Сценарий праздника "День народного единства"
методическая разработка (подготовительная группа)
Сценарий праздника, посвященный Дню народного единства для старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_den_narodnogo_edinstva_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника, посвящённый Дню народного единства России
Разработали: Богатенкова В.Л.- воспитатель, Витязь Л.И.- воспитатель, Шушпанова Е.И. –учитель-логопед.
Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину.
Задачи: расширять представления детей о родной стране, государственной символике, о народах, проживающих в России; прививать чувство патриотизма, чести и национальной гордости; способствовать проявлению познавательной активности детей.
Ход праздника:
Дети с флажками заходят в музыкальный зал под песню «Я, ты он, она». Исполняют композицию с флажками по показу педагога.
Ведущий:
Здравствуйте, уважаемые ребята и уважаемые гости! Сегодня мы собрались здесь на праздник, посвящённый нашей стране, праздникам и традициям её народа.
Дети читают стихи:
Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы.
Но возьмем, к примеру, эти:
Слово «Я», слово «Мы»
«Я» на свете одиноко.
В «Я» не очень много прока,
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово «Мы» сильней, чем «Я»
Мы – семь, и мы – друзья,
Мы - народ, и мы – едины,
Вместе мы не победимы.
Ведущий: Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы живём?
Дети: - Россия!
Ведущий: Ребята, а знаете ли вы о том, что каждое государство имеет главную музыку страны?..
- А как она называется?.. Правильно, - это Гимн России!
Ребёнок:
Что такое гимн вообще?
Песня главная в стране!
В гимне российском есть такие слова:
«Россия – любимая наша страна».
Россией гордимся, России верны,
И нету на свете лучшей страны!
Гимн слушаем стоя и молча всегда:
Его нам включают в момент торжества!
Ведущий: Вы знаете, как нужно слушать гимн?
Правильно. Гимн нужно слушать стоя. Во время торжественных мероприятий, праздников поднимается Государственный флаг, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации.
К торжественному исполнению гимна РФ приготовиться!
Звучит Гимн РФ, 1 куплет
Ведущий: Ребята, расскажите, что вы знаете о государственных символах.
Ребёнок :
У России величавой
На гербе орёл двуглавый.
Чтоб на запад, на восток,
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он - России дух свободный.
Ведущий:
На Гербе изображён всадник, поражающий копьём змею, - победа добра над злом. Этот всадник – Георгий Победоносец! А золотой двуглавый орёл – это образ солнца и солнечной колесницы: Солнце восходит на востоке, совершает свой дневной путь и заходит на западе нашей страны. Вот поэтому, одна голова смотрит на восток, а другая – на запад.
Ведущий: Ребята, скажите, пожалуйста, где можно встретить изображение Герба? (На вывесках государственных зданий, на государственных машинах, самолётах, монетах… - показ слайдов).
Звучит барабанная дробь, дети вносят флаг России.
Ведущий: Белый, синий, красный – это цвета российского флага. Кто знает, что означает каждый цвет?
Ребёнок: (флажок в руке)
Флаг России благороден.
Белый цвет - берёзка.
Синий - неба цвет.
Красная полоска - солнечный рассвет.
Ведущий: Правильно – давайте запомним: Белый цвет символизирует мир, чистоту совести, надежду и благородство. Синий – небо, верность, духовность. Красный – отвага, героизм, огонь, сила и воля к победе.
Ведущий: А сейчас немного поиграем. Когда я подниму белый флажок : дружно кричите: «Я», если подниму синий флажок: «Живу», а на красный флажок –«В России».
Игра с флажками «Я живу в России».
Ведущий: А давайте теперь еще поиграем, я буду говорить начало, а вы будете продолжать:
-Наша страна называется………….(Россия).
-Граждане России, т.е. мы с вами кто………(россияне).
Столица России – город…………..(Москва).
Ведущий: Посмотрите на экран. Это столица нашей страны, город – герой Москва!
Ребёнок:
Столица России - Москва.
Москва - это красная площадь.
Москва - это башни Кремля.
Москва - это сердце России,
Которое любит тебя.
Ведущий: А кто является главой нашего государства? Как его зовут?
На экране – портрет Путина В.В.
Ведущий: Велика наша страна – Россия! Широки и необъятны российские просторы! Как много вокруг полей, лесов, морей и рек! А сколько больших городов и маленьких деревушек! Но у каждого из нас есть своя, самая близкая, самая любимая маленькая родина – это тот дом, в котором мы живём, где живут наши мамы и папы.
Ребёнок:
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Ребёнок:
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Ребёнок:
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём.
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Ведущий: Ребята, а вы знаете, с чего начинается Родина?
Дети исполняют песню «С чего начинается Родина?»
Ведущий: Нашу страну населяют люди разных национальностей. У каждого народа свой язык, свои песни, музыка, культура, обычаи и обряды. Но живут они все в одной стране, и для общения пользуются русским языком.
Дети читают стихи:
Живут в России разные
Народы с давних пор
Одним тайга по нраву,
Другим – степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один – рыбак с рождения,
Другой – оленевод
Один кумыс готовит,
Другой готовит мёд.
Одним милее осень,
Другим милей весна,
Но Родина Россия
У нас у всех одна.
Ведущий: Ребята, Россия славится своей богатой историей, своими городами, реками, народными умельцами.
(на экране - различные ремёсла)
Ребёнок:
Города старинные мастерами славятся,
Улицы кузнечные, улицы гончарные,
Площади торговые, праздничные ярмарки:
Матрёшки, пряники, самовары,
Ложки, игрушки, разные безделушки.
Ведущий: Народ нашей Родины умел работать, но умел и играть, и веселиться и танцевать. На всех народных гуляниях русские люди танцевали кадриль. Давайте и мы с вами сейчас станцуем веселый танец!
Исполняется «Московская кадриль».
Ведущий: Вы, ребята, молодцы, повеселились от души. Да, богата наша страна традициями, праздниками, великими людьми, событиями. Вам ещё многое предстоит узнать о России. Любите свою Родину!
Дети читают стихи:
Если долго, долго, долго
В самолёте нам лететь,
Если долго, долго, долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы.
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
На карте мира не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь,
И даже улицы родной
Мы не найдём на карте той.
Но мы всегда на ней найдём
Свою страну - наш общий дом
Под музыку дети уходят из музыкального зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий " день народного единства" подготовительная группа
сценарий представлен в виде праздника, где были использованы стихи и песни с журнала " колокольчик"....
Сценарий "День народного единства"
Сценарий мероприятия ко Дню народного единства для детей старшего дошкольного возраста. Приложение: Презентация по тексту сценария....
Сценарий "День народного единства"
Сценарий "День народного единства"Музыкальное сопровождение...
Сценарий «День народного единства России» - 2017г
Сценарий «День народного единства России» - 2017г Государственного праздника в старших -подготовительных группах(направление нравственно-патриотическое развитие)...
Сценарий "День народного единства"
С праздником...
Сценарий Дня народного единства в детском саду
Сценарий Дня народного единства в детском саду...
конспект сценария "День народного единства"
«День Народного Единства» в старшей группе.Цель: воспитание патриотов России.Задачи:1) прививать чувство патриотизма, чести и национальной гордости;2) формировать ...