развлечение по ПДД во второй младшей группе
учебно-методический материал (младшая группа)
закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_po_pdd_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 121.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия «Планета Детства»
Конспект развлечения по ПДД во 2 младшей группе на тему: «Путешествие по разноцветной стране веселых огоньков».
Подготовили:
Воспитатель Санько Марина Ивановна
инструктор по физической культуре
Яковенко Т.Ю.
Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;
Задачи:
-Закрепить представления о зелёном и красном сигналах светофора;
-Активизировать словарь по теме ;
-Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
-Учить взаимодействовать в группе.
Ход развлечения:
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хотела с вами провести очень необычное занятие по Правилам Дорожного Движения. Вы уже научились играть с машинами , водить их. Шоферы и взрослые, и дети должны знать правила дорожного движения , чтобы на дорогах не было аварий. Ребята ,скажите мне , какой знак помогает нам переходить через дорогу?
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: Правильно, ребята. (см. Приложение № 1. слайд 3, стук в дверь.)
Воспитатель: Кто там?
Почтальон: Почтальон Печкин. Вам посылку принёс.
Ведущая: Спасибо тебе, почтальон Печкин. Ребята ,посмотрим, от кого же это посылка? (Воспитатель берет посылку и находят конверт с адресом детского сада читаем детям).
Он и вежливый и строгий,
Он известен на весь мир,
Он на улице широкой
Самый главный пассажир.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный.
Горит и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный. Кто же Это?
Дети: Светофор (см. Приложение № 1 слайд.4)
Воспитатель: Правильно ребята. Это посылка от светофора.
Воспитатель читает письмо от светофора.
Дорогие ребята у меня приключилась беда. Мои сигналы светофора сломались и разбежались. Прошу Вас мне помочь. Жёлтый огонёк светофора я отыскал, а Вам надо найти зелёный и красные огоньки.(воспитатель из посылки достает желтый шарик, и на слайде 5 появляется светофор с желтым сигналом). (См. Приложение№ 1 )
Воспитатель: Ребята давайте поможем светофору найти его огоньки.
Мы с Вами отправимся в разноцветную страну весёлых огоньков и попробуем отыскать зелёный и красный огонёк. Чтобы нам попасть в разноцветную страну и не заблудится, надо выполнить несколько заданий.
Подвижная игра «Тропинка в разноцветную страну».
1 – Пройти по «зебре» (перешагиваем через полоски белой бумаги.)
2 – Светофор.
(Прыжки по желтым кружкам. На полу лежат кружки красного, жёлтого, зелёного цветов, переходить можно только по желтым кружкам.)
Молодцы, вы справились с заданием.
Появляется зелёный огонёк.
Зелёный огонёк: - Здравствуйте дети! Я уже Вас заждался.
Вы наверное хотите стать настоящими пешеходами и знать правила дорожного движения? А скажите мне, что передвигается на проезжей части?
Дети: Машины.
Зелёный огонёк - Вот я сейчас проверю, какие вы знаете виды транспорта.
Есть у меня для вас игра, в нее сыграем, детвора!
Проводиться игра «Отгадай машину»
Зеленый огонек загадки загадывает, при правильном ответе на слайде появляется ответ.
1.Человек его водит,
Бензином кормит,
А он землю пашет-
За собой плуги тащит. (Трактор, см. Приложение № 1, слайд 6)
2.Вот с крестом машина мчится,
Обгоняя всех, в больницу. (Скорая помощь, см. Приложение № 1, слайд 7)
3.Что за чудо этот дом,
Окна светятся огнем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус, см. Приложение № 1, слайд 8)
4. Мчится красная машина,
Можно ей по середине!
Воет лампочкой мигает.
Ей дорогу уступают.
Сверху лестница чудная, как антенна – раздвижная. (Пожарная машина, см. Приложение № 1, слайд 9)
5. В черных шашечках машина,
Зря не пьет она бензина.
Всех домчит – лишь попроси.
Как зовут ее? (Такси, см. Приложение № 1, слайд 10)
Зелёный огонёк: – Молодцы, все справились с заданиями. Чем же мне вас, друзья наградить? За внимание и старанья я хочу вам подарок вручить! Это зелёный шарик.
Воспитатель: Вот здорово! Мы отыскали зеленый сигнал светофора. (см. Приложение № 1, слайд 11)Ребята, давайте попрощаемся с зелёным огоньком, скажем спасибо ему!
(Ребята благодарят зелёного огонька и прощаются с ним).
Воспитатель: А сейчас мы пойдём в гости к красному огоньку. А поедим мы на поезде.
Я буду тепловозом, а вы – вагончики.
(Дети встают в колону друг за другом , держась впереди стоящего).
Воспитатель: Поехали! Все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу».
(Воспитатель ведёт поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, наконец останавливается.)
Вот мы и приехали с вами в гости к красному огоньку.
Появляется красный огонек.
Красный огонёк: Здравствуйте, дети! Я красный огонёк, самый важный – цвет. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Ребята, а вы знаете цвета?
Дети: – Да.
Красный огонёк: Сейчас проверим и сыграем с вами в игру.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Дети достают предметы из мешочка (яблоко, помидор, шарики красные и зелёные, машинки, кубики.) дети называют предмет и его цвет.
Красный огонёк: Молодцы! Вы справились с заданием. Ребята, а вы знаете сигналы светофора? Назовите их?
Дети – Красный, желтый, зелёный.
Красный огонёк: – Молодцы, ребята! Запомните ребята, нельзя переходить дорогу на красный свет. Вы настоящие знатоки дорожного движения. А за внимание и старание, смекалку я хочу вам подарок вручить. (Вручает воздушный шар красного цвета, это сигнал красного огонька.( Приложение № 1, на слайде 12 появляется светофор с желтым, зеленым и красным сигналами).
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с красным огоньком, скажем спасибо ему! А нам пора возвращаться на поезде обратно в детский сад.
Появляется светофор.
Воспитатель: Ребята смотрите у нас в гостях светофор.
Светофор: Спасибо друзья, вы молодцы, настоящие знатоки дорожного движения.
Нашли все мои сигналы.
Давайте проверим, как работают мои огоньки. Сыграем с вами в игру:
Проводиться игра «Зажги светофор».
(По команде светофора, на красный цвет дети стоят, на желтый встают со стульев, на зеленый маршируют на месте.)
Светофор: Ребята какие вы молодцы, умные, смелые и дружные. Вам за всё я говорю спасибо. Но а мне пора возвращаться на свою работу, а то без меня машины и пешеходы не смогут обходиться на дороге. До новых встреч.
Воспитатель: Ребята на этом наше интересное занятие подошло к концу.
На улице будьте внимательны дети!
Твердо запомните правила эти,
Правила эти помни всегда.
Чтоб не случилось с вами беда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Бабушкин двор " во второй младшей группе.
Увлекательное путешествие вместе с бабушкой, где дети используют свой опыт (знакомые потешки и стихи)....
Развлечение по ПДД во второй младшей группе
Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит правила ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, а в викторине, в игре....
Конспект развлечения по ПДД для второй младшей группы "Азбука дорожного движения"
Обобщить знания детей о правилах дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие....
НОД развлечения по экологии во второй младшей группе совместно с родителями. Тема: «Лес своими руками»
активизировать познавательные способности детей; учить детей воспринимать поэтические образы птиц и насекомых средствами музыкальной выразительности...
Конспект развлечения по ПДД для второй младшей группы "Как Хрюша узнал о правилах дорожного движения"
разработка развлечения для детей 3-4 лет по ПДД...
Развлечение по ПДД во второй младшей группе "Правила движения достойны уважения!"
Развлечение по ПДД во второй младшей группе...
Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе
Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе "Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения" Цель: - Познакомить детей с элементарными прав...