Фестиваль национальных подвижных игр.
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Данный материал - сценарий фольклорного праздника, где ребята знакомятся с традициями и обычаями народов родного края. Дети готовят новые атрибуты, которые используются в национальных подвижных играх. Основная цель данного мероприятия - привить любовь к малой Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_folklornogo_prazdnika.docx | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий фестиваля народных подвижных игр.
«Ярило».
Цель: формирование любви к малой Родине.
Задачи:
образовательная область «Физическая культура»
- формировать мышечно-двигательные навыки дошкольников;
- упражнять в равновесии, метании вдаль, прыжках, беге на скорость;
- развивать основные физические (силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений) и волевые качества (выдержку, настойчивость, уверенность в своих силах);
образовательная область «Познание»
-систематизировать знания ребят о национальных традициях, играх Севера, Хакассии и Красноярского края и особенностях уклада жизни коренных народов;
образовательная область « Социализация»
- воспитывать честность, упорство, взаимовыручку.
Оборудование: 2 фишки, нарты, вожжи, 2 деревянных топорика, 2 лошади, 8 обручей, 5-6 жёлтых ленточек, шапочка-солнышко на ребёнка, 5-6 колокольчиков, колокольчики на палочке, зелёные веточки на всех детей, 2подушки, гимнастическая палка, канат.
Ход праздника.
Звучит музыка (русские народные мелодии), дети располагаются на площадке.
Ведущий: Друзья! Внимание! К нам в детский сад из леса прилетела сорока - белобока и принесла письмо, вот оно!
Я прочту его вам:
- Дорогие ребята! Помогите, спасите! Я очень спешила к вам, но задержала меня злая ведьма Сыре-Варда и не отпускает. Прошу вас, помогите и злодейку победите! Весна
Ведущий: Ребята! Нельзя оставлять Весну у злой ведьмы, ведь мы её уже ждём с теплом, капелью и ручейками. Надо нам идти Весну выручать! Дорога туда полна трудностей и опасностей. Но я знаю, что поможет нам преодолеть преграды и не испугаться. А вы знаете?
Дети: Дружба!
Ведущий: Я согласна. Вместе мы справимся с любыми испытаниями. Но в какую сторону нам идти, неизвестно. Я предлагаю отправиться к хранителю нашего леса, Лесовичку. (идём к Лесовичку)
Дети: Здравствуй, Лесовичок!
Лесовичок: Здравствуйте гости дорогие, куда путь дороженьку держите? ( дети рассказывают о том, что им необходимо освободить Весну)
Лесовичок: Вот что я вам скажу, ребята. Прежде чем весну спасать, надо Зиму проводить. Живёт она далеко на Севере, путь туда не близкий и опасный. Вот и Зимушка заблудилась, не может дорогу домой найти.
Ведущий: Ребята, давайте позовём Зимушку.
Дети зовут Зимушку, но она не выходит.
Ведущий: Зима и вправду сильно заблудилась. Ребята, давайте споём ей хорошую песню, она услышит и найдёт нас.
Дети исполняют песню «Вьюга белая метёт…». Под песню выходит Зима.
Зима: Здравствуйте ребята! Вот заблудилась я, а услышала вашу песню и дорогу к вам отыскала. Много дней брожу я по лесу, а путь домой так найти и не могу.
Ведущий: А где твой дом?
Зима: Я живу далеко на Севере, где круглый год морозы лютые, да снега бескрайние, и живут в тех краях северные олени, помощники мои верные.
Ведущий: Давайте поможем зиме вернуться домой.
Дети отправляются в путь ( выполнение заданий).
Ведущий: Сначала мы пойдём пешком. (Ходьба обычная.) В царстве холода и стужи всё кругом сковали льды. (Ходьба на носках.) Серебристые метели запорошили следы. Воет ветер, злится вьюга, заметая всё кругом. (Боковой галоп.) И осыпана округа белоснежным серебром. В белой тундре, где снега, он растит свой рога – гордый северный олень! Царь всех северных зверей! (Ходьба с высоким подниманием коленей)
Зима: Чувствуете ребята, как холодно стало, северный ветер дует, уже дом мой совсем близко.
Выполняется задание «Прыжки через нарты»
Зима: Молодцы ребята, преодолели вы препятствия, но где-то моего северного оленя так и не видать. А давайте его позовём.
Дети зовут оленя, он выходит к Зиме.
Зимушка задаёт детям вопросы:
- Чем питается северный олень?
- Есть ли у оленя друзья?
- У оленя дом большой?
Ребята исполняют песню «У оленя дом большой»
Ведущий: Друзья, а вы хотите покататься на оленьих упряжках.
Проводится эстафета «Оленьи упряжки»
Ведущий: Проводили мы, ребята, Зимушку, пора отправляться в путь Весну выручать.
Зима: Спасибо ребята, помогли вы мне дом отыскать. За это, мой помощник северный олень, быстро домчит вас до места.
Дети прощаются с зимой и на прощание исполняют песню «Вот уж зимушка проходит». Ребята на северном олене едут в Хакассию.
Ведущий: Слышите, птицы щебечут, наверно тоже отправляются в тёплые края.
Хакассия встречает ребят ярким солнцем. (шапочка солнышка на ребёнка».
Проводиться игра «Хейро» (жёлтые ленточки-хвостики на каждого ребёнка)
Появляется злодейка Сыре-Варда.
С.-В.: Пришли Весну освобождать, куда уж вам! Я её надёжно спрятала. Но если вы меня позабавите и потешите от души, я ещё подумаю.
П./и. «Сыре–Варда»
С.-В.: Удивили вы меня своей быстротой, но хочу я посмотреть, какие вы сильные, ловкие и крепкие.
Проводятся состязания:
- Скачки.
- Метание топориков.
- Прыжки ч/з болото (существует легенда: чтобы стать настоящим охотником, нужно уметь в три прыжка перепрыгнуть болото.)
С.-В. удивляется настойчивости ребят и отпускает Весну.
Дети строятся в 2 шеренги, образуя коридор. По коридору идет весна, обсыпая ребят зеленью, за ней вносят солнце (Ярило).
Весна входит под песню, которую исполняют дети «Пришла весна».
Весна: Здравствуйте ребята! Спасибо, что вы освободили меня. Я желаю вам тепла, добра, света и хорошего настроения. И теперь нам пора возвращаться домой. Солнышко помоги, путь дорогу покажи.
Дети идут за солнцем на площадку, где приготовлено оборудование для состязаний.
Ведущий: Оставайся весна с нами, радуй нас теплом, светом, пением птиц, журчанием ручейков, травой зелёной.
Весна: Веселись честной народ, по улице весна идёт!
Ведущий: Весна красная гуляй, украшай наш край.
Весна уходит.
Проводятся состязания:
1. Перетягивание палки.
2. «Петушиный бой».
3. Перетягивание каната.
Ведущий: Весна пошла украшать наш край, а солнышко осталось с нами. Солнце не простое, сладкое такое. Ярче солнышко сияй, ребятишек угощай.
Детям раздаются сладости.
Приложение.
(национальные подвижные игры и игровые упражнения)
«Хейро» (Солнце)
Играющие становятся в круг, берутся за руки и идут по кругу приставным шагом. В это же время руками делают равномерные движения вперед-назад и за каждый шаг говорят «Хейро» (Солнце»). 4-5детям из круга даются жёлтые ленточки-лучики. Ребёнок – солнце сидит на корточках в середине круга. Игроки с ленточками выбегают в круг, когда солнце встает и выпрямляется (вытягивает руки в стороны). Дети в это время говорят: «Раз, два, три – лучики собери!»
Правила игры. Все игроки должны увертываться от солнца, сохраняя ленту-лучик. На сигнал «Раз, два, три – в круг скорей беги!» те, у кого остались ленточки, возвращаются в круг. Те, кто лишился ленточки, выбывает из игры.
«Нарты»
Двое игроков бегут и прыгают через нарты, поставленные друг от друга на расстоянии 1м. Выигрывает тот, кто быстрее прибежит и не заденет нарты.
Правила игры. Бежать надо от черты до черты по сигналу «Беги!»
«Оленьи упряжки»
Играющие стоят вдоль одной из сторон площадки подвое (один изображает запряженного оленя, другой – каюра). По сигналу упряжки бегут друг за другом, преодолевая препятствия: объезжают сугробы, перепрыгивают через бревно, переходят через ручей по мостику. Доехав до стойбища (до противоположной стороны площадки), каюры отпускают своих оленей погулять. По сигналу «Олени далеко, ловите своих оленей!» каждый игрок-каюр ловит свою пару.
Правила игры. Преодолевая препятствия, каюр не должен терять свою упряжку. Олень считается пойманным, если каюр его осалил.
«Сыре – Варда»
Играющие образуют круг 5-6 детям даются колокольчики. Сыре – Варда (злая колдунья) в центре круга с завязанными глазами. На слова: «Сыре – Варда, не догонишь никогда. Птички летят, колокольчики звенят. Раз, два, три – колокольчик догони!», - дети с колокольчиками выбегают в круг, а злая колдунья старается их осалить.
Правила игры. Все игроки должны постараться увернуться от злой колдуньи, не выбегая из круга.
Метание топора на дальность.
Участнику даётся деревянный топорик. Его нужно бросить как можно дальше.
Правила игры.
Выигрывает тот, кто дальше всех бросил топор.
Скачки
Наездники на лошадях по парам , бегут от черты до черты, выполняя прямой галоп, при этом преодолевая препятствия.
Правила игры.
Победу одержал тот, кто приехал первым.
Прыжки через болото
Существует такая легенда: чтобы стать настоящим охотником, нужно уметь в три прыжка перепрыгнуть болото.
По прямой выкладываются кочки (обручи). Играющие выполняют прыжки из обруча в обруч.
Правила игры.
Выигрывает тот, кто выполнит прыжок точно в обруч, не задев его.
«Перетягивание каната»
На площадке проводится черта. Играющие делятся на две команды и встают по обе стороны черты, держа в руках канат. По сигналу водящего «Раз, два, три – начни!» каждая команда старается перетянуть соперника на свою сторону. Чья команда сумеет это сделать, та считается победительницей.
Правила игры. Начинать перетягивание каната можно только по сигналу. Команда, перешагнувшая черту, считается побежденной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фестиваль национальных культур в Винзилинском детском саду "Малышок"
Праздник проводился в поселке Винзили, посвященный 90-летию Тюменского района....
Фестиваль национальных культур в детском саду "Малышок"
Праздник прошел в честь 90-летия Тюменского района....
Презентация фестиваль национальных культур Литовская республика
рассказ о Литовской республике. доступно для детей подготовительных групп...
Фестиваль национальных культур "Дружат дети всей земли"
Совместная работа с родителями...
Фестиваль национальных культур в ДОУ Сказка
Традиционно в нашем детском саду проходит фестиваль национальных культур, приуроченный неделе здоровья. Ребята имеют возможность отведать блюда народов разных национальностей, познакомиться с культуро...
Сценарий фестиваль национальных культур "Наша дружная многонациональная семья"
Цель: Формировать интерес к истории и культуре наших предков у детей дошкольного возраста.Задачи:Прививать интерес к культуре разных народов через знакомство с обычаями, народным творчеством, искусств...
Национальная подвижная игра как средство приобщения детей к национальным традициям
В Федеральном законе РФ «Об образовании в Российской Федерации» говорится, что ДО направлено на формирование общей культуры, развитие физических, нравственных, интеллектуальных, личностных...