Развлечение " Пожарным можешь ты не быть, но правила ты знать обязан"
занимательные факты (старшая группа)
Развлечение по основам безопасного поведения с огнем, основам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
развлечение по основам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста | 28.01 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВЛЕЧЕНИЕ
по основам безопасного поведения с огнем (основам пожарной безопасности) для старших дошкольников
ТЕМА: « Пожарным можешь ты не быть, но правила ты знать обязан» (решение ситуативных задач)
Цель: формирование безопасного поведения у детей
Задачи: соблюдение правил пожарной безопасности всегда и везде; продолжать знакомить детей с профессией пожарных, прививать уважение к их труду.
Под песню «Пожарная команда» А. Барыкина дети входят в зал и рассаживаются на стульчиках.
Ведущий: ( стихи О.В. Павловой.)
Мы знаем правил много, мы учим с детства их.
Но нужно помнить строго, о правилах таких:
О правилах, всем ясных, о том, как сделать так,
Чтобы в домах всех наших, не возникал пожар.
Чтоб поле не горело, не выгорал бы лес,
Чтоб дым клубами черными, не вился до небес.
И чтоб пожарным было, как можно меньше дел,
А пламя нам дарило, тепло и добрый свет.
Ведущий: - Ребята, люди, какой профессии, помогают нам в сложных жизненных ситуациях, связанных с огнем? (Пожарные)
- Поднимите руки, кто из вас мечтает быть пожарным?
- Профессия «пожарный» опасная или нет? Верно. Во всем мире профессия пожарного считается одной из самых опасных. Каждую секунду пожарный подвергается опасности. Человеку такой профессии необходимо быть физически подготовленным и обладать необходимыми умениями и знаниями.
-Что помогает пожарным быстро добраться к месту происшествия (пожара)? Правильно, пожарная машина. Давайте вспомним, какого цвета пожарная машина и чем она оснащена?
Показ слайдов
Пожарная техника оборудована целым комплексом: ПТВ (пожарно-техническое вооружение), электросиловое оборудование, аварийно-спасательный инструмент, средства связи, СИЗ (средства индивидуальной защиты), контрольно-измерительные приборы для проведения разведки, средства оказания первой медицинской помощи и прочее.
Ведущий: - А теперь, внимание, вопрос: Чем можно потушить огонь, не дожидаясь пожарной машины?
Дети: - Пеной из огнетушителя, водой, песком, одеялом, плотной тканью, снегом
Ведущий: - Вы верно все перечислили, то есть тем, что не вызовет дальнейшего горения, а будет ему препятствовать. Сейчас мы проверим, какие вы ловкие и смекалистые. Игра «Потуши пожар на ферме»
Поступил сигнал о возгорании на ферме. В огне оказались животные.
У каждой команды ведро, в него надо положить мешочек с песком. Добежать до «фермы», аккуратно к месту предполагаемого возгорания, выложить мешочек, забрать животное и вернуться назад, передав ведро другому.
Ведущий: - Молодцы, справились с огнем! А вот что хочет сказать вам настоящий пожарный. Ребенок-пожарный:
Опасная работа -
Для сильного мужчины,
Нельзя в душе с тревогой
Бороться со стихией,
Звучит «пожарный» гордо,
Звучит «пожарный» славно,
А мне вдвойне приятно:
Герой огня - мой папа!
♫ ПЕСНЯ ПОЖАРНЫХ
1.Мы едем, едем, едем,
Бесстрашные друзья,
Спешим на помощь людям
И медлить нам нельзя!
Не просто ведь живется пожарникам страны,
И в песенке поется,
О том, как мы важны.
Припев: И сейчас вам споем:
Не шутите вы с огнем!
Спички жечь опасно,
Объясняем ясно.
Чтобы не было беды:
Не берите спички вы! (2 раза)
2. А коль беда случилась,
То не теряйтесь вы,
Пожарным позвоните -
К вам выедут они.
В опасную дорогу
Воды с собой возьмут!
Отважные ребята
На помощь к вам придут.
Ведущий: - Наши дети подготовили для всех интересные и поучительные истории. Давайте оценим все ситуации, в которые мы сегодня попадем.
Решение ситуативных задач. стихи Н. Б. Караваевой и О. В. Барановой Ситуация № 1. ( Под музыку выходят мальчик и девочка)
Ведущий: - Осень в городе была, было Бабье лето…
Девочка и Мальчик: - А когда мы в лес пойдем?
Ведущий: - Спрашивали дети.
Девочка:- Мама с папой обещали, что пойдем мы в лес. Там красиво осенью, грибами полон лес. На лесной полянке вместе, разожжем большой костер. Веток, сучьев, сухих шишек, мы побольше соберем.
Мальчик (хвастливо): -Посмотри скорее, Таня. Что лежит в моем кармане? ( вынимает и показывает зажигалку)
Девочка:- Зажигалка красная, но она опасная! Не бери ее, не трогай, будут взрослые ругать!
Мальчик:- Нет, возьму, хочу и буду,- (топает ногой) Я костер наш разжигать. Я картошку взял с собой, разведем костер большой. В нем картошки напечем, к вечеру домой придем. ( Дети бегут под музыку по залу, останавливаются около дерева и начинают «разводить костер», приговаривая вместе слова)
Дети:- Разгорайся наш костер, выше неба, выше гор. Ты гори, не угасай, нас скорее поджидай!( убегают)
Ведущий: - Долго по лесу гуляли, Да грибочки собирали. Про костер совсем забыли, и домой все поспешили. (Выбегает ребенок – ветер)
Ветер: - Я, ветерок, так сильно дул, что большой костер раздул. Полетело это пламя, лижет землю языками.
Ведущий: - Что же делать, как тут быть? И лесной пожар остановить?
Вопросы ко всем детям для обсуждения ситуации:
1.- Какие правила пожарной безопасности нарушили ребята? (- нельзя детям разжигать костер одним; нельзя оставлять костер без присмотра; нельзя разводить костер, не расчистив для него места (убрать траву, сухие ветки вокруг него)).
2.- Как надо было поступить? (-сначала надо было расчистить место под костер, тогда бы от него не загорелась трава вокруг; у костра надо было обязательно оставить дежурного, который следил бы за огнем и не допустил возгорания травы.)
3.- Что надо было сделать ребятам, чтобы пожар не захватил большую территорию? (-если загорелась трава только вокруг костра, ее можно попытаться затушить ( водой, затоптать и т.д.); если огонь уже захватил большую территорию, нужно как можно быстрее сообщить об этом взрослым; если же огонь перекрыл дорогу и нет возможности его обойти, нужно спуститься к реке и ждать помощи.)
Ситуация №2.( выходят мама и дочка Маша. Перед Машей на столике стоят ее игрушки и лежит большая кукла. В стороне стоит гладильная доска и утюг)
Мама: - Маша, ты уже большая, поиграй чуть-чуть одна. Тетя Люда заболела, помощь ей моя нужна.
Маша: - Не расстраивайся, мама, я не буду здесь скучать. Куклу новую достану, буду с ней сейчас играть. ( Мама уходит, Маша берет в руки большую куклу).
Маша: - Куколка моя родная, платье сшила для тебя я. Не успела лишь погладить, это можно вмиг исправить. Я утюг сейчас возьму, и сама его включу!( берет утюг и делает вид, что включает его, гладит платье и приговаривает)
Глажу кукольное платье для своей дочурки Кати, Чтоб была она опрятной, и красивой и приятной. Вот теперь работа вся, выгладила все я. А теперь пойду гулять, надоело маму ждать. Я к подружкам поспешу, куклу после наряжу. (уходит)
Ведущий: - Утюжок один стоит, перегрелся он, дымит, Тут и мама возвратилась, очень мама удивилась!
Мама: - Что такое, все в дыму! Ничего я не пойму! Где же Машенька моя, что в квартире у меня?
Вопросы ко всем детям для обсуждения ситуации:
1.- Что неправильно сделала Маша? ( - нельзя включать электроприборы без помощи взрослых; нельзя оставлять включенный утюг без присмотра)
2.- Что нужно было сделать маме, когда она увидела дым?
- вызвать пожарных по телефону, набрав номер «01»), ( если нет телефона, то можно: - постучать соседям; - закричать в окно)
Ведущий:- Какие нужные ситуации мы сегодня с вами разобрали, они помогут вам не забывать, что огонь бывает очень коварным. Ведущий:- А теперь вспомним, по какому номеру вызывают пожарных?
Дети:- 01
Ведущий: - Почему номер пожарной службы 01? (он короткий, его легко запомнить, в темноте можно быстро набрать на ощупь).
- Кто покажет, как правильно вызвать пожарных?
Ребенок:
- Набрать номер по телефону 01.
- Назвать свою имя и фамилию.
- Сообщить свой домашний адрес и адрес (место возгорания).
Ведущий: - Покажи нам (имя ребенка), как правильно это сделать.
(Ребенок подходит к игрушечному телефону, набирает номер 01, говорит свое имя и фамилию и называет свой домашний адрес).
Ведущий: - Но бывает, что на пульт диспетчера поступают ложные вызовы, кто-то из детей или даже из взрослых могут, шутя, позвонить и сказать о пожаре, которого на самом деле нет. Можно так шутить? Когда пожарная команда выезжает на ложный вызов, в это время может случиться настоящее возгорание. И время будет упущено, машина просто вовремя не успеет приехать. Никогда так не поступайте! А то превратитесь в одного моего знакомого Шалуна.
Мне кажется, что он к нам пришел…
Под музыку входит перебинтованный МАЛЫШ (взрослый),в руках у него огромный коробок спичек.
Ведущий: Здравствуй, Малыш! Что с тобой случилось, мой дорогой?
Малыш: Знаете, я люблю играть со спичками, зажигать их, смотреть, как они горят. Вчера я раскачивался на люстре. Да за провод зацепился, чуть не разбился, хорошо упал на мягкий диван, вот только руку немного ушиб.
Недавно я поставил чайник на плиту. Я ведь очень люблю пить чай с малиновым вареньем. Вода в чайнике закипела, залила всю плиту и газ, чуть взрыв не произошел. А потом я включил утюг, чтоб погладить себе новые брюки и забыл про него. Чуть всю квартиру не спалил! Начался пожар, еле выскочить успел. Хорошо пожарная команда вовремя приехала. Вот у меня какие новости.
Ведущий: Новости не очень хорошие. Скажи нам, Малыш, это ты всё проделываешь, когда один дома остаёшься?
Малыш: Да, мама с папой на работе, а я дома – в детский сад не хожу
Ведущий: Ребята, а разве можно брать спички и включать в розетку электроприборы в отсутствие взрослых?
Вот послушай нашу песню «Важные правила»
♫ Исполняется песня «Важные правила» (муз. Т. Соколовой, сл. О. Шевлуковой)
- Огонёк красивый, ясный,
Очень яркий и прекрасный,
Но уж очень он опасный,
Мы об этом вам споём.
Не играй со спичками, - Спичками – сестричками,
Эти правила ты знай, Все их выполняй!
2) Газ на кухне и утюг,
Могут стать врагами вдруг.
Вы за ними наблюдайте
И всегда их выключайте.
Не играй со спичками,
Спичками – сестричками,
Эти правила ты знай,
Все их выполняй!
- Не играй, дружок, со спичкой,
Помни, ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Малыш: - Научился, многое понял. Спасибо. Я хочу вас наградить медалью «Отважный пожарный!» НАГРАЖДЕНИЕ МЕДАЛЯМИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровое шоу «Что? Где? Когда?» ТЕМА: «Пожарным можешь ты не быть, но правила ты знать обязан»
Игровое шоу «Что? Где? Когда?» «Пожарным можешь ты не быть, но правила ты знать обязан» В разработке предлагается большой набор методов и приемов по закреплению...
« Спасателем-пожарным можешь ты не быть, а правила ты знать обязан !»Игра – викторина для детей старшего дошкольного возраста
Продолжать знакомить детей с профессией спасателей- пожарных , правилами пожарной безопасности.Показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную.Развивать выносливость ,сообра...
Спортивное развлечение» «Спасателем – пожарным можешь ты не быть, а правила ты знать обязан!»
Представления детей о профессии спасателей пожарных, правилах пожарной безопасности. (в старшей группе)...
Сценарий театрализованного представления по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Пожарным можешь ты не быть, а правила ты знать обязан»
Учить детей предвидеть и распознавать опасности, угрожающие их жизни, по возможности избегать их; воспитывать чувство ответственности за свои поступки.формировать представление детей об опасных для че...
Сценарий театрализованного представления по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Пожарным можешь ты не быть, а правила ты знать обязан»
Цель: Учить детей предвидеть и распознавать опасности, угрожающие их жизни, по возможности избегать их; воспитывать чувство ответственности за свои поступки.Задачи:- формировать представление детей об...
Сценарий театрализованного представления по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Пожарным можешь ты не быть, а правила ты знать обязан»
Цель: Учить детейпредвидеть и распознавать опасности, угрожающие их жизни, по возможности избегать их; воспитывать чувство ответственности за свои поступки. Задачи:формировать представление дете...
Сценарий театрализованного представления по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Пожарным можешь ты не быть, а правила ты знать обязан»
Сценарий театрализованного представления по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста...