Физкультурный досуг "Путешествие по крепости"
материал (подготовительная группа)
Физкультурный досуг "Путешествие по крепости"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_kreposti.docx | 23.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КРЕПОСТИ»
(Подготовительная к школе группа)
Ведущий. В газете написано о том, что недалеко от нас находится крепость. Может быть, мы сходим туда на экскурсию? Хотите? Тогда пошли.
Все дети идут к музыкальному залу, вход в который оформлен в виде крепостных ворот. Дети входят в зал. В зале на троне сидит грустный Король и 5 – 6 детей выполняют физические упражнения с обручем, мячом, но двигаются скованно, грустно, а затем останавливаются в расслабленной позе. Свет становится слабым.
Ведущий. Как здесь неуютно, грустно!
Король. Да, но здесь не всегда было так. Раньше мы с радостью принимали гостей. Наши танцовщицы, гимнасты веселили их. Но однажды пришёл Кощей и заколдовал всех, отнял у нас радость и веселье и убрал их в этот ларец, а ключ спрятал где – то в крепости. Мы не можем открыть его. У каждой башни он оставил по нечистой силе.
Ведущий. Может быть, мы выручим жителей крепости, снимем с них колдовство? А не побоитесь? Под каким девизом мы будем действовать?
Дети протягивают руку (одну каждый) в центр круга и, взявшись за руки, произносят хором: «Только вместе, только вперёд!»
Король. Нет, вам это не удастся. Нас пытались спасти богатыри и силачи, но они назад так и не вернулись. А вы ещё маленькие, мне очень жалко будет, если вы погибнете из – за нас, нам будет ещё худе.
Ведущий. А у вас есть план расположения башен?
Король. Есть.
Ведущий. Дайте его нам.
Король. Я хочу убедиться, что вы сильные. Покажите мне.
Разминка с включением упражнений в парах.
1.Поочерёдное сгибание рук.
И. П.: стоя лицом друг к другу на расстоянии шага, руки вперёд, пальцы переплетены в замок с пальцами партнёров.
2. Поочерёдное сгибание ног.
И. П.: сидя лицом друг к другу на расстоянии согнутых ног, руки сзади в упоре.
3.Отжимание от пола.
Король. Я очень верю, что вы спасёте нас, вы такие сильные! Возьмите план. Удачи вам.
План берёт капитан. Дети располагаются вокруг него и рассматривает начало пути. Путь от одного объекта к другому обозначен стрелками разного цвета. Ведёт по маршруту кто – то из детей. При выходе из музыкального зала дети идут по стрелке к следующему объекту (физкультурный зал, групповая комната). Подходят к двери, на которой эмблема Бабы – Яги. Капитан убирает план в трубочку, прикреплённую к поясу сзади.
Ведущий. Чьё это царство? Да, похоже, что Бабы – Яги. Войдём туда?
Вход оформлен так, что дети должны войти, пригнувшись. В спортивном зале в 2 – 3 м от стены проложен канат. Ведущий проводит детей за этот канат. Дети осматриваются, а по залу ходит Баба – Яга с метлой, что – то говорит, постукивает. Сбоку на поясе у неё сумка, из которой торчит ключ. Она останавливается, принюхивается и видит детей.
Баба – Яга. А это кто? (Быстрыми семенящими шагами проходит по мостику и приближается к детям). Вы зачем сюда пришли?
Ведущий. Бабушка, тебе Кощей дал ключ от ларца? Дай нам его, мы хотим вернуть королю веселье, радость.
Баба – Яга. Если вы мне поможете, то я отдам вам ключ, вижу, что вы добрые. Смотрите, посередине моей реки (один берег обозначен канатом, за которым стоят дети, а другой – ленточкой, расстояние между берегами 4м) плавают бочонки (кубики). Но что в них находится, я не знаю. Они никак не причалят к берегу. Вот если бы вы сделали так, чтобы все они оказались на этом берегу!
Ведущий. Я думаю, что мы сможем это сделать. Все берём по 4 мешочка (любого веса, размера), встаём у этого берега (каната), определяем для себя свой бочонок. Стареемся выбить бочонок на тот берег. Дети выполняют метание в горизонтальную цель.
Баба – Яга. Тех, кто помог мне. Я отпущу и дам им ключ. А вот тех, у кого не получилось, я оставлю у себя, они будут сторожит эти бочонки, пока их волна не вынесет на берег.
Ведущий. Кто у нас не попал? Оставим их здесь? (Дети возражают). Бабушка, мы не можем их оставить. Дай нам ещё одно задание, мы его выполним, а ты отпустишь всех.
Баба – Яга. Ну, хорошо. Видите, лежат брёвна (набивные мячи, валики). Я не могу перенести их на тот берег. Вот если вы их перебросите, то будет по – вашему. (Предметов может быть по 4 – 5 на каждого ребёнка).
Двое взрослых изображают прилив и отлив, двигая ленточку к канату и от него (до середины на расстояние около 2 м).
Ведущий. Как вы думаете, когда лучше всего перебрасывать? (Дети отвечают и выполняют задание). Мы всё исполнили.
Если кто – то из детей не смог перебросить, то можно предложить проложить доску (мостик) к предмету и с мостика бросать на тот берег.
Баба – Яга. Будь по – вашему. Вот вам ключ, но я не знаю, подойдёт ли он.
Ведущий. Пошли скорее из этого царства!
Выйдя за дверь, определяют, куда следует идти дальше. Капитан достаёт карту, и дети по стрелкам идут в следующее помещение (групповую, бассейн и т. д.).
В бассейне находится царство Нептуна.
Нептун предлагает детям выловить ключ. Вдоль бортов бассейна плавают игрушки с прикреплёнными петлями. Дети удочками стараются выловить игрушки, зацепив их крючками. К одной из игрушек, находящейся в стороне, прикреплён ключ. Желательно, чтобы эту игрушку дети вылавливали одной из последних.
Если в детском саду нет бассейна, то можно поместить игрушки малого размера в несколько ванн, тазов и разбить детей на подгруппы.
Выходя из бассейна, дети пролезают в грот (соответственно оформленные обручи для подлезания).
Капитан снова достаёт карту и ориентируется, куда идти дальше. Путь ведёт снова в спортивный зал, который переоформлен в царство пауков.
Ведущий. Чьё это царство? (По эмблеме на двери дети определяют, что это царство пауков). Войдём туда? Какой у нас девиз? (Пауки ползают по полу, валяются). Посмотрите, сколько здесь пауков. Вот самый большой. Давайте подумаем, где может храниться ключ. А что это там в паутине? (На гимнастической стенке сделана из волейбольной сетки или сплетена паутина, за которой спрятан ларец).
Дети. А у пауков есть ключи! Смотрите, у кого сзади, а у кого на груди. Но их столько много!
Подползает большой паук, а вслед за ним и другие пауки.
Ведущий. Скажите, что за ключи у каждого из вас?
Паук. Видите ларец? В нём Кощей спрятал ключ от королевства. Открыть этот ларец можно только одним ключом, а каким – никто не знает. К4аждый из нас бережёт свой ключ.
Ведущий. Придётся отобрать все ключи, только тогда мы найдём нужный. Давайте, ползая, как пауки, попробуем незаметно забрать у них ключи. Кто больше соберёт ключей?
Дети, ползая, быстро перемещаются, проявляя ловкость, собирают ключи. У самых ловких пауков отбирают ключи 2 – 3 ребёнка, действуя одновременно. После того как ключи собраны, дети выполняют лазанье по гимнастической стенке к ларцу и путём приложения ключа определяют, тот ключ или нет. Если у ребёнка много ключей, то можно попросить проверить их тех детей, у которых ключей нет. Единственный подходящий ключ желательно проверять последним. Когда ключ ляжет в разрез, педагог предлагает открыть крышку и взять ключ.
При выходе из царства пауков детям предлагается пролезть в обруч, и тот, кто не сможет выбраться из паутины, останется у пауков. Большой обруч находится в растяжке шнурами, два паука тянут шнур, обруч перемещается в одну и другую стороны, а в движущийся не очень быстро обруч дети пролезают по очереди. Можно скрепить 3 – 4 обруча на небольшом расстоянии друг от друга, тогда дети быстрее выберутся из царства пауков.
Выйдя из царства пауков, капитан снова достаёт карту, и все определяют дальнейший путь. Он ведёт в царство Кощея. По пути в коридорах детям приходится подлезать под дуги, не задевая колокольчики, идти по канату приставным шагом с закрытыми глазами, так как из темноты вырывается паучок света и Кощей хочет ослепить путников. Ведущий предлагает идти с закрытыми глазами.
Наконец дети подходят к царству Кощея. Как только открывается дверь, дорогу преграждает шнур, поднятый на высоте 30 – 35 см, с привязанными колокольчиками.
Ведущий. Постойте, здесь какая – то западня. Мы должны проникнуть в царство незаметно, поэтому перепрыгнуть надо так, чтобы не задеть колокольчики, они должны молчать.
В дальнем углу сидит Кощей. Если колокольчик зазвенит, то Кощей просыпае5тся и медленно приближается к детям.
Кощей. Вы что здесь делаете? Вам нужны ключи? А вот они!
Со шнура, протянутого поперёк зала, свешиваются ленточки разной длины, к которым прикреплены ключи.
Кощей. Если каждый из вас достанет ключ, то я скажу, что делать дальше. У кого же ключа не окажется, тот останется в моём царстве.
Ведущий. Нам надо всем выбраться или кого – нибудь можем оставить? (Дети отвечают).Тогда смотрите, на одинаковой ли высоте висят ключи. Кому легче достать ключи, которые подвешены выше остальных? А кому оставим самые низко висящие ключи? Определили, кто какой ключ будет доставать?
Ключи подвешены на 25 – 30 см выше поднятой руки детей разного роста.
Если кто – то из детей, выполнив 4 – 5 подпрыгиваний, не достанет до ключа, ему можно предложить подпрыгнуть до низко висящего ключа, а если такого ключа не осталось – обратиться к детям с вопросом, как же нужно помочь. (Кто – то из детей достанет ключ или помогает педагог, приподнимая ребёнка).
Кощей возвращается и проверяет наличие ключей у каждого ребёнка.
Кощей. Но это не те ключи, которые вы ищете. Это игрушки моих солдатиков. А вот и они. (Дети входят строевым шагом). Настоящий ключ хранят они. Я предлагаю вам игру. Если вы выиграете, мы дадим вам настоящий ключ.
Проводится игра «Наседка и коршун» двумя командами. Одну команду составляют солдатики. Ключ прикреплён на ленте у последнего, а коршун выбирается из пришедших детей. Другая команда представлена пришедшими детьми, и у последнего ребёнка также сзади прикреплён ключ, а коршун – один из солдатиков.
Последовательностью размещения игроков в команде и назначением наседки занимаются сами дети. Если проигрывает команда пришедших детей, то ребёнок, потерявший ключ, встаёт в середину, а последним встаёт ребёнок со своим ключом, и игра возобновляется. Когда же коршун из пришедших к Кощею детей забирает ключ у солдатиков, игра останавливается.
Кощей утешает солдатиков, а дети с воспитателем тихо уходят из зала.
Выйдя за пределы царства Кощея, по карте устанавливают, что собрано четыре ключа (от Бабы – Яги, пауков, Нептуна, Кощея). Но как определить, какой из них настоящий? Все решают, что надо быстрее вернуться в крепость. Входят в музыкальный зал. Там всё так же пасмурно и грустно. Гимнасты и танцовщицы по – прежнему в расслабленных позах. Король дремлет.
Дети подходят к ларцу подбирают ключ. Как только нужный ключ входит в прорезь, педагог медленно открывает крышку ларца и включается музыка, под которую начинают активно двигаться гимнасты (можно с обручами, лентами), танцовщицы и быстро пробуждается Король.
В знак благодарности Король дарит всем мячи, с которыми дети выполняют упражнения (подбрасывание и ловля мяча, отбивание, ведение мяча и др).
В заключение дети прощаются с Королём.
Литература
Полтавцева Н. В. Физическая культура в дошкольном детстве. (Седьмой год жизни. Стр. 194).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие-презентация "Петропавловская крепость"
Представляю занятие - презентацию на тему "Петропавловская крепость". Использую её на занятиях по ознакомлению детей с историей и культурой Санкт Петербурга. Для уменьшения размерв файла все фотографи...
"Флажки для снежной крепости"
Конспект занятия по художественному творчеству. Рисование тушью по ткани...
"История Крепости Оскол"
НОД в форме беседы с детьми подготовительной группы " Истории возникновения города Старого Оскола"...
Занятие с детьми разновозрастной группы "Мой дом - моя крепость"
ЗЩанятие знакомит детей с значением выражения "Мой дом - моя крепость", с тем, что делает дом человека крепостью, с разными видами жилья человека в различных местах обитания. Во время занятия педагог ...
Сценарий выпускного "Наша крепость- Детский сад"
Сценарий выпускного праздника в детском саду "Наша крепость-Детский сад". Был разработан воспитателями: Иноземцевой Мариной Алексеевной, Цыцыревой Елены Андреевны.В мае 2012 года был успешно про...
Конспект физкультурного досуга "Мой дом - моя крепость"
Конспект физкультурного досуга "Мой дом - моя крепость" по теме: Мой дом....