Досуг "Жадничать нехорошо"
план-конспект занятия (средняя группа)
В гости к детям приходит Зимушка - зима и рассказывает детям, что в лесу появился злой и невоспитанный Волк. Всем грубит, никого никуда не пускает, развесил в лесу таблички. Дети помогают Зимушке - зиме перевоспитать Волка, научить волка - уму - разуму и объяснить, что жадным быть нехорошо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий досуга | 50.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг «Жадничать нехорошо»
Действующие лица: Зимушка-зима,
Волк
Ведущая
Музыкальное оформление: песня «Зимушка хрустальная» А.Филиппенко. Песня «Снег – снежок» З.Роот. Музыкальная игра «Зимняя дорога». Ритмичная игра с пением «Здравствуйте!» С. Коротаева. Песня «Мальчик замарашка» Т. Попатенко. Музыкальная игра «Собери шишки» рус. народ. песня «Я рассею свое горе….». Танец «Приглашение» украинская народная мелодия. Песня «Поезд».
Оборудование: костюмы Зимушки – зимы и волка, фонограмма «Метель», таблички, шишки, панно с зимним пейзажем, два заснеженных дерева, две елки, сугробы. Музыкальные инструменты: коробочка (3 шт.), бубенцы, кастаньеты, скорлупки грецких орехов, металлофон, полиэтиленовые пакеты, ксилофон, металлическая тарелка.
Содержание:
Под музыку дети заходят в зал. Ведущий предлагает детям встать в круг и взяться за руки и поздороваться ( Все вместе поют «Здравствуйте!»).
Ведущий: Я рада, что вы пришли на праздник. Скажите, а какое сейчас время года? (Зима.) Правильно, зима. Вы любите зиму? ( Дети отвечают.) Я тоже зиму люблю. Замечательное время года! А в какие игры можно играть зимой? ( Дети отвечают.) Ребята, давайте споем песенку про зиму!
Песня «Зимушка хрустальная» А. Филиппенко
После окончания песни звучит фонограмма «Метель». В зал заходит Зимушка-зима.
Зимушка – зима: «Здравствуйте, ребята! Шла я мимо детского сада, услышала, как вы хорошо поете, и решила зайти к вам в гости.
Ведущий: Здравствуй, Зимушка- зима, мы тебе очень рады! Проходи, садись, гостьей будешь на нашем празднике.
(Дети здороваются с Зимушкой-зимой.)
Зимушка-зима (грустно): Спасибо, ребята, за доброту вашу! Вижу, что вы воспитанные и культурные, и это меня очень радует.
Ведущая: Зимушка-зима, ты говоришь, что тебя это радует, а сама грустная! Расскажи нам скорее, что тебя тревожит?
Зимушка-зима: Как же мне не быть грустной? Каждый год прихожу я в лес: укрываю снегом деревья и кустарники, наметаю большие сугробы и расстилаю их по земле, чтобы ни одна ложбинка, ни одна ямка не осталась без снега.
Ведущая: Спасибо тебе, Зимушка-зима! В этом году ты тоже постаралась – сколько снега на дворе! Детям одно удовольствие в снежки играть да с горки на санках кататься. Ребята сейчас песенку тебе споют – может, это тебя развеселит?
Песня «Снег- снежок» З.Роот
Зимушка-зима: Спасибо, ребята, хорошо вы песню спели. Да, в этом году я на славу постаралась, снегу намела видимо-невидимо. Думала, придут ребятки на полянку и поиграют на ней в снежки, а я посмотрю и порадуюсь. Да не тут-то было!
Ведущая: А что случилось?
Зимушка-зима: А вот что.
Пришел в наш лес волчище злой,
Не поздоровался со мной.
Он никого не уважает,
Грубит и всех он обижает.
Я не узнала наших мест-
Табличками пестрит весь лес.
Таблички запрещают все:
«Не брать!», «Не нюхать!», «Все мое!»,
«Здесь не ходить!», «Там не играть!»
И «Белый снег не собирать!».
Не могу я с волком справиться!
Ведущая: Ай- яй –яй! Какой не воспитанный Волк! Ребята, как вы думаете, почему он такой? Я думаю, что Волк не ходил в детский сад. У него, наверное, нет папы и мамы, поэтому ему никто не рассказывал, как правильно себя вести.
Зимушка-зима: Вот я и думаю: кто мне поможет научить Волка уму- разуму и объяснить ему, что жадным быть не хорошо?
Ведущая: Не грусти Зимушка- зима, мы тебе поможем.
Зимушка- зима (машет рукой). Вы с ним не справитесь, Волк такой большущий!
Ведущая: Наши ребята хоть и малы на вид, но они очень смелые и дружные. А дружба помогает людям во всех делах. Нам нужно быстрее пойти в лес и рассказать Волку, как вести себя в общественном месте.
Зимушка-зима: Путь не близкий!
Ведущая: А чтобы нам не скучно в пути было, мы возьмем с собой в дорогу наши шумелки и свистелки. Ребята, занимайте свои места в поезде и отправимся в путь.
(звучит аудиозапись «Гудок поезда»)
Игра «Зимняя дорога» с муз. инструментами
Зимушка-зима: Вот мы и приехали на лесную полянку.
Ведущая: Как на ней красиво!
Зимушка-зима (показывает таблички): Вот, полюбуйтесь на таблички, которые тут Волк развесил!
Ведущая: Давайте посмотрим, что же он придумал.
Дети вместе с ведущей рассматривают таблички. На поляну выходит чумазый Волк.
Волк (сердито смотрит по сторонам): Кто пришел на мою поляну и ходит по ней? Кто топчет мой снег и не дает мне покоя?
Зимушка-зима: Это я - Зимушка-зима. А со мной ребята пришли – зимней природой полюбоваться.
Волк: Какие такие ребята? Это моя поляна, уходите!
Ведущая: Здравствуй, Волк!
(Дети тоже здороваются с Волком).
Волк: Не пойму, что это вы мне сказали?
Ведущая: Ребята, что мы Волку сказали?
(Дети еще раз дружно здороваются)
Зимушка-зима: Это, Волк, ребята поздоровались с тобой. Прежде чем начать разговор, надо поздороваться – этого требует правила этикета.
Волк (удивленно): Какие такие правила? Я про них ничего не знаю!
Ведущая: Сейчас наши ребята поиграют с тобой в одну игру, и ты все поймешь, дорогой Волк.
Игра «Здравствуйте!» муз. С. Коротаева.
Волк: Меня всему этому не учили (Гордо.) Теперь я все понял, но здороваться с вами все равно не буду.
Ведущая: Это почему же?
Волк: А из вредности.
Зимушка-зима: Видать, и таблички по всему лесу ты развесил из вредности.
Волк (злорадно): Угадала! Здесь все мое! Пусть все зверье об этом знает!
Зимушка –зима (как бы между прочим): А умываться по утрам ты тоже из вредности забываешь?
Волк: Хочу, умываюсь, хочу, нет - это мое дело!
Ведущая: Ребята, помните, мы с вами читали стихотворение К. Чуковского «Мойдодыр»? Как Мойдодыр ругал мальчика – грязнулю?
Дети (по очереди):
Ах, ты гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.
(Волк смотрит на свои брюки, хватается за них и испуганно пятится назад.)
Волк: Почему сбежали брюки? Пока не сбежали!
Ведущая: Так сбегут, поверь нам.
Зимушка-зима: Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки,
Только ты не умывался
И грязнулею остался
(К.Чуковский)
Волк: Неправда! Я просто встал поздновато и не успел умыться.
Ведущая (Волку): Послушай одну песенку – наверняка ты в ней кого-то узнаешь.
Песня «Мальчик – замарашка».
Волк (обиженно): Неправда, я не замарашка! Вот пойду сейчас и умоюсь.
Волк выходит из зала.
Ведущая: Ребята, как вы думаете, Волк начал перевоспитываться?
Дети отвечают.
Зимушка-зима: И я думаю, что Волк начал перевоспитываться. А пока его нет, давайте поиграем в шишки! Посмотрите , сколько я их набрала на лесной полянке!
Игра «Собери шишки».
Зимушка-зима: Как быстро вы шишки собрали – молодцы! Еще поиграем?
Шишки остаются у детей в руках. Когда игра в очередной раз заканчивается, на полянку выбегает Волк. У него рассерженный вид.
Волк: Вы меня обманули!
Ведущая (пожимает плечами) : Как же мы тебя обманули?
Волк: Пока я умывался, вы играли в мои шишки.
Зимушка-зима (обращается к детям): Ребята, разве эти шишки – Волка?
Это не твои шишки, Волк.
Волк (топает ногами): Ах, вы дерзкие детишки,
Взять посмели мои шишки!
Ребенок: Волк, на нас ты не кричи,
Шишки хочешь – забери!
Дети кидают в Волка шишки. Волк защищается руками и ногами. Незаметно для детей он надевает себе на голову большую шапку в виде шишки.
Волк (жалобно): Шишек хватит мне вполне
У меня на голове.
(Убирает руки – на голове у него большая шишка.)
Понял, общее здесь все,
Не мое все, не мое!
Волк садится на пенек и плачет.
Ведущая: Ребята, мне жалко Волка. А вам? Давайте пожалеем его!
(дети подходят к волку и гладят его по голове)
Волк: «Простите меня, ребята, я больше не буду жадничать. Я понял, что жадным быть нехорошо!
Зимушка-зима (ласково): Как ты нас порадовал, Волк-волчок – серый бочок. А теперь тебя ребята порадуют, веселому танцу научат.
Танец «Приглашение» с волком
Волк: «Какой хороший танец! Спасибо, что научили меня ему.
Я не буду больше драться,
Я не буду задаваться,
Я дружить со всеми буду
И про жадность позабуду!
Зимушка-зима (детям): Спасибо вам, ребята, что помогли Волка перевоспитать! Без вас я не справилась бы.
Ведущая и дети: Пожалуйста, Зимушка-зима, если еще наша помощь понадобится – зови, мы обязательно приедем.
Зимушка-зима (Волку): Не могли бы вы мне помочь, уважаемый Волк?
Волк (галантно): С радостью!
Зимушка-зима: Принесите, пожалуйста, корзину со снежками.
(Волк достает из сугроба корзину со снежками). Ребята, примите зимний подарок от нас. Эти снежки не простые – с сюрпризом внутри!
Ведущая (смотрит в сторону Волка): А Волку не жалко отдавать снежки ребятам?
Волк: Что вы, я же теперь не жадный!
(Зимушка- зима и Волк раздают детям снежки с сюрпризом)
Ведущая: Ребята, что мы скажем Зимушке-зиме и Волку?
(дети благодарят за подарок). Спасибо вам большое, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. (Звучит аудиозапись «Гудок поезда».) Слышите, нас зовет поезд. До свидании!
Дети встают друг за другом паровозиком. Под песню «Поезд» «выезжают» из зала. Волк и Зимушка-зима машут им рукой.
Курс профессиональной переподготовки Воспитание детей дошкольного возраста
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Откуда берутся «нехорошие» слова
Изумлению родителей нет предела, когда их малолетнее чадо однажды в разговоре вдруг употребляет не совсем уместные в детской речи слова и выражения: "Откуда это у него?" В чем причина детского скверно...
Откуда берутся «нехорошие» слова
Изумлению родителей нет предела, когда их малолетнее чадо однажды в разговоре вдруг употребляет не совсем уместные в детской речи слова и выражения: "Откуда это у него?" В чем причина детского скверно...
Консультация для родителей: " Как обезопасить наших детей от "нехороших" взрослых".
Изучив этот материал, родители смогут понять, как обезопасить своего ребенка от "нехороших" взрослых. Невозможно не выпускать его из дома и не давать ни с кем общаться. Но на самом дел...
Нехорошие слова
Консультация для родителей...
Как обезопасить наших детей от "нехороших" взрослых? консультация для родителей
Как обезопасить наших детей от "нехороших" взрослых?По материалам интернета подготовила Кокоревич Р.Н. Дети, доверяются взрослым, наивно полагая, что люди, которых они знают, не смогут ...
«Нехорошие слова»
laquo;Нехорошие слова»Уважаемые родители, сегодня мы с вами поговорим о детском сквернословии. Ещё совсем недавно вы старались «разговорить» своего любимого ребёнка и были счастливы...
- Мне нравится (1)