Сценарий совместного досуга с родителями в средней группе «Овощи и фрукты»
план-конспект занятия (средняя группа)
Сценарий совместного досуга с родителями в средней группе «Овощи и фрукты»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий совместного досуга с родителями в средней группе «Овощи и фрукты» | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий совместного досуга с родителями в средней группе «Овощи и фрукты»
Задачи:
• закреплять знания детей об овощах и фруктах, о месте их произрастания, о способах их приготовления. Познакомить с кухней разных национальностей;
• продолжать развивать и совершенствовать двигательную активность детей в играх. Приучать к выполнению правил без напоминания воспитателя. Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость;
• продолжать развивать у детей интерес к музыке, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений;
• воспитывать у родителей и детей толерантное отношение к людям разных национальностей, чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу;
• активизировать родительское участие в жизни детского сада, формировать атмосферу общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада. Формировать положительный имидж детского сада.
Оборудование:
• эмблемы в виде груши и огурца по количеству детей в командах;
• чудесный мешочек с муляжами лимона, банана, баклажана, моркови;
• два стола для конкурса «Кулинары», 2 пачки влажных салфеток, полуфабрикаты салатов в контейнерах, фартуки и полотенца по количеству участников, 2 разделочные доски, 2 ножа, 2 блюда;
• поднос для конкурса «Определи на вкус», салфетки, емкость с небольшими кусочками фруктов и овощей на шпажках;
• материал для эстафет: 6 обручей, овощи и фрукты по количеству детей, 2 корзинки, 2 ведерка, 6 картофелин;
• стол с фруктово-овощным натюрмортом;
• музыкальный центр, аудиозаписи;
Методы и приемы:
• наглядные: зрительный и слуховой эффекты, сюрпризный момент;
• словесные: пояснение, объяснение, указание, рассказ, беседа;
• практические: загадки, эстафеты, игровой момент, пение в сопровождении жестов.
Предварительная работа:
• занятия с детьми по теме «Овощи и фрукты»;
• беседы,
• рассматривание альбомов,
• обследование муляжей,
• отгадывание загадок;
• обучение правилам игры-эстафеты;
• разучивание песни «Овощи», муз. М. Протасова с движением;
• работа с родителями по организации и проведению досуга.
Ход досуга
Под веселую музыку дети входят в зал и занимают места согласно названию своей команды.
Ведущая.
Здравствуйте, гости дорогие! Мы сегодня с вами не зря собрались. А случилось вот что…
Поспорили как-то раз между собой овощи и фрукты, кто вкусней и полезней для человека, и в ком больше витаминов. Вот и решили устроить соревнование.
Представляем наши команды.
В огороде мы возьмем и картофель и морковь.
Лук зеленый от души для салата покроши.
Всё здесь есть для вкусных щей – вот команда «Овощей»!
Команда «Овощи» встают, машут руками и дружно кричат: «Мы!»
Ведущая. А в саду на ветке груши золотые соком налитые,
Сад антоновкой пропах, пахнет фруктами в домах.
Много фруктов и у нас, команда «Фрукты» приветствует вас!
Команда «Фрукты» встают, машут руками и дружно кричат: «Мы!»
Ведущая. Команды у нас есть, а теперь представляем жюри…Задача нашего жюри – разрешить спор овощей и фруктов. У вас на столе стоят вазочки, в которые вы будете помещать призовые жетоны за правильные ответы команд.
Итак, первый конкурс «Загадки».
Ребята, вы умеете отгадывать загадки?
Дети. Да!
Ведущая. Отгадайте-ка, ребятки, урожайные загадки. А отгадки прячутся в моем чудесном мешочке. Первая загадка для команды «Овощи», а команда «Фрукты» не подсказывает.
Отгадай мою загадку:
Плод душистый, мягкий, сладкий.
Чуть изогнутый на вид,
Желтой кожурой покрыт.
Лакомство для обезьян,
Мы зовем его…
(банан)
Ребенок, первый отгадавший загадку выходит в центр зала
и получает «отгадку» - муляж банана.
Ведущая. Следующая загадка для команды «Фрукты», а вы, «Овощи», молчите, не подсказывайте.
Изогнутые, длинненькие,
А зовут их «синенькие».
(баклажан)
Ребенок, первый отгадавший загадку выходит в центр зала
и получает «отгадку» - муляж баклажана.
Ведущая. Следующая загадка для команды «Овощи».
Хоть и очень кислый он,
В чай положим мы…
(лимон)
Ребенок, первый отгадавший загадку выходит в центр зала
и получает «отгадку» - муляж лимона.
Ведущая. И последняя загадка для команды «Фрукты».
Красная девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(морковь)
Ребенок, первый отгадавший загадку выходит в центр зала
и получает «отгадку» - муляж моркови.
Ведущая. Молодцы команды! Вы умеете отгадывать загадки. Обратите внимание, что команда «Овощи» хорошо знает о своих соперниках, как и команда «Фрукты». Теперь слово предоставляется жюри.
Жюри объявляет результаты конкурса.
Ведущая. Собирают осенью урожай плодов.
Много людям радости после всех трудов.
Настало время и нам посоревноваться в уборке урожая.
Второй конкурс «Эстафета».
Чья команда быстрее соберет овощи и фрукты в корзину.
Команды, внимание! В одну шеренгу становись!
Правила игры: один игрок от команды добегает до обруча с овощами и фруктами, берет только один предмет и бежит к корзине, куда его кладет, затем передает эстафету следующему.
Болельщики, не забывайте поддерживать свои команды.
Вместе. Раз, два, три – начало игры!
Под веселую музыку проводится эстафета «Собери урожай».
Ведущая. Какие у нас ловкие и команда «Овощи», и команда «Фрукты».
Но результат конкурса объявит наше уважаемое жюри.
Жюри объявляет результаты конкурса.
Ведущая. Как легко приготовить обед!
Ничего в этом трудного нет.
Это проще простого,
Это раз – и готово!
Если мама готовит обед.
(Б. Заходер «Повара»)
Я уверена, что и наши мамы умеют очень вкусно готовить. Предлагаю в следующем конкурсе принять участие вам, наши любимые мамочки, и помочь своим командам. Выходите по две мамы от каждой команды.
Третий конкурс называется «Кулинары».
Ваша задача: приготовить блюдо. Мамы из команды «Фрукты» используют фрукты, а мамы из команды «Овощи» - овощи.
Ведущая. А пока наши родители заняты, мы переходим к следующему четвертому, очень вкусному конкурсу «Определи на вкус».
Ребята, мне нужны три человека от команды. (Дети проходят в центр зала.)
Я вижу, родители тоже хотят принять участие в этом конкурсе – выходите по два человека от команды.
Ваша задача: с закрытыми глазами нужно определить на вкус, что вы пробуете. Это будет какой-нибудь овощ или фрукт.
С закрытыми глазами участники конкурса дегустируют.
Ведущая. Какие замечательные у нас дегустаторы, все отгадали правильно. Слово предоставляется жюри.
Жюри объявляет результаты конкурса.
Ведущая. А как дела у наших кулинаров? Все готово? Я надеюсь, жюри по достоинству оценит ваш великолепный труд.
Родители по очереди представляют свои салаты,
показывают их всем и ставят на стол жюри.
Ведущая. Слово предоставляется нашему уважаемому жюри.
Жюри объявляет результаты конкурса.
Ведущая. Соревнование продолжается,
Новая игра начинается.
Следующий, пятый наш конкурс – это конкурс-эстафета «Посадка и уборка картофеля».
Дети, приглашайте своих родителей поиграть и посоревноваться.
Дети строятся парами с родителями в две команды.
Ведущая. Объясняю правила игры: родитель первой пары берет ведро с картофелем и бежит «сажать» его, в обруч – по одному картофелю. Затем передает ведро своему ребенку, который бежит и собирает урожай. А потом вместе передают ведро с картофелем следующей паре игроков.
Болельщики, не забывайте поддерживать свои команды. Вместе. Раз, два, три – начало игры!
Под веселую музыку проводится игра-эстафета «Посадка и уборка картофеля».
Ведущая. Молодцы! Какой богатый урожай мы с вами дружно вырастили и собрали. Какие хорошие помощники растут у родителей.
На этом наше соревнование закончено, кто же победил в споре овощи или фрукты? Это мы узнаем после подведения итогов этого конкурса и всего соревнования. А пока жюри совещается, мы с командами споем песню о споре овощей.
Песня «Овощи» с использованием изобразительных и танцевальных движений, слова М. Тувима, музыка С. Соснина.
Ведущая. Наступил волнующий момент наших состязаний. Но прежде, чем жюри сообщит нам результат соревнований… Уважаемые родители, а как вы считаете, кто лучше, вкусней и полезней для человека – овощи или фрукты?
Ответы родителей.
Ведущая. Спор давно кончать пора,
Спорить бесполезно!
Кто же победил у нас?
Вы узнаете сейчас.
Слово жюри.
Жюри объявляет результаты конкурса.
Обе команды детей и родители награждаются медалями за победу.
Ведущая. Большое спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного досуга с родителями в средней группе «Один день в армии»
В данном досуге поставлены цели: эмоциональное сближение детей и родителей, обогащение опыта родителей невербального общения с ребенком при помощи эстафет, игр на тему праздника "День защитника ...
Совместный досуг с родителями воспитанников средней группы «Путешествие по родному поселку»
Тема: Путешествие по родному поселку.Цель: Закрепить знания детей об общественных зданиях поселка, их назначениях. Задачи: -обогащать и систематизировать знания детей о достопримечательностя...
Сценарий осеннего праздника для детей средней группы "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Сценарий будет полезен музыкальным руководителям детских садов, воспитателям, педагогам дополнительного образования. дети исполняют роли овощей и фруктов. На праздник к ребятам приходит Помидор и Клуб...
Сценарий совместного досуга с родителями в подготовительной группе, посвящённый Дню матери «Мама, милая моя».
Сценарий совместного досуга с родителями в подготовительной группе, посвящённый Дню матери «Мама, милая моя».Цель: Установление эмоционального контакта между педагогами, детьми ...
Сценарий совместного досуга с родителями в старшей группе ко Дню матери.
Сценарий совместного досуга с родителями в старшей группе ко Дню матери.Цель: создать праздничное настроение, способствовать становлению положительных детско-родительских отношений.Задачи:1. Разв...
сценарий осеннего утренника для средней группы "Овощи и фрукты - дружные ребята"
Хороший простой утренник для этого возраста....
Сценарий совместного досуга с родителями воспитанников младшей группы "День Матери"
Цель досуга : Развивать чувство любви, привязанности и нежности к самому родному человеку - маме.Задачи:1. Познакомить с замечательным праздником – Днем Матери.2. Совершенствовать навык детей от...