Сценарий утренника ко дню матери для средней группы «Мама, милая моя!»
методическая разработка
Цель: формирование семейных ценностей, воспитание любви и уважения к матери - хранительнице семейного очага, повышение авторитета института семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий "Мама, милая моя!" | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий ко дню матери в детском саду для средней группы «Мама, милая моя!»
Здравствуйте, дорогие наши мамы! Сегодня мы собрались здесь по очень важному случаю — празднованию Дня Матери. Этот праздник появился недавно, но уже прочно вошел в нашу жизнь потому, что мама — самый необходимый и любимый человек в нашей жизни, и порадовать ее нам хочется всегда. Ну, а сегодня будут вас радовать ваши детки. Давайте встретим их дружными аплодисментами !
Дети входят в зал под фонограмму «Мама – первое слово», садятся на стульчики.
Воспитатель:
Ребята, скажите, кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щечку поцелует — чмок? Кто же это – спрошу я?
Дети:
Это мамочка моя!
Воспитатель: Правильно, ребята, это ваша мама!
А теперь от чистого сердца,
Простыми словами,
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме.
Дети читают стихи:
1.Кто на свете всех милее, и теплом своим согреет, любит больше, чем себя? Это мамочка моя!
2.Книжки вечером читает и всегда всё понимает. Даже если я упряма знаю, любит меня мама!
3.Кто открыл мне этот мир, не жалея своих сил? И всегда оберегала - лучшая на свете мама!
4.Никогда не унывает, что мне надо, точно знает. Если вдруг случится драма, Кто поддержит? Моя мама!
5.Наш детский сад поздравить рад всех мам на всей планете! Спасибо маме говорят и взрослые, и дети!
6. Мамочка родная трудится для нас. Песенку о маме мы споём сейчас!
1.Песня «Ах, какая мама»
О маме сложено много пословиц и поговорок. Я буду начинать пословицы, а мамы должны будут их закончить.
1. При солнышке тепло, при матери (Добро) .
2. Материнская забота в огне не горит, в воде (Не тонет) .
3. Материнская ласка конца (не знает) .
4. Птица рада весне, а ребенок (матери)
Воспитатель: Ребята, у меня в руках сердце. Сердце – это символ любви. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Под музыку мы будем передавать сердце по кругу. Кому по окончании музыки достанется сердце, тот и скажет ласковое слово своей маме.
Проводится игра «Ласковое слово»
Воспитатель: Всем сидящим знаком мультфильм про мамонтёнка, который искал свою маму.
Песенка про мамонтёнка (фонограмма)
Конечно, мама, непременно найдёт своего ребёнка, даже с закрытыми глазами.
(маме завязываем глаза и перед ней ставим 5-6 детей, а она с завязанными глазами должна «нащупать» своего ребёнка.)
Игра «Найди своего ребенка» (По очереди играют мамы с мальчиками и девочками)
Воспитатель: Мамочка у каждого ребенка самая добрая, самая любимая, самая красивая. Много у мамы праздничных нарядов, украшений. Отгадайте, ребята, загадки о том, что любит ваша мама?
В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения… (сережки)
Чтобы быть красивой маме,
Нужно тушь взять и румяна.
И накрасить губы надо
Перламутровой… (помадой)
В банки, в тюбики разлит,
Как сметана он на вид.
Мамам нравится он всем.
Это ароматный… (крем)
Всех лохматых расчесать,
Кудри в косы заплетать,
Делать модную прическу
Помогает нам… (расческа)
Эти шарики на нити вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы в маминой шкатулке… (бусы) .
Воспитатель: А сейчас я приглашаю 4 мамы с ребенком.
Конкурс называется «Собери бусы для мамы»
Бусы собирают дети, а мамы помогают и завязывают. (Бусы мамочкам надеть и полюбоваться, сфотографироваться и обязательно похвалить)
Воспитатель: Наши мамы и с этим заданием справились. А теперь детки прочтут стихи своим мамам.
9.Я сегодня не шалю, вовсе не проказник! Догадались, почему? Потому что праздник!
12.Я сегодня и всегда маме помогаю. Все игрушки поиграв быстро убираю
10.Уберу и подмету чисто и опрятно. Мама любит чистоту , будет ей приятно!
13.Мама, сядь и отдохни, пол я вымыл - посмотри. Заправляю сам кровать, ты не будешь уставать!
11.Вытру пыль сама я, простирну платочки. Будет рада мама - повзрослела дочка!
Воспитатель. Посмотрите, мамы, какие у вас замечательные помощники. Ну-ка, дети не ленитесь, да за стирку все возьмитесь.
танец «Стирка»
Воспитатель: А теперь проверим, читают ли ваши мамы вам сказки на ночь. Если да, то они с легкость ответят на мои вопросы.
Конкурс «Сказочный»
Из каких же они сказок?
- Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (семеро козлят)
- Уплетая калачи, ехал парень на печи.
Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля «По щучьему веленью»)
- Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех до сыта.
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка)
- Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем.
И светло вокруг, как днем. (Жар-птица)
6. Знает утка, знает птица,
Где Кощея смерть таиться.
Что же это за предмет?
Дай дружок скорей ответ.
(Игла)
9. И зайчонок, и волчица –
Все бегут к нему лечиться.
(Айболит)
5. Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги.
Зато есть замечательный
Аппарат летательный (ступа)
- Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет, и в дороге слезы льет (Федора).
- В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка).
- У Золушки и ножки
Свалилась случайно.
Была не простою она, а хрустальной (туфелька)
- Всех важней она в загадке, хоть и в погребе жила.
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (мышка)
Воспитатель: По всему видно, что сказки наши мамы и ребята знают хорошо.
А сейчас, ребята, очередь ваших мам показать вам свой сюрприз. Они тоже подготовили для вас сказку – «Теремок». Сейчас вы посмотрите, какие ваши мамы артистичные и веселые, а мамы вспомнят свое беззаботное детство.
Сказка Теремок (заранее приготовлены маски героев)
В скобках указаны фразы, которые произносят герои. «Актеры» выбраны из гостей. Ведущий читает текст, актеры экспромтом исполняют.
Стоит в поле теремок (Скрип-скрип!). Бежит мимо мышка-норушка.(Ух, ты!) Увидела теремок(скрип-скрип), остановилась , заглянула внутрь, и подумала мышка (Ух, ты!), что коль теремок(скрип-скрип) пустой, станет она там жить..
Прискакала к терему(Скрип-скрип) лягушка-квакушка(Квантересно!) ,стала в окошки заглядывать.Увидела её мышка-норушка (Ух, ты!) и предложила ей жить вместе. Согласилась лягушка-квакушка (Квантиресно!), и стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик (Вот это да!). Остановился , смотрит, а тут из теремка (Скрип-скрип!) выскочили мышка-норушка (Ух, ты!) и лягушка-квакушка (Квантиресно!) и потащили зайчика-побегайчика (Вот это да!) в теремок (скрип-скрип!).
Идет мимо лисичка-сестричка.(Тра-ля-ля!)Смотрит — стоит теремок (Скрип-скрип) Заглянула в окошко а там мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка — квакушка (Квантиресно!) и зайчик — побегайчик (Вот это да!) живут.Жалобно так попросилась лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) , приняли и её в компанию
Прибежал волчок-серый бочок(Тыц-тыц-тыц!), заглянул в дверь и спросил кто в тереме(Скрип-скрип!) живёт. А из теремка (скрип-скрип!) отозвались мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка -квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик;(Вот это да!), лисичка — сестричка(Тра-ля-ля!) и пригласили его к себе. С радостью побежал в теремок (Скрип-скрип) волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!)
Стали они впятером жить. Вот они в теремке (Скрип-скрип!) живут, песни поют.Мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка — квакушка (Квантиресно!),зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка — сестричка(Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!)
Вдруг идет медведь косолапый(Ничего себе!). Увидел он теремок(Скрип-скрип!), услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь медведь косолапый (Ничего себе!). Испугались мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка -квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка — сестричка(Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) и позвали медведя косолапого (Ничего себе!) к себе жить.
Медведь(Ничего себе!) полез в теремок(Скрип-скрип!). Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и решил что лучше на крыше будет жить.
Влез на крышу медведь (Ничего себе!) и только уселся — ба-бах! — развалился теремок (Скрип-скрип!).
Затрещал теремок (Скрип-скрип!), упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка(Ух ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик - побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка(Тра-ля-ля!), волчок - серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) — все целы и невредимы, да стали горевать — где ж им дальше то жить? В лесу то ведь никакого коммунального хозяйства нету, никаких ремонтных бригад. Но тут под теремком (крип-скрип) обнаружили ларец, открыли, а там — двое — из — ларца (Всё сделаем!), умельцы на все руки.
Принялись они бревна носить, доски пилить —строить новый теремок(Скрип-скрип!)
Лучше прежнего выстроили! И стали жить поживать мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка -квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка — сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок - серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) медведь косолапый (Ничего себе!) и двое -из- ларца (Всё сделаем!) в новом теремке (Скрип-скрип!).
Воспитатель: Понравилась вам сказка, ребята? Давайте поблагодарим наших мам за такой чудесный подарок
Воспитатель: Для следующего конкурса приглашаются 5 мам, которые любят получать поцелуи. Игра называется «Кто больше подарит маме поцелуев» У нас есть море поцелуев
Дети подбегают к морю поцелуев ( к обручу) и берут 1 поцелуйчик (губки из картона) и несут его маме. Не забывайте при этом поцеловать свою мамочку в щечку.
Проводится игра «Море поцелуев»
Сегодня всё для мамы : и песни, и цветы!
На ложках музыкальных ещё сыграем мы!
Игра на ДМИ «Ложки деревенские»
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним пальчиковую гимнастику «Моя семья»!( Этот пальчик…..)
А наш следующий конкурс так и будет называться «ВЕСЕЛАЯ СЕМЬЯ»
А помогут нам в этом наши мамы и их детки ( по 5 пар : первая пара изготавливает личико бабушки, вторая- дедушки и т.д.).
(Выносятся воздушные шарики и из липкой ленты на них делаются веселые рожицы. Мамы вырезают ротики и глазки, а дети держат шарики.)
Воспитатель: А теперь детки, ответьте мне на вопрос: кто вам кушать готовит?
Дети: Мама.
Воспитатель: А вот мы сейчас и проверим, все ли мамы готовить умеют, прежде, чем допускать их к продуктам.
ИГРА С ЗАЛОМ «КАША» ( отвечают дети и мамы)
Сорока – белобока
Задумала кашу варить,
Чтоб деток накормить.
На рынок пошла
И вот что взяла….
Парное молоко – да!
Куриное яйцо – да!
Крупа манная – да!
Капуста кочанная – нет!
Соленый огурец – нет!
Мясной холодец – нет!
Сахар да соль – да!
Белая фасоль – нет!
Масло топленое – да!
Рыбка соленая – нет!
Лавровый лист – нет!
Китайский рис – да!
Перец болгарский – нет!
Соус татарский – нет!
Клубничное варенье – да!
Бисквитное печенье - нет!
Воспитатель: Вот какие мамы молодцы! Знают рецепт каши! А теперь мне нужны 2 мамы в команду «Борщ» и 2 мамы в команду «Компот». Каждой команде выдается кастрюля. По команде я высыпаю в большой таз овощи и фрукты. Дети будут вам носить их, а ваша задача рассортировать продукты так, чтоб в борщ не попал ананас, а в компот чеснок и т.п.
А сейчас, ребятки, слушайте загадку.
Кто расскажет сказку внучке,
Платье новое сошьет,
Угостит печеньем сладким
И частушки пропоет,
Поиграет в «ладушки», испечет оладушки.
Кто же это? Отвечайте!
Ну, конечно (бабушка)
7.Я бабуленьку родную очень крепко поцелую, ведь бабулечка моя очень-очень добрая!
Танец для бабушек «Бабушка печёт печенье»
Воспитатель : Ребята, ваши любимые бабушки, мамины мамы, любят баловать вас, своих внуков и внучек, часто готовят для вас что-нибудь вкусненькое. Они даже с закрытыми глазами могут различить продукты, которые находятся в этих мешочках. Не верите? Давайте проверим!
Игра «Отгадай на ощупь» (участвуют 2-3 бабушки; в мешочках находятся крупы: гречка, фасоль, горох, рис, мука, крахмал)
Блок «Вручение подарков мамам»
8.Маму я свою люблю, ей подарок подарю. Я подарок сделал сам из бумаги с красками. Маме я его отдам, обнимая ласково!
Воспитатель : А какой подарок маме мы подарим в этот день?
Есть для этого немало фантастических идей!
Ведь сюрприз готовить маме – это очень интересно.
И цветочек на открытке будет выглядеть чудесно!
Вручение подарков мамам
Ведущая: Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, дарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза детей.
Дай Бог вам, дорогие мамы здоровья и простого женского счастья! Спасибо за внимание и до скорых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий ко Дню матери в средней группе: «Мама милая моя».
Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная. Игровая, познавательная.Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умение выражать свою любовь сло...
Сценарий развлечения к празднику «Дню 8 марта» в средней группе «Мама милая моя»
Сценарий праздника...
Сценарий утренника 8 марта в старшей группе "Мама милая моя"
Сценарий утренника на 8 марта. Если комуто будет интересно, понравится сценарий, можно взять и применить на практике. Спасибо....
Сценарий праздника 8 марта для средней группы "Мама милая, родная!"
Сценарий праздника 8 марта "Мама милая, родная!"...
Сценарий утренника 8 Марта в средней группе "Мама для цыплёнка"
Сценарий утренника 8 Марта для детей средней группы детского сада, в ходе которого дети помогают Цыплёнку найти маму....
Сценарий к 8 марта в средней группе «Мама милая моя очень я люблю тебя».2017г.
Поздравление любимых женщин с праздником 8 Марта....
Сценарий ко Дню матери в средней группе: «Мама милая моя».
Сцнарий на среднюю группу...