Логопедическое осеннее развлечение 2019 г.
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Предлагаемый материал позволит педагогам провести осеннее логопедическое развлечегие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennyaya_progulka_stsenariy.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое развлечение «Осенняя прогулка»
для детей старшей и подготовительной группы
Дети входят в зал под музыку вальса «Осенний сон», и располагаются по всему залу. На полу разбросаны осенние листья.
Вед: Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далёкий птицы улетели, Если небо хмурится, если дождик льётся, Это время года как у нас зовётся?
Дети: Осень!
Вед.: Вот и осень наступила. Вслед за летом точно в срок. И в садах позолотила каждый маленький листок.
Ведущий-логопед
Сегодня мы отправимся на экскурссию по осеннему лесу.
А для начала проведем разминку. Пропоем звуки.
АУ АУ АУ
Ну теперь ребята, отправляемся в осенний лес.
-Ребята, вот мы и в лесу. А теперь тихо-цсссссссс! Давайте послушаем звуки осени компьютер.
Развитие фонематического восприятия: «Отгадай звуки осени».
Используется флеш- презентация: сюжетные картинки со звуковым оформлением. Дети смотрят на экран, логопед на ноутбуке переключает слайды,
- Внимательно слушайте звуки осени и постарайтесь их запомнить (дети слушают и запоминают услышанные звуки с опорой на соответствующую картинку на экране проектора.
Логопед комментирует звуки:
Птицы улетают. Лисья шуршат под ногами. Ветер воет. Идёт дождь
- А теперь внимательно послушайте и определите, что это?
Слайды + фонограмма:
Взмахи крыльев улетающих птиц. Шум листвы под ногами. Шум ветра (завывание). Капли падающего дождя
Под музыку вбегает Степка-Растрепка
С-Р: Я люблю в лесу гулять, Птиц пугать! Зверей гонять! Все вокруг бросать, ломать, Насекомых обижать. Вед Ты кто такой? Почему так шумишь? С-Р: Я - Степка-Растрепка. Вед: Ребята, вы догадываетесь, почему его так зовут? (Ответ) Ты наверно целый день бездельничаешь. Тебе даже умыться да причесаться лень!
С-Р: Это у меня прическа такая! Называется «Воронье гнездо». И дел у меня в лесу видимо-невидимо! Да я их столько переделал! Вот, например, костер в лесу разводил, чтоб тепло было. Осень же ветром студеным дует.
Вед: (детям)Ребята, разве можно в лесу костры жечь?
Дети: Нет!
С-Р: А еще я в птиц шишки бросал, чтоб потише кричали.
Вед: Ребята, неужели можно в птиц что-то бросать? (ответ детей) С-Р.: Да ладно вам! А чем же еще в лесу заниматься? Вед.: В лесу на полянке можно весело листья собирать.
- А какой красивый осенний букет! Здесь хватит листьев на всех. Давайте соберем в осенний букет.
В букет листочки соберём. Упражнение с листочками «Листья в саду» сл. и муз. Е.Д.Гольцовой.
– Дети, внимательно посмотрите на свои листья. Они по цвету одинаковые или разные? (Разные)
- Какой у тебя по цвету лист? (Красный)
- А у тебя (Жёлтый)
- А как мы скажем по-другому, какие у нас листья? (Разноцветные)
Развитие правильного физиологического дыхания. Упражнение на дыхание «Листопад»
Сейчас мы с листьями поиграем. Давайте сделаем так, чтобы листья «полетели»- глубоко вдохните через нос, вытяните губы трубочкой и медленно выдохните через рот. (Дети одновременно по сигналу логопеда дуют на листья, которые держат перед собой на вытянутой руке. Логопед демонстрирует действия совместно с детьми.)
- Вот какой сильный ветер подул! Все листья упали!
- А как называется явление природы, когда листья падают и деревья становятся голыми? (Листопад)
С-Р - А, если дождик пойдёт? По лужам скакать придётся? Б-р-р! Мокро и холодно. Вед.: Наши ребята дождя не боятся, Под дождиком тёплым они веселятся!
Игра « Прыжки с зонтиком через лужи»
С-Р: Поиграйте в мою любимую игру
.Она так и называется: «Стёпка-Растрёпка»
Речевая игра «Стёпка - Растрёпка» (первый куплет проговаривают медленно и тихо, каждое повторение всё быстрее и громче)
Стёпка - Растрёпка по лесу гулял (идут вразвалочку)
Стёпка - Растрёпка шишки собирал (собирают шишки)
Солнце высоко-о-о! (поднимают руки вверх, тянутся на носочки)
Стёпке нелегко-о-о! (вытирают пот рукой)
На пенёк он сел, (приседают на корточки) Песенку запел.
С-Р: Что же вы заладили одно и то же! Вот я вас догоню! (догоняет детей, дети садятся на стульчики, пойманные пляшут вместе со Стёпкой).
С-Р: Ох, и наигрался я с вами, устал, отдохну.
Вед. Ну посиди. Отдохни и отгадай мои загадки:
1. Кукарекает спросонок милый, добрый («поросёнок» Петух)
2. Кто грызёт на ветке шишку? Ну, конечно, это. («мишка» Белка)
3. Кто взлететь с цветка готова? Разноцветная. («корова» Бабочка)
4. Кто с утра в хлеву мычит? Я так думаю, что. («кит» Корова)
5. Кружевную паутину сплёл искусно. («Буратино» Паук)
6. В курятнике большая драка! Кто зачинщики? Два. («рака» Петуха)
7. Нарушая утром тишь распевает в роще. .(«мышь» Соловей)
С-Р: Я тоже хочу загадать ребятам загадку: Круглое, румяное, растёт на ветке, Любят его взрослые и маленькие детки? (Яблоко)
С-Р. Правильно. Для вас, дорогие дети, я приготовил подарки – яблочки, но они не простые, а наливные. Их надо раскрасить очень красиво и загадать желание. Прощайте ребята.
Логопед
-Наше путешествие по осеннему лесу подходит к концу. Мы по тропинке возвращаемся в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего развлечения средняя группа 2019
Сценарий осеннего развлечения средняя группа 2019 "осенние дары"...
Осеннее развлечение "Осенние истории" 2019
Осеннее развлечение во 2 младшей группе...
Осеннее развлечение "Осеннее путешествие", 2019
Осеннее развлечение в средней группе...
Осеннее развлечение "В гости к осени" , 2019
Осеннее развлечение в старшей и подготовительной группе...
Осеннее развлечение 2019
Осеннее развлечение 2019....
Осеннее развлечение 2019
Утренник осенний, младшая группа(раннего возраста), окружающий мир, познавательное развитие....
18.10.2019. СЦЕНАРИЙ осеннего развлечения "РАЗНОЦВЕТНАЯ ОСЕНЬ КРАСА" старший дошкольный возраст.
18.10.2019. СЦЕНАРИЙ осеннего развлечения "РАЗНОЦВЕТНАЯ ОСЕНЬ КРАСА" старший дошкольный возраст.Цель:Обогащение детей яркими радостными впечатлениями.Создание благоприятного психологического...