развлечение по ПДД во второй младшей группе
учебно-методический материал (младшая группа)

закреплять знания детей  о работе светофора, знания правил перехода улицы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_pdd_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx121.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Гимназия «Планета Детства»

Конспект развлечения по ПДД во 2 младшей группе на тему: «Путешествие по разноцветной стране веселых огоньков».

  

Подготовили:

Воспитатель Санько Марина Ивановна

инструктор по физической культуре

Яковенко Т.Ю.

Цель: закреплять знания детей  о работе светофора, знания правил перехода улицы;

 Задачи:

-Закрепить представления о зелёном и красном сигналах светофора;

-Активизировать  словарь по теме ;

-Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

-Учить взаимодействовать в группе.

Ход развлечения:

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хотела с вами провести очень необычное занятие по  Правилам Дорожного Движения. Вы уже научились играть с машинами , водить их. Шоферы и взрослые, и дети должны знать правила дорожного движения , чтобы на дорогах не было аварий. Ребята ,скажите мне , какой знак помогает нам переходить через дорогу?

Дети: Пешеходный переход.

 Воспитатель:   Правильно, ребята. (см. Приложение № 1. слайд 3, стук в дверь.)

Воспитатель:   Кто там?

Почтальон: Почтальон Печкин. Вам посылку принёс.

Ведущая: Спасибо тебе, почтальон Печкин. Ребята ,посмотрим,  от кого же это посылка? (Воспитатель берет посылку и находят конверт с адресом детского сада читаем детям).

 Он и вежливый и строгий,

Он известен на весь мир,

Он на улице широкой

Самый главный пассажир.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный.

Горит и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный. Кто же Это?

Дети: Светофор (см. Приложение № 1 слайд.4)

Воспитатель:  Правильно ребята. Это посылка от светофора.

Воспитатель читает письмо от светофора.

Дорогие ребята у меня приключилась беда. Мои  сигналы светофора сломались и разбежались. Прошу Вас  мне помочь. Жёлтый огонёк светофора я отыскал, а Вам надо найти зелёный и красные огоньки.(воспитатель из посылки достает желтый шарик, и на слайде 5 появляется светофор с желтым сигналом). (См. Приложение№ 1 )

Воспитатель:  Ребята давайте поможем светофору найти его огоньки.

Мы с Вами отправимся в разноцветную страну весёлых огоньков и  попробуем отыскать зелёный и красный огонёк. Чтобы нам попасть в разноцветную страну и не заблудится, надо выполнить несколько заданий.

Подвижная игра «Тропинка в разноцветную страну».

1 – Пройти по  «зебре» (перешагиваем через полоски белой бумаги.)

2 – Светофор.

(Прыжки по желтым кружкам. На полу лежат кружки красного, жёлтого, зелёного цветов, переходить можно только по желтым кружкам.)

Молодцы, вы справились с заданием.

Появляется  зелёный огонёк.

Зелёный огонёк:  - Здравствуйте дети! Я уже Вас заждался.

Вы наверное хотите стать настоящими  пешеходами и знать правила дорожного движения?  А скажите мне, что передвигается на проезжей части?

Дети: Машины.

Зелёный огонёк -  Вот я сейчас  проверю, какие вы знаете виды транспорта.

Есть у меня для вас игра, в нее сыграем, детвора!

Проводиться игра «Отгадай машину»

Зеленый огонек загадки загадывает, при правильном ответе на слайде появляется ответ.

1.Человек его водит,

Бензином кормит,

 А он землю пашет-

За собой плуги тащит. (Трактор, см. Приложение № 1, слайд 6)

2.Вот с крестом машина мчится,

Обгоняя всех, в больницу. (Скорая помощь, см. Приложение № 1,  слайд 7)

3.Что за чудо этот дом,

Окна светятся огнем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус, см. Приложение № 1, слайд 8)

4. Мчится красная машина,

 Можно ей по середине!

Воет лампочкой мигает.

Ей дорогу уступают.

Сверху лестница чудная, как антенна – раздвижная. (Пожарная машина, см. Приложение № 1,  слайд 9)

5. В черных шашечках машина,

Зря не пьет она бензина.

Всех домчит – лишь попроси.

Как зовут ее? (Такси, см. Приложение № 1, слайд 10)

 Зелёный огонёк:  – Молодцы, все справились с заданиями. Чем же мне вас, друзья наградить? За внимание и старанья я хочу вам подарок вручить! Это зелёный шарик.

Воспитатель:  Вот здорово! Мы отыскали зеленый сигнал светофора. (см. Приложение № 1,  слайд 11)Ребята, давайте попрощаемся с зелёным огоньком, скажем спасибо ему!

(Ребята благодарят зелёного огонька и прощаются с ним).

Воспитатель:   А сейчас мы  пойдём в гости к красному огоньку. А поедим мы на поезде.

Я буду тепловозом,  а вы – вагончики.

(Дети встают в колону друг за другом , держась  впереди стоящего).

 Воспитатель:  Поехали! Все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу».

(Воспитатель ведёт поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, наконец останавливается.)

Вот мы и приехали с вами  в гости к красному огоньку.

Появляется красный огонек.

Красный огонёк: Здравствуйте,  дети! Я красный огонёк, самый важный – цвет. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребята, а вы знаете цвета?

Дети:  – Да.

Красный огонёк: Сейчас проверим и сыграем с вами в игру.

Дидактическая игра  «Чудесный мешочек».

Дети достают предметы из мешочка (яблоко, помидор, шарики красные и зелёные, машинки, кубики.) дети называют предмет и его цвет.

Красный огонёк: Молодцы! Вы справились с заданием. Ребята, а вы знаете сигналы светофора? Назовите их?

Дети – Красный, желтый, зелёный.

Красный огонёк:  – Молодцы,  ребята! Запомните  ребята, нельзя переходить дорогу на красный свет. Вы настоящие знатоки дорожного движения. А за внимание и старание, смекалку я хочу вам подарок вручить. (Вручает воздушный шар  красного цвета, это сигнал красного огонька.( Приложение № 1, на слайде 12 появляется светофор с желтым, зеленым и красным сигналами).

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с красным огоньком, скажем спасибо ему! А нам пора возвращаться на поезде обратно в детский сад.

Появляется светофор.

Воспитатель: Ребята смотрите у нас в гостях светофор.

Светофор: Спасибо друзья, вы молодцы, настоящие знатоки дорожного движения.

Нашли все мои сигналы.

Давайте проверим, как работают мои огоньки. Сыграем с вами в игру:

Проводиться игра «Зажги светофор».

(По команде светофора, на красный цвет дети стоят, на желтый встают со стульев, на зеленый маршируют на месте.)

Светофор: Ребята какие вы молодцы, умные, смелые и дружные. Вам за всё я говорю спасибо. Но а мне пора возвращаться на свою работу, а то без меня машины и пешеходы не смогут обходиться  на дороге. До новых встреч.

Воспитатель: Ребята на этом наше интересное занятие подошло к концу.

На улице будьте внимательны дети!

Твердо запомните правила эти,

Правила эти помни всегда.

Чтоб не случилось с вами беда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Бабушкин двор " во второй младшей группе.

Увлекательное путешествие вместе с бабушкой, где дети используют  свой  опыт (знакомые потешки и стихи)....

Развлечение по ПДД во второй младшей группе

Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит правила ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, а в викторине, в игре....

Конспект развлечения по ПДД для второй младшей группы "Азбука дорожного движения"

Обобщить знания детей о правилах дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие....

НОД развлечения по экологии во второй младшей группе совместно с родителями. Тема: «Лес своими руками»

активизировать познавательные способности детей; учить детей воспринимать поэтические образы птиц и насекомых средствами музыкальной выразительности...

Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе

Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе  "Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения" Цель: - Познакомить детей с элементарными   прав...