Шиворот-навыворот или День наоборот
план-конспект занятия (старшая группа)
Детство-это праздник, воздушные шары и развлечения. Именно тк представляют себе детские годы многие дошкольники. Детский праздник, посвящённый 1 апреля в полной мере соответствует детским представлениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_shivorot-navyvorot_1_aprelya.docx | 29.25 КБ |
Предварительный просмотр:
День шиворот-навыворот
Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы смеха у детей.
Задачи: развитие коммуникативных навыков, доброжелательного отношения друг к другу, знакомить с праздником юмора и смеха.
Ход мероприятия.
Ведущий: Мы праздник сегодня откроем,
Нам ветер и дождь не помеха.
Ведь долго мы ждали, не скроем
Забавный, весёлый день смеха!
1-й ребенок.
Поздравляем с праздником,
Праздником-проказником!
Никому не надоели
Шутки первого апреля,
А скорей наоборот —
Посмеяться рад народ!
2-й ребенок.
Отмечаем праздник смеха,
Вот потеха так потеха!
Словно целый белый свет
Съел смешинку на обед!
3-й ребенок.
Не каждый день, но каждый год
Бывает все наоборот.
И первого апреля
Мы никому не верим!
Ведущий:Ребята!А вы, знаете? Недавно ученые с удивлением открыли, что на свете бывают непослушные дети, которые любят делать все наоборот. Им дают полезные советы: «Умывайтесь по утрам!», им говорят: «Здоровайтесь друг с другом», они тут же забывают и не здороваются. Ученые посовещались и придумали, что таким детям нужно давать не полезные советы, а вредные советы. Дети будут тогда выполнять всё шиворот-навыворот, а получится – правильно!
Маг-недоучка:То не делай, этого не делай! Надоело! Надоело! Вот сейчас как наколдую – как чего-нибудь напридумываю!О, а чего это вы тут такие симпатичные собрались? И вообще, где это я оказался? Я – великий маг и волшебник, хотя,я ещё только учусь, но учиться мне надоело! Сам хочу волшебство творить!!Ребята, а давайте устроим День шиворот-навыворот!!
Дети: как это?
Маг-недоучка:Ну, мы ведь уже большие, поэтому не будем слушаться взрослых, и будем делать, что хотим!
Не будем есть противную кашу!
Не будем кефир, молоко, простоквашу!
Долой физкультуру! Не надо к врачам!
Не будем учиться, и спать по ночам!
Стойте на голове!Ходите на четвереньках! Никто вам ничего не скажет! И не накажет! Да здравствует Праздник Непослушания, будем делать всё наоборот!!
И вообще, пора отменить все занятия и разрешить детям играть целый день.
Все: Ура!
Поддерживаете! Ещё какие будут предложения?
Дети высказывают свои пожелания: Вместо каши и молока давать на завтрак конфеты и сок и др.
Если, ты пришел к знакомым,
Не здоровайся ни с кем
Слов «Пожалуйста», «Спасибо»,
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Никому не отвечай.
И тогда никто не скажет,
Про тебя, что ты болтун.
Никогда не мойте
Руки, шею, уши и лицо.
Это глупое занятье,
Не приводит ни к чему.
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет,
К старости сама собою,
Облысеет голова.
Если вас поймала мама
За любимым делом вашим
Например, за рисованьем
В коридоре на обоях,
Объясните ей, что это
Ваш сюрприз ей к дню рожденья.
Называется картина
«Милой мамочке портрет».
Ведущий: Стоп, стоп, стоп! Это что за безобразие такое? Чему вас, магов , только в волшебной школе учат?
Маг: Чему надо-тому и учат! Я вот даже одну страну знаю, где делают очень многое наоборот, Болгария называется!
Ведущий: Как это?
Маг: а вот как: если человек хочет ответить да- то кивает головой – нет. Если ответ нет – кивок утвердительный. А давайте поиграем! Представим, что мы оказались в Болгарии. Кто ни разу не ошибётся – тот и выиграл!
ИГРА Ведущий задает вопросы игрокам. Они отвечают, но соблюдают при этом два правила. На вопрос нужно отвечать словами «да» или «нет», сопровождая ответ движением головы, но так, как это делают болгары: наоборот.
Вопросы для участников:
Утром я проснулся рано…
Водой умылся из-под крана…
Я застелил потом кровать…
Люблю до вечера поспать…
За завтраком я кашу ел…
Потом я громко песни пел…
Затем отправился гулять…
И в кошек камни стал кидать…
В цирке видел я словёнка…
Он похож на поросёнка…
Обожаю кушать груши…
Я давно не чистил уши…
Игра: «Наоборот».
Ребята должны бросать мяч и в то же время называть слово; тот, кто поймает мяч, должен ответить антоним. Например:
толстый - тонкий;
маленький - большой;
молодой - старый;
начало - конец;
широкий - узкий;
медленный - быстрый;
пустой - полный;
левый - правый;
правда — ложь;
мягкий - твердый;
горе-радость;
смелый - трусливый;
рано - поздно.
ИГРА Дается задание: представить человека, которому...
1) жмут ботинки;
2) у которого болит спина;
3) который плотно пообедал;
4) который несёт тяжёлые сумки
5)который делает причёску
6) который моет посуду.
ИГРА проводится песенный конкурс: одной части предлагается песня «В траве сидел кузнечик» - ее нужно проквакать; другой - промычать.
ИГРА«Перенеси шарик животом». Играют 2-е пары игроков. Каждая пара зажимает шарик животом без помощи руки в таком положении бежит до кегли и обратно. Чья пара быстрее, та и выиграла.
«ИГРАЛиса Алиса и Кот Базилио». Играют 2-е пары детей - мальчик и девочка. Мальчику завязывают глаза - это слепой, он кладёт руку на плечо девочке. Девочка сгибает правую ногу в колене и придерживает её правой рукой - это хромой, а левой рукой придерживает мальчика. В таком положении пара добегает до кегли, оббегает её и возвращается назад. Кто быстрее, тот победил.
4 ребёнок
Мы праздник сегодня откроем,
Нам ветер и дождь не помеха.
Ведь долго мы ждали, не скроем,
Забавный, веселый День Смеха!
5 ребёнок:
Очень шумное веселье,
Бьёт сегодня через край,
Нынче первое апреля,
Так что рот не разевай!
6 ребёнок:
Если вам смешинка в рот,
Вдруг случайно попадёт,
Не сердитесь, не ворчите,
Хохочите, хохочите!
7 ребёнок:
Нам живется лучше всех,
Потому что с нами смех!
С ним нигде не расстаемся,
Где б мы ни были — смеемся!
МАГ: ой, как я праздники люблю! Сюрпризы разные! Ребята, а вас тоже ждёт сюрприз, вон он под стульчиком лежит! (обманывает детей).Вы забыли, что сегодня 1 апреля, а первого апреля – никому не верю!
Ведущий: шутки должны быть весёлыми. Вот послушай, как мы с ребятами будем шутить!
1.В Новый год до объеденья
Он ел конфеты и варенье.
Жил на крыше он, бедняжка,
Его звали (Не Чебурашка, а Карлсон)
2. Он играет понемножку
Для прохожих на гармошке,
Музыканта знает всяк
Его имя …(Не Шапокляк, а Крокодил Гена)
3.С голубого ручейка
Начинается река
Эту песню пели звонко
(Не три веселых поросенка, а Крошка Енот)
4. Был он тучкой дождевой,
С Пятачком ходил домой
И, конечно, мед любил
Это… ( Не Гена Крокодил, а Винни - Пух)
5.На обед сыночку Ване
Мама варит суп в…
(не в стакане, а в кастрюле)
6.Говорит нам папа басом:
«Я люблю конфеты с…
(не с мясом, а с джемом)
7.Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в
(не кастрюлю, а в чашку)
8.И в Воронеже, и в Туле,
Дети ночью спят на…
(не на стуле, а на кровати)
9.День рожденья на носу — Испекли мы…
(не колбасу, а торт)
10.В ползунках всегда одет,
Спит в саду с пустышкой…
(не дед, а братик)
11.И капризна, и упряма,
В детский сад не хочет…
(не мама, а дочка)
Маг: А я сейчас что-нибудь наколдую!
Обойдемся мы без мамы —
Шоколад сварганим сами
И нальем в него варенье…
Накрошим кило печенья…
От кота добавим шерсть…
И для перца место есть…
Вот орех для настроенья…
Апельсин для вдохновенья…
Чесночин штук пять иль шесть…
И горчицы — что не счесть…
Все в котле перемешаем
И отведать приглашаем
Шоколадное творенье…
Шоколадное печенье!
Ведущий: А я сейчас проверю ваше настроение по аплодисментам:
- аплодируют только девочки….
- аплодируют только мальчики…
- только те, кто любит отдыхать…
- а сейчас те, кто любит поболтать…
- аплодируйте те, кто любит танцевать…
Ну, я вижу, что настроение у вас отличное. Тогда - веселый танец. Чаепитие.
1-й ребенок.
Поздравляем с праздником,
Праздником-проказником!
Никому не надоели
Шутки первого апреля,
А скорей наоборот —
Посмеяться рад народ!
2-й ребенок.
Отмечаем праздник смеха,
Вот потеха так потеха!
Словно целый белый свет
Съел смешинку на обед!
3-й ребенок.
Не каждый день, но каждый год
Бывает все наоборот.
И первого апреля
Мы никому не верим!
4 ребёнок
Мы праздник сегодня откроем,
Нам ветер и дождь не помеха.
Ведь долго мы ждали, не скроем,
Забавный, веселый День Смеха!
5 ребёнок:
Очень шумное веселье,
Бьёт сегодня через край,
Нынче первое апреля,
Так что рот не разевай!
6 ребёнок:
Если вам смешинка в рот,
Вдруг случайно попадёт,
Не сердитесь, не ворчите,
Хохочите, хохочите!
7 ребёнок:
Нам живется лучше всех,
Потому что с нами смех!
С ним нигде не расстаемся,
Где б мы ни были — смеемся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное развлечение для средней и старшей групп "День наоборот"
Это веселое и простое для проведения развлечение, которое может проводить не только инструктор по физической культуре, но и воспитатель....
Консультация "Шиворот - навыворот, и задом - наперед"
Если ребенок проявляет упрямство....
«День наоборот».
В нашем «Детском саду №10» (структурное подразделение) прошла креативная пятница «День наоборот». В это день дети средней группы «А» ответственно ...
Вечер- развлечение "День наоборот".
Рассмешить человека — большое искусство, которым сполна владеют многие воспитатели. Тем более что ежегодно есть праздник, который дает прекрасный повод поупражняться в веселой шутке и юморе &mda...
сценарий развлечения "Шиворот навыворот"
В рамках недели Непослушания, в нашем детском саду прошло развлечение с участием человека Рассеянного с улицы Бассейной. Дети и педагоги с утра были одеты необычно, в разных носках, вся одежда задом н...
Сценарий праздника "Шиворот -навыворот! "
Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей. Задачи: Развитие коммуникативных навыков, чувство юмора Развитие координации движений, внимания, памяти. Воспитание доброжелательного...