сценарий осеннего утренника для старших дошкольников
материал (старшая, подготовительная группа)

рочева илона

воспитывать у детей бережное, уважительное отношение к труду;

- добиваться сознательного понимания детьми цены хлеба;

- учить детей беречь хлеб.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ot_zernyshka_do_karavaya_starshaya.gr_.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

«От зёрнышка до каравая» (утренник для старших дошкольников)

Цель: воспитывать у детей бережное, уважительное отношение к труду;

- добиваться сознательного понимания детьми цены хлеба;

- учить детей беречь хлеб.

Оформление: Осенние пейзажи, хлебное поле с поспевшими колосками

Предварительная работа: слушание художественных произведений, песен о хлебе; разучивание пословиц, поговорок; разучивание стихов, плясок, песен.

Ход мероприятия

Под музыку входят дети

Танец «Осень»

После  танца  выстраиваются в одну линию (или полукругом) перед гостями. Дети читают стихи Е.Трутнева:  (микрофон)

1.Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах -

Это платье золотое

У берёзы на плечах.


2.Утром мы во двор идём —

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят... летят... летят...


3.Пролетают паутинки

С паучками  в серединке.

И высОко от земли

Пролетают журавли.

Всё летит! Должно быть, это

Улетает наше лето.                    (звук улетающей птичьей стаи)

Ведущий: Дорогие ребята! Дорогие гости! Сегодня мы собрались с вами  на праздник. На дворе осень, а осенью после сбора урожая поют песни,водят хороводы и мы не хотим отступать от этих традиций. Сейчас ребята споют ...

«Осень в золотой косынке»  (садятся)

Ведущий: Сегодня  на нашем празднике мы с вами  поговорим  о хлебе. Знаете ли вы, чем пахнет ломоть ржаного, трудового хлеба?

Он пахнет полем, речкой, печью, небом.

А главное – работой пахнет хлеб.

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом, тем, что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

С весны до осени не покладая рук трудятся хлеборобы, чтобы в каждый дом, на каждый стол хлеб пришел! Как же вырос хлеб? Что было сначала?А сначала хлеб сеяли, потом он рос,за ним ухаживали, и только потом его собирали.

(звучит музыка) Выходят мальчики-хлеборобы , «сеют пшеницу», с косами «косят пшеницу», выстраиваются перед зрителями, вытирают пот, музыка затихает.

1 мальчик. Хочешь есть калачи – не сиди на печи.

2 мальчик   Пот на спине, так и хлеб на столе

3  мальчик   Будет хлеб, будет и обед

4  мальчик   Без соли невкусно, а без хлеба несытно

Все мальчики:  Хлеб всему голова. (садятся под музыку)

Ведущая: Да, ребята, без хлеба не бывает праздника.Хлеб всему голова.

Выходит ребёнок:

В каждом зёрнышке пшеницы
Осеннею порой
Сила солнышка хранится
И земли родной.
Вырос он  под небом светлым -
Строен и высок,
Словно Родина бессмертный -
Хлебный колосок.

Танец  «Хлеб да соль» (с колосками)

В конце танца 1 девочка выносит на рушнике каравай, с поклоном вручает его ведущей, ведущая относит на столик.

Ведущая:К нам пришли гости — это ваши родители. Давайте поприветствуем гостей песней.

Песня «Ой вы,гостюшки»(с муз.инструментами)

Ведущая:А сейчас, ребятки, загадаю вам загадки.

(Ведущая загадывает загадки, если дети не справляются,она обращается за помощью к родителям.)

Ведущая: Ну что ж, поработали на славу,можно и отдохнуть,поиграть.

Игра  «Плетень»

                             

Ведущий: А сейчас — сказка.

Сказка — ложь, да в ней намёк,
Добрым мОлодцам урок.

Ребята нашей группы покажут вам историю про колосок.

( выдвинуть домик.)

Действующие лица: Ведущий,                   мышата,                    петушок

Ведущий:

Мы спектакль свой начинаем,

В сказку нашу приглашаем.

Сочиняли сказку эту все ребята вечерком,

Мы ее для вас покажем, и станцуем, и споём.

Там, где речка-баловница по камням течет, струится,

Там, где лес густой шумит, домик маленький стоит.

В том домишке, не скучая, жили мышата да петушок- голосистое горлышко.

Мышата целый день пели да плясали, крутились да вертелись.

Мышата (пританцовывают под музыку):

Как прекрасно мы живем, мы живем, мы живем

Дружно пляшем и поем, и поем и поем

Ведущий:

А петушок рано поднимался,

Сначала песней всех будил,

Потом за работу принимался (выходит петушок поет песню)

Петушок:

Я рано поутру встаю

И песней громко всех бужу.

Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку,

Вставай-ка, солнышко, скорей,

Играй лучами веселей.

Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!

(поднять солнышко)

Ведущий:

Солнышко проснулось,

К небу потянулось

Лучи раскидало

И утро вновь настало

Петушок:

Надо веник принести,

Чисто дворик подмести (подметает)

Ведущий:

Подметал двор петушок и нашел там колосок.

Петушок:

Эй, ребята, приходите

Что нашел я, поглядите.

Это же, колосок!

Мышата: Ну и что?

Петушок: Мы его обмолотим,

Тесто круто замесим,

Затопим жарко печь, чтобы пироги испечь.

Петушок:

Кто на мельницу пойдет?

Колосок кто понесет?

Мышата: Только не мы!

(Как прекрасно мы живем, мы живем, мы живем

Дружно пляшем и поем, и поем и поем)

Петушок:

Ладно я обмолочу, от работы я гляжу,

Вы уходите друзья,

Без труда прожить нельзя!

Ведущий:

И пошёл петушок на мельницу один.

А мышата бегают, резвятся.

Топают ногами, веселятся!

Мышата: Как прекрасно мы живем, мы живем, мы живем,

Дружно пляшем и поем и поем и поем.

(выходит петух с мешком)

Петушок:

Эй, мышата подходите,

На работу посмотрите

Я на мельницу ходил,

Колосок обмолотил.

Я работал долго, сколько только мог.

И муки нам намолол  большой мешок.

Мышата:

А теперь из смолотой муки

Надо бы испечь нам пироги.

Петушок:

Я хочу, мышата, вас спросить:

Кто же тесто будет нам месить?

Мышата: чур не мы! Чур не мы!

Петушок: Снова очередь моя! (грустит)

Ведущий: Мышата времени не теряли, и играли, и плясали!

Ведущий:

Замесил петушок тесто,

Огонь в печи разжег,

Все дрова сложил на место,

Пироги в печи испек.

Петушок: Ох, и чудо пироги появились из печи!

Мышата:

Вкусно пахнет пирогами!

Ведущий:

За стол уселся петушок,

А мышат звать не пришлось.

Сами прибежали!

Мышата:

Поесть нам было б хорошо!

Петушок:

Подождите, подождите,

Вы сначала нам скажите:

Кто с утра нам двор подмел?

Колосок кто там нашел?

Мышата: Ты с утра нам двор подмел.

Колосок ты там нашел.

Петушок: Кто его обмолотил?

Кто на мельницу носил?

Мышата: ТЫЫЫЫ

Петушок: Кто же тесто нам месил?

Кто же нам дрова носил?

Мышата: ТЫЫЫЫ

Петушок: Кто в печи огонь разжег?

Кто пироги в ней испек?

Мышата: ТЫЫЫ

Петушок: Ну, а вы чем занимались?

Вы помочь мне постарались?

Мышата: Ты уж Петя нас прости!

Дом мы можем помести!

И всегда, везде, во всем

Помогать тебе начнём!

Петушок: Вам сейчас  поверю я!

Но запомните, друзья!

Труд любите, помогайте,

Старших в доме почитайте.

Не ленитесь никогда,

Будьте дружными всегда!

Артисты выходят на поклон

Все дети выходят на полукруг.

Дети по очереди читают строчки стихотворения:

Хлеб наш берегите!

Хлебом не сорите!

Хлеб наш уважайте!

С хлебом не играйте!

Хлеб выбрасывать нельзя!

Берегите хлеб, друзья!

Все дети из полукруга заводят  хоровод «Каравай»

Песня  «Хлеб» (с солистом)

Ведущая: дети, помните о том, что хлеб – самое главное богатство нашей Родины, создан он огромным трудом. Берегите, дети, хлеб!

Вот и закончился наш праздник.Всех приглашаем к праздничному столу.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии Осенних утренников для старших дошкольников

Осенние утренники Осеннее письмо (от бабушки из древни) и Осенний бал (с приходом гостей из Репки) (для старших дошкольников)...

"Королева Осень" сценарий осеннего утренника в старшей группе детского сада.

Весёлый, интересный праздник, в котором учавствуют все дети и родители....

Сценарий Осеннего утренника для старших дошкольников

Сценарий предназначен для детей 5-7 лет...

Сценарий осеннего утренника для старших дошкольников по инсценировке сказки В.Сутеева «Под грибом»

Цель праздника - расширять знания детей об осени, о живой и неживой природе. Задачи — формировать обобщенные представления об осени, как времени года, приспособленности ...