Досуг "Путешествуя по сказкам" в старшей группе
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Данный материал будет интересен воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования.Цель данного мероприятия: закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества; развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа; развивать индивидуальные литературные предпочтения, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора; обогащать словарный запас детей; воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, расширение кругозора детей, развитие образного мышления, формирование учебной мотивации, содействие сплочению коллектива, умению работать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_skazki.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МЕЩЕРИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «СВЕТЛЯЧОК»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Досуг на тему «Путешествуя по сказкам»
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Воспитатель:
Кабалина Т.Н.
Мещерино -1
2018
Цель: обобщить представления детей о сказках.
Задачи:
- закреплять и расширять знание детьми сказок, их названий, сказочных героев;
-формировать умение давать характеристику героям сказок;
-формировать у детей собственное отношение к положительному и отрицательному герою;
-развивать мышление, зрительную память, наблюдательность;
-формировать художественный вкус;
-воспитывать интерес и любовь к художественной литературе;
Материалы и оборудование: магнитная доска, плакаты «Русские народные сказки», картинки с изображением сказочных героев, картинки с изображением сказочных предметов, картинки с заданием «Обведи по точкам», цветные карандаши, раскраски.
Предварительная работа: чтение русских народных и зарубежных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, рисование по мотивам сказок, отгадывание загадок, составление пазлов по сказкам.
Ход развлечения:
Ведущий:
-Сегодня я приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие, в страну сказок. Как вы думаете, что такое сказка?
Дети:
- Сказка - это волшебство, в сказках бывают превращения и т.д.
Ведущий:
-Верно. Сказка - это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные приключения. Именно поэтому сказки любят и дети, и взрослые. У каждого народа есть свои сказки, с их особенностями, национальными героями, бытом. А вы любите сказки?
Дети:
-Да.
Ведущий:
-В мире много сказок Грустных и смешных.
И прожить на свете Нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться.
Наша сказка впереди.
Сказке в дверь мы постучимся.
Сказка в гости ты нас жди.
Ведущий:
-Путешествовать в страну сказок я возьму с собой того, кто назовёт мне сказку, в названии которой есть число.
Дети:
-Три медведя.
-Волк и семеро козлят.
-Три поросёнка.
-Два жадных медвежонка.
Ведущий:
- Молодцы, ребята, вы правильно назвали сказки, в которых есть число. Теперь мы можем отправляться в путешествие по сказкам. Как вы думаете, на чем мы сегодня отправимся в наше путешествие? (ответы детей)
Ведущий:
-А отправимся мы с вами в путешествие на ковре-самолете. Присаживайтесь, пожалуйста, на ковер. А какие нужно сказать слова, чтобы наш ковер- самолет полетел? (ответы детей)
Ведущий:
-Давайте скажем все вместе волшебные слова: «Крибле-крабле-бумс!». Ведущий:
-Вот мы и в сказке!
(Дети с ведущим идут по группе, подходят к домику. Из домика выходит Василиса Премудрая.)
Василиса Премудрая:
- Здравствуйте, ребята! Проходите, гости дорогие! Я Василиса Премудрая.
Г ости в дом ко мне пришли,
До чего же хороши!!!
- Ребята, вы любите сказки? Кто же вам читает сказки?
Дети:
-Мама, бабушка, дедушка, воспитатели.
Ведущий:
-Василиса Премудрая, ребята действительно любят и знают сказки и их героев.
Василиса Премудрая:
-Это сейчас мы проверим. Сейчас я буду вам показывать разных героев, а вы скажете, из каких сказок они к нам пришли.
Коза
Баба-Яга
Поросята
Кот
Курица и др.
Василиса Премудрая:
-Какие вы молодцы, назвали все сказки.
А теперь отгадайте-ка, ребятки, мои весёлые загадки.
1. Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушёл.
У него румяный бок.
Вы узнали? (Колобок).
2. У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой, всюду нос суёт он длинный.
Кто же это? ... (Буратино)
3. Не хожу и не летаю
А попробуй догони!
Я бываю золотая.
Ну-ка в сказку загляни! (Золотая рыбка)
4. Возле леса, на опушке трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя)
4. В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)
5. Три веселых братца
В доме веселятся.
Смотрит волк сердито:
Крепко дверь закрыта.
(Три поросенка)
6. В ступе летаю
Детей похищаю
В избе на куриной ноге проживаю,
Красавица златокудрая,
А зовут меня ...
Василиса Премудрая? (Б. Яга)
7. Человек немолодой,
С усами и бородой
Любит ребят,
Лечит зверят,
Симпатичный на вид,
А зовётся ... Айболит.
8. В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(«Заюшкина избушка»)
9. Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь –
Песню мамину пропел.
Кто потом козляток съел?
(«Волк и семеро козлят»)
Василиса Премудрая:
- Молодцы, ребята, и загадки вы все отгадали! Мне было очень интересно с вами. Теперь вам пора идти дальше, впереди вас ждет еще много интересного.
Ведущий:
-Спасибо большое, Василиса Премудрая! До свидания. А мы ребята продолжаем наше путешествие.
(Дети вместе с ведущим идут дальше и подходят к магнитной доске) Ведущий:
-Ребята, сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Кто лишний?» Перед вами на доске висят картинки, на которых изображены герои сказок. Вам нужно отгадать, из каких сказок эти герои и найти лишнего.
Ведущий:
-А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка «Репка»
Ведущий:
-Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой скорей полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
(Дети и ведущий идут дальше, подходят к «Уголку природы».)
Ведущий:
-Ребята, мы с вами попали в сказочный лес. А в сказочном лесу живут сказочные герои. И я вам предлагаю поиграть в игру «Найди положительных героев». Нужно найти картинку с положительным героем и повесить ее на доску.
Баба Яга Зайчик Лиса Буратино
Карабас Барабас Красная Шапочка Тараканище Доктор Айболит Гуси - Лебеди Кот в сапогах Ведущий:
-Молодцы ребята, все правильно выполнили. Отправляемся дальше.
(Дети вместе с ведущим идут по группе, подходят к столу, на котором находятся картинки с изображением сказочных предметов.)
Ведущий:
Я предлагаю вам поиграть в игру «Что кому принадлежит?» Ребята, посмотрите, перед вами лежат предметы. Попробуйте отгадать, в каких сказках они встречаются и каким сказочным героям принадлежат. Будьте внимательны!
(Красная шапочка, корзинка, соломенный домик, ключ, денежка, карета из тыквы, горошина, горшочек каши, зеркальце, яйцо, блюдце.)
(Дети вместе с ведущим идут по группе и подходят к столам, где лежат картинки с заданием. Дети садятся за столы.)
Ведущий:
-Ребята, перед вами лежат цветные карандаши и картинки с заданием. Вам нужно обвести по точкам изображение на листочке. Если вы правильно это сделаете, то увидите, какой сказочный герой изображён на картинке. Своего героя сказки вы можете потом разукрасить цветными карандашами.
Ведущий:
-Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями! Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам. Ребята, вам понравилось путешествовать по сказкам? Что вам больше всего понравилось? А не пора ли нам возвращаться
в свою группу, в свой детский сад? Я думаю, что нас и игрушки, и книжки
заждались! Давайте сядем на наш волшебный ковёр-самолёт и произнесём
волшебное заклинание: «Крибле-крабле-бумс!»
Ведущий:
-Вот мы и опять в детском саду. А чтобы вы не забывали сказки, вам
подарок-раскраски по мотивам сказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"
Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...