«Тепло сердец любимых мам»
учебно-методический материал (средняя группа)

Романова Наталья Викторовна

Цель: показать значимую роль матери в семье и обществе.

Задачи: Воспитывать бережное отношение к близким людям. Формировать навыки выразительного чтения, доставить радость детям и взрослым, развивать эмоциональные и духовные связи между детьми, родителями и педагогами с помощью игры ,привлечь родителей к совместному творчеству с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teplo_serdets_lyubimyh_mam.docx27.01 КБ

Предварительный просмотр:

«Тепло сердец любимых мам»

Цель: показать значимую роль матери в семье и обществе.

 Задачи: Воспитывать бережное отношение к близким людям. Формировать навыки выразительного чтения, доставить радость детям и взрослым, развивать эмоциональные и духовные связи между детьми, родителями и педагогами с помощью игры ,привлечь родителей к совместному творчеству с детьми.

Предварительная работа: беседа с детьми о празднике: «День матери»; о том, как мама важна в жизни каждого человека; «Как я помогаю маме?», разучить с детьми стихотворения о маме, песни, изготовить подарки для мам.

Ведущий:  Добрый день, гости 
Званые и желанные! 
Здесь для вас, для гостей дорогих, 
Будет праздник большой, 
Праздник радостный. 
Он Днём матери величается 
И в конце ноября отмечается. 

День матери — международный праздник в честь матерей. В этот день принято поздравлять матерей и женщин, ждущих ребенка. День матери – это замечательный повод, чтобы ещё раз сказать слова любви и признательности самому родному и близкому человеку, отдать дань уважения за любовь, за щедрые материнские сердца, за их заботливые и ласковые руки.

 Сегодня на целом свете праздник большой и светлый.
Слушайте, мамы, слушайте – Вас поздравляют дети!
Стихи

 1.День матери мы отмечаем

И мамочек всех поздравляем.

Любимые, родные наши,         Ульяна М

Нам не найти вас лучше и краше.

2.Мама милая моя сказки мне читает,

Я ещё совсем не сплю ,а мама засыпает.         Полина

У меня большой медведь-«Тихо, мишка, не реветь,-

Строго я ему сказала ,-видишь мамочка устала».

3.День мамы –праздник не простой,

Для всех он малышей любимый.        Артур
Пусть мама будет вечно молодой

 И самой нежной, милой и красивой.

4.Мама ,мамочка ,мамуля, ты такая красотуля .

Ты меня за всё прощаешь        Лада

 И всегда всё понимаешь.

Ты меня обнимешь нежно ,буду счастлива конечно.

Поздравляю нежно я с днём мамулечки тебя.

5.Мама милая моя ,поздравляю я тебя!        Гриша

 И подарок подарю! Вот как я тебя люблю!

Ведущий :Сегодня мы и наши воспитанники от всего сердца хотим поздравить вас и дарим вам замечательную песню «Мама ,мама, мамочка»
Ведущий:
Вы наверное заметили, что наши стульчики в зале стоят по особому… это потому что мы сегодня будем играть. Сегодня мы с вами отправимся на планету детства вместе с вашими детьми. Вас ждут веселые конкурсы, смех и улыбки. Давайте забудем про все заботы и будем только отдыхать и играть с нашими детьми.
Итак…для начала мы с вами разделимся на 2 команды. Придумаем названия для своей команды.

  1 задание «Помощники» для разогрева

 Ведущий:

Я сейчас хочу узнать:

Кто любит мамам помогать?

 Мамочки к нам выходите,

И зарядку с детьми повторите.

 (Движения повторяем по тексту.)

Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю,
Воду с ручек отрясаю.
Пол я чисто подмету,
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу, и ни разу,
Ни словечка не скажу.

 
 2 задание «Узнай сказку»
Ведущий: Дорогие мамы, вы любите сказки? И, конечно, читаете детям  сказки на ночь? Вот и проверим, как хорошо вы знаете сказки.

1. Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом.

 Кем же были эти Маленькие дети? (козлята)

2. Стрела у Ивана Как птица в полете.

 Жена у Ивана Живет на болоте. Кто она? (Царевна-лягушка)

3.Хрю-хрю-хрю – каких три братца Больше волка не боятся,

 Потому что зверь тот хищный Не разрушит дом кирпичный. (три поросенка)

4. У Аленушки сестрицы Унесли братишку птицы.

 Высоко они летят, Далеко они глядят. (гуси-лебеди)

5.Что за птицы, за подружки Помогли взлететь лягушке?

 Эти птицы, как подружку, Взяли в путь с собой лягушку. (утки)

6. Этот сторож теремка Лучше всякого замка:

 Не боится он в лесу Ни медведя, ни лису. (ёжик)

7. По тропе шагая бодро Сами воду тащат ведра. («По щучьему велению»)

8. Кто-то пасть свою открыл, Кто-то что-то проглотил,

 Потемнело всё вокруг. Ой, какой везде испуг! («Краденое солнце»)

9.Возле леса на опушке Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки.

 Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

10 Нет ни речки, ни пруда, Где воды напиться?

Очень вкусная вода В ямке от копытца… («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

 А сейчас я зачитаю сказку-путаницу. Ваша задача отгадать о каких сказках идет речь.
1. Жил –был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как –то раз на окошке. А тут мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и все съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели гуси –лебеди, стали крошки клевать ,да из лужи запивать. А кот ученый им и говорит : « Не пейте, а то козлятами станете». ( Колобок, курочка Ряба, Волк и семеро козлят, Гуси –лебеди, Сестрица Аленушка и братец Иванушка.)

2.Жили –были 3 медведя. И была у них избушка лубяная ,а еще была ледяная. Вот бежали мимо мышка – норушка, лягушка – квакушка, увидали избушки и говорят : «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!» Стоит избушка и не двигается. Решили они войти. Подошли к двери, потянули за ручку. Тянут – потянут, а вытянуть не могут. А лежала там Спящая красавица и ждала, когда Емеля ее поцелует. ( 3 медведя, Заюшкина избушка, Теремок, Репка, Спящая красавица, По- щучьему велению.)

Ведущий: Ну, что сказать, вы и правда читаете детям сказки. Молодцы! А что самое главное для ребёнка? (ответы мам) Это конечно, родной дом и мамочка, которая всегда пожалеет и назовёт самыми добрыми и нежными словами - и солнышком, и котёнком, и зайчиком. Вы ведь так называете своих детей? Но у каждого есть своё домашнее, ласковое имя. А какое именно, нам поможет узнать весёлый мячик (по рукам катится мячик, а мамы называют своих деток ласковыми именами, а дети своих мам ласковыми словами).

3 задание «Сделать маме прическу»
Ведущий:  Ребята, скажите, ваши мамы красивые? Очень красивые! Но я предлагаю сделать еще красивей… На ватмане нарисовать маме прическу Мамочки, не пугайтесь, занимайте места в салоне красоты. Такой эксклюзивной прически, которые вам сделают детки у вас не будет никогда. (В ватмане вырезано отверстие ,мамы вставляют лицо ,а дети при помощи маркера рисуют прическу)

И мамы все заулыбались,

Значит, мы не зря старались.

Чтоб совсем развеселить,

На танец  их надо пригласить.

Дети приглашают мам на игру-танец «Обнималочка».

 Дети образуют внутренний круг, мамы – внешний. Когда звучит музыка, участники идут по кругу в противоположных направлениях, музыка прекращается, малыши должны подбежать к своей маме и обнять ее.  Один раз держаться за руки, когда идти по кругу, второй раз идти  и хлопать в ладоши.

 Ведущий: Когда мама укладывает спать ребёнка ,то всегда поет сыну или дочке колыбельную песню. Вот мы сейчас и узнаем знают ли ваши мамы колыбельные песни.

4 задание « Колыбельные песни для своих детей»


5 задание «Пошумим и отдохнем» У мамочек веселья час! Затейницы они у вас!

 Собрали «чудо — инструменты».

 Ансамбль мам! Аплодисменты! (когда мамы встали)

 Оркестр необычный. Ну, очень симпатичный- Оркестр мам

 6 задание «Продолжи стихотворение»

Для детей:
1.Апельсины и бананы очень любят… (обезьяны) 
2.У меня пропал носок, утащил его… (щенок) 
3.Очень много окон в нем. Мы живем в нем. Это… (дом) 
4.Не боюсь я слова "брысь", - я лесная кошка… (рысь) 
5.Встает на заре, поет во дворе, на голове гребешок. Кто же это?.. (петушок)  

 Для мам:   
1.Как зовут меня, скажи. Часто прячусь я во ржи, 
Скромный полевой цветок, синеглазый… (василек) 
2."Спинка в веснушках. Ах, как неловко!" – И покраснела… (божья коровка) 
3.Не колючий, светло-синий, по кустам развешан… (иней) 
4.Вкус у ягоды хорош, но сорви ее поди-ка: 
Куст в колючках, будто еж, вот и назван… (ежевика) 
5.Злая, как волчица. Жжется, как горчица! Что это за диво? Это же… (крапива) 

 7 задание  «Накорми маму».

Для этой игры понадобятся: 2 баночки йогурта, 2 чайные ложечки, 2 салфетки.

Участвуют две пары. Мамы, садятся спиной друг к другу, боком к зрителям. Ребенок садится на стульчик напротив мамы. В руках у него баночка йогурта и ложечка. По сигналу дети начинают аккуратно кормить свою маму. Побеждает пара, которая съест йогурт первой, при этом на маму надевается чепец, а кормящий надевает фартук.

В 7 задании мы будем по очереди разгадывать загадки:
1) Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые вкусы
В маминой шкатулке …(бусы).
2) В ушах маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения…(сережки).
3) Край ее зовут полями,
Верх украшен весь цветами.
Головной убор-загадка-
Есть у нашей мамы…(шляпка).
4) Назовите-ка посуду:
Ручка прицепилась к кругу.
Блин испечь ей - ерунда
Это же…(сковорода)
5) В брюхе у него вода
Забурлила от тепла.
Как разгневанный начальник,
Быстро закипает …(чайник).
6) Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут-
Разольет в тарелки …(суп).
7) Пыль найдет и вмиг проглотит-
Чистоту для вас наводит.
Длинный шланг , как хобот нос,
Коврик чистит… (пылесос).
8) Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг-
Имя у него…(утюг)
9) Полосатый зверь у мамы
Блюдце выпросил сметаны.
И поев ее немножко,
Замурлычет наша…(кошка).
10) Вот на лампочке колпак
Разделяет свет и мрак.
По краям его ажур-
Это дивный …(абажур).
Ведущий: Дорогие мамочки, милые для вас

Песенку весёлую мы споём сейчас.

« Песня о маме » (песню поём вместе с мамами) 

Ну и в заключение нашего праздника  мы поиграем, но не просто так. Сейчас наши мамы покажут нам сказку. 
Поход за медом.
Действующие лица: Винни-пух, Пятачок, Мед, Воздушный шарик, Травка, Пчелы.( 5 человек и 2 человека пчелы)
Винни-пух вышел из дома и, зевая, отправился за Медом, который, как вы знаете, надежно охраняют Пчелы. Пчелы жужжали и суетились, но не давали Винни-пуху дотронуться до Меда. Тогда Винни-пух позвал Пятачка, который гулял со своим любимым Воздушным шариком. Воздушный шарик был большой, но легкий, поэтому Пятачок с легкостью подкидывал его то одной рукой, то двумя, то коленом, то головой. При этом Пятачок весело похрюкивал и смеялся. Винни-пух, увидев такую картину, отобрал Воздушный шарик у Пятачка и стал дуть на него так сильно, что тот завертелся, как юла, поднялся в небо и улетел. Винни-пух и Пятачок стали думать, как достать Мед, при этом почесывали затылки друг другу. Они решили изобразить бабочек и стали подкрадываться к Меду. Но Пчелы не дремали, они стали подлетать к Винни-пуху и Пятачку все ближе и ближе, при этом издавая страшное жужжание. Тогда друзья решили притвориться спящими, они улеглись на Травку и засопели. Травка была такая мягкая и шелковистая, она нежно приняла друзей в свои объятия. Но вот одна Пчела подлетела к Винни-пуху и ужалила его прямо в нос. Тот высоко подскочил и хлопнул Пчелу своей огромной лапой. Тогда все остальные Пчелы набросились на друзей и начали жалить их во все доступные и недоступные места. Винни-пух и Пятачок как могли отбивались, при этом Винни-пух громко охал, а Пятачок визжал как резанный. В неравной борьбе победу одержали Винни-пух и Пятачок, раскидав Пчел по Травке. Путь к Меду был свободен, и друзья, протянув лапы к Меду, прилипли к нему. Пчелы вновь бросились в атаку, а Винни-пух и Пятачок стали убегать вместе с Медом. Они визжали при каждом налете Пчел, но были страшно довольны тем, что Мед оказался в их лапах!

Ведущий: Уважаемые друзья!   Наш праздник  подошел к концу. Мы благодарим всех участников за внимание к детям, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше участие в жизни детей в детском саду, останется навсегда доброй традицией вашей семьи. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза  детей.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тепло сердец для любимых мам

Это сценарий праздника, посвященый Дню матери.Цель этого праздника:1) воспитывать уважительное отношение к мамам, желание помочь им; 2) помочь детям через игру вступить в реальную жизнь, а мама...

Праздник « Тепло сердец для любимых мам».

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,  речевое развитие.Цель: воспитание чувства любви и уважения к своим мамам.Задачи:1. Воспитывать у детей...

«Тепло сердец для любимых мам» концертно-развлекательная программа для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий концертно-развлекательной программы поможет педагогам воспитать чувства любви и уважения к своим мамам и бабушкам у дошкольников старшего возраста , материал способствует созданию тёплых...

Сценарий мероприятия ко Дню Матери «Тепло сердец для любимых мам - Кубанские посиделки»

Мероприятие приурочено ко Дню Матери в кубанском стиле. Использованы песни, стихи  о России, Кубани, народные игры....

Проект «Тепло сердец любимых мам» ( ко Дню матери)

Цель: Создать условие для формирования у детей целостного представления об образе матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека....

Проект для подготовительной гр "Тепло сердец любимых мам".

Проект  (на 4 недели) для детей подготовительных групп к празднику Дню матери! Творческий ....

Проект "Тепло сердец любимых мам" в средней группе

Задачи проекта:- Познакомить детей с праздником - «День Матери».- Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к маме, оказывать им посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на с...