Колосок
материал (младшая группа)

Швыдкова Надежда Владимировна

 Сценарий осеннего утренника для детей  младшего дошкольного возраста.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolosok.docx30.72 КБ

Предварительный просмотр:

Осенний  праздник для малышей «Колосок»

Цель: Создание радостной атмосферы праздника средствами музыки, поэзии и фольклора.
Задачи:- знакомить детей с приметами осени; 
- познакомить детей с этапами изготовления хлеба;
- развивать творческие способности и эмоциональные чувства;
- воспитывать интерес и желание выступать перед зрителями.
Ход мероприятия:

Вед. Жёлтый листик на ладони, был когда-то он зелёный.
К нам в окошко он влетел, почему он пожелтел? 
У кого, друзья, ни спросим - скажут: Наступила ... 
Дети: Осень!

Вед. Посмотрите, как красиво все вокруг  украсила художница-осень! 

                                      Рассматривают украшения зал. 
Осень золотая бродит по дорожкам, 
Жёлтые сапожки у неё на ножках. 
                                 Под музыку входит, танцуя, Осень.

Осень. Здравствуйте, мои друзья! Знайте, Осень — это я.

Сколько вижу я детей, сколько вижу я гостей! 

Вед. Здравствуй, здравствуй, красавица – Осень!

Будь ты гостьей у нас, очень просим.

Мы тебя с нетерпением ждём.

Ты послушай, мы песню споём.

Песня «Осень» муз. и сл. Н. Вересокиной.

Осень: Спасибо, милые певцы, я  вас хвалю, вы – молодцы.

Посмотрите, какая у меня красивая корзинка.

Вед. Осень, а что лежит в твоей корзинке?

Осень.  В ней подарки и сюрпризы. Посмотрите,  в моей корзинке разноцветные осенние листочки.  Эти листики берите, с ними весело пляшите!

Хоровод «Листочек золотой» муз. и сл. Н. Вересокиной.

В конце хоровода дети присаживаются, прячутся за листочки.

Осень. Где же наши ребятишки? На поляночке играли и куда-то вдруг пропали?! 
Там, где были наши детки, прячутся листочки с ветки!? 
Листочки, вы не видели наших деток?

                                                       Осень находит детей.                                    
Осень: Мы листочки соберём, и порядок наведём! 
                                           Дети собирают листья в  корзинку  к Осени.

Осень. А сейчас я на вас подую, и вы «улетите» на стульчики,  как осенние листочки.

Осень дует, размахивает руками, имитируя ветер. Дети убегают на стульчики

Вед. Осень,  а что еще в твоей корзинке?

Осень. В ней осенние картинки.   Они не простые, а волшебные, они подскажут,  кто сейчас прочитает стихи.

Ребенок 1.         Воробей

Заглянула осень в сад - птицы улетели.

За окном с утра шуршат желтые метели.

Под ногами первый лед крошится, ломается.

Воробей в саду вздохнет, а запеть - стесняется.  В. Степанов

Ребенок 2. Ежик лег в кроватку и уснул в ней сладко - сладко.
         Осень ставенки закрыла, тихо лампу погасила.  

         Ветер песню напевал, чтобы ежик зиму спал! 

Ребенок 4.  Дождик
Дождь сегодня кап-кап-кап.
Мокрые следы от лап.
Это наш котенок Тишка
Погулять ходил. Плутишка!

Е. Зайченко

Осень. Молодцы, ребята,  спасибо вам за  красивые стихи! А еще в моей корзинке спрятались овощи с грядки.  Отгадаете загадку и увидите отгадку.

  1. Под кустом копнёшь немножко,

     Выглянет на свет … (картошка)

  1. Разве в огороде пусто,

          Если там растёт … (капуста)                                                                                              

  1. Заставит плакать всех вокруг,
    Хоть он и не драчун, а просто …(лук)
  2. За ботву, как за верёвку,

     Можно вытащить … (морковку)

  1. Завалился на бочок

Лежебока … (кабачок)

  1. Посадили зернышко –
    Вырастили солнышко. (подсолнух )

Танец «Подсолнушки»

Вед.   Осень, какая интересная  у тебя корзинка! В ней что-нибудь еще осталось?

Осень. А еще в моей корзинке есть осенние дождинки.  

Ребенок 4. Посмотрите, дождь осенний к нам в окошко постучал,

                   И девчонок, и мальчишек по домам он разогнал.

Песня «Дождика слезинка» муз. З. Роот, сл. Н. Лукониной

Осень. А на самом донышке моей корзинки  что-то очень интересное…. – сказка.

Садитесь рядком да слушайте ладком.

Жили были два мышонка: Круть и Верть.

Вбегают мышата, танцуют.

Круть. Здравствуйте, ребята! Меня зовут мышонок Круть. Повторите Круть.
Верть. А меня зовут Мышонок Верть. Повторите Верть.

Осень. И жил с ними Петушок Золотистое Горлышко. Мышата только знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А Петушок чуть свет поднимался, за работу принимался: печку топил, воду носил, избу убирал, в огороде и в поле всю работу справлял.

                                                         Входит Петушок.
Петушок. Здравствуйте, друзья! Я – весёлый Петушок. Круть, Верть, посмотрите, что я нашел!
Круть и Верть. Что, что нашел, покажи!
Петушок.  Колосок нашел, теперь его надо обмолотить, зерно получить. Кто будет молотить?
Круть . Только не я!
Верть . Только не я!                                                                                                                  
Петушок. Что ж, видно мне придется. (Уходит)
Осень. Пошёл Петушок зерно молотить, а мышата принялись плясать.

Круть и Верть. Ребята, давайте вместе веселиться!

Выходите на дорожку,

Все попляшем мы немножко.

Танец-игра «Мышки пляшут на дорожке»

Вед. (с игрушкой кошкой в руках) Это вышел Васька кот, Мышек он сейчас найдет.

Дети убегают на стульчики.

Входит Петушок.

Петушок. (Зовет) Круть, Верть. Я колосок обмолотил, теперь надо зерно на мельницу везти, муку молоть. Кто поедет на мельницу.

Круть . Только не я!
Верть . Только не я!
Петушок. Что ж, видно мне придется. (Уходит)                                                                  
Осень. Поехал Петушок на мельницу, муку молоть. А Мышата времени даром не теряют, песни поют, пляшут да в игры играют.

Круть и Верть. Ребята, давайте вместе играть!

Осень.          Если светит солнышко, можно погулять,

                      Топать, хлопать весело, в садике играть.

                      Если тучка хмурится и грозит дождём,

                      Спрячемся под зонтик, дождик переждём.

Игра «Солнышко и дождик»

Осень раскрывает  зонтик, потом уводит детей на стульчики под зонтиком.

Входит Петушок.

Петушок. (Зовет) Круть, Верть. Я на мельницу съездил, муки намолол, пора пироги печь.   Надо воду носить, печку топить, тесто месить.  Кто это будет делать?

Круть . Только не я!
Верть. Только не я!
Петушок. Что ж, видно  опять мне придется. (Уходит)
Осень.  Побежал Петушок из колодца воду носить, дрова рубить, печку топить. Замесил тесто, сделал пироги, поставил печь. А Мышата  вкусный запах учуяли, прибежали, сели за стол и ждут.

Круть. Как вкусно пирогами пахнет, я бы целую гору съел.

Верть.  И я хочу пирогов.
Осень. Петушок достал пироги из печи и говорит Мышатам

Петушок. Кто колосок  в поле нашел?

Круть и Верть. Ты!

Петушок. Кто колосок   обмолотил?

Круть и Верть. Ты!

Петушок. А кто зерно на мельницу увез, муку намолол?

Круть и Верть. Ты!

Петушок. Кто  воду носил, дрова  рубил, печку топил, тесто месил, пироги пек?

Круть и Верть. Ты! Все ты!

Петушок.  А вы что делали? Молчите? Играли да плясали? Стыдно вам?

Осень. Стыдно стало мышатам, опустили они головы и чуть слышно пропищали

Круть и Верть. Прости нас, Петушок!

Петушок. Ладно, сегодня у ребят праздник,  я вас прощаю, если пообещаете мне помогать.
Круть и Верть.  Обещаем, обещаем! Мы  теперь всегда будем тебе помогать!                  
Петушок. Ладно, я сегодня много пирогов напек, всем хватит. Угоститесь, ребята, в группе моими пирогами.

Петушок передает ведущей пироги

Круть и Верть. Сказку нам кончать пора, Крикнем Петушку «Ура!»

Мышата с Петушком уходят

Осень:  Ребята, а еще в моей корзинке  вкусные  яблочки.  Ароматные, душистые. Набрала в своем саду яблочек осенних

Принимайте от меня, дети, угощенье.

Передает корзинку ведущей

Осень: Очень весело мне было!

Всех ребят я полюбила,

Но прощаться нам пора.

Что поделать, ждут дела!

До свиданья, детвора!        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Путешествие по сказке "Колосок"

Занятие по разделу "Окружающий мир". Знакомит детей с процессом выращивания хлеба, воспитывает в детях бережное отношение к хлебу. В опытной работе дети определяют: где живут зернышки? Что вкуснее: зе...

Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"

Занятие по развитию речи , развитие грамматического строя речи через выбор сувениров. Драмматизация сказки Колосок. Знакомство с  новой пословицей о туде....

Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"

На этом занятии используя наглядный материал вовлекла  детей  в  беседу помогая  им правильно по сути и форме отвечать на вопросы, упражнла в правильном употреблении прилагательных...

Рассматриваем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"

На этом занятии не только развивается, обогащается речь детей, но и  проявляются творческие способности , воспитываются нравственные качества на примере литературных героев...

Воспитание сказкой. Украинская народная сказка "Колосок" средняя группа

Нравственное воспитание. "Труд кормит, а лень портит"...

Игра-драматизация по мотивам украинской народной сказки "Колосок"

Конспект занятия по игре-драматизация по мотивам украинской народной сказки "Колосок".Данное занятие напрвлено на эмоционально восприниятие детьми образного содержание сказки, осмысливать характеры и ...

Выставка поделок из природного материала "Осенние фантазии"МБДОУ "Детский сад "Колосок""

       В нашем детском саду проводился конкурс на лучшую осеннюю поделку из природного материала на тему "Осенние фантазии".Родители старшей группы приняли активное участи,п...