Сценарий Дня Знаний
материал (младшая, средняя, старшая группа)

Игумнова Александра Анатольевна

Сценарий общесадовского мероприятия День Знаний для проведения на площадке

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл varian_1go.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

День знаний

Цель: создание праздничного настроения в начале учебного года

Задачи: • Создать положительный психо-эмоциональный фон в детском коллективе;

• Уметь действовать коллективно, в команде

• Расширять представление о празднике «День знаний».

Действующие лица: Муля Знайкина ,Фитюша , Пусик.

Ход мероприятия:

Под музыку Шаинского «Чему учат в школе» выходит Муля Знайкина.

М.3: - Здравствуйте, ребята! Я Муля Знайкина – отличница – учусь в школе на одни пятёрки! Дети, а какое первое слово вы говорите своим друзьям и воспитателям, когда приходите утром в детский сад?

Правильно. Давайте сейчас поприветствуем друг друга! Я вам сейчас буду зачитывать строчку, а вы будете её продолжать и кричать: «Привет!»

- Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему … (Привет)

-С улыбкой солнце дарит свет,

Нам посылая свой … (привет)

- При встрече через много лет

Вы крикнете друзьям … (привет)

И улыбнутся вам в ответ

От слова доброго … (привет)

- И вы запомните совет

Дарите всем друзьям … (привет)

Давайте дружно все в ответ

Друг другу скажем мы … Привет!

 А кто знает, какой сегодня праздник и почему я к вам сюда пришла?

Правильно! Сегодня 1 Сентября – день знаний! Сегодня тысячи мальчишек и девчонок пошли в школу с одним желанием учиться!

В детском саду, ребята, вы тоже многому обучаетесь – сначала одеваться и обуваться, вежливо разговаривать, дружить, правильно сидеть за столом, потом правильно держать карандаш, кисточку, ножницы, различаете звуки, узнаете буквы и цифры!

Выходят чтецы

1. Я совсем еще ребенок,

Милый, славный дошколенок.

Но через год я в первый раз

Пойду в свой самый первый класс!

2. Учиться буду на «отлично»,

И поступать всегда прилично.

Ведь взрослый стану я совсем,

Всем дошкольникам пример!

3.Несут букеты малыши,

Дарят воспитателям,

День Знаний мы спешим

Встретить основательно.

4. Мы дошкольники пока,

Но так хотим учиться,

Многим нам  наверняка

Уже школа снится.

5. Лето уж прошло, и вот

Мы встречаем новый год.

Не тот, что с морозом приходит,

Нарядные ёлки приносит,

А тот, когда книги возьмём,

И за знаньями в путь мы  пойдём.

6. Будем мы с вами опять

Учиться читать и считать.

Любимую сказку маме

Мы скоро прочтём  сами.

7. Мы будем, конечно, играть,

Петь песни и танцевать,

Шутить, рисовать, лепить,

В общем, весело жить.

8. Свершенья нас ждут за порогом.

С днём знаний, С учебным годом!

Муля: Хорошо всё же, что есть у нас садики и школы!

(В развалку входят с рогатками Фитюша и Пусик – хулиганы и лодыри)

Пусик: - Садики… Школы… Ерунда всё это!

Фитюша:- Вот мы никогда не ходили ни в садик, ни в школу, и живём себе замечательно!

Муля:- Оно и видно! Вы такие невоспитанные – пришли к нам на праздник, даже не поздоровались.

Пусик:- Можно подумать, что эти детишки-коротышки лучше.

Фитюша:- Да они даже из рогаток стрелять не умеют, и по деревьям лазить, и обзываться…

Муля:- Зато ребята умеют многое другое – они ловкие, сообразительные и знают много интересного! Вот, отгадайте загадку:

Чёрные птички

На каждой страничке

Молчат, ожидают,

Кто их прочитает…

Фитюша:- Чёрные птички – это ВОРОНЫ!

Пусик:- Молчат – значит СПЯТ!

Муля:- А вы, ребята, знаете, о чем загадка? (о буквах)

Пусик:- Ну подумаешь, одна загадка ничего не решает…

Фитюша:- Вот у нас есть одно испытание! ОООООчень сложное! Карта у нас есть! Кто по этой карте путь пройдет, тот настоящим дошколёнком станет! Ну, куда уж вам, детишкам-коротышкам по этому пути пройти…

Муля:- Ну что, ребята, справимся с испытаниями? (Да)

Пусик: Только вот карту эту мы вам просто не отдадим! (показывает язык)

Фитюша: Да-даа, мы знаете какие вредные?!

Муля: А давайте мы её не просто так у вас возьмём,  а заслужим. Ребята здесь все очень талантливые и много-много чего умеют!

Пусик: Хм (чешет затылок) Надо-ка подумать! (шушукаются)

Фитюша:  Придумали! Мы с дружком страсть как танцевать любим. Если нас перетанцуете, может карту вам и отдадим.

Муля: Хорошо, это ребята тоже любят делать, ведь, правда?!  Мы готовы!

Пусик и Фитюша: Ну тогда повторяйте за нами!

Игра-танец с ускорением

Фитюша: Ой, и правда, с вами и повеселиться можно!

Пусик: Даа, ну лучше нас с тобой все равно никто не пляшет! (делают смешные движения)

Муля: Ну вы и зазнайки! Ребята постарались и заслужили карту честно.

Фитюша: Лаадно-лаадно, что ты сразу! Забирайте, только можно мы с вами пойдём?

Пусик: Хоть одним глазком посмотрим!

Муля: Ну что, ребята, возьмём этих лоботрясов с нами?! Им давно пора показать хороший пример!

Давайте посмотрим, какой же путь нам предстоит (разворачивает карту). Здесь нарисовано три остановки, на каждой из которых нас ждёт одно испытание. Только на чём бы нам отправится?! Как думаете, ребята?!

Решено, полетим на самолёте!

Муз. игра  «Самолёт»

Станция «Грамотейкино»

Муля: - Вы попали на станцию «Грамотейкино»! Тут необходимо отгадать мои загадки про разные буквы и если всё правильно сделаете, то получите от меня одну букву! Готовы?

С этой буквы начинаются

«Арбуз» и «Альманах».

Она нам всем встречается

Почти во всех словах. (Буква «а»)

Если букву потерять,

Гусь не сможет ГоГотать,

Гавкать пес цепной не сможет.

Что за буква? Кто поможет? (Буква «г»)

Эта буква есть в словах

«Жимолость», «Жара», «Жираф».

А в словах «ЖуЖЖит» и «ЖЖет»

Несколько тех букв живет. (Буква «ж»)

«Крот», «Качели» и «Клюка»

Начинаются на. («к»)

«Улыбка», «Устрица», «Удод»,-

В них буква общая живет. (Буква «у»)

Эта буква нам важна:

Слову «Родина» нужна,

«Речь Родная», «Русский» тоже

Без нее прожить не сможет.

Буква нужная, поверь!

Эта буква —. (буква «р»)

«Мед», «Малина», «Макраме»

Начинаются на. («м»)

Муля: Молодцы, ребята! Все буквы знаете! А теперь скажите, где же живут наши буковки? Правильно, в книгах! Буквы собираются в слова, а затем в целые истории и сказки! Давайте же вернём их в свои  домики!

Эстафета с книгами и буквами

Муля: Отлично, пора отправляться на следующую остановку! Заводи моторы!

Муз.игра «Самолёт»

Станция «Считалкино»

Муля:  А теперь я  хочу проверить, как хорошо вы умеете считать и достойны ли вы носить звание ДОШКОЛЯТА? Готовы?

Я беру карандаши.

Ты считай, но не спеши.

Вот смотри, не будь разиней:

Красный, черный,

Желтый, синий.

Отвечай, в руке моей

Сколько всех карандашей? (4 карандаша)

Мы на рынке были -

Обувь всем купили.

Для Анюты-лапочки

Мы купили тапочки.

Для Петра и Вовочки

Взяли мы кроссовочки.

Туфли - для Антошки.

Оле - босоножки.

Босоножки - папе тоже.

Маме - шлепанцы из кожи.

Добрый выбрали товар.

Посчитайте, сколько пар? (7 пар)

У пеструшки пять цыплят.

У крякушки пять утят.

- Пять плюс пять,-

Спросил Николка,-

Это ж вместе будет сколько? (10)

Папа, мама, братик, я -

Вот и вся у нас семья.

Все мы – взрослые и детки –

Съели по одной котлетке.

Сколько мама на обед

Приготовила котлет? (4 котлеты)

Вот ребята вам задача.

На лесной опушке дача.

А на даче баба с дедом,

Папа с мамой, брат и я.

Посчитайте-ка, ребята,

Велика ль у нас семья? (6 человек)

Начинаем отнимать.

Кренделечков было пять,

А теперь осталась пара.

Сколько съела их Тамара? (3 кренделечка)

Муля: Отлично, и со счётом мы справились тоже! Теперь предлагаю наши знания закрепить и поиграть в одну интересную игру!

Игра

Муля: Молодцы! Теперь нам пора на последнюю остановку, дружно садимся в свои самолёты!

Муз. игра «Самолёты»

Станция «Спортивная»

Фитюша:  А можно мы будем помогать на этой станции?! Мы с другом такие сильные, такие ловкие, такие меткие!

Муля: Конечно! Мы будем очень рады!

Пусик: На этой станции нам нужно показать какие мы с вами спортивные, как за лето подросли и стали  сильнее и выше!

1 эстафета. «Прыжки на двух ногах из обруча в обруч».

У каждой команды по 5 обручей. Необходимо как можно быстрее пропрыгать из обруча в обруч, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность ребенка.

2 эстафета. «Донеси – не урони».

Дети каждой команды по очереди несут на голове мешочек с песком до поворотной отметки и возвращаются назад бегом. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки.

3 эстафета. «Попади в цель».

У каждого ребенка в руке мешочек с песком. Участникам необходимо попасть мешочком в цель (бросить его в обруч). Оценивается общее число попаданий в каждой команде.

4 эстафета. «Кто быстрее свернет ленту».

Соревнуются дети из каждой команды парами. Необходимо как можно быстрее свернуть ленту. Подсчитывается общее количество очков в команде, заработанное каждым ребенком.

Фитюша: Закончились наши весёлые эстафеты и вы доказали что самые ловкие, сильные и быстрые!

Муля: Мы прошли все испытания, а значит стали настоящими дошколятами! Урааа!

И за ваши старания, я принесла из страны знаний вам небольшие сладкие призы!

Мне пора обратно в школу!

Фитюша и Пусик: Возьми нас с собой! Мы тоже теперь хотим учиться! Это оказывается совсем не скучно!

Муля: Я рада что вы наконец это поняли. До свидания ребята, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "День знаний с Буратино"

Сценарий Дня знаний для старшего возраста...

Сценарий "День знаний".

Материал для всех возрастных групп....

сценарий "День знаний"

Данный материал может пригодиться на празднике "Выпуск в школу". Сценка с Незнайкой очень нравится детям....

сценарий "День знаний"

"День знаний" первый праздник в учебном году. Дети приходят в детский сад после летних каникул с хорошим настроением, хотят поделиться своими впечатлениями, встретится с друзьями. Этот праздник-итог у...

Сценарий "День Знаний"

Познакомить детей с общественной значимостью праздника – Днём знаний...

Конспект сценария "День Знаний".

Конспект сценария "День Знаний", которое проводится 1 сентября в детском саду для старших дошкольников....

Сценарий Дня Знаний 1 сентября в детском саду «Колокольчик золотой зовет в страну знаний за собой».

Сценарий Дня Знаний 1 сентября в детском саду «Колокольчик золотой зовет в страну знаний за собой» для разновозрастных групп детского дошкольного учреждения....