будешь ты такой?
Воробей: Я –весёлый воробьишка,
Залетай ко мне в домишко!
Хоть вдвоем-то и теснее,
Но гораздо веселее!
Ведущая: Сели чай попить за стол,
Разговор у них зашёл,
Целый день проговорили,
О работе позабыли,
Вот пора уж спать ложиться,
Только кто-то в дверь стучится.
Под музыку летит Снегирь
Снегирь: Тук-тук-тук, скажите мне,
Кто хозяин в теремке?
Воробей: Я – воробушек лесной,
Дятел: А я–дятел полевой,
В теремке вдвоем живём,
Чай с малиной свежей пьём.
Кто же будешь ты такой,
Гость непрошеный ночной? 5.
Снегирь: Кто не знает снегиря,
Птичку необычную?
Чуть побольше воробья,
Но больше ведь синички я.
В терем вы меня пустите,
Чаем гостя угостите.
Воробей и Дятел хором: Что ж, иди, втроём теснее,
Но гораздо веселее.
Ведущая: Утром птицы поднялись,
За работу принялись.
Дятел в поле полетел,
Зернышек собрать успел.
Лишь за стол стали садиться –
Слышат: кто-то в дверь стучится.
Под музыку летит Синица
Синица: Тук-тук-тук, скажите мне,
Кто хозяин в теремке?
Воробей: Я - воробушек лесной,
Дятел: А я – дятел полевой,
Снегирь: А я - веселый снегирёк,
Ну, а ты ответь, дружок:
Кто же в двери к нам стучится,
Зверь лесной, иль, может, птица?
Синица: Я - красавица синичка,
Хитроумная сестричка,
В теремок меня пустите,
Пирожками угостите.
Птицы хором: Что же, вчетвером теснее,
Но гораздо веселее!
Ведущая: Крепко заперты все двери,
Птицы песенку запели,
Дятел балалайку взял
И на струнах забренчал,
Воробей пошёл плясать
И давай хвостом вилять.
А Снегирёк, вдруг замолчал –
Кто-то в двери постучал.
Под музыку летит Сорока
Сорока: Тук-тук-тук, скажите мне,
Кто хозяин в теремке?
Воробей: Я - Воробушек лесной,
Дятел: А я – Дятел полевой.
Снегирь: А я - веселый Снегирёк,
Птичка я, а не зверек!
Кто стоит за дверью там,
И зачем стучится к нам?
6.
Сорока: Я – Сорока-белобока,
Прилетела издалека.
Вы пустите в теремок –
Хвостик мой совсем промок….
Птицы хором: Что же, впятером теснее,
Но гораздо веселее.
Ведущая: Собрались теперь все вместе,
Пили чай и пели песни.
И с тех пор в округе всей
Нет компании дружней!
Сорока: Выходите все плясать –
Польку будем танцевать!
Приглашаем и ребят
Все по кругу встаньте в ряд.
Исполняется парный танец «Полька» муз. М. Глинки
Ведущая: Вот какая история приключилась в лесу в ноябре! Молодцы!
Осень: Ой, ребята, тише, тише,
Что-то странное я слышу…
Гость какой-то к нам спешит
Все как будто бы дрожит.
Кто б ты ни был, заходи
Да ребят повесели!
под музыку появляется Грипп Гриппович (с чёрным зонтом)
Грипп: Здрасте, здрасте! Видно, меня заждались! А я тут как тут! Я ведь вирус Грипп
Гриппович! А вы случайно не видели мою подружку Ангину Агриппину?
Входит Ангина и носовым платком
Ангина: Ап-чхи! Ап-чхи! Привет, Грипп!
Грипп: (кашляет) Привет, подружка Ангина! Что-то ты задерживаешься!
Ангина: Да всё дела, да дела! Ап-чхи! А чего это так громко да звонко дети песни пели?
Это что за веселье такое? Видать, ни у кого из них горло не болит!
Грипп: А я люблю заражать детей гриппом в осеннее и зимнее время года! Когда
дети кашляют и чихают, мне становится очень весело!
Ангина: И это правда! Я вот тоже люблю заражать детей ангиной! У детей начинает
болеть горло, поднимается температура! Кра-со-та!
Ведущ: Ребята, да это кто же к нам пожаловал? И мысли-то у них какие-то нехорошие!
Они решили заразить нас микробами? Но нет! Не тут-то было! Мы их не
боимся, ведь мы занимаемся физкультурой, дружим с солнцем и водой.
Ребёнок (с места) Наш девиз: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
Занимайся физкультурой, будешь ты здоров всегда!
Грипп: Ангина, слышишь, они не боятся нас!
Ангина: Как же нам их напугать? Надо болезнь на них нагнать? Чтоб не пели они так
громко, звонко весёлых песен! 7.
Грипп: Придумал! Ты побежишь с правой стороны, будешь на них чихать, а я с левой
буду на них кашлять! Вот тогда и поглядим, какие они песни запоют!
Ангина: Отлично! Раз, два, три, беги!
под музыку бегают и «заражают» детей и зрителей, а Осени дают в руки чёрный
зонт, она садится на стульчик и замирает
Ангина: Смотри-ка, они нас совсем не бояться!
Грипп: Вот, мы им сейчас покажем! Всех заразим вирусом!
А Осень вашу мы уже заразили, слабое у неё здоровье оказалось! Вот так-то!
Ха-ха-ха! (потирает руки)
Ведущий (с тревогой в голосе): Ребята, как же так? Нужно срочно звонить доктору
Айболиту!
Грипп: Зовите, зовите, никто вам не поможет!
Ангина: Не поможет! Не поможет вам никто!
Ведущая (звонит): Доктор Айболит! Срочно приезжайте! У нас беда!!!
Под музыку в зал въезжает (на самокате) доктор Айболит
Грипп: Это ещё кто такой к нам явился?
Дети: Это доктор Айболит!
Айболит: Ну, конечно, это я! Здравствуйте, мои друзья!
Что случилось, детвора?
Ведущ: Да вот, дорогой Айболит, Грипп с Ангиной хотят нас всех заразить микробами.
Айболит: Эту страшную заразу, (обходит вокруг Гриппа и Ангины),
Я вакциной одолею сразу
Сейчас им сделаю укол и прогоню микробов ВОН!
(Ангина с Гриппом жмутся друг к другу)
Ангина: Я уколов страсть, боюсь, так боюсь, что вся трясусь!
Грипп: Я и сам, подружка, в шоке, щас похож, протянем ноги!
Айболит со шприцом идёт на «микробов», Грипп с Ангиной с криком:
«Ой! Спасите! Ой! Помогите!» убегают из зала.
Айболит: Ну, что, ребята, вы здоровы? Дети: Да!
Ведущ: Спасибо тебе, добрый Айболит!
Хорошо, что быстро так справились с микробами!
Айболит: Осень вашу мы подлечим и ваш праздник вместе встретим.
Подходит к Осени, забирает у неё зонт. Складывает его. Осень оживает.
Чтоб здоровым, сильным быть, надо фрукты, овощи любить.
Все, без исключения. В этом нет сомнения!
Делайте ещё зарядку, и будет всё у вас в порядке!
Становитесь все подряд, будем повышать иммунитет!
Осень, тоже присоединяйся, все движенья повторяйте!
Айболит проводит ритмическую гимнастику сл и муз. В. Высоцкого
Айболит: Вот, ребята, молодцы! Похлопаем им, дорогие зрители!
Осень: Спасибо тебе, Айболит, за своевременно оказанную помощь!
Айболит: Я всегда всем помогаю, от болезней избавляю,
А сейчас уж мне пора, до свиданья, детвора! (Уезжает из зала на самокате )
8.
Ведущ: До свидания, Айболит!
- А наш праздник, ребята, тоже подходит к концу
Осень: И мне пора уже прощаться,
В путь обратный собираться!
А на прощанье, ребята,
Я дарю вам вкусный осенний пирог из муки нового урожая! (Отдаёт Ведущей)
Ведущ: Спасибо тебе, Осень за такое угощение!
Осень: На здоровье, мои хорошие! До свидания, друзья! (Уходит из зала)
Ведущ: До свидания, Осень!
Да, ребята! Красива природа на исходе осени. Ярко-красные ягоды красуются
на деревьях рябины, но календарь неумолим, гаснут яркие краски осени.
Но мы с вами унывать не будем, а пойдём в группу угощаться пышным пирогом!
Спасибо всем за внимание и до скорой встречи!
Звучит музыка, все выходят из зала.
Репертуар:
1.«Наш край» Д. Кабалевского
2. «Художница осень» Е. Курячий
3. «Проказница осень» танец с листьями
4. «Хоровод фруктов и овощей» (группа детей)
5. Муз-ая игра «Грибники»
6. «Дождик» Е. Кислициной
7. Танец «Зонтики» М. Мельник (группа детей)
8.Игра «Музыкальный зонтик»
9.Инсценировка «Птичий теремок»
10. «Полька» М. Глинки
11. «Ритмическая гимнастика» В. Высоцкого
Инсценировка «Птичий теремок» по мотивам стихотворения Михаила Метелёва
Ведущий: На опушке под сосной
Домик был совсем пустой,
Мимо воробьишка пролетал,
Теремочек увидал. Под музыку вылетает ВОРОБЕЙ
Воробей: Тук-тук-тук, скажите мне,
Кто хозяин в теремке?
Ведущая: Тишина, никто не бродит,
На крылечко не выходит.
Воробьишка в дом зашёл
Паутину в нем обмёл.
Тут услышал он: снаружи
Кто-то шлёпает по луже. Под музыку летит ДЯТЕЛ
Дятел: Тук-тук-тук, скажите мне,
Кто хозяин в теремке?
Воробей: Чик-чирик! Чик-чирик!
Что за крик? Что за крик?
Дятел: А я - дятел полевой,
Кто же будешь ты такой?
Воробей: Я –весёлый воробьишка,
Залетай ко мне в домишко!
Хоть вдвоем-то и теснее,
Но гораздо веселее!
Ведущая: Сели чай попить за стол,
Разговор у них зашёл,
Целый день проговорили,
О работе позабыли,
Вот пора уж спать ложиться,
Только кто-то в дверь стучится. Под музыку летит СНЕГИРЬ
Снегирь: Тук-тук-тук, скажите мне,
Кто хозяин в теремке?
Воробей: Я – воробушек лесной,
Дятел: А я–дятел полевой,
В теремке вдвоем живём,
Чай с малиной свежей пьём.
Кто же будешь ты такой,
Гость непрошеный ночной?
Снегирь: Кто не знает снегиря,
Птичку необычную?
Чуть побольше воробья,
Но больше ведь синички я.
В терем вы меня пустите,
Чаем гостя угостите.
Дятел: Что ж, иди, втроём теснее,
Но гораздо веселее.
Ведущая: Утром птицы поднялись, за работу принялись.
Дятел в поле полетел, зёрнышек собрать успел.
Лишь за стол стали садиться –
Слышат: кто-то в дверь стучится. Под музыку летит СИНИЦА
Синица: Тук-тук-тук, скажите мне,
Кто хозяин в теремке?
Воробей: Я - воробушек лесной,
Дятел: А я – дятел полевой,
Снегирь: А я - весёлый снегирёк,
Ну, а ты ответь, дружок:
Кто же в двери к нам стучится,
Зверь лесной, иль, может, птица?
Синица: Я - красавица синичка,
Хитроумная сестричка,
В теремок меня пустите,
Пирожками угостите.
Снегирь: Что же, вчетвером теснее,
Но гораздо веселее!
Ведущая: Крепко заперты все двери,
Птицы песенку запели,
Дятел балалайку взял
И на струнах забренчал,
Воробей пошёл плясать
И давай хвостом вилять.
А Снегирёк, вдруг замолчал –
Кто-то в двери постучал.
Под музыку летит Сорока
Сорока: Тук-тук-тук, скажите мне,
Кто хозяин в теремке?
Воробей: Я - Воробушек лесной,
Дятел: А я – Дятел полевой.
Снегирь: А я - веселый Снегирёк,
Птичка я, а не зверек!
Кто стоит за дверью там,
И зачем стучится к нам?
Сорока: Я – Сорока-белобока,
Прилетела издалека.
Вы пустите в теремок –
Хвостик мой совсем промок….
Синица: Что же, впятером теснее,
Но гораздо веселее.
Ведущая: Собрались теперь все вместе,
Пили чай и пели песни.
И с тех пор в округе всей
Нет компании дружней!
Сорока: Выходите все плясать –
Польку будем танцевать!
Приглашаем и ребят
Все по кругу встаньте в ряд.
Ведущая: Вот какая история приключилась в лесу в ноябре! Молодцы! (Аплодисменты)
А теперь, мальчики приглашают девочек на танец и встают парами по кругу.
Исполняется парный танец «Полька» муз. М. Глинки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Всероссийский семинар с публикацией материалов семинара «Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) " г. Иркутск публикация материала на тему: «Использование инноваци
Всероссийскийсеминар с публикацией материалов семинара«Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) ...
Распространение педагогического опыта воспитателя Белолюбской В.В. Наличие публикаций, включая интернет-публикации.
laquo;Утверждаю»:заведующий МБДОУБаягинским детсадом «Ньургуьун»___________ /Мандаров К.К./«___» ____________ 2018 г.М.П. Распространение педопыта воспитателя...
Наличие публикаций, включая интернет публикации.
Научная статья — возможность рассказать коллегам о своем открытии, повысить персональные наукометрические индексы и получить признание в научной среде.Публикации в научн...
Б10. Наличие публикаций, включая интернет публикации
Наличие публикаций, имеющих гриф и выходные данные; публикации в электронной форме на официальных сайтах...
X Критерий. Наличие публикаций, включая интернет-публикации
2017 г. - Методический материал "Создание мини музея в ДОУ" (сайт Prodlenka)2018 г. - Международное сетевое издание "Солнечный свет" статья "Идем по жизни с добротой в сердце...
X Критерий «Наличие публикаций, включая интернет-публикации»
Публикации:2019г. – Участие в эфире детской передачи телеканала НВК «Саха»2020г. -Статья «Патриотическое воспитание посредством музыки» в международном научном журнале &l...
Х. Наличие публикаций, включая интернет-публикации
Х. Наличие публикаций, включая интернет-публикации...