Физкультурный праздник "Зима"
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ПРАЗДНИК
«ЗИМА»
(Подготовительная к школе группа)
Дети под музыку выстраиваются в шеренгу у входа на спортивную площадку.
Ребёнок.
Нам пилюли и микстуру
И в мороз и в холода
Заменяет физкультура
И холодная вода.
Ведущий. Да, чтобы быть крепкими, сильными, здоровыми, надо заниматься физкультурой.
Дружно за руки возьмёмся,
В лес заснеженный пойдём.
(Дети берутся за руки, идут по кругу, а затем бегут по кругу, змейкой).
Лиса (ребёнок).
Пролетала здесь сорока,
Принесла с собою весть,
Что далёко где – то ёлка
Разукрашенная есть.
Ведущий.
Вы со мною побежите,
Чтобы ёлку отыскать?
Дети. Да!
Ведущий.
А метелей не боитесь?
Хотя и очень холодно сегодня за окном,
Но всё – таки, но всё – таки до ёлки мы доёдём.
Ребята, а что это за красивая стрелка? Как вы думаете, что означает эта стрелка? (От стрелки начинается цепочка следов, по которой дети должны пройти след в след, затем узенькая дорожка, петляющая по участку детского сада, между бугорками снега. Дети по ней пробегают. Заканчивается дорожка на спортивной площадке). Куда ведёт эта дорожка? Интересно узнать, где она заканчивается. Давайте пройдём по ней и посмотрим.
Дорожка ведёт между деревьев и вокруг них, заставляя пробираться через горки, небольшие сугробы, подлезать под рейки гимнастической стенки, спрыгивать со снежных холмиков. Заканчивается дорожка квадратом, в котором сидит Дед Мороз.
Ведущий. Посмотрите, какой красивый конверт у дедушки!
Дед Мороз соглашается отдать конверт, если дети поиграют с ним. Дети встают в круг.
Дед Мороз. Поднимите руки вперёд, а я их сейчас заморожу. (Пытается дотронуться до рук).
Ведущий. Как только Дед Мороз близко подходит к вам, прячьте руки назад.
Дед Мороз. Никого не смог заморозить. Но сейчас я занесу вас снегом.
(Подходит ближе к детям, протягивает руки вперёд и дует на детей).
Ведущий. Быстро приседайте, а уйдёт Мороз – можно будет стряхнуть с себя снег. (Прыгать с движениями рук). Хоть Дед Мороз и не превратил нас в сугробы, но стало холодно. Что нужно сделать, чтобы согреться? Кто придумает упражнения, чтобы согреться? (Дети повторяют показываемые упражнения, отмечаются интересные задания).
Проводится игра «Два Мороза» (в помощники Дед Мороз берёт ребёнка).
Дед Мороз. Вы меня победили, в награду даю вам конверт. Приходите ко мне ещё в гости.
Ведущий (берёт конверт, распечатывает его и читает):
Чтобы на стадион войти,
Есть препятствие в пути.
Только сильный, смелый, ловкий
Может этот путь пройти.
Путь на зимний стадион лежит через ледяную дорожку (4 дорожки в шахматном порядке).
Ведущий. Постарайтесь разбежаться и оттолкнуться так, чтобы доехать до конца ледяной дорожки. Молодцы, все справились с заданием! А вот и наша ёлка!
Не боимся мы простуды,
Гам ангина нипочём,
Мы коньки и лыжи любим,
Дружим с шайбой и мячом.
Смотрите, какие белые снежки лежат под ёлкой. В письме Деда Мороза написано, что мальчики должны загнать снежок в норку клюшкой, а девочки – ногой. Брать снежок в руку нельзя. (По краю площадки в снегу выкопаны норки). Дети ногой или клюшкой выкатывают из – под ёлки любой снежок и загоняют его в любую свободную норку. Если снег не липкий, то можно использовать мягкие набивные мячики. От центра дети ведут снежок к краю площадки. Если норка занята, то продолжают искать свободную. Норок должно быть больше, чем детей, а располагаться они должны по всему периметру площадки, чтобы не было скученности.
Зима.
Снег пушистый стелется, улица бела,
Я – Зима – метелица в гости к вам пришла.
1 – й ребёнок.
Мы любим, зимушка, тебя,
Твой иней и ледок.
И снег пушистый на ветвях,
И иней, и каток.
2 – й ребёнок.
Ты сказку из леса несёшь
Ребятам каждый год,
Ты превращаешь в сказку всё,
Когда твой снег идёт.
Зима.
Кто любит мой пушистый снег,
Узоры на окне?
Кто любит санок быстрый бег,
Кто радуется мне?
Проводится эстафета «Быстрые санки». Дети делятся на три команды.
- 1 – й этап: ребёнок проводит санки между снежками, держа их за спинку
(можно использовать те же снежки), до обозначенного места, огибает снежный ком и возвращается по прямой.
- 2 – й этап: следующие двое детей везут по прямой третьего ребёнка, а
обратно собирают все расставленные снежки, между которыми проезжал первый, и привозят их на санках.
- 3 – й этап: трое детей везут санки со снежками по прямой к противоположной
стороне и должны попасть в цель (сбить нарисованную снежинку, шарик и т. д.) и быстро вернуться с санками на место.
- 4 – й этап: «Чьи санки дальше проедут?» Дети отталкивают санки от линии
старта как можно сильнее. Данный этап выигрывает тот, чьи санки прокатятся дальше.
Победителей этой эстафеты ожидает поездка на санном поезде: двое проигравших везут победителя, а Зима и ведущий сооружают поезд из трёх саней, сажают на них оставшихся победителей, встают первыми и провозят всех по большому кругу. Если есть большие сани с перилами, все победители садятся в них, а проигравшие дети вместе со взрослыми везут сани.
Вместо эстафеты можно организовать скатывание с горки с заданиями собрать цветные льдинки, попасть в ворота.
Можно провести такую эстафету:
Зима.
В санках с горки быстро мчись
И на лыжи становись.
Никогда не унывай!
В цель снежками попадай.
Дети вдвоём скатываются на санках с горки, первый ребёнок управляет санками, а второй должен на ходу взять два снежка (в правую руку с одной стороны горки, в левую – с другой). Как только дети скатятся, первый ребёнок быстро возвращается на горку и передаёт санки следующей паре, а второй бежит к лыжам (они находятся около основания горки), надевают их и проходят круг, выполняя в обозначенном месте метание, стоя на лыжах. Для следующей пары используются другие лыжи (необходимо иметь 3 – 4 пары лыж).
Под ёлкой раздаётся звон колокольчика.
Зима. Вы слышите звон, он зовёт нас к себе. Но откуда он идёт? Давайте найдём его. Где он?
Все подходят к ёлке, под которой лежат сосульки.
Зима. Это сосульки звенят. Но они не простые, а волшебные.
Сосульки могут висеть на ёлке, тогда Зима идёт вокруг ёлки и со взмахом рук произносит волшебные слова, затем снимает сосульки с игрушками – малютками внутри и раздаёт их детям.
Зима.
Ну будьте, детушки, здоровы.
Живите дружно, без забот.
Не скучайте: мы к вам снова
Вернёмся ровно через год!
Дети прощаются с Зимой и идут в группу.
Литература
Полтавцева Н. В. Физическая культура в дошкольном детстве. (Седьмой год жизни. Стр. 132).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ.Конспект интегрированного физкультурного занятия в средней группе "Весёлые ёжики"
Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ МКДОУ детский сад «Рябинка» города Тайшета...
Конспект физкультурного занятия и сценарий физкультурного праздника
Нетрадиционная форма проведения занятия с использованием степ-платформ.Сценарий праздника к *Дню матери* и к *Единому Дню здоровья*....
Конспект физкультурного занятия и сценарий физкультурного праздника
Нетрадиционная форма проведения занятия с использованием степ-платформ.Сценарий праздника к *Дню матери* и к *Единому Дню здоровья*....
Физкультурно - оздоровительные технологии. План - конспект зимнего физкультурного праздника
Физкультурный праздник с использованием элементов зимних видов спорта, проводится на улице в благоприятную погоду с детьми старшего дошкольного возраста. Предварительно проводится работа по ознакомлен...
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....