сценарий "Богатырская наша сила"
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Богатырская наша сила
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста
Звучит русская народная музыка. Дети входят в зал, рассаживаются. Их встречает ведущая в русском народном костюме.
Вед.: Проходите, гости дорогие, рассаживайтесь поудобнее. Рады гостям, как добрым вестям. Проходите, не стесняйтесь. Всех привечаем – душевно встречаем. Все гости собрались? Здравствуйте, люди добрые. Спасибо вам, что пришли по стародавнему обычаю зимушку проводить – масленицу попраздновать. А вот она и сама к нам пожаловала!
(Звучит в записи традиционная масленичная песня, выносится чучело Масленицы, устанавливается у центральной стены. Дети читают стихи о масленице.)
- Масленица –кривошейка!
Повстречаем тебя хорошенько
Сыром, маслом, калачом
И поджаренным блином!
- Масленица дорогая,
Наша гостьюшка годовая
На саночках расписных,
На кониках вороных.
- Дорогая наша Масленица,
Авдотья Ивановна!
Дуня белая, Дуня румяная,
Гостья важная, долгожданная!
- Коса длинная, двуполтинная!
Брови чёрные, наведённые,
Портянки белые, набелённые.
- Наша Масленица, ты широкая,
В детский сад к нам пришла
И веселье принесла!
Вед.: Действительно, Масленица приносит много веселья. Целую неделю празднует, веселится русский народ: поют песни, катаются с гор и на конях, едят много блинов, сыра, масла, устраивают медвежьи потехи, театры Петрушки, весёлые ярмарки. А ещё на масленичной неделе обязательно мужикам нужно силой помериться, научить весну, как побороть зиму. А кто же на Руси считался самым сильным?
Дети: Богатыри русские!
Вед.: Правильно! А какой богатырь самый известный?
Дети: Илья Муромец!
Вед.: Верно говорите! Сейчас мы с ребятами расскажем и покажем вам историю, которая произошла давно – давно, недалеко от города Мурома.
В стародавние времена со всех сторон Русь была окружена многочисленными врагами. Им было досадно, что на Руси среди обширных земель стоят богатые города и красивые православные храмы. Для защиты от вражеских набегов ставились границы, а на них дозоры (пограничники). Службу на границах (заставах) несли самые сильные и умелые воины, которых русский народ называл богатырями. Одним из таких богатырей был известный на всю Россию Илья Муромец. Как говорит предание, родился он в простой крестьянской семье. До 30 лет Илья тяжело болел – не владел руками и ногами. Трудно ему было сидеть без дела, быть бременем для престарелых отца с матерью. Усердно молился он Богу об исцелении. Как-то жарким летним днём, когда шла пора сенокоса и крестьяне работали в поле, Илья привычно сидел дома.
(Разыгрывается сценка «Исцеление Ильи Муромца» с участием детей).
Матушка: Илюшенька, пора нам с отцом в поле идти, сено косить.
Отец: Давай, сынок, мы тебе поможем сесть.
Вед.: Вдруг в горницу стремительно влетела ласточка, облетела избу три раза и села Илье на плечо.(Из-за ширмы появляется ласточка на леске, сделанная из чёрной бумаги, и опускается Илье на плечо). От неожиданности Илья будто окаменел, перестал дышать, а сердце его громко забилось.
Илья: Господи, уйми сердце моё, боюсь, испугается и улетит твоя вестница!
Вед.: А ласточка нисколько не испугалась – она быстро глянула на Илью своим глазом-бусинкой, смело склевала крошку с его бороды и выпорхнула из избы. В тот же миг в окно постучали удивительные гости – на вид очень старые, но с молодыми глазами, полными жизни и радости. (Выходят старцы). Они вошли в дом и попросили воды напиться. Илья протянул старцам ковш с водой, однако сначала они предложили выпить хозяину.
1-й старец: Выпей сам святой воды! (Илья подносит к губам ковш с водой и «отпивает» глоток.) Теперь вставай с верой, ибо ты исцелён по слову Божию!
(Илья медленно встаёт и покачиваясь, делает три шага вперёд.)
2-й старец: Выпей ещё глоток.
(Илья делает второй глоток, расправляет плечи, сгибает руки в локтях, пробует свои мускулы руками.)
3-й старец: выпей ещё один глоток!
Илья: (пьёт) Чувствую в себе силу богатырскую! (Старцы кланяются и удаляются за ширму.)
Вед.: И тогда надел на себя Илья доспехи богатырские. (Илья надевает плащ, шлем, берёт меч, лук, колчан со стрелами.)
Илья: Силу всю свою богатырскую отдам на борьбу с врагами Отечества, защищая землю русскую. (Уходит за ширму. Звучит музыка со звоном мечей.)
Вед.: Илья Муромец не знал поражения в боях, но никогда не хвалился своими подвигами и с миром отпускал своих поверженных врагов. В одном из боёв Илья Муромец получил неизлечимую рану. После этого он решил стать монахом.
(Из-за ширмы выходит Илья с длинной белой бородой, в чёрной накидке.)
Илья: Берегите, дети, землю русскую. Не губите птиц, не ломайте деревья, а вырастете большими – защищайте нашу Родину, как защищали её богатыри святорусские.
Вед.: Вот какие хорошие слова сказал вам святой Илья Муромец! А мы с вами сейчас тоже превратимся в русских богатырей. Давайте мальчики разделятся на две дружины – «богатыри» и «витязи» Вы уже знаете, что богатыри должны быть сильными, ловкими, смелыми – сейчас мы проверим, обладаете ли вы этими качествами. Но в первую очередь в дружине должны быть дружными. А насколько вы дружны мы узнаем по тому, как дружно и хорошо вы представите свои команды. (Ведущий читает представление, а команды по очереди повторяют.)
Витязи:
Витязи в строю едином
Всех дружнее и храбрей!
И на честный поединок
Мы зовём богатырей!
Богатыри:
Победить желает каждый,
И в команде слабых нет!
От богатырей отважных,
Славным витязям привет!
Состязания:
- «Петушинный бой»
Двое детей встают в обруч, руки убирают за спину и толкая друг-друга плечом, стараются вытолкнуть своего соперника из обруча.
- «Перепрыгни через ров»
На расстоянии 50 см. друг от друга кладутся две верёвки длиной 2 м., между ними «ров». Участники команд по очереди перепрыгивают через «ров» красивыми, оригинальными прыжками. Вариант: помочь перепрыгнуть девочке.
- «Освободи красавицу»
Двое детей-воинов из разных команд садятся на «лошадей». По сигналу они скачут до ориентира, подсаживают к себе девиц-красавиц и возвращаются на свои места. Победителем становится тот, кто быстрей доберётся до финиша.
- «Срази дракона»
Каждая команда по очереди «мечет копьё» в нарисованного дракона. Побеждает команда, у которой больше попаданий.
Вед.: Надо нашим молодцам дать передышку. А пока красны девицы потешьте нас частушками.
Девочки исполняют частушки.
- «Кто сильнее»
Перетягивание каната.
- «Пролезь в ухо Сивке-Бурке»
Пролезть в обруч.
- «Богатырские доспехи»
Педагог показывает детям карточки с изображением богатырских доспехов – дети их называют. Побеждает команда, которая дала больше правильных ответов.
- «Боевая песня»
Мальчики исполняют песню
Вед.: Молодцы мальчики! На Масленицу всегда было принято в России устраивать кулачки, мужские состязания. Вот и наши «богатыри» не ударили в грязь лицом, показали свою удаль молодецкую! А впереди у нас ещё один праздник – 23 февраля – День защитника отечества. Как вы думаете, девочки, хорошие защитники у нас подрастают? Давайте поздравим наших мальчиков с предстоящим праздником и наградим их медалями за участие в сегодняшних Масленичных соревнованиях.
(Девочки вручают медали мальчикам.)
Вед.: А у нас продолжается Масленица расчестная!
Как на Масленой неделе
Из печи блины летели! (показывает горку блинов.)
А чтоб блиночки уплетать,
Нужно весело сплясать!
Танец
(Ведущая вручает воспитателю тарелку с блинами.)
Вед.: Ребята, поздравляю мальчиков с наступающим праздником 23 февраля, денём защитников отечества, а всех вас с развесёлой Масленицей! До конца недели можно веселиться, петь песни, кататься с гор, есть блины. А уж в воскресенье придёт пора с Масленицей прощаться и чучело её сжигать. А пока мы говорим масленице до свиданья!
(Звучит музыка, дети машут чучелу Масленицы и выходят из зала.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Мы разные - в этом наше богатство. Мы вместе - в этом наша сила! »
В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак...
Педагогический проект "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе -в этом наша сила"
В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак...
Отчет о проведении 23 февраля "Наша армия — наша сила"
праздник для детей подготовительной группы...
ПРОЕКТ «НАША АРМИЯ – НАША СИЛА» в первой младшей группе (с 2 до 3-х лет)
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. У детей 2-3-х лет в силу своего возраста отсутствуют и...
Фотоотчет о проведении 23 февраля "Наша армия — наша сила".
Воспитываем уважительное отношение к военному человеку, человеку в форме, прививаем любовь к Родине, и развиваем патриотические чувства....
Как мы провели праздник 23 февраля в подготовительной группе " Наша армия-наша сила!"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22537126","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Нашей армии РоссийскойДень рожденья в феврале!Слава ей непобедимой!Слава миру на земле!Труб...
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Наши традиции-наша сила»
Интегрированное занятие в подготовительной группе«Наши традиции-наша сила»Цель: Формировать представление детей о народных традициях и русском фольклоре, о жанровых особенностях фольк...