День Знаний. Развлечение для старшего дошкольного возраста.
методическая разработка (старшая группа)

Леонтьева Елена Анатольевна

День знаний

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

 

 

Ведущий 1.Здравствуйте ребята и взрослые!

Сегодня 1 сентября! Этот день открывает учебный год .Пусть он будет для вас увлекательным и интересным.


Красной цифрой не отмечен

Этот день в календаре,

И флажками не расцвечен

Возле дома на дворе.

 

По одной простой причине

Узнаём мы этот день.
 По идущим в школу детям 
 Городов и деревень.

 

И пускай немало славных
Разных дней в календаре
Но один из самых первых
Самый первый в сентябре.

 

Реб.1 Пролетело лето,

Как большая птица.

Вот уже и осень

В двери к нам стучится

.

2. И листик осенний

Кружится, порхая.

Знает, что в день знаний

Осень наступает

 

 

3. Солнца луч в окно стучится,
Будит взрослых и ребят.
 Просыпайся, поднимайся,
Собирайся в детский сад.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Ветер песни распевает
И со звонким ветерком
Мы по улице весёлой
 В садик радостно идём.

 

 

 

 

 

5. В первый класс нам рановато,

Но растем мы, как маслята.

Нам лениться не годится

Мы научимся читать.

 

6. И у нас в саду сегодня
Славный праздник дошколят
Все спешат ребят поздравить –

Вместе: С днём знаний, детский сад!


Ведущий 1. Ребята, а вы знаете, что первого сентября все взрослые ребята идут в школу, а в детских садах начинаются новые увлекательные занятия, на которых вы узнаете много нового и интересного. Вы станете умными, смышлеными и сообразительными Хотите, я открою вам один маленький секрет? В честь начала учебного года для того, чтобы рассказать, как интересно учиться и заниматься, нас пригласила к себе в гости в страну Знаний Королева Знаний! Только страна эта находиться очень далеко, и чтобы до нее добраться, нам нужно плыть далеко- далеко на волшебном корабле. Давайте представим себе что наш зал превращается в корабль. Вот наш штурвал. Я буду вашим капитаном, и мне нужны помощники Ты будешь крутить штурвал, ты бросать якорь, когда причалить, а ты- смотреть в бинокль, все ли спокойно на море. А теперь матросы, выходите исполните для нас морскую песню!

 

Исполняется танец- песня «Бескозырка белая»

Звучит шум волн, крики чаек, смотрим в бинокль.

Вед. Ребята, внимание! Кажется, я вижу кого- то за бортом. Человек за бортом! Нам нужно его спасти! Бросаем спасательный круг!

 

(под музыку « вытаскиаем» в спасательном круге Нехочуху)

 

Нехочуха. Ох! АХ! НЕ хочу! Не хочу плыть, не хочу никого слышать и видеть!

Вед. Уф! Кажется вытащили! Спасли! Кто вы? Как вы оказались в море?

Нехочуха. Я- Нехочуха. Я ничего никогда не хочу. Мне лень. Я житель страны Нехочухия. Это удивительное место, где все жители ленятся, ничего не делают и живут себе припеваючи! Но Королева Знаний решила рассказать мне и моим друзьям- ленивцам, что нехорошо жить так, как мы любим, нужно учиться, заниматься, читать, и заниматься прочими ужасными скучными и противными делами. Она устроила шторм на море и меня смыло волной, и понесло в ее страну. А я НЕ ХОЧУ!!!! Хорошо, что вы меня спасли! Давайте- ка, отвезите меня домой, там ждет меня удобный диван, планшет, мультики и вкусняшки.

Вед. Э нет, дорогой Нехочуха. Мы с ребятами тоже отправляемся к Королеве знаний и считаем, то нам полезно у нее побывать, а тебе тем более. Давай мы возьмем тебя с собой !

Нехочуха. Ой нет! Не надо пожалуйста! Мне с вами не по пути! Кажется, я ужасно болен! Апчхи! Дайте- ка мне одеяло и уложите в постель, включите мультики и идите сами куда хотите без меня.....

Вед. Ты болен? А мне кажется, ты просто притворяешься.... Ну- ка, дай- ка я померю тебе температуру. ...Да нет, все в порядке.

Нехочуха, ты здоровый?
С нами ты играть готовый?
Или дать тебе микстуры, 
И укольчик прописать?


Нет, нет,нет? Тогда 
В ладоши все похлопаем,
И ножками потопаем,
Правой ножкой раз, два, три.

Левой ножкой раз,два, три.

И покружимся немножко
А теперь под музыку 

 

«Веселая зарядка»
Исполняется веселая зарядка стоя у стульчиков.


Вед. Все здоровы – молодцы! 
Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна,
От лени и болезней спасает нас она.

Нехочуха. Я вижу, вы меня просто так меня не отпустите? Тогда у меня для вас есть тоже подарочек. Вот он! ( показывает мешочек Лень)

Вед. Что это? Лень? Нет, нам такой подарок не нужен!

Нехочуха Еще как нужен! Забирайте! Бросает его ребенку.

Дети быстро передают мешочекдруг другу, стараясь как можно быстрее от нее избавиться. Нехочуха старается задержать мешочек у кого- то из ребят
Вед.  Молодцы, ребята, справились с ленью! И правильно- лениться плохо, скучно, неинтересно. Так можно пропустить много интересных событий! Хорошо, что мы с вами каждый день встречаемся в детском саду, где у нас много друзей и каждый день мы узнаем что- то новенькое- игру, представление, эксперимент, экскурсию или занятия. Тебе бы, Нехочуха, тоже с нами в детский сад пойти!Это было бы здорово!

 

Нехочуха. Ни за что! Шум, гам, делать то, что тебе велят- ужас, а не детский сад!А вы зачем-то в детский сад ходите! Что хорошего в детском саду?

 

Ведущий 1. Зря ты так говоришь.
Здесь приучают, в детсаду
Любви к друзьям, любви к труду,
Учат всех старательно.
Конечно, знания запас
Покуда невелик у нас,
Но будет обязательно!

Послушай- ка , как ребята любят свой детский сад и поют про него веселую песню

 

Исполняется песня- танец подготовительной группы «Детский сад одна семья»
 

Вед. Но мы и не заметили, как наш корабль причаливает к берегу. ( обращает внимание на заставку на мультимедийке) Это- страна Знаний!

 

Входит Королева Знаний

 

К.З. Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы не испугались шторма и дальнего путешествия и сегодня приплыли в мою страну! Я давно за вами наблюдаю, и даже устроила вам встречу с Нехочухой, потому что знаю, что вы- умные и любопытные ребята. Вам не нужна лень и вы обязательно сможете перевоспитать нашего ленивца, ведь вы, я знаю, настоящие друзья!

А вы всегда дружно живёте в своём детском саду? (Да!)

 

Проводится Игра «Это я, это я, это вся моя семья»

 

 Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад? 
Дети: Это я, это я, это все мои друзья! 

Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул?  (Дети молчат) 

Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном? 
Дети: Это я, это я, это все мои друзья! 

Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей? (Дети молчат.)

Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски? 
Дети: Это я, это я, это все мои друзья! 

 Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти? 
Дети: Это я, это я, это все мои друзья! 

К.З. Молодцы, ребята, я в вас не ошиблась. А еще я вижу, что вы очень активные, подвижные, любознательные, в отличии от Нехочухи. Помогите же мне научить его играть и веселиться!

 

Проводятся подвижные игры.

« Три хлопка сейчас под счет»

« Танцевальный с резинкой»

 

Нехочуха. Ой как я устал! Не хочу больше играть и суетиться! Хочу смотреть мультики!

Вед. ОГО! Нехочуха! ТЫ первый раз сказал слово «ХОЧУ!»

К.З. УРА! Ребята, наш лентяй, кажется, готов исправиться. Раз ты так любишь смотреть мультики, давай поиграем с тобой в угадайку. Мы с ребятами будем петь тебе песенки из мультфильмов, а ты — угадывать, из какого мультика эта песня!

Проводится игра « Угадай мелодию»

Вед. Нехочуха, тебе понравилось играть? И это еще не все! Игры и занятия, спорт и прогулки- всем этим дети занимаются все вместе в детском саду! Приходи к нам в детский сад! Он самый лучший.

Исполняется песня «Детский сад у нас хорош»

 

К,З. А еще в детском саду ребята многому учатся и готовятся к школе. Вот, к примеру, ребята знают буквы алфавита. Правда, ребята? (ответы детей). 

Нехочуха. Это какие такие буквы?
К.З  Буквы, которые спрятались в загадках. Слушай и запоминай.
Вот два столба наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь, а?
Перед тобою буква…
 (А) – 

 

К единице три приставим,
Что за букву мы составим…
 (В)

 

И подобно кочерге
Горбит спину буква…
 (Г)

Эта буква широка
И похожа на жука…
 (Ж)

НЕхочуха А для чего нужны буквы? (ответы детей)
Вед.Да, для того, чтобы составлять слова.

Нехочуха Интересно!

Вед. Да, а ты знаешь, что кроме букв ещё цифры бывают! С их помощью считают!

Нехочуха Ваши ребята еще и считать умеют? 

Вед. Давай проверимНе разучились ли ребята считать? 

 

Проводится подвижная игра

( бег под музыку, с окончанием мелодии перестроиться по количеству, названное воспитателем.)

Вед. Молодцы, ребята, не разучились вы считать! 

Нехочуха. И я много чего узнал..... И кажется, даже рад, что повстречался и подружился с вами. Без вас я бы весь сегодняшний день провалялся на диване, ел булки и смотрел телевизор. А так..... даже на морских просторах побывал! А знаете что, ребята, возьмите меня с собой в детский сад!

К.З. Как я рада слышать эти слова! Значит, наш сегодняшний праздник и приключения не прошли даром! Значит, все получилось!

С Днем знаний! 1 сентября – «Ура!»  Стремитесь, ребята, в науку добра. В добрый путь, в славный путь, детвора. До свидания, ура! (Под веселую музыку выплывают. Вед. Объявляет окончание праздника , дети уходят из зала)


Атрибуты: доска и маркер для загадок с буквами

Спасательный круг для Нехочухи

Штурвал, бинокль, якорь

повязка для игры Жмурки

резинка для танцевального конкурса

Элементы морских костюмов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_znaniy_.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

День знаний

Развлечение для  детей старшего дошкольного возраста

Ведущий 1.Здравствуйте ребята и взрослые!

Сегодня 1 сентября! Этот день открывает учебный год .Пусть он будет для вас увлекательным и интересным.


Красной цифрой не отмечен

Этот день в календаре,

И флажками не расцвечен

Возле дома на дворе.

 По одной простой причине

Узнаём мы этот день.
 По идущим в школу детям 
 Городов и деревень.

И пускай немало славных
Разных дней в календаре
Но один из самых первых
Самый первый в сентябре.

Реб.1 Пролетело лето,

Как большая птица.

Вот уже и осень

В двери к нам стучится

.

2. И листик осенний

Кружится, порхая.

Знает, что в день знаний

Осень наступает

3. Солнца луч в окно стучится,
Будит взрослых и ребят.
 Просыпайся, поднимайся,
Собирайся в детский сад.

4. Ветер песни распевает
И со звонким ветерком
Мы по улице весёлой
 В садик радостно идём.

5. В первый класс нам рановато,

Но растем мы, как маслята.

Нам лениться не годится

 Мы научимся читать.

6. И у нас в саду сегодня
Славный праздник дошколят
Все спешат ребят поздравить –

Вместе: С днём знаний, детский сад!


Ведущий 1. Ребята, а  вы знаете, что первого сентября все взрослые ребята идут в школу, а в детских садах начинаются новые увлекательные занятия, на которых вы узнаете много нового и интересного. Вы станете умными, смышлеными и сообразительными   Хотите, я открою вам один маленький секрет? В честь начала учебного года  для того, чтобы рассказать, как интересно учиться   и заниматься, нас пригласила к себе в гости в страну Знаний Королева Знаний! Только страна эта находиться очень далеко, и чтобы до нее добраться, нам нужно плыть далеко- далеко на волшебном корабле. Давайте представим себе что наш зал превращается в корабль. Вот наш штурвал. Я буду вашим капитаном, и мне нужны помощники Ты будешь крутить штурвал, ты бросать якорь, когда причалить, а ты- смотреть в бинокль, все ли спокойно на море. А теперь матросы, выходите исполните для нас морскую песню!

Исполняется танец- песня «Бескозырка белая»

Звучит шум волн, крики чаек, смотрим в бинокль.

Вед. Ребята, внимание! Кажется,  я вижу кого- то за бортом. Человек за бортом! Нам нужно его спасти! Бросаем спасательный круг!

(под музыку « вытаскиаем» в спасательном круге Нехочуху)

 Нехочуха. Ох! АХ! НЕ хочу! Не хочу плыть, не хочу никого слышать и видеть!

 Вед. Уф! Кажется вытащили! Спасли! Кто вы? Как вы оказались  в море?

Нехочуха. Я- Нехочуха. Я ничего никогда не хочу. Мне лень. Я житель страны Нехочухия. Это удивительное место, где все жители ленятся,  ничего не делают и живут себе припеваючи! Но Королева Знаний решила  рассказать  мне и моим друзьям- ленивцам,  что нехорошо жить так, как мы любим, нужно учиться, заниматься, читать, и заниматься прочими ужасными скучными и противными делами. Она устроила шторм на море и меня смыло волной, и понесло в ее страну. А я НЕ ХОЧУ!!!! Хорошо, что вы меня спасли! Давайте- ка, отвезите меня домой, там ждет меня удобный диван, планшет, мультики и   вкусняшки.

 Вед. Э нет, дорогой Нехочуха. Мы с ребятами тоже отправляемся к Королеве знаний и считаем, то нам полезно у нее побывать, а тебе тем более. Давай мы возьмем тебя с собой !

Нехочуха. Ой нет! Не надо пожалуйста! Мне с вами не по пути!  Кажется,  я  ужасно болен! Апчхи! Дайте- ка мне одеяло и уложите в постель, включите мультики и идите сами куда хотите без меня.....

Вед. Ты болен? А мне кажется, ты просто притворяешься.... Ну- ка, дай- ка я померю тебе температуру. ...Да нет, все в порядке.

 Нехочуха, ты  здоровый?
С нами ты  играть готовый?
Или дать тебе микстуры, 
И укольчик прописать?


Нет, нет,нет? Тогда 
В ладоши все похлопаем,
И ножками потопаем,
Правой ножкой раз, два, три.

Левой ножкой раз,два, три.

И покружимся немножко
А теперь под музыку 

«Веселая зарядка»
Исполняется веселая зарядка стоя у стульчиков.


Вед. Все здоровы – молодцы! 
Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна,
От лени и болезней спасает нас она.

 Нехочуха. Я вижу, вы меня просто так меня не отпустите? Тогда у меня для вас есть тоже подарочек. Вот он! ( показывает мешочек Лень)

 Вед. Что это? Лень? Нет, нам такой подарок не нужен!

 Нехочуха Еще как нужен! Забирайте! Бросает его ребенку.

Дети быстро передают  мешочекдруг другу, стараясь как можно быстрее от нее избавиться. Нехочуха старается задержать мешочек у кого- то из ребят
Вед.
 Молодцы, ребята, справились с ленью! И правильно- лениться плохо, скучно, неинтересно. Так можно пропустить много интересных событий! Хорошо, что мы с вами каждый день встречаемся в детском саду, где у нас много друзей и каждый день мы узнаем что- то новенькое- игру, представление, эксперимент, экскурсию или занятия. Тебе бы, Нехочуха, тоже с нами  в детский сад пойти!Это было бы здорово!

Нехочуха.  Ни за что! Шум, гам, делать то, что тебе велят- ужас, а не детский сад!А вы зачем-то в детский сад ходите! Что хорошего в детском саду?

Ведущий 1. Зря ты так говоришь.
Здесь приучают, в детсаду
Любви к друзьям, любви к труду,
Учат всех старательно.
Конечно, знания запас
Покуда невелик у нас,
Но будет обязательно!

Послушай- ка , как ребята любят свой детский сад и поют про него веселую песню

Исполняется песня- танец подготовительной группы «Детский сад одна семья»

Вед. Но мы и не заметили, как наш корабль причаливает к берегу. ( обращает внимание на заставку на мультимедийке) Это- страна Знаний!

Входит Королева Знаний

 К.З. Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы не испугались шторма и дальнего путешествия и сегодня приплыли в мою страну! Я давно за вами наблюдаю, и даже устроила вам встречу с Нехочухой, потому что знаю, что вы- умные и любопытные ребята. Вам не нужна лень и  вы обязательно сможете перевоспитать нашего ленивца, ведь вы, я знаю, настоящие друзья!

А вы всегда дружно живёте в своём детском саду? (Да!)

Проводится Игра «Это я, это я, это вся моя семья»

 Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад? 
Дети: Это я, это я, это все мои друзья! 

Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул?  (Дети молчат) 

Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном? 
Дети: Это я, это я, это все мои друзья! 

Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей? (Дети молчат.)

Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски? 
Дети: Это я, это я, это все мои друзья! 

 Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти? 
Дети: Это я, это я, это все мои друзья! 

К.З. Молодцы, ребята, я в вас не ошиблась. А еще я вижу, что вы очень активные, подвижные, любознательные, в отличии от Нехочухи. Помогите же мне научить его играть и веселиться!

Проводятся подвижные игры.

« Три хлопка сейчас под счет»

 « Танцевальный с резинкой»

Нехочуха. Ой как я устал! Не хочу больше играть и суетиться! Хочу смотреть мультики!

Вед. ОГО! Нехочуха! ТЫ первый раз сказал слово «ХОЧУ!»

К.З. УРА! Ребята, наш лентяй, кажется, готов исправиться. Раз ты так любишь смотреть мультики, давай поиграем с тобой в угадайку. Мы с ребятами будем петь тебе песенки из мультфильмов, а ты — угадывать, из какого мультика эта песня!

Проводится игра « Угадай мелодию»

Вед. Нехочуха, тебе понравилось играть? И это еще не все! Игры и занятия, спорт и прогулки- всем этим дети занимаются все вместе в детском саду! Приходи к нам в детский сад! Он самый лучший.

Исполняется песня «Детский сад у нас хорош»

К,З. А еще в детском саду ребята многому учатся и готовятся к школе. Вот, к примеру, ребята знают буквы алфавита. Правда, ребята? (ответы детей). 

Нехочуха. Это какие такие буквы?
К.З  Буквы, которые спрятались в загадках. Слушай и запоминай.
Вот два столба наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь, а?
Перед тобою буква…
 (А) – 

К единице три приставим,
Что за букву мы составим…
 (В)

И подобно кочерге
Горбит спину буква…
 (Г)

Эта буква широка
И похожа на жука…
 (Ж)

НЕхочуха А для чего нужны буквы? (ответы детей)
Вед.Да, для того, чтобы составлять слова.

Нехочуха Интересно!

Вед. Да, а ты знаешь, что кроме букв ещё цифры бывают! С их помощью считают!

 Нехочуха Ваши ребята еще и считать умеют? 

Вед. Давай проверимНе разучились ли ребята считать? 

Проводится подвижная игра

 ( бег под музыку, с окончанием мелодии перестроиться по количеству, названное воспитателем.)

Вед. Молодцы, ребята, не разучились вы считать! 

 Нехочуха. И я много чего узнал..... И кажется, даже рад, что повстречался и подружился с вами. Без вас я бы весь сегодняшний день провалялся на диване, ел булки и смотрел телевизор. А так..... даже на морских просторах побывал! А знаете что, ребята, возьмите меня с собой в детский сад!

 К.З. Как я рада слышать эти слова! Значит, наш сегодняшний праздник и приключения не прошли даром! Значит, все получилось!  

 С Днем знаний! 1 сентября – «Ура!»  Стремитесь, ребята, в науку добра. В добрый путь, в славный путь, детвора. До свидания, ура! (Под веселую музыку выплывают. Вед. Объявляет окончание праздника , дети  уходят из зала)


Атрибуты:  доска и маркер для загадок с буквами

Спасательный круг для Нехочухи

Штурвал, бинокль, якорь

повязка для игры Жмурки

резинка для танцевального конкурса

Элементы морских костюмов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "День знаний" (для детей старшего дошкольного возраста)

Сценарий развлечения «День Знаний», с участием взрослых персонажей. В сценарии представлен литературный и песенный репертуар о детском саде, детстве, дружбе, а так же весёлые танцы и игры.Развле...

День Знаний для детей старшего дошкольного возраста

Праздник, посвященный Дню знаний - 1 сентября. Этот материал предназначен для проведения данного празника в ДОУ...

Сценарий праздника " День Знаний" для детей старшего дошкольного возраста 2016 год

Сценарий праздника " День Знаний" для детей старшего дошкольного возраста 2016 год...

Сценарий праздника к "1 сентября - День знаний" для детей старшего дошкольного возраста.

Игровая программа, появященная началу учебного года в ДОУ....

праздник День Знаний для детей старшего дошкольного возраста

Празник проводился в два этапа:1. Общая торжественная линейка (проводилась до завтрака), на которой ребят приветствовали заведующая и сказочные персонажи Звездочёт, Незнайка, Знайка2. Состоял из трёх ...

Сценарий развлечения "День знаний" для детей старшего дошкольного возраста

В гости к детям приходит клоун Степа что-бы посмотреть, как дети готовы к учебному году. Дети играют в игры, танцуют и поют....