Викторина "Сказки водят хоровод"
методическая разработка (старшая группа)
Итоговое мероприятие в рамках проекта "Сказки водят хоровод". Мероприятие построено в виде викторины - эстафеты, в ходе которой дети вспоминают любимые сказки, их героев и события.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина-эстафета
по русским народным сказкам
«Сказки водят хоровод»
Цели. Закрепление знаний дошкольников о русских народных сказках.
Задачи:
- Расширять знания детей о сказках;
- Создавать условия для пропаганды здорового образа жизни;
- Способствовать развитию физических качеств: быстроты, координации, ловкости;
- Развивать речь, память;
- Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества.
Оборудование: выставка книг со сказками, иллюстрации русских народных сказок, иллюстрации к сказкам, выполненные с ошибками, листы ватмана и фломастеры, два набивных мяча, фишки спортивные, два ведра, два веника, грамоты.
Ход викторины
Звучит грамзапись.
Итак, друзья, начнем программу,
Затей у нас большой запас.
А для кого они? Для вас.
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.
- А почему они волшебные?
- Да потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои (Кощей Бессмертный, Баба-Яга, леший), происходят чудеса - лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ход.
- Сказки бывают народные, а бывают авторские. Посмотрите, ребята, на верхнюю часть нашей выставки. Это русские - народные сказки. Называются они так потому, что их придумал народ. А на нижней части выставки представлены авторские сказки. Сказки, которые придумал и записал какой-то определенный человек-автор. Например, вы все знаете сказку “ О мертвой царевне и 7 богатырях”, “ О рыбаке и рыбке”. Это сказки А. С. Пушкина. Или “ Мойдодыр” - это сказка К.И. Чуковского.
- А мы сегодня собрались, чтобы провести викторину по русским - народным сказкам между двумя командами.
- Каждая команда будет получать свое задание. Если команда не справится с заданием, то вопрос переход ит к другой команде. Все ваши ответы будет оценивать жюри и после каждого конкурса объявлять результат.
- Итак, начнем!
Конкурс 1. “Хорошо ли ты знаешь сказки”
(По иллюстрациям участники называют сказки: Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Царевна-лягушка, Теремок, Волк и козлята, По-Щучьему веленью, Лиса и волк.)
- Молодцы! Давайте послушаем жюри.
Конкурс 2. “Ушки на макушке”
(Команды слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)
• Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)
- Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
- Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и козлята)
- На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. (Колобок)
- Что за чудо, что за диво
Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)
- Заигралась сестрица.
Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди).
Конкурс 3. Эстафета “Юный художник”
- Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:
На сметане мешан, на окошке стужён
Круглый бок, румяный бок Покатился (колобок)
- Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в 2 колонны. Первый участник бежит и рисует голову, 2 участник - одну ножку, 3 участник - другую ножку, 4 участник - одну ручку, 5 участник—другую ручку, 6 участник - глазки, 7 участник—ротик, 8 участник - дорожку, по которой бежит колобок.
(Листки для рисования прикрепляют на доске, а первые участники команд получают по фломастеру.)
- А сейчас жюри нам скажет, чей Колобок получился красивее.
Конкурс 4. Эстафета “Колобок”
- Посмотрите, какие извилистые дорожки у нас получились на рисунках? От кого приходилось уворачиваться Колобку в сказке? Давайте поможем нашему Колобку избежать неприятностей. А колобком у нас будет набивной мяч. Ребята обводят фишки на полу, по серпантину катя мяч одной рукой по полу.
Конкурс 5. “Угадай-ка”
- - Какую песенку пел Колобок?
- - Что пела коза своим козлятам?
- - Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
- - Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?
- - Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
- - Что говорила в это время лиса?
- - Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
- - Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
Конкурс 6. Эстафета “Полёг Бабы-Яги”
- Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла. В эстафете в качестве ступы используется простое ведро, а в качестве метлы - веник. Участник встает одной ногой в ведро, рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке держит веник. А теперь в таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать “ступу” и “метлу” следующему.
Конкурс 7. “Найди ошибки художника”
(Дети рассматривают иллюстрации к сказкам и находят ошибки художника.)
Конкурс 8. “Телеграмма”
- Ребята, я сегодня шла в Д. Мд и встретила почтальона. Он передал нам телеграммы, потому что сам не может догадаться от кого они пришли. Помогите ему.
- “Спасите, нас съел серый волк” (Козлята)
- “ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (Мышка)
- “Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (Волк)
- “Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (Звери)
- “Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)
- “Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)
- “Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (Мед вежонок)
- “ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)
Конкурс 9. Эстафета “Змей-Горыныч”
- Кому не знакомо это сказочное существо, у которого три головы, четыре лапы и два крыла! Давайте тоже сделаем Змея-Горыныча, это не сложно. Трое участников встают рядом, кладут руки на плечи друг другу. Ноги участника, стоящего в середине, связываются с ногами партнеров, стоящих по бокам. Получается как бы 4 ноги в общей сложности. По сигналу “Змей-Горыныч” начинает движение, причем участники, стоявшие по бокам, должны выполнять движения руками, напоминая движения крыльями. Добежав до финиша, тройка разворачивается, возвращается и передает эстафету следующим участникам. Ноги всем тройкам связываются до начала эстафеты.
Вот закончилась игра,
Расходиться нам пора.
Мы жюри попросим все - Подвести итог игре.
Жюри подводят итоги игры, команды награждаются призами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина-эстафета по русским народным сказкам "Сказки водят хоровод"
Викторина-эстафета по русским народным сказкам "Сказки водят хоровод" Цели: Расширить знания учащихся о сказках;Создать условия для пропаганды здорового образа жизни;Способствовать ра...

Викторина-эстафета по русским народным сказкам «Сказки водят хоровод»
Цели: Расширить знания детей о сказках;Создать условия для пропаганды здорового образа жизни;Способствовать развитию физических качеств: быстроты, координации, ловкости;Развивать речь детей, память....

Викторина - эстафета по русским народным сказкам "Сказки водят хоровод"для детей старшего дошкольного возраста
Цели. Закрепление знаний дошкольников о русских народных сказках.Задачи:Расширять знания детей о сказках;Создавать условия для пропаганды здорового образа жизни;Способствовать развитию физически...