«Праздник дружбы». В рамках проекта «Азбука России» Буква «Л» - Лезгины Дагестан.
материал (подготовительная группа)
Сценарий тематического мероприятия совместной деятельности с детьми с использованием элементов, игровых технологий и с применением информационно - коммуникативной технологии для детей подготовительная группа детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_hottabych.docx | 26.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД № 38 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.
«Праздник дружбы».
В рамках проекта «Азбука России»
Буква «Л» - Лезгины Дагестан.
Сценарий тематического мероприятия совместной деятельности с детьми с использованием элементов, игровых технологий и с применением информационно - коммуникативной технологии для детей подготовительная группа детского сада
Составила: Ермоленко М.И
воспитатель
Санкт- Петербург
2017 ГОД.
Основная цель проекта: создание в группах ГБДОУ благоприятных условий направленных:
- на преодоление коммуникативных и поведенческих барьеров, на воспитание глубокого уважения к многонациональному народу России за счет знакомства с культурой, литературой, традициями и обычаями людей разных национальностей;
- на полную социокультурную адаптацию детей из семей мигрантов в поликультурной среде;
- на формирование навыков культуры речи, творческого развития личности обучающихся.
Цели и задачи: Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам.
- Воспитание уважения и доброго отношения к другим людям,
- Развитие коммуникативных навыков.
- Создать положительный настрой у детей. Вызвать эмоциональную отзывчивость
Предварительная работа:
Путешествие по городам России. Рассматривание картин, иллюстраций о жизни и культурных обычаях в Дагестане, разучивание народного танца «Лезгинки», чтение сказок, просматривание презентации о Дагестане. Заучивание пословиц о дружбе.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Дети сидят полукругом. Играет восточная музыка.
Появляется старик Хоттабыч.
Хоттабыч – В разных садиках бывал. Много деток поведал.
Себе азбуку собрал, много букв в мешок набрал.
Буду я учить их все АБВГД .
Буду письма вам писать, надо чаще повторять АБВГД.
Знаю много языков! Сколько я живу веков!
А вот русский не учил, АБВГД забыл.
Буду слушать, повторять отвечать всегда на пять.
К себе в гости приглашать, очень щедро угощать.
Чтобы дружно меж собой жили мы одной семьёй.
Хоттабыч - Где я только не летал!
Весь ковёр себе порвал!
Из сада в сад, из сада в сад
Путешествовал ХОТТАБ.
Фу, устал немного. Долгая дорога. Я путешествовал по вашей огромной Родине Ро-ро.. Опять забыл. Подскажите старику.
Дети - России.
Хоттабыч - И побывал в гостях у разных народов. И вот посмотрите, какой тяжёлый мешок набрал. Показать, что в нем лежит? Это целый алфавит. Вот смотрите. Разложить мне поможете по порядку?
Дети – Да!
Хоттабыч- Вот это первая буква (А ) знают все её? Мне её подарили очень гостеприимные, добрые люди! Они меня кормили, кормили, угощали я еле - еле до Вас добрался. Их национальность как раз на эту букву начинается. Ар – ар. Ой, забыл! Помогите мне ребята, подскажите.
Дети – Армяне. ( на экране появляется картинка Армян в национальных костюмах)
Хоттабыч – Да правильно! А среди вас есть эти замечательные Армяне.
Дети- Да.( выходит ребёнок и помогает дальше раскладывать буквы) .
Хоттабыч - А вот эту букву (показывает Г) мне подарили в гостях где все замечательно поют, да так красиво! (пытается повторить, можно включить фонограмму) Зовут их Гру-гру. Опять забыл! Стар стал! Может, вы знаете и выручите меня старика? (на экране появляется картинка Грузин в национальных костюмах)
Дети - Грузины.
Хоттабыч – Да правильно! А среди вас есть эти замечательные Грузины?
Дети - Да. ( выходит ребёнок и помогает дальше раскладывать буквы). Раскладывают Алфавит и дети замечают, что нет буквы (Л).
Хоттабыч – Не может быть! Может я в пути мешок порвал? Я наверно за гору зацепился и мешок порвал? Ребята посмотрите внимательно.
Дети-Нет!
Хоттабыч - Как же мне быть?
Ребёнок- Эта буква есть у меня!
Хоттабыч – Замечательно! А кто ты, о прекрасная из прекрасных?
Ребёнок – Я лезгинка.
Хоттабыч – А где ты живёшь?
Ребёнок – В Дагестане
Хоттабыч – Давно не была в Дагестане?
Ребёнок – Да.
ХОТТАБЫЧ - Я волшебник и как только я произнесу волшебные слова, произойдёт чудо. Волосок о волосок – будешь дома мой дружок.
«Видеоклип о Дагестане»
Хоттабыч - Теперь ты подаришь мне эту букву?
Ребёнок – Да, но сначала давай ты со мной поиграешь в игру «Здравствуйте!»
Хоттабыч - Вот я старый стал. Пришел в гости, а самое главное как поздороваться забыл! Вежливость это важно!
Все вместе играют в игру «Здравствуйте».
Дети стоят в кругу. (Под музыку двигаются по кругу)
Здравствуй, друг!
Поворачиваются вправо и приветственно
машут правой рукой.
Здравствуй, друг! Поворачиваются влево и машут левой
рукой.
Становись скорее в круг! Протягивают руки вперед.
Свою руку другу дай, Берутся за руки.
Хоровод наш начинай. Поднимаем руки вверх, Идут по кругу, подняв вверх сцепленные руки.
Хорошо нам видно всех,
Хоттабыч - Получается, что я попал в многонациональный детский сад. И что вы все не ругаетесь и дружно живёте?
Ведущая: У нас могут быть волосы разного цвета, у кого-то кожа чуть темнее, многие из нас говорят на разных языках, у многих из нас разные обычаи и традиции, но нас всех объединяет одна родина Россия и русский язык.
Дети читают стих:
1. Ребёнок: На огромной, на планете
Очень разные есть дети:
Тихие и шумные,
Озорные и умные,
2. Ребёнок: Есть худые, есть толстушки,
Молчуны и хохотушки.
Кто-то ростом невелик,
Кто-то слабый ученик.
3. Ребёнок У одних - большие ушки,
У других - кругом веснушки.
Кто- то рыж, а кто-то бел,
Кто-то в играх неумел.
4. Ребёнок: Ни над кем нельзя смеяться,
Никого нельзя дразнить.
Нужно очень постараться,
Словно братьев всех любить.
Дети вместе: И тогда на белом свете.
Так чудесно будет жить!
Дети поют песню «Мир похож на цветной луг».
Хоттабыч (обращается к вед.)- О мудрейшая из наимудрейших! А я думаю, что всех детей на свете объединяет желание поиграть. Предлагаю поиграть!
Играют в Лезгинскую народную игру «Платок».
Ход игры.
Группа девочек располагается по кругу, в центре которого на стульчике лежит платок. Звучит лезгинка девочки, прослушав начало музыки, должны исполнить любой танцевальный элемент лезгинки. С окончанием музыки должны быстро подбежать к стульчику и взять платок и одеть на голову. Победительница приглашает мальчика на исполнение танца.
Хоттабыч: Я так давно не танцевал! И немножечко устал.
Ведущая: Отдохни Хоттабыч и посмотри, как мы с детьми играем в новую игру. С помощью простой игры «Аплодисменты» мы увидим, что же еще объединяет нас. Я буду называть определенное качество. Те, кто им обладает, встает со своего места, а все остальные им аплодируют.
- Встаньте все те, кто умеет:
- кататься на лыжах,
- любит смотреть мультфильмы,
- мечтает научиться играть в теннис,
- любит мороженное,
- любит играть,
- мечтает полететь в космос,
- любит готовить,
- любит вкусно поесть,
- Встаньте те, кто любит танцевать
(вот это вы и продемонстрируете).
Дети танцуют танец. « Дружба» (Барбарики)
Хоттабыч- Теперь ты мне отдашь букву Л?
Ребёнок – Да.
Хоттабыч- Ну теперь то я собрал нужные буквы? А ты уже выучила русскую азбуку?
Ребёнок - Да
Хоттабыч – А ты не знаешь, где есть школа для старых волшебников, которые очень хотят научиться и читать и писать и в интернете пропадать?
Ребёнок – Нет.
Хоттабыч – Где же вы учитесь?
Дети - В школе.
Хоттабыч: - А меня научите?
Дети: Да!
Играет восточная музыка.
Хоттабыч – Настало время мне улетать. Но я вернусь к Вам, о, мои юные отроки. Спасибо Вам, о мудрейшие из мудрых.
Уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Журнал для родителей "Творческая студия "Серпантин дружбы" в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы"
Руководители творческой студии "Серпантин дружбы" предлагают фотоотчет и познавательный материал для родителей и педагогического сообщества в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы",...
Журнал № 4 для родителей "Творческая студия "Серпантин дружбы" в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы"
Руководители творческой студии "Серпантин дружбы" предлагают для родителей и педагогического сообщества 4 выпуск журнала в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы", Цель проекта...
Журнал для родителей № 5 Студия "Серпантин дружбы" в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы"
Руководители творческой студии "Серпантин дружбы" предлагают для родителей и педагогического сообщества 5 выпуск журнала в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы", Цель встречи...
В рамках проекта "Азбука финансов" занятие № 6 в подготовительной группе № 3 "Почемучки" ДО 2. Провела: Азизова С.Г. 05.11.2019
quot;Азбука финансов"....
В рамках проекта "Азбука финансов" занятие № 8 в подготовительной группе № 3 "Почемучки" ДО 2. Провела: Азизова С.Г. 19.11.2019
quot;Азбука финансов"....