сценарий осеннего утренника для старших дошкольников
материал (старшая, подготовительная группа)
воспитывать у детей бережное, уважительное отношение к труду;
- добиваться сознательного понимания детьми цены хлеба;
- учить детей беречь хлеб.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ot_zernyshka_do_karavaya_starshaya.gr_.docx | 15.44 КБ |
Предварительный просмотр:
«От зёрнышка до каравая» (утренник для старших дошкольников)
Цель: воспитывать у детей бережное, уважительное отношение к труду;
- добиваться сознательного понимания детьми цены хлеба;
- учить детей беречь хлеб.
Оформление: Осенние пейзажи, хлебное поле с поспевшими колосками
Предварительная работа: слушание художественных произведений, песен о хлебе; разучивание пословиц, поговорок; разучивание стихов, плясок, песен.
Ход мероприятия
Под музыку входят дети
Танец «Осень»
После танца выстраиваются в одну линию (или полукругом) перед гостями. Дети читают стихи Е.Трутнева: (микрофон)
1.Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах -
Это платье золотое
У берёзы на плечах.
2.Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят... летят... летят...
3.Пролетают паутинки
С паучками в серединке.
И высОко от земли
Пролетают журавли.
Всё летит! Должно быть, это
Улетает наше лето. (звук улетающей птичьей стаи)
Ведущий: Дорогие ребята! Дорогие гости! Сегодня мы собрались с вами на праздник. На дворе осень, а осенью после сбора урожая поют песни,водят хороводы и мы не хотим отступать от этих традиций. Сейчас ребята споют ...
«Осень в золотой косынке» (садятся)
Ведущий: Сегодня на нашем празднике мы с вами поговорим о хлебе. Знаете ли вы, чем пахнет ломоть ржаного, трудового хлеба?
Он пахнет полем, речкой, печью, небом.
А главное – работой пахнет хлеб.
Ведь не сразу стали зерна
Хлебом, тем, что на столе,
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
С весны до осени не покладая рук трудятся хлеборобы, чтобы в каждый дом, на каждый стол хлеб пришел! Как же вырос хлеб? Что было сначала?А сначала хлеб сеяли, потом он рос,за ним ухаживали, и только потом его собирали.
(звучит музыка) Выходят мальчики-хлеборобы , «сеют пшеницу», с косами «косят пшеницу», выстраиваются перед зрителями, вытирают пот, музыка затихает.
1 мальчик. Хочешь есть калачи – не сиди на печи.
2 мальчик Пот на спине, так и хлеб на столе
3 мальчик Будет хлеб, будет и обед
4 мальчик Без соли невкусно, а без хлеба несытно
Все мальчики: Хлеб всему голова. (садятся под музыку)
Ведущая: Да, ребята, без хлеба не бывает праздника.Хлеб всему голова.
Выходит ребёнок:
В каждом зёрнышке пшеницы
Осеннею порой
Сила солнышка хранится
И земли родной.
Вырос он под небом светлым -
Строен и высок,
Словно Родина бессмертный -
Хлебный колосок.
Танец «Хлеб да соль» (с колосками)
В конце танца 1 девочка выносит на рушнике каравай, с поклоном вручает его ведущей, ведущая относит на столик.
Ведущая:К нам пришли гости — это ваши родители. Давайте поприветствуем гостей песней.
Песня «Ой вы,гостюшки»(с муз.инструментами)
Ведущая:А сейчас, ребятки, загадаю вам загадки.
(Ведущая загадывает загадки, если дети не справляются,она обращается за помощью к родителям.)
Ведущая: Ну что ж, поработали на славу,можно и отдохнуть,поиграть.
Игра «Плетень»
Ведущий: А сейчас — сказка.
Сказка — ложь, да в ней намёк,
Добрым мОлодцам урок.
Ребята нашей группы покажут вам историю про колосок.
( выдвинуть домик.)
Действующие лица: Ведущий, мышата, петушок
Ведущий:
Мы спектакль свой начинаем,
В сказку нашу приглашаем.
Сочиняли сказку эту все ребята вечерком,
Мы ее для вас покажем, и станцуем, и споём.
Там, где речка-баловница по камням течет, струится,
Там, где лес густой шумит, домик маленький стоит.
В том домишке, не скучая, жили мышата да петушок- голосистое горлышко.
Мышата целый день пели да плясали, крутились да вертелись.
Мышата (пританцовывают под музыку):
Как прекрасно мы живем, мы живем, мы живем
Дружно пляшем и поем, и поем и поем
Ведущий:
А петушок рано поднимался,
Сначала песней всех будил,
Потом за работу принимался (выходит петушок поет песню)
Петушок:
Я рано поутру встаю
И песней громко всех бужу.
Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку,
Вставай-ка, солнышко, скорей,
Играй лучами веселей.
Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!
(поднять солнышко)
Ведущий:
Солнышко проснулось,
К небу потянулось
Лучи раскидало
И утро вновь настало
Петушок:
Надо веник принести,
Чисто дворик подмести (подметает)
Ведущий:
Подметал двор петушок и нашел там колосок.
Петушок:
Эй, ребята, приходите
Что нашел я, поглядите.
Это же, колосок!
Мышата: Ну и что?
Петушок: Мы его обмолотим,
Тесто круто замесим,
Затопим жарко печь, чтобы пироги испечь.
Петушок:
Кто на мельницу пойдет?
Колосок кто понесет?
Мышата: Только не мы!
(Как прекрасно мы живем, мы живем, мы живем
Дружно пляшем и поем, и поем и поем)
Петушок:
Ладно я обмолочу, от работы я гляжу,
Вы уходите друзья,
Без труда прожить нельзя!
Ведущий:
И пошёл петушок на мельницу один.
А мышата бегают, резвятся.
Топают ногами, веселятся!
Мышата: Как прекрасно мы живем, мы живем, мы живем,
Дружно пляшем и поем и поем и поем.
(выходит петух с мешком)
Петушок:
Эй, мышата подходите,
На работу посмотрите
Я на мельницу ходил,
Колосок обмолотил.
Я работал долго, сколько только мог.
И муки нам намолол большой мешок.
Мышата:
А теперь из смолотой муки
Надо бы испечь нам пироги.
Петушок:
Я хочу, мышата, вас спросить:
Кто же тесто будет нам месить?
Мышата: чур не мы! Чур не мы!
Петушок: Снова очередь моя! (грустит)
Ведущий: Мышата времени не теряли, и играли, и плясали!
Ведущий:
Замесил петушок тесто,
Огонь в печи разжег,
Все дрова сложил на место,
Пироги в печи испек.
Петушок: Ох, и чудо пироги появились из печи!
Мышата:
Вкусно пахнет пирогами!
Ведущий:
За стол уселся петушок,
А мышат звать не пришлось.
Сами прибежали!
Мышата:
Поесть нам было б хорошо!
Петушок:
Подождите, подождите,
Вы сначала нам скажите:
Кто с утра нам двор подмел?
Колосок кто там нашел?
Мышата: Ты с утра нам двор подмел.
Колосок ты там нашел.
Петушок: Кто его обмолотил?
Кто на мельницу носил?
Мышата: ТЫЫЫЫ
Петушок: Кто же тесто нам месил?
Кто же нам дрова носил?
Мышата: ТЫЫЫЫ
Петушок: Кто в печи огонь разжег?
Кто пироги в ней испек?
Мышата: ТЫЫЫ
Петушок: Ну, а вы чем занимались?
Вы помочь мне постарались?
Мышата: Ты уж Петя нас прости!
Дом мы можем помести!
И всегда, везде, во всем
Помогать тебе начнём!
Петушок: Вам сейчас поверю я!
Но запомните, друзья!
Труд любите, помогайте,
Старших в доме почитайте.
Не ленитесь никогда,
Будьте дружными всегда!
Артисты выходят на поклон
Все дети выходят на полукруг.
Дети по очереди читают строчки стихотворения:
Хлеб наш берегите!
Хлебом не сорите!
Хлеб наш уважайте!
С хлебом не играйте!
Хлеб выбрасывать нельзя!
Берегите хлеб, друзья!
Все дети из полукруга заводят хоровод «Каравай»
Песня «Хлеб» (с солистом)
Ведущая: дети, помните о том, что хлеб – самое главное богатство нашей Родины, создан он огромным трудом. Берегите, дети, хлеб!
Вот и закончился наш праздник.Всех приглашаем к праздничному столу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарии Осенних утренников для старших дошкольников
Осенние утренники Осеннее письмо (от бабушки из древни) и Осенний бал (с приходом гостей из Репки) (для старших дошкольников)...
Сценарий осеннего утренника в старшей группе "Осенние подарки"
Материал для музыкальных руководителей...
"Королева Осень" сценарий осеннего утренника в старшей группе детского сада.
Весёлый, интересный праздник, в котором учавствуют все дети и родители....
Сценарий Осеннего утренника для старших дошкольников
Сценарий предназначен для детей 5-7 лет...
Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Осень, осень в гости просим»
quot; Осень, осень в гости просим"...
Сценарий осеннего утренника для старших дошкольников по инсценировке сказки В.Сутеева «Под грибом»
Цель праздника - расширять знания детей об осени, о живой и неживой природе. Задачи — формировать обобщенные представления об осени, как времени года, приспособленности ...